II. Проведение конкурсов




Структурное подразделение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы, Центр детского творчества государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза И.М. Кузнецова

С. Большая Черниговка м.р. Большечерниговский Самарской области

Методическая разработка досугового мероприятия

Экологический праздник «Нам жить на этой Земле»

 

 

Кравченко Марина Владимировна –

Педагог – организатор

 

 

 

 

с. Большая Черниговка

2017 год

Кравченко Марина Владимировна –

педагог – организатор

СП ЦДТ ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова

с. Большая Черниговка

Сценарий экологического праздника «Нам жить на этой Земле»

Цели мероприятия:

пробуждение интереса детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе родного края, и Земли в целом.

Задачи:

Развивать у обучающихся:

- устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством игр и конкурсов;

Формировать у обучающихся:

- чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

- умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

- представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр.), взаимосвязи с живой и неживой природой: временах года, их ритмичности и цикличности;

Воспитывать у обучающихся:

- осознанное отношение через общение с природой;

- бережное отношение к природе, формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, презентация, карточки с заданиями, картинки экологических знаков.

Форма проведения: досуговое мероприятие проводится в игровой форме

Участники мероприятия: обучающиеся 1-4 классов.

Актуальность:

В связи с широким применением промышленного производства экологическое состояние планеты в опасности. Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответ­ственно его собственная судьба. Глобальный экологичес­кий кризис, угрожающий нашей планете, заставляет заду­мываться над этой проблемой. В данном мероприятии рассмотрена актуальная проблема экологического воспитания, главной причиной которой является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Своеобразие системы работы:

Своеобразие моей работы заключается в том, что я, учитывая знания детей об окружающей среде, дополняю их, используя игровую форму с применением электронных образовательных ресурсов.

Методы работы:

· метод формирования сознания: рассказ, беседа, метод примера;

· метод организации действительности и формирование опыта поведения: упражнение, требование, создание ситуации успеха,

· метод стимулирования поведения: игра, выставка, поощрение,

· метод создания эстетической среды: оформление класса, изготовление дидактического материала.

 

Формы работы:

· игра,

· беседа,

· практические занятия,

· экскурсия, конкурсы,

· выставка литературы.

 

Формы контроля:

· тестирование (для оценки используются баллы);

· самоконтроль.

 

Выводы:

Работа по данному направлению позволяет создать условия для воспитания детей младшего школьного возраста, для изучения ими экологических проблем и формирования у них экологического мировоззрения.

 

Аннотация

Данное мероприятие предназначено для организации досуговой работы по экологическому воспитанию. Игровые задания всегда вызывают интерес обучающихся. Поэтому разработанное мной досуговое мероприятие проходит в форме игры. Формируются 2 команды, которые выполняют задания всей командой. К мероприятию была составлена презентация, которая помогла провести мероприятие на высоком уровне. Мероприятие направлено на формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, творчески мыслить. Предполагается равноправное взаимодействие всех участников. Мероприятие способствует формированию у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит музыка

Слайд 1

Ведущий. Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, который называется «Нам жить на этой Земле». Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете Земля!

Видеосюжет о природе

Ведущий. Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Планета наша огромна. И за целую жизнь, не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что вы тоже знаете и любите родную природу.

Ведущий. С каждым годом растет число людей, проводящих свой досуг на лоне природы. К сожалению, не всегда свидание человека с лесом заканчивается благополучно для зеленого друга: сбор больших букетов, не загашенные костры, сломанные и срубленные деревья, брошенный мусор.

Слайд 2

Ведущий. Находясь в лесу, на реке помните: вы у природы в гостях. Так будьте же благоразумными гостями. Любой вред, нанесенный вами природе, оборачивается, прежде всего, против вас самих. А что такое экология?

(Дети отвечают.)

Ведущий. Экология – это наука. Ученые-экологи изучают то, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека.

Мультфильм «Чему учит экология»


Ведущий. Ну, а какой же праздник без игр и конкурсов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви. Для этого вам нужно разделится на две команды.

Идёт представление команд.


Ведущий. В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

 

II. Проведение конкурсов

Ведущий. А теперь переходим к конкурсам. Наш первый конкурс называется «Правда ли, что…». Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 очко.

