МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ




СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………………………  
2. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………  
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ……………………………..  
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………  
5. ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ…………………………………………………….  
6. ВОПРОСЫК ЗАЧЁТУ…………………………………………………………..  
7. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….  
8. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………  

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Дисциплина «Управление предприятием торговли» является одной из основных фундаментальных специальных дисциплин, формирующих подготовку бакалаврантов для деятельности в структурах сферы обращения товаров и услуг.

Цель изучения данной дисциплины – повышение эффективности работы менеджера в торговых структурах в условиях развития рыночной экономики.

Основная задача дисциплины состоит в том, чтобы дать студентам прочные теоретические знания по вопросам эффективности управления предприятиями торговли в условиях рыночной экономики, на основе изучения отечественного и зарубежного опыта, а также научить студентов, используя конкретный практический материал, анализировать и правильно оценивать положение предприятия на потребительском рынке, его сильные и слабые стороны, в целом, а также конкурентоспособность.

Дисциплина входит в профессиональный цикл, являясь дисциплиной по выбору.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1. Предприятия торговли как субъекты рынка

Тема 1.1. Роль и место торговли в рыночной экономике.

Тема 1.2. Субъекты собственности и управления в торговле.

Тема 1.3. Развитие розничной торговли в современной России

Тема 1.4. Процесс создания предприятия розничной торговли

Тема 1.5. Малый бизнес в торговле. Особенности управления малыми предприятиями.

Модуль 2. Предприятие торговли как социальная система управления

Тема 2.1. Специфика деятельности торговых предприятий как социальных систем.

Тема 2. 2. Управление социальным развитием торгового предприятия.

Модуль 3. Формирование и проектирование организационных структур управления торговлей

Тема 3.1. Организация торгово-технологического процесса и осуществление работы магазина

Тема 3.2. Организационные структуры управления в торговле.

Тема 3.3. Сетевые структуры.

Тема 3.4. Управление персоналом на предприятиях розничной торговли

Модуль 4. Значение современных технологий в торговле

Тема 4.1. Состояние и основные направления развития современных технологий.

Тема 4.2. Автоматизированные системы управления в торговле их, экономическая и социальная эффективность.

 

Модуль 5. Адаптация предприятий торговли к изменениям внешней среды предпринимательской деятельности

Тема 5.1. Адаптация как форма существования предприятий на, рынке товаров.

Тема 5.2. Предвидение в управлении и его роль и влияние на адаптацию предприятий торговли к изменениям внешней среды предпринимательской деятельности.

Тема 5.3. Анализ внешних факторов воздействия на развитие предпринимательской деятельности.

 

Модуль 6. Имидж, дизайн, выкладка и размещение товаров, их значение в повышении конкурентоспособности

Тема 6.1. Имидж торгового предприятия и его значение для повышения эффективности предпринимательской деятельности.

 

Модуль 7. Эффективность менеджмента в предприятиях торговли

Тема 7.1. Общее понятие об эффективности менеджмента.

Тема 7.2. Экономическая и социальная эффективность управления предприятиями торговли.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Общие положения

Курсовая работа – обязательный элемент учебного процесса, это форма самостоятельной работы студента по углублённому изучению материалов теоретического характера с применением практических исследований.

Цель выполнения курсовой работы состоит в том, чтобы содействовать более глубокому усвоению студентами дисциплины «Управление предприятиями торговли», выявить общую теоретическую подготовку и специальные знания для работы в условиях рыночных отношений, а также способствовать развитию у студентов навыков к исследованиям управленческих проблем, умению самостоятельно и последовательно излагать результат своего труда.

Работу следует выполнять на примере и фактическом материале конкретных торговых организаций за последние два года.

Задачами курсовой работы являются:

— систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических в процессе обучения знаний;

— развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблемных вопросов;

— выявление степени подготовленности студентов к самостоятельной практической работе по специальности.

Методической основой курсовой работы должны являться важнейшие решения государственных и правительственных органов по вопросам развития рыночных отношений и совершенствования управления предприятиями торговли. На основе глубокого изучения теоретических вопросов, относящихся к теме курсовой работы, и анализа работы торговых предприятий студент должен показать положительные и отрицательные моменты, выработать рекомендации с учётом проведённого анализа. В случае выявления недостатков в работе торгового предприятия студенту следует на основе проведённого анализа внести адресные, практически приемлемые, экономически обоснованные предложения по их устранению, подкрёпленные экономико-статистическими и другими расчётами.

Работа должна содержать иллюстративные материалы (схемы, чертежи, графики, рисунки, фотографии), анализ оперативных документов (отчёты, баланс, спецификации, договоры, контракты, графики завоза, расчёты штрафных санкций, акты по приёмке товаров и др.).

Курсовая работа, выполненная только на основе опубликованных литературных источников и без привлечения практических материалов, приниматься кафедрой не будет.

Как показывает практика, многие курсовые работы становятся основой дипломной работы и используются при написании курсовой работы по дисциплине «Экономика торгового предприятия». Таким образом, курсовая работа – первый этап подготовки к дипломной работе, что повышает ответственность за её выполнение.

Требования к написанию и содержанию научных студенческих работ изложены в учебно-методическом пособии «Научные работы» для студентов, магистрантов, аспирантов всех форм обучения и специальностей (сост. Т. С. Бойко, Ю. В. Рожков. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014).

 

Выбор темы исследования

Выбор темы – ответственный этап, определяющий характер и содержание курсовой работы. Студент вправе сам предложить тему, обосновав её актуальность.

Тема работы выбирается студентом самостоятельно. Не допускается выполнение курсовой работы более чем одним студентом по одной теме на материалах одного и того же предприятия.

На бланке установленной формы, имеющемся в библиотеке Торгово-технологического факультета, студент должен указать номер группы, фамилию и инициалы, выбранную тему курсовой работы и организацию, на базе материалов которой будет выполняться исследование. Заполненное заявление (в двух экземплярах) утверждается руководителем курсовой работы от кафедры экономки и управления на предприятии торговли. Первый экземпляр заявления сдаётся на кафедру экономики и управления на предприятиях торговли для включения темы в приказ по академии. Второй экземпляр заявления хранится у студента и вшивается вторым листом после титульного в готовую курсовую работу. Курсовые работы, не содержащие заявления с согласованной темой, не проверяются преподавателем.

После того как тема выбрана, сформулирована и согласована с руководителем, студент составляет план работы в соответствии с утверждённой темой и согласовывается с руководителем курсовой работы. Использование типовых планов, разработанных кафедрой и представленных в настоящих методических указаниях, согласования не требуется.

Студенту предоставляется право предложить свою тему, не вошедшую в указанный перечень, которую следует согласовать с преподавателем, рецензирующим данную работу.

Содержание курсовой работы

Курсовая работа должна включать:

— титульный лист;

— реферат;

— содержание;

— введение;

— теоретическая часть;

— характеристика действующей практики анализа;

— рекомендации по совершенствованию действующей практики анализа на конкретном предприятии;

— заключение;

— список использованных источников;

— приложения.

Чаще всего курсовая работа состоит из введения, трёх разделов и заключения. Большее число разделов обычно не оправдано.

Курсовая работа на любую тему должна состоять из теоретической и практической части, выполненных на основе фактического материала конкретного предприятия или организации и предложений, имеющих ценность.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы, заполняется по строго определённым правилам.

Реферат д олжен содержать:

— перечень ключевых слов, который должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста курсовой работы, которые в наибольшей мере характеризуют её содержание; ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые;

— текст реферата, который должен отражать объект исследования, цель работы, метод или методологию проведения работы, основные результаты работы, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов курсовой работы, область применения, экономическую эффективность или значимость работы.

В содержании приводятся все заголовки курсовой работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки должны точно повторять заголовки в тексте курсовой работы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формируется цель и задачи курсовой работы, указывается предмет и объект исследования и даются пояснения к содержанию работы: круг рассматриваемых вопросов, временные границы исследуемой проблемы, характеристика фактических материалов, исследуемых в курсовой работе, используемые методы и методология, практическая значимость работы

Первый раздел посвящается углублённому исследованию теоретических вопросов темы курсовой работы. Здесь излагается сущность рассматриваемых категорий. Приводятся точки зрения отдельных экономистов по существу рассматриваемых вопросов с критическими замечаниями. При этом студенту обязательно следует сформулировать и аргументировать собственную позицию. В этом же разделе могут быть детально изучены законодательные и инструктивные положения с выявлением нерешенных проблем в рассматри­ваемой области экономического анализа.

Второй раздел должен содержать краткую организационную и экономическую характеристику изучаемого объекта, основные показатели, характеризующие деятельность. В данном разделе проводится экономический анализ исследуемой проблемы с использованием выбранных методов. Методы исследований должны излагаться кратко, в случае использования обычных стандартных методов даётся лишь ссылка на соответствующий нормативный документ или литературный источник.

Анализ, как правило, проводится за 3 года и охватывает современный период (т.е. текущий и предшествующий годы).

На основании анализа выявляются тенденции, проблемы и факторы, их определившие.

Третий раздел работы должен содержать направления по совершенствованию деятельности предприятия, определение величины выявленных резервов и раз­работку конкретных мероприятий по использованию выявленных резервов. Наибольшую значимость приобретают работы, содержащие применение экономико-математических методов и вычислительной техники.

Заключение должно содержать краткие выводы и рекомендации по работе. В целом заключение демонстрирует решение обозначенных во введении задач курсовой работы и достижение поставленной цели.

Список использованных источников должен содержать перечень библиографических источников (законов, нормативных документов, монографий, учебников и учебных пособий, статей и т.п.), используемых при выполнении курсовой работе.

Приложения содержат рисунки, таблицы, формы документации, алгоритмы и программы проведения расчётов, обязательно наличие форм отчётности или других информационных носителей для выполнения расчётов. На приложения обязательны ссылки по тексту работы.

 

Оформление курсовой работы

Объём курсовой работы составляет 20 – 25 страниц. Работа должна быть отпечатана машинописным текстом через 1,5 интервала.

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями государственных стандартов курсовой работы, изложенными в учебно-методическом пособии «Научные работы» (Т. С. Бойко, Ю. В. Рожков. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014).

Курсовая работа должна быть подписана студентом, она сдаётся старшему лаборанту кафедры для передачи руководителю. Все курсовые работы регистрируются на кафедре в специальном журнале.

 

Защита курсовой работы

Защита работы преследует цель – выявить знания студентов по избранной теме: как их глубину, так и самостоятельность. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, знать теоретические и практические аспекты исследования, информационную базу, последствия представленных расчётов для итогов работы объекта в целом.

Начать подготовку следует с внимательного изучения рецензии преподавателя или устного собеседования с ним. Сначала необходимо ответить на все вопросы и замечания по ходу работы, а затем готовиться по работе в целом.

Работа оценивается положительно в случае её выполнения согласно методическим указаниям, защита считается удовлетворительной в случае правильных ответов на вопросы, касающиеся курсовой работы. Студенту необходимо подготовить выступление на 5 минут, в которое должны быть включены оценка полученных результатов и практическая значимость вынесённых рекомендаций.

Окончательная оценка проставляется после защиты работы, с учётом её выполнения, содержательности выступления и ответов на вопросы.

 

Тематика курсовых работ

Тема 1. Управление сетевыми коммерческими структурами

Введение.

1. Теория и практика развития розничных торговых сетей зарубежный и отечественный опыт. Анализ, состояние, перспективы, конкурентные преимущества.

2. Сравнительный анализ действующих розничных торговых сетей.

2.1. Принципы размещения сетевых структур.

2.2. Анализ конкурентных преимуществ (методы обслуживания, доля на потребительском рынке, ассортиментная политика, концепция коммерческих услуг, дизайн, имидж).

2.3. Характеристика и оценка состояния материально-технической базы.

2.4. Анализ динамики развития розничного товарооборота.

3. Разработка стратегии развития розничных торговых сетей.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 2. Особенности управления малыми предприятиями в торговле

Введение.

1. Значение малого бизнеса для становления и развития рыночной экономики в России. Тенденции, динамика, основные проблемы развития малого предпринимательства в РФ.

2. Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности.

2.1. Состояние материально-технической базы.

2.2. Анализ динамики основных экономических показателей.

2.3. Сравнительный анализ структуры издержек обращения (сравнить структуру издержек малого и крупного торгового предприятия).

3. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков в управлении малыми предприятиями (сравнить малое и крупное торговое предприятие).

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 3. Современные направления совершенствования организационной структуры управления объединений предприятий торговли (коммерческих структур)

Введение.

1. Типы организационных структур управления в торговле и факторы, оказывающие влияние на выбор конкретной организационной структуры управления.

2. Анализ организационной структуры управления.

2.1 Организационное построение, структуры штатов, оценка эффективности управленческой деятельности.

2.2. Анализ характера деятельности.

2.3. Анализ степени интеграции в производство.

3. Диверсификация коммерческой деятельности перспективы увеличения объемов сбыта.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 4. Организация работы дилерской сети

Введение.

1. Значение развития оптового посредничества в современных условиях.

2. Анализ состояния потребительского рынка и значение дилерской сети в данном сегменте.

2.1. Анализ потребительского рынка (за 2 года).

2.2. Характеристика дилерской организации.

2.3. Организация оптовой продажи.

3. Оценка эффективности деятельности дилерской сети

3.1. Анализ заключённых сделок.

3.2. Оценка эффективности продаж.

3.3. Пути совершенствования технологий продаж.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 5. Управление процессом товароснабжения на предприятии розничной торговли

Введение.

1. Состояние инфраструктуры рынка в сфере товарного обращения и её влияние на организацию товароснабжения розничной торговой сети.

2. Характеристика предприятия.

2.1. Общая характеристика предприятия, оценка состояния материально-технической базы.

2.2. Анализ влияния товароснабжения на выполнение основных экономических показателей хозяйственной деятельности (анализ товарных запасов, частоты и партионности доставки товаров).

3. Анализ структуры поставщиков, форм товароснабжения и методов доставки товаров.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 6. Управление формированием ассортимента товаров на предприятии торговли

Введение.

1. Принципы формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли. Факторы оказывающие влияние на его формирование.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия (организационно-правовая форма, состояние материально-технической базы, экономические показатели за 2 года, их краткий анализ).

3. Анализ и пути совершенствования формирования ассортимента товаров.

3.1. Анализ структуры ассортимента реализуемых товаров и его влияние на валовой доход торгового предприятия.

3.2. Анализ полноты и устойчивости ассортимента товаров.

3.3. Анализ факторов, оказывающих влияние на формирование ассортиментов товаров, пути совершенствования формирования ассортимента товаров на предприятии.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 7. Торговое предприятие как социальная система управления

Введение.

1. Понятие социальной системы управления. Специфика деятельности торговых предприятий как социальных систем.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия (организационно-правовая форма, состояние материально-технической базы, экономические показатели за 2 года, их краткий анализ).

3. Управление социальным развитием торгового предприятия.

3.1. Основные принципы и порядок разработки социальной политики на предприятии.

3.2. Анализ санитарно-гигиенических условий труда на предприятии и мероприятия по их улучшению.

3.3. Анализ социально-психологических условий труда на предприятии.

