Основная литература
1. Антонов Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=452653 (Дата обращения 26.09.2016)
2. Лапыгин Ю. Н.Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=398643 (Дата обращения 26.09.2016)
Дополнительная литература
1. Баженов Ю. К.Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: Учебное пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 96 с.
2. Балашов А. П.Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
3. Бороненкова С. А.Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с.
4. Брагин Л. А.Организация розничной торговли в сети Интернет: Учебное пособие / Л.А. Брагин, Т.В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 120 с.
5. Верхоглазенко В. Н.Критериальное управление развитием компании: Монография / В.Н. Верхоглазенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 206 с.
6. Воловиков, Б. П. Формирование концепции стратегического развития предприятия на основе систем искусственного интеллекта [Электронный ресурс] / Б. П. Воловиков. - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2014. - 191 с.
7. Дзагоева М. Р.Адаптивные организационные структуры управления предприятиями в нестабильной среде хозяйствования: Монография/Л.Э.Комаева, М.Р.Дзагоева и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с.
8. Капустина Н. В.Развитие организации на основе риск-менеджмента: теория, методология и практика: Монография / Н.В. Капустина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 178 с.
9. Коршунов И. А.Организационное управление предприятиями ранних фаз развития/Коршунов И.А., Гапонова О.С. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 342 с.
10. Красюк И. Н.Аспекты конкурентоспособности и управления собственными торговыми марками на розничных торговых предприятиях / Красюк И.Н., Калугина С.А., Шульдешов А.С. - М.:Дашков и К, 2015. - 172 с.
11. Моргунов, В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями [Электронный ресурс]: Монография / В. И. Моргунов, Г. В. Ларионов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Маркетинг», 2014. — 160 с.
12. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Электронный ресурс]: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
13. Ребрикова Н. В.Шальнова, О.А. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле [Электронный ресурс]: Монография / О. А. Шальнова, М. В. Зинцова, Н. В. Ребрикова; под ред. Шальновой О. А. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 107 с.
14. Туровец О. Г.Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б.Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровца - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 506 с.
Журналы за 2016 г.:
1. «Аудитор»;
2. «Бизнес»;
3. «Вопросы экономики»;
4. «Деньги»;
5. «Коммерсант»;
6. «Малый бизнес»;
7. «Новости торговли»;
8. «Проблемы теории и практики управления»;
9. «Российская торговля»;
10. «Российский экономический журнал»;
11. «Современная торговля»;
12. «Современные технологии в торговле»;
13. «Теория и практика управления»;
14. «Управление персоналом»;
15. «Управление торговым предприятием»;
16. «ЭКО».
Газеты за 2016 г.
1. «Тихоокеанская звезда»;
2. «Торговая газета»;
3. «Экономическая газета»;
4. «Российская торговля».
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 50-99 Классификация Предприятий. Розничная торговля.
2. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
3. ГОСТ Р 51305-99 Требования к обслуживающему персоналу. Розничная торговля.
4. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
5. Правила розничной торговли.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Пример формы заявления студента о выборе темы курсовой работы
Завкафедрой_____________
_________________________
(Ф.И.О.)
студента гр.______________
_________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу разрешить выполнение курсовой работы по дисциплине___________________________________________________________
на тему_______________________________________________________________
(полное название темы)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
____.____.20____г. _____________/_____________/
(подпись студента)
Приложение Б
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике (сумма – тыс. руб., уровень – в % к обороту)
Показатель | Символ | Год | Отклонения +,- | Темп роста в % | |
Выручка от продажи товаров | ∑q0p0; ∑q1p1 | ||||
Доход от реализации, сумма | ∑m0; ∑m1 | ||||
Уровень | ¾ ¾ m0; m1 | ||||
Расходы по реализации, сумма | ∑u0; ∑u1 | ||||
Уровень | ¾ ¾ u0; u1 | ||||
Прибыль от реализации товаров, сумма | ∑r0; ∑r1 | ||||
Уровень рентабельности | ¾ ¾ r0 ; r1 | ||||
Доходы от прочих видов деятельности за вычетом расходов, сумма | ∑x0; ∑x1 | ||||
Внереализационные доходы | ∑y0; ∑y1 | ||||
Внереализационные расходы | ∑Q0; ∑Q1 | ||||
Прибыль до налогообложения | ∑M0; ∑M1 | ||||
Чистая прибыль | ∑w |
Приложение В
Структура розничного товарооборота на предприятии за 2015 – 2016 гг.
Наименование товарных групп | Прошлый год | Отчётный год | Отклонение | |||||||||
т/об | валовой доход | т/об | валовой доход | т/об | валовой доход | |||||||
сумма, тыс. руб. | уд. вес, в % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, в % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, в % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, в % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, в % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, в % | |
1. Молочные продукты 2. Рыба 3. Пиво и т.д. | ||||||||||||
Всего |
Приложение Г
Структура основных поставщиков товаров за 2015 – 2016 гг.
(сумма – тыс. руб., уд. вес – в %)
Наименование поставщиков товаров | Прошлый год | Отчётный год | Отклонения | |||
сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | |
1. ОАО «Игристые вина» 2. ОАО «Григ» 3. МЖК и т.д. | ||||||
Итого |
Приложение Д
Данные о наличии и уровне специализации магазинов города (района, торгового объединения) на 01.01.2015 г.
Магазин | Число предприятий | Торговая площадь | Товарооборот за 2010 г. | |||
единиц | уд. вес, % | м2 | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |
Магазины, всего В том числе специализированные Из них: -бакалея-гастрономия -молоко -хлеб и т.д. |
Анализ специализации розничной торговой сети города (района) на 01.01.2015 г.
Товарная группа | Распределение торговой площади по магазинам различного уровня специализации, м2 | ||||||||||||||
универмаги | специализи-рованные | узкоспециали-зированные | магазины комплексного спроса | неспециализи-рованные магазины | |||||||||||
факт | рекомендации | отклонения | факт | рекомендации | отклонения | факт | рекомендации | отклонения | факт | рекомендации | отклонения | факт | рекомендации | отклонения | |
Ткани Одежда и т.д. |
Анализ фактической обеспеченности населения торговыми площадями по группам товаров города (района) на 01.01.2015 г.
Товарная группа | Норматив торговой площади на 1000 чел., м2 | Фактическая торговая площадь на 1000 чел., м2 | Уровень обеспеченности, % |
Приложение Е
Данные об эффективности работы супермаркета
(магазина самообслуживания)
Показатель | Единица измерения | Показатель работы магазина за 2015 г. до перевода на самообслужи-вание | Показатель работы магазина самообслу-живания за 2015 г. | Показатель работы магазина самообслуживания в % к показателю до перевода на прогрессивную форму |
Товарооборот Валовой доход -сумма -уровень, % к обороту Издержки обращения -сумма -уровень, % к обороту -прибыль -уровень рентабельности, % к обороту Среднесписочная численность работников торгового зала Товарооборот на 1 человека (работника) Товарооборот на 1 работника торгового зала Общая площадь магазина в том числе торговая площадь Товарооборот на 1 м2 общей площади магазина Товарооборот на 1 м2 торговой площади Установочная площадь Коэффициент установочной площади Выставочная площадь Коэффициент выставочной площади | тыс. руб. тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % чел. тыс. руб. тыс. руб. м2 м2 руб. руб. м2 м2 |
Приложение Ж
Данные о производительности труда по розничному торговому предприятию
Показатель | Единица измерения | 2015 г. | 2016 г. | 2016 г. в % к 2015 г. | ||
факт | факт | план | % выполнения | |||
Товарооборот Численность работников В том числе работников торгового зала Фонд заработной платы Товарооборот на 1 работника Товарооборот на 1 работника торгового зала Среднегодовая зарплата на 1 работника Уровень расходов по зарплате | тыс. руб. чел. чел. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. руб. % |
Приложение З
Расчет оптимальной партии поставки товаров и частоты завоза (для оптового предприятия)
Рассчитывается по модифицированной модели Уилсона Харриса оптимальный объём одной партии поставки по каждой связке поставщик-потребитель (S),
где Н – соотношение условно-постоянных затрат на доставку одной партии и условно-переменных затрат на хранение единицы товарных запасов в год;
Q – годовой объём поставки, т.н.;
С – средняя цена одной тонны груза, тыс. руб.:
V – средняя ёмкость одной, т.н.
Определяется оптимальный вариант поставки (t), дн.:
.
Приложение И
Расчёт радиуса действия и притяжения покупателей
Доминирование одного магазина над другими зависит от относительной численности населения, непосредственно расположенного вокруг каждого магазина и расстояния между этими магазинами. Так, если в одном районе жилой зоны действуют несколько магазинов (А, Б, В, Г, Д), границы площади охвата для каждого магазина можно рассчитать по формуле
Рисунок И.1 – Границы площади охвата для магазина А на основе численности обслуживаемых покупателей и расстояния до других магазинов