Слайд 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Правда ли, что...

1.... крокодилы могут взбираться на деревья? (Да)

2.... змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)

3.... стрижи даже спят на лету? (Да)

4.... голубые розы растут только в Китае? (Нет. Их вообще не существует)

5.... зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да)

6.... на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)

7.... орхидеи используют для приготовления мороженого? (Отчасти да)

8.... бабочки живут всего один день? (Нет)

Ведущий. Следующий конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла.

Слайд 11

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

Слайд 12

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки? (сосна - светолюбивое растение).

Слайд 13

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле? (нет ветра, поэтому испарение меньше)

Слайд 14

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

Слайд 15

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

Слайд 16

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

Слайд 17

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

Ведущий. Следующая игра называется «Экознаки».

Слайд 18

Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки.

Ведущий. Наш конкурс называется «Экоблиц». Он требует от вас не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете народные приметы?

Слайд 19

1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)

Слайд 20

2. Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)

Слайд 21

3. Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)

Слайд 22

4. Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)

Слайд 23

5. Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)

Слайд 24

Ведущий. А теперь конкурс «Загадки о природе».

Слайд 25

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? Ответ: Радуга

Русская красавица,
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. Ответ: Береза

Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый пух да перышки. Ответ: Туча

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Ответ: Белка

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. Ответ: Болото

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. Ответ: Вода

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. Ответ: Рябина

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. Ответ: Лягушка

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. Ответ: Море

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. Ответ: Небо

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? Ответ: Заяц

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. Ответ: Туман

Подведение итогов прошедших конкурсов

Ведущий. Конкурс «Скороговорок». От каждой команды участвует один человек. Кто быстрее и правильнее скажет скороговорку.

Слайд 26

Купили кapaкaтице
Кpужевное плaтьице…
Ходит кapaкaтицa,
Хвaстaется плaтьицем.

Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!

Ведущий. Молодцы ребята! А сейчас будет «Блиц-гейм». Я задаю вопрос, вы сразу даете ответ.

Слайд 27

1. Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

2. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)

3. Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)

4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

5. Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)

6. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

7. Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)

8. Где у кузнечика ухо? (На ножке.)

9. День весеннего равноденствия? (22 марта.)

10. Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)

11. Какой зверь любит малину? (Медведь.)

12. Растет ли дерево зимой? (Нет.)

13. Какое национальное дерево России? (Береза.)

14. Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.)

15. Чего в решете не унесешь? (Воду.)

16. Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)

Ведущий. Наш следующий конкурс - «Пантомима».

Слайд 28

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в селе и на природе. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен!

Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду!

Береги электроэнергию!

Команды изображают экологические правила, жюри оценивает конкурс, отмечает лучших.

Жюри подводит итоги всей игры. Награждает команду – победительницу.

Ведущий. Сегодня на нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений.
Будем же беречь нашу Землю!
Все мы очень хорошо понимаем, что без чистой воды и свежего воздуха – нам на Земле не прожить.
Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придется
Во имя жизни на Земле.

Слайд 29

 

Используемая литература

1. Владимирова, Л. Наш зеленый друг, волшебник и чародей по имени Лес, Л. Владимирова. – Либерия-Бибинформ, 2008 г. - № 6, с.42-50;

 

2. Детективная игровая программа «Похищение Капы Капустовны», «Зауралье», Чем развлечь гостей, №8, с. 29-33;

 

 

3. Москвина, Е. В., Пословицы не зря молвятся, Е. В. Москвина, ГУП МО «Мытищинская типография», Веселые занятия – 2009 год, № 6, с. 9-10;

 

4. Бакулина Г.В., Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем, 2003, № 11;


5. Буканова М.С., Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды, 2004 год, № 8;


6. Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников, 2001 год, № 1.


7. Данилова М.З., Занимательная экология. Воспитание школьника, 2005 год, № 5;


8. Желтова Е.Е., Моисеева С.В., «Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе, 2003 год, № 5;


9. Экологические сценарии. Педсовет, 2000 год № 6; 2001 год № 6; 2003 год № 6; 2004 год № 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: