Урок 11
1. Устная часть. Описание фото. Стратегии выполнения. Критерии оценивания. Тренировка
2. Глагол. Future Simple и другие способы выражения будущих действий
3. Словообразование. Префиксы существительных и глаголов
Домашнее задание:
a) Отработка шаблона по описанию фото в типичных заданиях
b) Отработка времен и словообразование существительных и глаголов.
С) Личное письмо
D) Эссе “People will only study online in the future”
Устная часть. Описание фото. Стратегии выполнения. Критерии оценивания. Тренировка
На подготовку даётся 1.5 минуты, а на выполнение 2 минуты. Максимум здесь можно получить 7 баллов.
Критерии оценивания
Задание оценивается по трем критериям:
- решение коммуникативной задачи/содержание (максимум – 3 балла)
- организация устного высказывания (максимум – 2 балла)
- языковое оформление высказывания (максимум –2 балла)
Обратите внимание на важное примечание в конце таблицы. Если вы не раскрываете 3+ аспекта содержания, все задание оценивается в 0 баллов.
Что еще важного в этих критериях?
- Соблюсти количество предложений, необходимых для полного раскрытия содержания (в пункте “ решение коммуникативной задачи “). Записываем ответ ученика на диктофон и считаем, вписались ли в нужное количество. Если скажете больше 15 фраз (фраза = простое предложение. There is a bear in the background of the picture and you can also see some squirrels on the left. – 2 фразы.), никто ругать не будет. Главное, чтобы правильно и содержание раскрыто. Нужно помнить, что ты снимаешь фото, тебя нет на нем. Фразу I’ve chosen photo number … не считаем.
- Даю ученикам “канву” ответа, которую они заучивают и адаптируют под картинку. С таким выученным планом он вряд ли потеряет баллы по пункту “ Организация высказывания “.
- В пункте “ Языковое оформление высказывания ” обратите внимание, что можно сделать не более 2-х лексико-грамматических И 2-х фонетических не грубых ошибок. Что за ошибки такие?
Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear). Вообщем, грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.
На всякий случай прикреплю памятку, который пользуется эксперт при проверке этого задания
Для упрощения жизни учеников даю им вот такой “скелет” ответа:
I’ve chosen photo № ….
Please, have a look at my photo.
1) This photo was taken last weekend (summer/winter/spring/autumn) when I went to … … (place). As far as I remember, it was (Sunday and it was my sister’s birthday). By the way, it was a wonderful trip.
2) In the photo you can see … (what, who). (описываем внешность, в чем одет) There is/are … in the background/foreground/centre of the picture. You can also see … on the left/ right.
3) As you can see … is/are doing smth. (Present Continuous)
4) I keep this picture in my album because I wanted to remember the atmosphere of that day. I must say, it was a really special day for me.
5) I decided to show this picture to you as I know you always enjoy looking through my photos. Besides, it seems to me you’ve never seen my sister (friend)/you’ve never been to ….
That’s all I wanted to say. I hope you like this photo.
Здесь уже написано 14 фраз, так что мы точно впишемся в необходимое число по критерию КЗ.
Если на картинке особо нечего описывать в пункте 3 (там происходит очень мало действий, например, кто-то просто позирует на камеру) можно описать одежду человека в кадре (не забывая про Present Continuous!). Или природу на форме – The sun is shining, the clouds are floating in the sky.
Отрабатываем данный тип задания на наших сайтах и любых типичны тестах. Во время тренировки записывайте на диктофон, затем прослушивайте, это очень помогает.