Задание на контрольную работу по курсу




«Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» (к.э.н., Фютик И.Г.)

 

Задание 1. Составить список вопросов для характеристики (не менее 10 вопросов по каждому пункту):

а) внешней среды организации;

б) внутренней среды организации.

 

1. Список вопросов и ответов характеристики внешней среды АО «РТК».

Список вопросов характеристики внешней среды организации:

Вопрос 1. Как относится население к компании АО «РТК»[1]?;

Вопрос 2. Как влияет миграция населения на деятельность АО «РТК»?; Вопрос 3. Кто является конкурентом АО «РТК»?;

Вопрос 4. Какие товары и услуги предлагают конкуренты АО «РТК»?;

Вопрос 5. Способны ли товары и услуги конкурентов повлиять на деятельность АО «РТК»?;

Вопрос 6. Каким образом климатические условия способны повлиять на деятельность АО «РТК»?;

Вопрос 7. Как СМИ способны повлиять на уровень продаж товаров и услуг в АО «РТК»?;

Вопрос 8. Способен ли НТП повлиять на деятельность организации АО «РТК»?;

Вопрос 9. Способны санкции наложенные на РФ иностранными государствами повлиять на деятельность АО «РТК»?;

Вопрос 10. Какие политические и экономические законы будут приняты в 2017- 2018 году?;

Вопрос 11. Способны ли культурные обычаи повлиять на деятельность АО «РТК»?

Список ответов характеристики внешней среды организации:

Ответ 1. В глазах граждан РФ АО «РТК» имеет положительные отзывы как оказываемые услуги и обслуживание, так и продаваемые товары (телефоны, SIM-карты, аксессуары);

Ответ 2. Миграция населения из положительно влияет на продажи товаров и услуг;

Ответ 3. Конкуренты АО «РТК»: ОАО «МегаФон Ритейл», ПАО «ВымпелКом», Tele2 AB (Российское подразделение);

Ответ 4. АО «РТК» специализируется на продаже Sim-карт, смартфонов, аксессуаров, помимо этого, организация получает доход от подключения абонентов к ШПД[2] и продажа комплектов СТВ[3];

Ответ 5. Да. Конкуренты предлагают аналогичные услуги способны занять «переманить» часть клиентов более выгодными тарифами, но на клиента способны повлиять качество мобильной связи и обширный выбор услуг и акции;

Ответ 6. Погодные условия значительно влияют на продажи как в положительную (лето), так и отрицательную (зима) стороны;

Ответ 7. СМИ значительно влияют на деятельность АО «РТК»;

Ответ 8. НТП значительно влияет на деятельность организации, так как предоставляет услуги связи и с каждым годом технологии улучшаются, если же АО «РТК» «не угонится» за НТП и не сможет внедрить в свою деятельность все новшества, она потеряет конкурентное преимущество, а в последствии и клиентов;

Ответ 9. Санкции на наложенные на РФ иностранными государствами не значительно способны повлиять на финансовую деятельность «РТК» т.к. основной рынок организации – Россия;

Ответ 10. В 2017 - 2018 году будут приняты политические и экономические законы: отмена роуминга, пакет Яровой;

Ответ 11. Культурные обычаи способны повлиять на деятельность АО «РТК». Например: самый низкий объём продаж – новогодние праздники и месяц январь, а самый высокий декабрь – месяц.

 

2. Список вопросов и ответов характеристики внешней среды АО «РТК».

Список вопросов описывающий характеристику внутренней среды организации:

Вопрос 1. Влияют ли поставщик на объём продаж в организации «РТК»?;

Вопрос 2. Каким образом другие дочерние организации ПАО «МТС» способны повлиять, на рост прибыли и дохода в АО «РТК»?;

Вопрос 3. Способны ли опытные сотрудники АО «РТК» стимулировать прибыль от продаж?;

Вопрос 4. Влияние мотивирования сотрудников?;

Вопрос 5. Могут ли повлиять на продажи поставка товаров в салоны продаж МТС?;

Вопрос 6. Влияние стимулирования продаж?;

Вопрос 7. Важны ли затраты на обучение персонала?;

Вопрос 8. Негативно ли отразится отсутствие чётких планов и задач при розничных продажах?;

Вопрос 9. Основные методы сбора информации о продажах ОП[4] АО «РТК»?;

Вопрос 10. Способна ли низкая зарплата сотрудников стимулировать коррупцию в масштабах ОП?.

Список описывающий характеристику внутренней среды организации:

Ответ 1. Да, поставщик техники – Samsung в 2016 году эксклюзивно поставляла товар в АО «РТК», что делало вторую монополистом и, следовательно, дало рост в розничных продажах;

Ответ 2. В бренд ПАО «МТС» входит множество дочерних организаций в том числе и АО «МТС Банк». Если клиент пользуется услугами банка, высок риск одобрения рассрочки на телефон и аксессуары, так же возможны различные акции: скидка на мобильную связь, бесплатная аренда ЦТВ…

Ответ 3. Да. На данный момент испытывает кадровый голод, в организации отсутствуют «бывалые» кадры, способные самостоятельно обучить новых сотрудников, на данный момент происходит обратное – из-за отсутствия персонала, увольняются опытные сотрудники, ища более подходящую для себя работу;

Ответ 4. Мотивация влияет, но стоит понимать, что она может быть индивидуальной для каждого сотрудника, при не правильном её подборе эффект не оправдает вложенных ресурсов;

Ответ 5. Так как «РТК» представлена на достаточно конкурентном рынке, при отсутствии необходимых аксессуаров велик риск потери клиента, а в следствии потеря прибыли;

Ответ 6. Стимулирование продаж неотъемлемая – неотъемлемая задача НСО[5], они должны мотивировать сотрудников предлагать клиентам различные услуги. Помимо этого, стимулированием продаж занимается отдел маркетинга, для информирования клиентов о новинках;

Ответ 7. Обучение персонала – необходимая особенность в деятельности АО «РТК», отсутствие квалифицированного персонала влечёт риск оттока клиентов;

Ответ 8. При отсутствии планов и задач велик риск банкротства организации;

Ответ 9. При отсутствии сбора отчёта о розничных продажах не представляет возможным проанализировать прибыль бедующих периодов, что сулит «РТК» снижения темпов развития, потери первенства на рынке, снижение стоимости акций на фондовой бирже и потерю доверия акционеров

Ответ 10. Без грамотного премирования, сотрудники «РТК» будут забирать воровать из кассы, не пробивать чеки, забирать деньги себе, в результате велик риск потери части дохода от продажи настроек и прочих услуг.

 

Задание 2. Какие источники информации формируют базу для анализа внешней среды организации, а какие – внутренней? Данные внести в таблицу.

Таблица 1 – Источники информации внешней и внутренней среды

Внешняя среда организации Внутренняя среда организации
Журналы, газеты, выставки и онлайн презентации, YouTube, социальные сети, официальные сайты, офисы продаж конкурентов сторонних организаций. Распоряжения руководства, информационные письма, обучающие курсы СДО, торговый представитель, финансовые отчёты, собрания, сбор данных тайных покупателей, архив данных.

 

 

Задание 3. Выявить факторы внешней макро- и микросреды Вашей организации, а также основные специфические внутренние факторы (табл. 2).

Таблица 2 – Факторы внешней и внутренней среды АО «РТК»

Внешняя макросреда Внутренняя микросреда Внутренняя среда
Экономический Политический Социальная Технологическая Поставщик Потребители Конкуренты   Персонал Маркетинг Организация управления

 

Задание 4. Оцените степень интенсивности конкуренции на рынке, где работает Ваша организация, используя модель М.Портера (табл.3). Модель описывает функционирование конкурентной среды в рамках пяти основных конкурентных сил.

Таблица 3 – Оценка конкурентной среды АО «РТК» по модели Портера

Факторы Характеристика Влияние
     
1. Потребители Клиенты способны уйти к конкурентам т.к. не желают переплачивать за товар, Высокое
     
2. Прямые конкуренты АО «РТК»: ОАО «МегаФон Ритейл», ПАО «ВымпелКом», Tele2 AB, предлагают на рынок схожий по цене и характеристикам товары и услуги Высокое
3. Поставщики АО «РТК» сотрудничает с такими поставщиками как: Samsung,Huawei,Lg,Nokia,что даёт наиболее обширный ассортимент товаров Среднее
4. Угроза появления новых конкурентов С начала 2018 года планируется предоставление услуг мобильной связи таких компаний как: VK mobile, Тиньков и Сбербанк Низкое
5. Субституты Конкуренция онлайн магазинов и складов как DNS Techno Point, Cитилинк, но что касается мобильной связи, в этой отрасли субститутов не наблюдается Среднее

 

Вывод: положительное влияние оказывают такие факторы как: поставщики, отрицательное влияние – субституты, потребители, прямые конкуренты, угроза появления новых конкурентов.

 

Задание 5. Обобщающим методом стратегического исследования внешней и внутренней среды организации является SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды. Аббревиатура обозначает:

1) сильные стороны (strengths) – преимущества исследуемой организации;

2) слабости (weaknesses) – недостатки организации;

3) возможности (opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

4) угрозы (threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Провести SWOT-анализ на основе ситуации составление списка сильных и слабых сторон организации, а также списка угроз и возможностей (табл.4).

 

Таблица 4 – SWOT-анализ ………………………

  ВОЗМОЖНОСТИ 1. …………………………. 2. ………………………….. 3. ………………………….. УГРОЗЫ 1. …………………………. 2. ………………………….. 3. …………………………..
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. …………………………. 2. ………………………….. 3. ………………………….. Поле «СиВ» Поле «СиУ»
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. …………………………. 2. ………………………….. 3. ………………………….. Поле «СлВ» Поле «СлУ»

Выводы: в большей степени влияет…..

Примеры модели М.Портера (табл.5) и SWOT-анализа (табл. 6).

Таблица 5 – Оценка конкурентной среды ОАО «Синар»

По модели Портера

Факторы Характеристика Влияние
1. Потребители мужчины, женщины от 20 до 60 лет со средним уровнем дохода цена, соответствие качества цене, разнообразие ассортимента
2. Прямые конкуренты Пеплос, Элема оперативно реагируют на изменение модных тенденций; качество продукта ниже
3. Поставщики XHENIA, Vitale Barberis, Reda, Deka-Tex, Area Int., Pantetorto, Ccinci, Del Prato, Оникс, Юнсен влияет на цены и качество поставляемого сырья
4. Угроза появления новых конкурентов средний уровень угрозы степень влияния значительна, прежде всего – отток покупателей
5. Субституты ткани, фурнитура влияние минимально

 

Таблица 6 – SWOT-анализ ОАО «Синар»

  ВОЗМОЖНОСТИ 1.Рост численности населения, уровня его жизни и доходов. 2.Введение дресс-кода организациями. 3.Развитие IT-технологий. 4.Рост спроса на одежду в стиле casual. 5.Рост числа торговых центров и их популярности. УГРОЗЫ 1.Большое количество конкурентов. 2.Динамика изменения спроса.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.Наличие подразделения, занимаю-щееся НИОКР в составе организации 2.Финансовая устойчивость компании 3.Конкурентоспособные цены 4.Дополнительные услуги потребителю 5.Внедрение нового ассортимента 6.Надежные поставщики сырья 7.Высокий уровень сервиса   1-4,5. Разработка новых линий одежды, привлечение дополнительного сегмента потребителей. 3-2. Увеличение сбыта продукции. 4,7-1. Увеличение покупательского потока. 2-5. Открытие новых магазинов в торговых центрах.     1,4,5,7-1. Развитие и укрепление конкурентных преимуществ. 1-2.Развитие оперативное реагирование на динамику спроса в соответствии с модными тенденциями.  
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.Длительный срок реализации разработок НИОКР в условиях поточного производства 2.Отсутствие отдела логистики 3.Слабое взаимодействие между подразделениями 4.Ограниченный рекламный бюджет 5.Низкая узнаваемость бренда в регионах 6.Низкий уровень квалификации линейного персонала 7.Недостаточный уровень IT   1-3.Внедрение новых технологий, оптимизирующих работу с НИОКР. 5-5.Возможность роста узнаваемости бренда. 7-3.Внедрение новых технологий.   2,4,5-1.Создание логистического отдела для оперативной доставки товара в отдаленные секции; увеличение рекламного бюджета. 1-2.Развитие управления НИОКР.

 


[1] АО «РТК» - Акционерное Общество Русская Телефонная Компания (розничная сеть МТС)

[2] ШПД – широкополосный доступ (скоростной интернет, телевидение и телефония)

[3] СТВ – спутниковое телевидение

[4] Оп- офис продаж

[5] НСО – Начальник сети офисов продаж (средний уровень менеджмента)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: