Приведём другое решение.




Числа и вычисления

1.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Умножим чис­ли­тель и зна­ме­на­тель на 100:

 

Ответ: 3,2.

Ответ: 3,2

3,2

Источник: Банк заданий ФИПИ

2.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Вынесем общий мно­жи­тель за скобки:

 

Ответ: −1.

Ответ: -1

-1

3.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: −550.

Ответ: -550

-550

Источник: ГИА по математике 28.05.2013. Основная волна. Вариант 1309.

4.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

 

Решение.

Приведём в скоб­ках к об­ще­му зна­ме­на­те­лю и поделим:

 

Ответ: 2,25.

Ответ: 2,25

2,25

Источник: Банк заданий ФИПИ

5.

Запишите в от­ве­те но­ме­ра тех выражений, зна­че­ние ко­то­рых равно 0.

Номера за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

1) 2) 3) 4)

Решение.

Найдём зна­че­ния выражений:

 

Таким образом, вер­ные вы­ра­же­ния ука­за­ны под но­ме­ра­ми 1 и 4.

 

Ответ: 14.

Ответ: 14

6.

Найдите значение выражения

Решение.

Последовательно получаем:

 

 

Ответ: 3,75.

Ответ: 3,75

3,75

Источник: Банк заданий ФИПИ

7.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Найдём зна­че­ние вы­ра­же­ния:

 

 

Ответ: 126.

Ответ: 126

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по математике 29.09.2015 ва­ри­ант МА90103.

8.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Приведём дроби к де­ся­тич­но­му виду и сложим:

 

 

Ответ: 0,95.

Ответ: 0,95

0,95

Источник: Демонстрационная вер­сия ГИА—2015.

9.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Приведём в скоб­ках к об­ще­му зна­ме­на­те­лю:

 

Ответ: −0,18.

Ответ: -0,18

-0,18

Источник: Банк заданий ФИПИ

10.

Запишите но­ме­ра вер­ных равенств.

Номера за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

1) 2)
3) 4)

Решение.

Вычислим левую часть каж­до­го ра­вен­ства и срав­ним с пра­вой частью:

 

 

 

 

 

Таким образом, пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­рами 2 и 3.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ма­те­ма­ти­ке 19.11.2013 ва­ри­ант МА90201.

11.

Вы­чис­ли­те:

Решение.

Приведём дроби к об­ще­му знаменателю:

 

 

Ответ: 9,22.

 

Приведём дру­гое решение.

Вы­де­лим целую часть пер­во­й дроби, а затем вы­пол­ним вычитание:

 

 

 

Приведём дру­гое решение.

Переведем обык­но­вен­ные дроби в десятичные:

 

 

Ответ: 9,22

9,22

Источник: Банк заданий ФИПИ

12.

Укажите выражения, зна­че­ния ко­то­рых равны 0,25.

Номера за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

1) 2)
3) 4)

Решение.

Вычислим зна­че­ние каж­до­го выражения:

 

 

Ответ 13.

Ответ: 13

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ма­те­ма­ти­ке 19.11.2013 ва­ри­ант МА90202.

13.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

Решение.

Умножим чис­ли­тель и зна­ме­на­тель на 100:

 

Ответ: 1,5.

Ответ: 1,5

1,5

14.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Вынесем общий мно­жи­тель за скобки:

 

Ответ: −3786,7.

Ответ: -3786,7

-3786,7

15. Соотнесите обык­но­вен­ные дроби с рав­ны­ми им десятичными.

А. Б. В. Г.
1) 0,5 2) 0,02 3) 0,12 4) 0,625

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Решение.

Пусть концентрация первого раствора - х, концентрация второго раствора - y. Составим систему уравнений согласно условию задачи:

 

 

Таким образом, во втором растворе содержится килограмма кислоты

 

Ответ: 2,8

Ответ: 2,8

2,8

Источник: Банк заданий ФИПИ

16.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Найдём зна­че­ние выражения:

 

 

Ответ: 3,6.

Ответ: 3,6

3,6

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по ма­те­ма­ти­ке 01.10.2013 ва­ри­ант МА90101.

17.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Найдём зна­че­ние выражения:

 

 

Ответ: 0,9.

Ответ: 0,9

0,9

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 30.09.2014 ва­ри­ант МА90103.

18.

Вы­чис­ли­те:

Решение.

Приведём дроби к об­ще­му знаменателю:

 

 

Ответ: 0,14.

Ответ: 0,14

0,14

Источник: Банк заданий ФИПИ

19.

Вы­чис­ли­те:

Решение.

Приведём дроби к об­ще­му знаменателю:

 

 

Ответ: 1,03.

Ответ: 1,03

1,03

Источник: Банк заданий ФИПИ

20.

Вы­чис­ли­те:

Решение.

Приведём дроби к об­ще­му знаменателю:

 

Ответ: −0,3.

Ответ: -0,3

-0,3

Источник: Банк заданий ФИПИ

21.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Приведём в скоб­ках к об­ще­му зна­ме­на­те­лю:

 

Ответ: 2,2.

Ответ: 2,2

2,2

Источник: Банк заданий ФИПИ

22.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Найдём зна­че­ние выражения:

 

Ответ: 0,8.

Ответ: 0,8

0,8

23.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

 

 

Ответ: 540.

Ответ: 540

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 26.11.2014 ва­ри­ант МА90203.

24.

Вы­чис­ли­те:

Решение.

Приведём дроби к об­ще­му знаменателю:

 

Ответ: 1,55.

Ответ: 1,55

1,55

Источник: Банк заданий ФИПИ

25.

Вы­чис­ли­те:

Решение.

Приведём к об­ще­му знаменателю:

 

 

Ответ: 3,95.

Ответ: 3,95

3,95

Источник: Банк заданий ФИПИ

26.

Найдите зна­че­ние выражения:

Решение.

Последовательно произведём все действия:

 

 

Ответ: 270.

Ответ: 270

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по ма­те­ма­ти­ке 19.02.2014 ва­ри­ант МА90501.

27.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Приведём в скоб­ках к об­ще­му зна­ме­на­те­лю:

 

Ответ: 22,96.

Ответ: 22,96

22,96

Источник: Банк заданий ФИПИ

28.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: −820.

Ответ: -820

-820

Источник: ГИА по математике 28.05.2013. Основная волна. Вариант 1313.

29.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния .

Решение.

Вынесем общий мно­жи­тель за скобки:

 

Ответ: −3.

Ответ: -3

-3

Источник: Демонстрационная вер­сия ГИА—2013 по математике.

30.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Вынесем общий мно­жи­тель за скобки:

 

Ответ: −1.

Ответ: -1

-1

Источник: Банк заданий ФИПИ

31.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Найдём зна­че­ние выражения:

 

 

Ответ: 240.

Ответ: 240

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по ма­те­ма­ти­ке 30.09.2014 ва­ри­ант МА90101.

32.

Укажите наи­боль­шее из сле­ду­ю­щих чисел:

1) 2) 3) 4)

Решение.

Числа 0,7; и меньше, чем 1. Число боль­ше 1, по­это­му оно яв­ля­ет­ся наибольшим.

 

Таким образом, вер­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

33.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Приведём в скоб­ках к об­ще­му зна­ме­на­те­лю:

 

Ответ: 3,45.

Ответ: 3,45

3,45

Источник: Банк заданий ФИПИ

34.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Вынесем общий мно­жи­тель за скобки:

 

Ответ: −3.

Ответ: -3

-3

Источник: Банк заданий ФИПИ

35.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Последовательно получаем:

Ответ: −820.

Ответ: -820

-820

Источник: Банк заданий ФИПИ

36.

Вы­чис­ли­те:

Решение.

Переведем обык­но­вен­ные дроби в десятичные:

 

 

Ответ: −6,15.

Ответ: -6,15

-6,15

Источник: Банк заданий ФИПИ

37.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Вынесем общий мно­жи­тель за скобки:

 

Ответ: −2.

Ответ: -2

-2

Источник: Банк заданий ФИПИ

38.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Вычислим:

 

 

Ответ: 0,0000335.

Ответ: 0,0000335

0,0000335

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ма­те­ма­ти­ке 07.05.2015 ва­ри­ант МА90901.

39.

Запишите в от­ве­те но­ме­ра тех выражений, зна­че­ние ко­то­рых равно −5.

Номера за­пи­ши­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

1) 2) 3) 4)

Решение.

Найдём зна­че­ния выражений:

 

 

Таким образом, ис­ко­мые вы­ра­же­ния ука­за­ны под но­ме­ра­ми 2, 4.

 

Ответ: 24.

Ответ: 24

40.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

 

Решение.

Приведём в скоб­ках к об­ще­му зна­ме­на­те­лю и поделим:

 

Ответ: 4,82.

Ответ: 4,82

4,82

Источник: Банк заданий ФИПИ

41.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Вынесем общий мно­жи­тель за скобки:

 

Ответ: −2.

Ответ: -2

-2

Источник: Банк заданий ФИПИ

42.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Умножим чис­ли­тель и зна­ме­на­тель на 10:

 

Ответ: 55.

Ответ: 55

Источник: Банк заданий ФИПИ

43.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Умножим чис­ли­тель и зна­ме­на­тель на 10:

 

Ответ: 105.

Ответ: 105

Источник: Банк заданий ФИПИ

44.

Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Решение.

Выполним действие в скобках, затем умножение:

 

 

Ответ: 79,2.

 

Приведём другое решение.

Раскроем скобки и выполним умножение:

 

 

Ответ: 79,2

79,2

Источник: Банк заданий ФИПИ

45.

Запишите де­ся­тич­ную дробь, рав­ную сумме .

Решение.

Найдём сумму:

Ответ: 0,3105.

Ответ: 0,3105

0,3105

46.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

 

Решение.

Приведём в скоб­ках к об­ще­му зна­ме­на­те­лю:

 

Ответ: −0,25.

Ответ: -0,25

-0,25

Источник: Банк заданий ФИПИ

47.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

 

Решение.

Приведём в скоб­ках к об­ще­му зна­ме­на­те­лю и поделим:

 

Ответ: 14,49.

Ответ: 14,49

14,49

Источник: Банк заданий ФИПИ

48.

Какому из вы­ра­же­ний равно про­из­ве­де­ние ?

 

1) 2) 3) 4)

Решение.

Выполним вычисления:

 

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

49.

Укажите наи­мень­шее из сле­ду­ю­щих чисел:

1) 2) 3) 4)

Решение.

Заметим что По­сколь­ку число яв­ля­ет­ся наименьшим.

 

Таким образом, пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

50.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

 

Использованы материалы сайта https://math-oge.sdamgia.ru/?redir=1


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: