МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




 

1. Аудиторная контрольная работа (АКР) студентов заочной формы овладения и усвоения знаний, приобретённых на лекциях, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

2. АКР не только способствует обретению нового знания, но и выработке у студентов навыков его письменного изложения в относительно сжатой форме за ограниченное аудиторное время.

3. АКР организует и осуществляет преподаватель кафедры, ведущий учебные занятия по утверждённой тематике, которая доводится до всех студентов в форме списка тем и списка литературных источников.

4. Тематика контрольных работ отражает содержание учебной дисциплины на уровне понятий основных явлений, фактов, событий состоявшейся истории, современного состояния и перспектив развития Дальнего Востока.

5. Подготовка студентов к АКР

Подготовка студентов к АКР включает в себя:

— ознакомление с тематикой АКР;

— изучение рекомендованного списка литературных источников;

— конспектирование основных понятий, фактов, дат, событий, документов;

6. Выбор темы АКР осуществляется студентом самостоятельно по типу экзаменационного билета или преподавателем, выдающим темы АКР заблаговременно или на контрольном занятии. АКР может проводиться в форме тестирования.

7. В АКР отражаются: введение – актуальность, цель, задачи, основные источники; основной текст – экономические, социальные, политические понятия, современные события, тенденции развития; заключение – выводы, возможны предложения.

8. Содержание АКР, форма и полнота его изложения, оформление оцениваются преподавателем «зачтено», «не зачтено» и заносится в зачётно-экзаменационную ведомость, студент, не сдавший зачёт по АКР к экзаменационной сессии не допускается.

 

 

Алгоритм выбора варианта контрольной работы

 

Номер варианта Учебный год
2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019
А И С Х
Б К Т Ц, Ч
В Л У Ш, Щ
Г М А Э, Ю
Д Н Б Я
Е, Ё С В Ф
Ж Т Х Л
З У Ц, Ч М
И О Ш, Щ Н
К П Э, Ю З
Л Р Я И
М Х Г С
Н Ц, Ч Д Т
О Ш, Щ Е, Ё У
П Э, Ю Ж К
Р Я З Г
С А И Д
Т Б О Е, Ё
У В П Ж
Ф Г Р А
Х Д К Б
Ц, Ч Е, Ё Ф В
Ш, Щ Ж М О
Э, Ю З Н П
Я Ф Л Р

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.Роль и место торговли в системе предпринимательства.

1. Развитие предпринимательства России.

2. Роль торговли в рыночной экономике.

3. Государственное регулирование и его роль в управлении предприятиями торговли.

Вариант 2. Организационно правовые формы торговых предприятий.

1. Индивидуальные торговые предприятия, их классификация, особенности функционирования.

2. Партнерские торговые предприятия, особенности управления.

3. Корпоративные торговые предприятия, порядок создания.

 

Вариант 3. Выбор типов магазинов их виды и целесообразность создания в структурах рынка.

1. Классификация магазинов.

2. Факторы, влияющие на месторасположение магазина.

3. Тенденции и перспективы развития розничной торговой сети.

 

Вариант 4. Значение оптовой и мелкооптовой торговли в рыночной инфраструктуре.

1. Классификация и виды оптовых предприятий.

2. Особенности функционирования оптовых торговых предприятий

3. Перспективы развития оптовой торговли в условиях рыночной экономики.

 

Вариант 5. Организация материальной ответственности в торговле.

1. Виды материальной ответственности в торговле.

2. Порядок заключения договора о материальной ответственности

3. Возмещение причиненного материального ущерба.

Вариант 6. Роль малых предприятий в рыночной экономике.

1. Состояние малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

2. Проблемы малых предприятий в торговле.

3. Особенности управления малыми предприятиями.

Вариант 7. Централизация и децентрализация управления в торговле.

1. Перераспределение функций управления предприятиями торговли на государственном и муниципальном уровне.

2. Понятие хозяйственной самостоятельности предприятий.

3. Роль самоуправления в деятельности предприятий торговли.

Вариант 8.Управление социальным развитием торгового предприятия.

1. Разработка социальной политики предприятия.

2. Показатели социального развития предприятия торговли.

3. Источники финансирования социальных программ в предприятиях торговли.

 

Вариант 9. Организационные структуры управления в торговле.

1. Формы и виды организационных структур управления.

2. Принципы проектирования организационных структур управления в торговле.

3. Анализ эффективности организационной системы управления в торговле.

 

Вариант 10. Организационные структуры управления в предприятиях торговли.

1. Понятие о рабочем месте как первичном элементе внутренней структуры.

2. Принципы описания рабочих мест.

3. Должностные инструкции работников, порядок их разработки, требования к содержанию.

 

Вариант 11. Научно-технический прогресс в торговле.

1. Роль научно-технического прогресса в развитии торговли.

2. Основные направления внедрения научно-технического прогресса в торговле.

3. Инновационная политика предприятия.

 

Вариант 12. Анализ и оценка комплексной механизации и автоматизации управления торговлей.

1. Влияние комплексной механизации на численность персонала торгового предприятия.

2. Автоматизированные системы управления товарными запасами в торговле.

3. Методика расчета эффективности от внедрения средств механизации.

 

Вариант 13. Адаптация предприятий торговли к изменяющейся внешней среде.

1. Адаптация как форма существования в условиях рынка.

2. Формы адаптации предприятий торговли.

3. Анализ внешней предпринимательской среды.

Вариант 14. Роль предвидения в управлении предприятиями торговли.

1. Значение информации в предвидении будущих изменений внешней среды предпринимательской деятельности.

2. Коммерческий риск и коммерческий расчет.

3. Роль стратегического планирования в управлении торговым предприятием.

 

Вариант 15. Пути повышения конкурентоспособности торговых предприятий.

1. Факторы, формирующие ассортимент товаров в магазине.

2. Управление рекламной деятельностью торгового предприятия.

3. Развитие торговых услуг и сервисного обслуживания.

 

Вариант 16. Имидж торгового предприятия.

1. Понятие об имидже торгового предприятия.

2. Способы развития положительного имиджа торгового предприятия.

3. Значение имиджа в повышении эффективности торговой деятельности

 

Вариант 17. Эффективность менеджмента и предприятиях торговли.

1. Особенности конкуренции в современных условиях.

2. Показатели эффективности торгового предприятия.

3. Понятие о текущей и переменчивой эффективности управления.

 

Вариант 18. Экономическая и социальная эффективность управления предприятиями торговли.

1. Экономическая эффективность менеджмента, показатели.

2.Методики расчета эффективности менеджмента в торговых предприятиях различного типа.

3. Оценка факторов успеха торговой организации.

Вариант 19. Цели и задачи торгового менеджмента.

1. Миссия предприятия (организации).

2. Цели торгового менеджмента.

3. Задачи торгового менеджмента.

Вариант 20. Роль государственного регулирования в управлении предприятиями торговли.

1. Понятие государственного регулирования, цели и задачи.

2. Система государственного регулирования рыночного хозяйства.

3. Цели, задачи, методы по государственному регулированию торговлей.

 

Вариант 21. Предприятия торговли как социальная система управления.

1. Социальные проблемы рынка и социальной защиты работников.

2. Торговые предприятия как социальная система управления. Особенности труда в торговле.

3. Управление социальным развитием торгового предприятия.

Вариант 22. Организация охраны труда на предприятиях торговли.

1. Требования, предъявляемые к торговым предприятиям по организации охраны труда.

2. Основные инструкции по охране труда на торговом предприятии.

3. Новое в Трудовом кодексе РФ по охране труда.

 

Вариант 23. Имидж торгового предприятия и его значение для повышения эффективности предпринимательской деятельности.

1. Понятие имиджа торгового предприятия.

2. Значение имиджа для торгового предприятия.

3. Способы развития положительного имиджа на предприятиях торговли.

 

Вариант 24. Электронная коммерция.

1. Понятие электронной коммерции.

2. Организация электронной торговли.

3. Проблемы и пути развития (Законодательная база).

 

Вариант 25. Функции торгового менеджмента.

1. Функции по совершенствованию торгово-технологических процессов.

2. Функции по совершенствованию обслуживания покупателей.

3. Новые ретейлорские технологии их сущность и содержание.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Пути повышения конкурентоспособности торговых предприятий.

2. Роль торговли в рыночной экономике. Функции торговли.

3. Государственное регулирование и его роль в управлении предприятиями торговли.

4. Индивидуальные торговые предприятия, их классификация, особенности функционирования.

5. Партнерские торговые предприятия, особенности управления.

6. Корпоративные торговые предприятия, порядок создания и управления.

7. Особенности управления в современных условиях.

8. Вопросы управления на уровне отрасли и торгового предприятия.

9. Пути повышения эффективности управления торговым предприятием в современных условиях.

10. Классификация и виды оптовых предприятий.

11. Особенности функционирования оптовых торговых предприятий.

12. Порядок и условия организации совместных предприятий, тенденции развития, особенности управления.

13. Проблемы развития и функционирования совместных предприятий.

14. Пути повышения эффективности деятельности совместных предприятий.

15. Организационное построение торговли, функции органов управления.

16. Состояние малого и среднего бизнеса в РФ, его значение.

17. Проблемы малых предприятий в торговле.

18. Особенности управления малыми предприятиями.

19. Перераспределение функций управления предприятиями торговли на государственном и муниципальном уровне.

20. Понятие хозяйственной самостоятельности предприятий.

21. Роль самоуправления в деятельности предприятий торговли.

22. Разработка социальной политики предприятий.

23. Показатели социального развития предприятия торговли. Источники финансирования социальных программ в предприятиях торговли.

24. Основные категории работников торгового предприятия, требования, предъявляемые к ним.

25. Формы и виды организационных структур управления.

26. Принципы проектирования организационных структур управления в торговле.

27. Анализ эффективности организационной системы управления в торговле.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

1. Понятие о рабочем месте как первичном элементе внутренней структуры. Принципы описания рабочих мест.

2. Миссия торгового предприятия, понятие порядок ее разработки.

3. Должностные инструкции работников, порядок их разработки, требования к содержанию.

4. Роль научно-технического прогресса в развитии торговли. Основные направления внедрения научно-технического прогресса в торговле.

5. Социальные проблемы рынка.

6. Новые технологии в торговле, их влияние на эффективность управления.

7. Влияние комплексной механизации на численность персонала торгового предприятия.

8. Автоматизированные системы управления в торговле.

9. Государственный механизм регулирования этических сторон предпринимательской деятельности.

10. Адаптация как форма существования в условиях рынка.

11. Формы адаптации предприятий торговля.

12. Анализ предпринимательской деятельности.

13. Значение информации в предвидении будущих изменений внешней среды предпринимательской деятельности.

14. Риски в торговле и управление ими.

15. Роль стратегического планирования в управлении торговым предприятием.

16. Факторы, формирующие ассортимент товаров в магазине.

17. Управление рекламной деятельностью торгового предприятия.

18. Развитие торговых услуг и сервисного обслуживания.

19. Методы государственного регулирования.

20. Сущность, цели и задачи торгового менеджмента.

21. Функции и механизм торгового менеджмента.

22. Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность работника.

23. Понятие конъюнктуры рынка, состояние и тенденции развития.

24. Экономическая эффективность менеджмента, система показателей.

25. Эффективность менеджмента на предприятиях торговли.

26. Имидж торгового предприятия и его назначение для повышения эффективности торговой деятельности.

27. Составление «целевого» портрета организации» и использование метода «сценариев будущего» в стратегическом управлении.

 

 

...





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.032 с.