3.4. Организация оплаты труда на предприятии и стимулирования труда (формы и системы оплаты труда; анализ фонда оплаты труда; система премирования; показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии).

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 8. Управление развитием розничной торговой сети (на примере города, района, села)

Введение.

1. Концепция развития розничной торговли.

2. Анализ состояния действующей розничной торговой сети города (района).

2.1. Классификация предприятий розничной торговли и их группировка в соответствии с ГОСТ Р 50-99.

2.2. Расчёт потребности в розничной торговой сети для города (района).

2.3. Расчёт уровня специализации розничной торговой сети.

3. Развитие розничной торговой сети города (района), принципы её рационального размещения.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 9. Управление организацией технологического процесса в магазине

Введение.

1. Содержание торгово-технологических процессов в магазине и их влияние на эффективность деятельности торгового предприятия.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия (организационно-правовая форма, состояние материально-технической базы, экономические показатели за 2 года их краткий анализ).

3. Анализ структуры и последовательности операций торгово-технологического процесса в магазине.

3.1. Планировочное решение магазина и его влияние на торгово-технологический процесс.

3.2. Организация приемки товаров и их хранения.

3.3. Размещение товаров в торговом зале и организация обслуживания покупателей (анализ равномерности покупательских потоков, время затрачиваемое на приобретение товаров, услуг).

3.4. Пути совершенствования управления технологическим процессом в магазине.

Выводы и предложение.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 10. Управление организацией технологического процесса на оптовом предприятии (складе)

Введение.

1. Значение современных направлений рациональной организации технологических процессов на оптовом предприятии для повышения эффективности использования складского хозяйства.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности оптового предприятия (склада). Организационно-правовая форма, тип, ёмкость, площадь, регион деятельности.

2.1. Анализ структуры помещений склада.

2.2. Анализ складского товарооборота и товарных запасов в динамике за 2 года.

3. Управление технологическим процессом на складе.

3.1. Приёмка, размещение и хранение товаров на складе.

3.2. Организация отпуска товаров со склада.

3.3. Механизация и автоматизация технологических процессов на складе, их значение для повышения эффективности деятельности предприятия.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 11. Управление организацией формирования хозяйственных связей с поставщиками товаров

Введение.

1. Сущность хозяйственных связей с поставщиками товаров и принципы их формирования в условиях рынка.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия (организационно-правовая форма, функции коммерческого отдела, состояние материально-технической базы, анализ основных экономических показателей).

3. Анализ хозяйственных взаимоотношений с поставщиками товаров.

3.1. Формы заключения договоров на поставку товаров и экономическое обоснование представляемых заказов. (Привести соответствующие расчёты, исходя из фактических объемов реализации за последние 3 года).

3.2. Анализ структуры установленных хозяйственных связей и их влияние на выполнение товарооборота.

3.3. Анализ выполнения договорных обязательств и претензионной работы.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 12. Исследование рынка услуг розничной торговли и их экономического и социального значения

Введение.

1. Услуги розничной торговли, общие требования. Значение услуг розничной торговли как инструмента конкурентных преимуществ и их социальная значимость для населения.

2. Анализ состояния и структуры услуг розничной торговли (на примере отдельного района, региона, города).

2.1. Услуги социального назначения (наличие услуг для различных групп потребителей).

2.2. Анализ функциональной пригодности услуги торговли (своевременность, качество товара, информативность, правила продажи)

2.3. Эстетика услуг торговли.

3. Анализ экономической и социальной значимости услуг розничной торговли.

Выводы и предложения

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 13. Управление организацией работы оптовых ярмарок и пути её совершенствования

Введение.

1. История развития ярмарочной торговли в России. Ярмарка как основной элемент организации оптового оборота.

2. Анализ организации работы оптовых ярмарок (на территории региона).

2.1. Ярмарочный комитет и его функции.

2.2. Участники оптовых ярмарок, их структура, классификационные признаки ярмарочной торговли.

3. Анализ заключенных сделок и установившихся хозяйственных связей.

4. Оценка эффективности ярмарочной торговли (сопоставление затрат и возможного будущего эффекта от заключенных сделок).

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 14. Управление организацией оптовых закупок и оптовой продажи товаров на оптовом предприятии

Введение.

1. Значение, роль и место оптовой торговли в условиях рынка. Состояния и основные направления развития оптовой торговли, зарубежный и отечественный опыт.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности оптового предприятия (организационно-правовая форма, тип, динамика развития оптового товарооборота за 2 года).

3. Организация оптовых закупок.

3.1. Порядок формирования заказов на оптовую поставку товаров, их экономическое обоснование.

3.2. Обеспечение контроля за поставкой, расчёт оптимальных партий и частоты постановок.

4. Организация оптовой продажи.

4.1. Анализ структуры оптовых покупателей и методов продажи.

4.2. Основные пути и направления в привлечении оптовых покупателей.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 15. Адаптация предприятий торговли к условиям внешней и внутренней среды

Введение.

1. Характеристика внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности в торговле.

2. Анализ деятельности предприятия и оценка стратегии развития.

2.1. Анализ основных экономических показателей.

2.2. Оценка конкурентоспособности.

2.3. Оценка кадрового потенциала предприятия.

3. Пути адаптации предприятия к изменениям внутренней и внешней среды.

3.1. Анализ и описание изменений.

3.2. Стратегии развития.

3.3. Морфологическая матрица для проведения изменений.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Тема 16. Управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия и пути повышения эффективности коммерческой работы

Введение.

1. Содержание коммерческой деятельности принципы, цели, задачи. Коммерция в сфере товарного обращения.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия (организационно-правовая форма, материально-техническая база, динамика основных экономических показателей за 2 года).

3. Управление коммерческой деятельностью.

3.1. Анализ организации закупки товаров и её влияние на обеспечение розничного товарооборота.

3.2. Организация обслуживания покупателей (метод продажи, услуги).

3.3. Инфраструктура коммерческой деятельности (работа с банками, аренда, лизинг, франчайзинг, факторинг).

4. Оценка эффективности коммерческой деятельности.

Выводы и предложения

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 17. Самообслуживание как один из путей совершенствования обслуживания покупателей

Введение.

1. Значение различных методов продажи товаров в обслуживании покупателей. Состояние, тенденции, основные направления внедрения и развития, отечественный и зарубежный опыт.

2. Общая характеристика предприятия (организационно-правовая форма, регион деятельности, материально-техническая база, планировочное решение магазина, метод обслуживания, обеспечение сохранности товаров).

3. Оценка эффективности самообслуживания.

3.1. Анализ экономической эффективности.

3.2. Анализ технологической эффективности.

3.3. Анализ социальной эффективности.

3.4. Основные пути улучшения деятельности магазина самообслуживания.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 18. Управление организацией розничной продажи товаров, пути повышения эффективности продаж на торговом предприятии

Введение.

1. Классификация методов розничной продажи товаров, современное состояние, тенденции, перспективы развития.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия.

2.1. Общая характеристика предприятия.

2.2. Динамика развития основных экономических показателей за 2 года.

3. Управление розничной продажей товаров.

3.1. Анализ планировочного решения магазина и его влияние на выбор метода продажи товаров.

3.2. Принципы выкладки и размещения товаров в торговом зале.

3.3. Методы стимулирования сбыта товаров, расчёт их экономической эффективности.

3.4. Пути повышения эффективности розничной продажи и организации обслуживания покупателей.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 19. Управление деятельностью фирменных магазинов промышленности, оценка эффективности их деятельности

Введение.

1. Значение фирменных магазинов промышленности в структурах потребительского рынка. Состояние, тенденции развития.

2. Общая характеристика предприятий, их ведомственная принадлежность, размещение и регион деятельности, материально-техническая база.

3. Оценка эффективности деятельности фирменных магазинов.

3.1. Анализ ассортиментной и ценовой политики (сравнить с предприятием реализующим продукцию предприятия-производителя).

3.2. Анализ структуры затрат на единицу реализуемой продукции.

3.3. Динамика основных экономических показателей за 3 года.

3.4. Диверсификация деятельности фирменных магазинов.

3.5. Основные пути и перспективы развития, значение рекламы, оценка её эффективности.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 20. Управление качеством торгового обслуживания покупателей и его значение в повышении эффективности работы торговых предприятий

Введение.

1. Понятие качества торгового обслуживания покупателей и его взаимосвязь с эффективностью деятельности торгового предприятия.

2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

2.1. Организационно-правовая форма.

2.2. Состояние материально-технической базы.

2.3. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности за 2 года.

3. Анализ слагаемых качества торгового обслуживания покупателей.

3.1. Структура персонала торгового предприятия и его качественный состав.

3.2. Анализ факторов, определяющих уровень культуры торгового обслуживания.

3.2.1. Устойчивость ассортимента товаров.

3.2.2. Качество реализуемых товаров.

3.2.3. Время, затрачиваемое на обслуживание.

3.2.4. Услуги, оказываемые покупателям.

4. Пути совершенствования качества торгового обслуживания и их влияние на эффективность деятельности торгового предприятия (взаимосвязь между услугой и объёмом продажи).

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 21. Управление организацией деятельности городского рынка, основные направления в улучшении обслуживания покупателей

Введение.

1. Значение рынков в организации обслуживания покупателей. Динамика, тенденции, основные пути развития.

2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности городского рынка (доходы, расходы, прибыль). Структура доходов и расходов.

3. Организация деятельности городского рынка.

3.1. Устройство, планировка, оборудование рынка. Структура площадей.

3.2. Структура поставщиков товаров.

3.3. Услуги рынка продавцам по оказанию помощи в реализации товаров.

3.4. Организация контроля за качеством завозимых и реализуемых товаров.

4. Пути улучшения организации работы городского рынка.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 22. Управление оптовым рынком в городе, основные пути развития оптовых рынков

Введение.

1. Значение оптовых рынков в организации оптового оборота и поддержке отечественного товаропроизводителя. Тенденции и перспективы развития, зарубежный и отечественный опыт.

2. Организационно-хозяйственная деятельность оптового рынка.

2.1. Общая характеристика предприятия, организационно-правовая форма.

2.2. Материально-техническая база. Регион деятельности.

2.3. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности (доходы, структура затрат).

3. Организация работы оптового рынка.

3.1. Организация и структура закупки товаров.

3.2. Организация оптовой продажи товаров.

3.3. Анализ договорных отношений по заключению договоров аренды.

3.4. Анализ услуг, оказываемых арендаторам.

3.5. Анализ источников формирования доходов предприятия.

4. Пути развития оптовых рынков и повышения эффективности их деятельности.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 23. Разработка стратегии управления торговым предприятием

Введение.

1. Современные торговые организации и их поведение на рынке товаров и услуг.

2. Общая характеристика предприятия.

2.1. Организационно-правовая форма.

2.2. Материально-техническая база.

2.3. Анализ изменений в хозяйственно-финансовом положении торгового предприятия за 3 года.

3. Планирование стратегии развития.

3.1. Анализ внешней среды предпринимательской деятельности.

3.2. Анализ сильных и слабых сторон организации.

3.3. Оценка стратегической ситуации организации.

4. Бизнес-планирование (отдельные элементы).

5. Разработка концепции базовой стратегии.

Выводы и предложения.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Тема 24. Основные направление государственного регулирования деятельности торговых предприятий. Состояние, оценка, перспективы, значение

Введение.

1. Система государственного регулирования коммерческой деятельности на микро- и макроуровне.

2. Методы государственного регулирования и их влияние на деятельность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: