Тема 1. Политические партии и партийные системы




Учебно-методические материалы по дисциплине

Б3.В.ОД.1.3 ПОЛИТОЛОГИЯ

 

Направление подготовки

44.03.05. Педагогическое образование

 

Профиль подготовки

История и обществознание

 

Степень выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

заочная

 

 

Новокузнецк 2017


Содержание

1. Характеристика дисциплины: цель, формируемые компетенции………………………......................2

2. Объем часов в летнюю сессию, форма контроля освоения компетенций ………………………….....3

3. Планы семинарских занятий, литература, методические рекомендации……………………………...3

4. Контрольная работа ………………………………………………………………………………………6

5. Экзамен ……………………………………………………………………………………………………8

6. Балльно-рейтинговая система по дисциплине ………………………………………………………..10

 

 

Цель дисциплины

Политологический курс имеет огромное значение в процессе подготовки педагогов, поскольку именно они призваны сыграть важнейшую роль в формировании гражданского самосознания школьников. То, как учителя эту роль исполнят, в значительной степени определяется уровнем их политической культуры, формирование которой является базовой задачей курса «Политология». Высшая школа должна воспитывать политически грамотных людей, способных рационально и критически оценивать политические феномены, делать осознанный политический выбор.

Цель дисциплины «Политология» - сформировать у студентов представления о закономерностях политического процесса, политической практики, теоретических конструктах, которые могут быть востребованы и использованы в реальной деятельности, связанной с воспитанием демократической системы ценностей российских школьников, формированием у них гражданской позиции.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Политология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы44.03.05 Педагогическое образование, профиль: История/обществознание:

В итоге освоения ООП бакалавриата обучающийся, освоивший дисциплину «Политология», должен продемонстрировать следующие результаты:

 

Код компетенции Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
СКО -1 Владение представлениями об основных элементах общественных подсистем, специфике закономерностей в экономической, социальной, политической и духовной сферах Знать основные подходы к изучению общества Уметьанализировать социальные процессы на уровне макро и микросоциологии Владетьнавыками прогнозирования макросоциальных процессов и процессов межличностного взаимодействия  
СКО -2 Способность описывать общественные явления в статике и динамике, выявлять характер и направление общественных изменений и прогнозировать их возможные последствия Знатьтеории функционирования и изменений социальных феноменов; Уметьвыявлять характер и направление общественных изменений Владетьнавыками прогнозирования возможных последствий происходящих изменений  
СКО -3 Готовность использовать общенаучные, специальные и эмпирические методы познания в учебно-исследовательской деятельности по обществознанию   Знатьобщенаучные, специальные и эмпирические методы изучения социальных явлений и процессов; Уметьиспользовать в практической жизни эмпирические и общенаучные методы исследования; Владетьпринципами социального анализа

ОБЪЕМ ЧАСОВ И ФОРМА КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Аудиторные занятия в летнюю сессию: 8 часов практических занятий

Форма итогового контроля: экзамен

С 2018г. введена балльно-рейтинговая система (БРС) оценки знаний студентов

 

 

II ЧАСТЬ

 

ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

 

Тема 1. Политические партии и партийные системы

1.Понятие политической партии. Генезис партии как политического института. М. Вебер об основных этапах развития партий. Дихотомное восприятие партий в обществе.

2.Признаки и функции политической партии.

3.Типы политических партий по разным основаниям: по особенностям внутренней организации и деятельности, по идеологии, по положению в политическом спектре, по отношению к правящему режиму, по представлениям о способах преобразования общества.

4.Партийные системы: понятие и типы. Достоинства и недостатки бипартийных и многопартийных систем.

5.Партийная система РФ. Особенности партогенеза в России. Нормативно-правовая основа деятельности партий. Российские партии власти конца XX –начала XXI века.

6.Алгоритм анализа политических программ

 

Литература:

Основная:

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (в последней ред.) [Электронный ресурс ]. - URL: https:// base.garant.ru›Федеральный закон

Баталов Э.Я. Девять вопросов претенденту или как анализировать предвыборные программы / Э.Я. Баталов // Российская Федерация. – 1995. - №17;

Гаджиев К. С., Примова Э.Н. Политология [Электронный ресурс ]: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2014. - 384 с. – URL: https://znanium.com/bookread.php?book=441099

3. Мухаев, Р. Т. Политология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Р. Т. Мухаев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 663 с. - URL: Режим доступа: https://znanium.com/bookread.php?book=377238

 

Дополнительная:

Буюк Т.Р. Становление системы с доминирующей партией в современной России / Т.Р. Буюк // Вестник московского университета. – Серия 18. – Социология и политология. – 2009. - №4;

Выдрин Д.И. Многопартийность: «за» и «против»/ Д.И. Выдрин // Социально-политические науки.- 1990. №9;

Гаман-Голутвина О.В. Российские партии на выборах: картель «хватай – всех» / О.В. Гаман-Голутвина // Полис.- 2004.- №1;

Глебова И.И. Партия власти / И.И. Глебова // Политические исследования.- 2004.-№2;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: