Задачи из папируса Ахмеса.




Белорусский государственный педагогический университет

Имени Максима Танка

 

 

Внеклассного мероприятия по математике

«Игра-путешествие "Старинные задачи через века и страны"»

для учащихся 11 «В» класса

ГУО «Гимназия №1»

студентки V курса, 501 группы физико-математического факультета

Гурдовой Оразгул Джангелдиевны

(ФИО студента)

 

 

Согласовано:

Классный руководитель

_______Козловский В. П.

Учитель математика

_______Плаксунова И.А.

(Подпись)

Дата проведения:

Отметка:

 

Минск, 2017

Тема: Игра-путешествие "Старинные задачи через века и страны"

Цели и задачи:

v Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен, уточнить и систематизировать разрозненные сведения по истории математики.

v Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.

v Формировать интерес к математике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания.

Форма проведения: форма состязательного характера, игровая.

Место проведения: Гимназия №1, 208 кабинет.

Время проведения:

Участники: 11«В» класс.

Оборудование: обычная доска, бумаги, раздаточные карточки.

План проведения:

1. Распределение

2. Приветствие команд

3. Думай медленно …, решай быстро

4. Учить и учиться

5. Беседа

6. Подведения итог мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия по математике:

1. Распределение. В игре участвуют 4 команд по 4-5 человек в команде. Делим всех учеников на 4 команды:

1 вариант. Вытягивания карточек. На карточках будет число от 1 до 4. Те у кого попала 1 это первая команда, соответственно вторая, третья и четвертая команды.

2 вариант. Предложит учеников самим поделится по командам.

2. Приветствие команд. Сегодня вы участвуйте на мероприятия «Игра-путешествие "Старинные задачи через века и страны"».

Как ваша настроения? Устали? Расслабитесь, и приготовитесь!!! Сейчас вы пойдете на путешествие. Вы можете оказаться совсем другой стране и даже на прошлом веке. Только не потеряйтесь вы там.

3. Думай медленно …, решай быстро. Перед вами стоит конверты. Подойдите капитан команды. Втягивайте по 2 конверты. Открывайте конверты. На каком регионе вы оказались? Начале карточки есть небольшая информация о развитие математики на этой стране. И дальше задачи. Решайте задачи и обязательно пишите ответ. Решения оценивается по 10 балльной шкале. Приступайте у вас на запасе 15 минут (условия см. Приложения 1, решение см. Приложения 2).

4. Учить и учиться. Хороший учитель. Ребята как вам учится? Хорошо, что вы учитесь в школе? Вы когда-нибудь представляли себя в роли учителя? Сейчас вы можете представить себя в роли учителя.

Сейчас любой участник может выйти на доске и рассказывает, как учитель решения одно из задач, которые только что решали.

И за участника, который будет выступать добавляется по 5 балл из стороны жюри. И вас будет оценивать ваши одноклассники.

5. Беседа. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел…   я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…  

 

6. Подведения итог мероприятия. Итог игры подводится окончательно по общей сумме баллов за задачи и рассказ учеников.

Приложения 1

Древний Египет.

Самый большой, сохранившийся до наших дней, древнеегипетский математический текст – это так называемый папирус XVIII-XVII вв. до н. э. Ахмеса.

Около пяти тысяч лет назад при фараоне Джосере был признан богом мудрости великий врачеватель, государственный деятель и первый известный нам по имени математик Имхотеп.

Математические правила, нужные для земледелия, астрономии и строительных работ, древние египтяне записывали на стенах храмов или на папирусах. Еще 4 тыс. лет назад они решали практические задачи по арифметике, алгебре и геометрии, причем в арифметике пользовались не только целыми числами, но и дробями.

Задачи из папируса Ахмеса.

1.1. У семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может вырасти по семи мер ячменя. Как велики числа этого ряда и их сумма?

1.2. Раздели 10 мер хлеба на 10 человек, если разность между количеством хлеба у каждого человека и ему предшествующего составляет 1/8 меры.

1.3. Найти приближенное значение для числа , приняв площадь круга равной площади квадрата со стороной 8/9 диаметра круга.

Вавилон.

В Древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вавилонские памятники в виде глиняных плиток с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира.

Вавилоняне были основоположниками астрономии, создали шестидесятиричную систему счисления, решали уравнения второй степени и некоторые виды уравнений третей степени при помощи специальных таблиц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: