Тема: Лица, участвующие в деле.
Стороны в гражданском процессе
Цель: формирование у студента знанийо сторонах в гражданском процессе и способности применять данные знания в правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Понятие сторон в гражданском процессе, их процессуальные права и обязанности.
2. Процессуальное соучастие. Основание и виды соучастия.
3. Понятие надлежащей и ненадлежащей стороны. Замена ненадлежащего ответчика.
4. Процессуальное правопреемство. Порядок вступления в процесс правопреемника.
Темы докладов:
1. Понятие сторон в гражданском процессе, их процессуальные права и обязанности.
2. Процессуальное соучастие. Основание и виды соучастия.
3. Понятие надлежащей и ненадлежащей стороны. Замена ненадлежащего ответчика.
4. Процессуальное правопреемство. Порядок вступления в процесс правопреемника.
Формы текущего контроля знаний устный опрос (групповой или индивидуальный).
Темы для самостоятельного изучения
1. Ненадлежащий ответчик.
2. Процессуальное правопреемство.
3. Процессуальное соучастие.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
1. Выпишите нормы ГПК РФ, закрепляющие диспозитивные права сторон по распоряжению объектом спора.
2. Решите письменно задачу:
Скокова предъявила иск - к Скокову о взыскании алиментов на дочь, 8 лет, сына, 10 лет.
Определите стороны по этому делу.
4. Изучите и законспектируйте Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и взыскании алиментов // Российская газета. - 1996. - 5 ноября.
Формы контроля самостоятельной работы студентов проверка выполнения письменных домашних заданий
Тема: Третьи лица в гражданском процессе
Цель: формирование у студента знанийо третьих лицах в гражданском процессе и способности применять данные знания в правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и виды третьих лиц.
2. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, их процессуальный статус.
3. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора. Их права и обязанности, отличие от соответчиков.
Темы докладов:
1. Понятие и виды третьих лиц.
2. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, их процессуальный статус.
3. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора. Их права и обязанности, отличие от соответчиков.
Формы текущего контроля знаний устный опрос (групповой или индивидуальный).
Темы для самостоятельного изучения
1. Участие третьих лиц по делам о восстановлении на работе.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
1. Каковы различия процессуального положения третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования и не заявляющих самостоятельные требования? Ответьте письменно, со ссылками на нормативно-правовые акты.
2. Решите задачи письменно:
а) Фомина обратилась в суд с иском к Фомину о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества, в том числе дома, зарегистрированного на имя ответчика. Мать ответчика подала в суд заявление о признании права собственности на дом. В своем заявлении она указала, что хотя дом зарегистрирован на имя сына, он был построен на ее средства.
Судья вынес определение о допуске матери ответчика к участию в деле в качестве соистца.
Правильно ли определение судьи?
б) При подготовке дела к судебному разбирательству о разделе вклада супругами Осиповыми мать истицы Головлева обратилась к ним с иском и просила допустить ее в начатый судебный процесс. В заявлении она указала, что по договору займа передала зятю 50000 рублей на приобретение автомобиля. Однако машину они не купили, а деньги положили в банк в качестве вклада на имя Осипова.
Определите процессуальное положение каждого участника процесса?
Составьте определение суда о признании Головлевой третьим лицом, заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора.
Участие прокурора в процессе
Цель: формирование у студента знанияоб участии прокурора в гражданском процессе и способности применять данные знания в правоприменительной и экспертно-консультационной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Основания и цель участия прокурора в гражданском процессе.
2. Формы участия прокурора в гражданском процессе.
3. Процессуальное положение прокурора в процессе.
Темы докладов:
1. Основания и цель участия прокурора в гражданском процессе.
2. Формы участия прокурора в гражданском процессе.
3. Процессуальное положение прокурора в процессе.
Формы текущего контроля знаний устный опрос (групповой или индивидуальный).
Темы для самостоятельного изучения
1. Юридическая заинтересованность как признак, отличающий лиц, участвующих в деле, от иных участников процесса.
2. Задачи прокуратуры в гражданском судопроизводстве.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний
1. Изучите ГПК РФ и найдите нормы, предусматривающие обязательное участие прокурора по гражданским делам для дачи заключения.
2. Решите задачу письменно:
Прокурор предъявил иск о лишении Долина родительских прав в отношении дочери Ани, 15 лет. Суд, рассмотрев дело с участием представителя органа опеки и попечительства, иск прокурора удовлетворил. Долин, Аня и ее мать в деле не участвовали. В протоколе судебного заседания и в решении суда прокурор указан в качестве истца.
Какие ошибки допущены по делу?
Определите процессуальное положение всех названных лиц.
3. Решите задачу письменно:
Прокурор предъявил иск о лишении Долина родительских прав в отношении дочери Ани, 15 лет. Суд, рассмотрев дело с участием представителя органа опеки и попечительства, иск прокурора удовлетворил. Долин, Аня и ее мать в деле не участвовали. В протоколе судебного заседания и в решении суда прокурор указан в качестве истца.
Какие ошибки допущены по делу?
Определите процессуальное положение всех названных лиц.