2 дня
Цели:
· Научиться поиску композиционных решений, определение пластики, количественных отношений, ракурса натуры;
· Научиться самостоятельно выбирать графические средства и материалы.
Задачи:
· Выбрать и написать несколько ракурсов натуры, которые были бы наиболее интересны с точки зрения пластики;
· Использовать ограниченную цветовую палитру для того, чтобы композиция не теряла целостности;
· Использовать ограниченную цветовую гамму для лучшего восприятия натуры и понимания, как соотносятся большие массы света и тени, как взаимодействуют различные цвета в сочетании друг с другом;
· Использовать различные материалы для большей выразительности рисунка и передачи характера места, вида.
Зарисовки с ограниченной цветовой гаммой очень важны для закрепления полученных ранее навыков изображения натуры. Использование нескольких цветов позволяет не терять целостности восприятия композиции, помогает видеть пластику, которая есть в натуре и передать её с помощью графических материалов. Поэтапное усложнение задач при написании работ позволяет более внимательнее относиться к пропорциям и цветовым отношениям, которые есть в натуре.
4. Работа с использованием 3-4 цветов с передачей пространства
3 дня
Цель:
Научиться создавать зарисовки городских пространств.
Задачи:
· Научиться строить перспективу в городской среде;
· Научиться передавать воздушную перспективу;
· Научиться владеть различными графическими материалами (цветные маркеры, цветные карандаши);
Умение передавать воздушную перспективу является важнейшим в пленэре, так как оно показывает осознанность в написании работы.
Передний план всегда прорабатывается больше, чем задний и средний планы. Задний план менее яркий и выполняется с минимальной проработкой и детализацией, в нем отсутствуют высокие контрасты и насыщенные по тону цвета. Но не менее важно правильно выстроить перспективу, определить линию горизонта и точки схода. Работа будет выглядеть реалистично и убедительно, если воздушная и линейная перспективы выполнены по правилам.
5. Создание на цветной бумаге пространственных зарисовок городских пространств
3 дня
Цель:
Научиться владеть графическими материалами и грамотно использовать тонированную бумагу.
Задачи:
· Научиться определять светлоту картины и правильно передавать её с помощью графических материалов и тонированной бумаги;
· Научиться передавать характер натуры.
Во время творческой практики важно научиться передавать светлоту изображаемой натуры, времени суток, ведь каждый час она меняется. Освещение не только вызывает градации силы тона, вступая в сложное взаимодействие с предметной светлотой, но и объединяет краски по тону, подчиняет их общему тону. Общий тон — прямое следствие общей освещенности.
6. Выполнение пространственных городских зарисовок с максимальным количеством цветов.
3 дня
Цель:
Научиться сочетать цветные, графические материалы и применять их на практике.
Задачи:
· Создать уравновешенные композиции городских пространств;
· Научиться гармонично сочетать цвета, правильно передавая воздушную перспективу и тональные отношения;
· Использовать в зарисовках различные графические материалы.
Выполнение зарисовок с максимальным количеством цветов – это трудоемкий и долгий процесс, так как учитывать в таких работах необходимо всё: уравновешенность композиции, баланс между светом и тенью, гармоничность цветовых сочетаний. Также необходимо знать особенности работы с различными графическими материалами. Во время выполнения этого задания я научилась учитывать особенности работы с гуашью и пастелью по тонированной бумаге.
Заключение.
Творческая практика – важный этап в обучении, так как она способствует формированию основных знаний, умений и навыков. Во время прохождения творческой практики углубляются знания о пленэре, закрепляются основные правила композиции, определения выгодных ракурсов изображения натуры.
Мы учимся анализировать пластику натуры, свето-тональные отношения, использовать различные материалы и стилистики написания живописных и графических работ. Методичное выполнение всех заданий позволяет структурировать полученные знания и закрепить навыки, необходимые в дальнейшем учебном процессе и во время работы.