лектор: канд. экон. наук, доц. И. Ф. Рудковский




Г.

1. Функциональное назначение торгового посредника в цепи поставок

 

Основная функция – доведение готовой продукции из сферы производства в сферу потребления.

Торговое предприятие находится в сфере материальных услуг.

Дополнительные функции: доставка, упаковка, хранение, маркетинг, маркировка, продажа, финансирование, финансовое обеспечевание и так далее.

Оцениваются затраты на процесс и его результативность. Необходимость участия посредника оправдывается эффективностью его работы. Ценность посредника складывается из: ценность приобретения в собственность конкретного товара, требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, а также в определенном ассортименте, ценность определенного места приобретения и потребления, что включает в себя охват торговыми подразделениями и их местоположение, ценность определенного времени приобретения, что включает в себя определение времени и скорости выполнения заказов, ценность формы и условий приобретения, которая включает в себя уровень и полноту пред- и послепродажного обслуживания, а также условия продажи.

Оптимальная специализация и концентрация посреднической деятельности в общей системе сбыта обусловливает следующие основные составляющие её экономичности.

Составляющие экономичности в системе сбыта.

Составляющие экономичности Содержание
Экономия транзакционных издержек от масштаба и разнообразия транзакционных связей субъектов системы. Сокращение числа транзакционных связей и соответствующих контрактов с одновременным увеличением их значимости и объема.
Экономия сбытовых издержек посредников от масштаба сбыта Специализация функций и концентрация объемов их реализации посредниками, обладающими соответствующими ресурсами и организацией.
Экономия производителя от масштаба производства Специализация производителя на производственной функции и концентрации производственной деятельности в достаточном объеме с передачей функций сбытовой деятельности необходимому числу соответствующих посредников.
Экономия издержек производителя и посредника от разнообразия товаров. Сосредоточение производителя на производстве ограниченного ассортимента технологически однородной продукции, а посредника – на осуществление функционально-однородной деятельности по отношению к взаимодополняющим товарам широкого ассортимента.

 

Классификация торговли:

По месту купли-продажи:

1) Внутренние

2) Внешние

По внутренней торговле:

1) Оптовая

2) Розничная

 

Предприятия оптовой торговли могут быть классифицированы:

1) Торговля через оптовую закупочную сеть.

2) Торговля по прямым производственным связям.

3) Оптовая торговля сырьем и материалами.

4) Оптовая торговля с оплатой наличными до приемки и транспортировки товаров покупателю. Кэш-н-кэри.

5) Оптовая торговля со стилажей.

 

Розничная торговля тоже может быть классифицирована по виду передачи товара и по степени специализации номенклатуры.

 

Для выделения видов предприятия оптовой торговли выделяют следующие виды классификации:

По основной выполняемой функции, по специализации оптовых предприятий, по району деятельности, по ведомственной принадлежности, по форме собственности, в зависимости от организации сбыта и объема выполняемых функций.

Предприятия розничной торговли классифицируются последующим признакам: по масштабу деятельности, по товарной специализации, по методу обслуживания покупателей, по группам обслуживаемых потребителей.

 

Выделяют предприятия стационарной розничной сети и нестационарной сети. Есть нестационарная торговля. Разносная и развозная торговля.

Системные типологии предприятий:

1) Товарный признак.

2) Функциональный признак.

3) Территориальный, региональный признак.

 

Форматы розничной торговли. Формат – совокупность параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия как сетевого, так и независимого к одному из распространенных в мировой практике видов. Это может быть объем ассортимента, размер торговой площади, уровень цен.

Розничная торговая сеть – это совокупность предприятий розничной торговли, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Теория сетевой торговли – это совокупность научных знаний, определяющих содержание, структуру и особенности построения и функционирования торговых сетей с учетом их специализации, логистики, масштаба, территориального охвата и целого ряда других факторов.

 

 

2. Торговый посредник как система коммерческой деятельности

 

Функции посредника: Продажа, закупка, маркетинг, логистика, менеджмент, а так же ряд обеспечивающих функций, в первую очередь материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечивание, информационное обеспечение, финансовое обеспечение.

 

Содержание коммерческой деятельности торгового посредника.

 

Содержание функций коммерческой деятельности.

по роли по характеру
коммерческие - движение экономического содержания ценности технологические – движение вещественного содержания ценности
основные – определение форм состояния изменение формы стоимости и правовой формы. изменение физического состояния в пространстве и во времени
вспомогательные – формирование, воплощение и состояние. формирование информационного воплощения и правового состояния формирование естественного воплощения

 

 

Коммерческие – функции снабжения и функции сбыта.

 

 

3. Структура функциональной деятельности торгового посредника

 

Функции коммерческой деятельности торгового посредника в системе сбыта производителя.

по роли Сбыт производственного предприятия МТО (закупка покупателя)
коммерческие технологические коммерческие технологические
основные продажа, аренда хранение, складирование, распределение и доставка покупка, аренда хранение, складирование, доставка
вспомогательные маркетинг, юридическое обеспечение сбыт и предпродажная подготовка и послепродажное обслуживание маркетинг, юридическое обеспечение предпроизводственная подготовка
обеспечивающие МТО, финансовая, кадровая, информационная и тд

 

 

4. Организация торговой деятельности посредника.

 

5. Организация закупочной деятельности и обеспечивающие функции торгового посредника.

 

Содержание и значение деятельности торгового посредника по закупкам: создает дополнительную ценность, влияет на формирование конкурентного преимущества, влияет на финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание и значение деятельности по продажам: создает дополнительную ценность, формирование конкурентного преимущества, определяют результат всей деятельности предприятия.

Организационная структура, как закупок, так и продаж включает в себя инфраструктуру и организационную структуру управления.

Типы структур:

· товарная (управление продажами по видам товара)

· функциональная (полномочия распределяются по функциям)

· региональная (полномочия распределяются в соответствии с регионами продаж)

· объектная (каждое подразделение отвечает за продажи определенному клиенту, объекту)

· управление по категориям (в ассортименте выделяются группы товаров, объединенных одним целевым или функциональным назначением, или рассматриваемые как отдельные бизнес единицы).

 

6. Содержание понятий «логистический канал», «логистическая цепь» и «цепь поставок».

 

Цепь поставок – объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажа, сервис и так далее), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю.

Цепь поставок – цепь связанных между собой и взаимозависимых организаций, осуществляющих совместный контроль, управление и совершенствование материальных и информационных потоков идущих от поставщиков конечным потребителям.

 

Содержание понятий цель поставок и канал сбыта.

Логистический канал – частично упорядоченное множество субъектов, осуществляющих перемещение материальных и сопутствующих ему потоков.

Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество субъектов, осуществляющих перемещение материальных и сопутствующих ему потоков.

 

Канал сбыта – та часть цепи поставок, которая следует после производственных предприятий. То есть, это совокупность субъектов, осуществляющих сбыт.

 

Посредник всегда находится в канале сбыта производственного предприятия.

 

Формы организации и концепции интеграции в цепи поставок.

Интеграция – соединение материальных элементов в единое целое.

Торговая интеграция – так же подразумевает и специализацию тех субъектов, которые объединяются в систему.

Экономическая интеграция – высшая степень международного разделения труда.

 

Дифференциация – разделение на части единого целого.

 

Как организовать интегрированную цепь поставок.

Самый простой способ интергации – вертикальная интеграция.

Другой вариант – интеграция на основе стратегического партнерства (развито в Японии).

 

7. Концепция интеграции цепи поставок.

 

Интеграция делится на внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя – снабжение, обеспечение производства и физическое распределение.

Фирма может функционировать эффективна только в интеграции с потребителями и поставщиками, что и называется внешней интеграцией. Существуют препятствия для внутренней интеграции.

Препятствия:

1) Организационная структура. Традичинная функциональная структура сдерживает применение логистического подхода, так как каждое функциональное подразделение приследует свои цели.

 

Происходит переход к процессному управлению.

 

Матричные структуры и дивизиональные.

2) Система оценки результатов. Оценка выполнения каждой фукнции отдельно вынуждает менеджеров к улучшению результатов деятельности в границах только своего подразделения.

3) Запасы. Традиционно высокий уровень запасов с целью снижения рисков и уменьшения закупочных цен.

4) Информационные технологии. Формирование баз данных по функциональному признаку, что препятствует быстрому обмену информацией между подразделениями.

5) Обмен знаниями. Ограничение свободного обмена знаниями в организации, что способствует закреплению узкой специализации работников и невозможности перенять опыт других сотрудников.

 

Интеграция предполагает сотрудничество участников цепи поставок для достижения общих целей.

 

Формы организации взаимодействия цепи поставок.

Виды сотрудничества участников цепи поставок.

признаки неформальное соглашение стратегические союзы и партнерства вертикальная интеграция
1. Правовая основа сотрудничества 2. Форма проявления и характеристики сотрудничества 3. Условие возникновения 4. Достоинства 5. Недостатки 1. отсутствие долгосрочных контрактов. 2. Осуществление совместных закупок, обмен информацией, объединение грузов для перевозки, согласование размера упаковки и так далее. 3. Опыт сотрудничества с каким либо участником цепи поставок 4. Гибкость и отсутствие обязательств 5. Отсутствие гарантий выполнения обязательств и продолжения сотрудничества 1. долгосрочные контракты 2. общие культура бизнеса, задачи и цели, открытость и взимное доверие, обмен информацией, опытом, подходами к планированию, гибкость и готовность совместно решать возникающие проблемы, совместная разработка продуктов и процессов. 3. Долгосрочный опыт продуктивного сотрудничества в условиях неформального соглашения. 4. Подробно описаны основные характеристики сотрудничества 5. Снижение гибкости и жесткие условия взаимодействия. 1. право собственности на одного или нескольких участников цепи поставок или совместное предприятие 2. прямое управление субъектами цепи поставок, находящимися в собственности. 3. При определенных условиях это лучший способ согласования различных звеньев в цепи поставок для совместной работы. 4. Возможность принятия решений по отношению к другим субъектам цепи поставок без согласования с ними 5. Высокие издержки в управлении, необходимость специальной квалификации управленца и низкая гибкость реагирования на изменяющиеся условия внешней среды.

 

Перед концепцией интеграции и соответственно управления цепи поставок ставится задача изменения традиционных, зачастую враждебных по отношению к участникам цепи поставок, укрепление сотрудничества и доверия с целью достижения более благоприятных результатов для всех участников этой цепи. Такая цель может подразумевать жертвование инетересами одного из участников цепи поставок ради общей выгоды.

 

8. Экономические основы интеграции цепи поставок.

 

В основе взаимодействия субъектов экономики таким образом лежит какая-либо концепция, которая определяет организацию взаимоотношений между этими субъектами. Организация осуществляется через систему мотивации этих субъектов, то есть того, что лежит в основе данной формы организации.

Кроме того в процессе интеграции осуществляется координация, то есть согласование действий субъектов.

В качестве основ интеграции либо принуждение, либо экономический интерес, связанный с рациональным выбором. С точки зрения классической эк теории рациональность предполагает, что субъекты рынка максимизируют свою полезность. При этом все ресурсы находятся в частной собственности, издержки на получение информации отсутствуют, субъекты обладают полной информацией о рынке и т.д. Основным элементом институциональной среды взаимодействия являются нормы.

Норма – предписание определенного поведения, обязательное для выполнения и имеющая своей функцией поддержание порядка в системе взаимодействия.

Элементы нормы:

· атрибуты – определяют группу субъектов, на которую распространяется норма

· фактор долженствования (может, должен или не должен)

· цель

· условия, при которых действует норма

· санкции (юридические и социальные)

Виды норм:

1. совместная стратегия = атрибут + цель + условие

2. норма = атрибут + фактор долженствования + цель + условия

3. правило = атрибут + цель + фактор долженствования + условия + санкции

Нормы также называют связующим звеном между ценностной системой индивида и его поведением. Социологи видят в норме абсолютный детерминант поведения, который задается из вне. Нормы производны от характеристик общества и подчинены задаче его воспроизводства.

Все это дает повод экономистам (особенно класс шк) утверждать, что нормы противоречат рациональному поведению людей.

Люди владеют двумя типами капитала: материальным и духовным. Духовный капитал исключает необходимость договариваться о том, что уже существует в коллективной памяти. А теория рационального выбора говорит, что субъекты вступают во взаимодействие, будучи лишенными какого либо стартового культурного или духовного капитала.

В типологии поведения М. Вебера выделяют 4 идеальных типа поведения:

· целе-рациональное (продуманное использование средств для достижения поставленной цели)

· ценностно-рациональное (использование условий и средств для достижения заданных из вне целей; цели определены верой в самодовлеющие ценности)

· традиционное поведение (цели и средства заданы из вне и носят традиционный характер; в основе поведения лежит обычай или длительная привычка)

· аффективное поведение (цели и средства не выделяются; поведение обусловлено чувствами, эмоциями)

Рациональное поведение возможно лишь в рамках социально-однородных групп. Индивиды могут понять намерения друг друга с помощью обращения к житейскому опыту.

Существуют теории неполной рациональности, которые предполагают, что рациональное поведение ограничено в силу ограниченности когнитивных или познавательных способностей индивида. Одна из таких теорий – теория трансакционных издержек. Появление фирмы связано с необходимостью экономии трансакционных издержек на открытом рынке.

Все трансакционные издержки делятся на 2 типа: экс анте и экс пост

Ex ante Ex post
Издержки поиска информации, издержки ведения переговоров, издержки измерения, издержки заключения контракта Издержки оппортунизма, издержки спецификации и защиты прав собственности, издержки защиты от третьих лиц

 

Возникновение трансакционных издержек связано с 3 источниками:

· ограниченная рациональность (неспособность прогнозировать все варианты развития событий и выработать соответствующий план действий)

· риск оппортунизма (возможность возникновения потерь из-за нарушения контрактных обязательств)

· специфичность активов (неизбежность определенных потерь факторов производства при их альтернативном использовании)

4 вида специфичности активов:

1. специфичности местоположения (смежные производства в непосредственной близости друг к другу, что позволяет снизить транспортные расходы)

2. специфичность физических активов

3. специфичность человеческих активов, возникающая вследствие обучения на рабочем месте

4. целевые активы, которые и являются результатом инвестиций в производственные мощности общего назначения, создаваемые обычно при наличии перспективы продажи значительного количества произведенной с их помощью продукции специфическому потребителю

Несовершенство или несостоятельность рынка связаны с невозможностью осуществления обмена товарами с меньшими, чем у фирмы трансакционными издержками.

Интеграция и взаимодействие субъектов цепи поставок будет происходит посредством заключения между ними контрактов. При этом существует три типа индивидов в отношении к риску при заключении контрактов:

· нейтральные к риску

· противники риска

· склонные к риску

Выделяют три базовых типа структуры контракта:

· классический

· неоклассический

· имплицитный

При этом существующие институциональные нормы, склонность к риску, степень определенности и другие факторы будут влиять на тип контракта между контрагентами.

Сравнительный анализ контрактов

Сравниваемые характеристики Базовый тип структуры контракта
классический неоклассический имплицитный
Вид контракта Контракт по продаже Контракт о продаже или найме Контракт о найме
Отношение к риску участников сделки:      
принципал Нейтрален к риску - Нейтрален к риску
агент Нейтрален к риску - Противник риска
Описание будущих обстоятельств сделки Полное описание (полный контракт) Неполный контракт Неполный контракт
Механизм разрешения конфликтов Отсутствует Суд и третейский суд Механизм встроенный, как часть самого контракта
Специфичность активов низкая средняя высокая
Степень неопределенности условий сделки низкая средняя высокая
Длительность контрактных отношений Низкая средняя Высокая

 

 

9. Формы организации взаимодействия субъектов цепи поставок

 

 

10. Позиционирование торгового посредника в цепи поставок.

 

Должно быть основано на анализе его функционального назначения как в цепи поставок в целом, так и в канале сбыта производственного предприятия.

Логистический канал, по средствам которого, предприятие выполняет свои функции разделен на 2 участка:

1) Между производителем и предприятием - канал закупок

2) Между предприятием и покупателем – канал продаж

Торговое предприятие является субъектом сбыта в сбытовой системе производственного предприятия, что определяет известную сложность его позиционирования.

Предмет сбыта – товар.

Субъект –предприятия продающие

Объект – тот, на кого сбыт направлен.

 

Посредник – тоже субъект сбыта.

 

Торговое предприятия определяет структуру и параметры материального потока.

Особенности функциональной, товарной и территориальной специализации торговых посредников и в целом факторы, обусловливающие необходимость участия посредников в процессе обмена между производителем и потребителем будут определять специфику стратегического выбора торгового посредника и возможности для дифференциации создаваемой ценности и для снижения издержек и определять таким образом особенности позиционирования торгового посредника между производителем и потребителем.

 

 

11. Стратегическое планирование торгового посредника: содержание этапов.

 

Стратегия – определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение по содействию,а также распределение ресурсов, необходимых для их достижения.

Комплексное определение стратегии дает Ансофф. Стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности

Набор правил включает в себя четыре группы.

Первая – правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем.

Качественная сторона – ориентир; количественная – задание.

2 группа. Правила определяющие отношения фирмы с внешней средой (виды продукции и технологии, которые она будет разрабатывать, куда и кому будет продавать изделия и как будет добиваться превосходства над конкурентами). это стратегия бизнеса

3 группа. Правила устанавливающие отношения и процедуры внутри организации. То есть организационная концепция.

4 группа. Правила, по которым группа ведет свою повседневную деятельность. Это основные оперативные приемы.

 

 

Особенности стратегии. Процесс выработки стратегии заканчивается установлением общих направлений. Стратегия помогает сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях и отбросить остальные возможности как несовместимые со стратегией.

Поскольку нельзя предвидеть все возможности – приходится пользоваться сильно обощенной, неполной и неточной информацией о различных вариантах действий. Для успешного использования стратегии должна быть обратная связь.

Стратегия направлена на достижения ориентира. Ориентир – цель; стратегия – средство.

 

Этапы стратегического планирования:

1) Стратегический анализ – анализ внешней среды и анализ ресурсного потенциала предприятия.

2) Определение целеполагания предприятия

3) Формулирование базовой стратегии и выбор альтернатив

4) Хз

5) Оперативное планирование

 

 

Анализ давления конкурентных сил.

1 конкурентная сила – реальные конкуренты, вторая конкурентная сила – поставщики. Третья конкурентная сила – покупатели. Также есть давление со стороны потенциальных конкурентов (зависит от наличия барьеров для входа и реакцией существующих компаний). Пятая сила – давление со стороны производителей товаров-заменителей (товары-заменители ограничивают потенциал роста рынка отрасли)

Чем больше давление конкурентных сил, тем меньше доходность отрасли. Чем ниже давление, тем выше доходность

 

Следующий этап – определение целеполагания предприятия. Определение целеполагания предприятия предполагает формулирование его корпоративной миссии. Корпоративная миссия отражает общую ориентацию предприятия на решение задач удовлетворения потребностей и запросов потребителей на определенном рынке с использованием созданного конкурентного преимущества.

 

12. Модели стратегического выбора торгового посредника: содержание и оценка.

 

Таблица «Модели стратегического выбора предприятия»

Название модели Авторы Критерий, определяющие стратегические направления Направления стратегического выбора
Матрица возможностей Ансов Товары и рынки Направления и способы роста
Типовые конкурентные стратегии Портер Виды конкурентного преимущества, сфера конкуренции Способы достижения конкурентного преимущества
Конкурентные стратегии Котлер Доля рынка Позиция компании на рынке
Теория «ключевых компетенций» корпорации Г. Хамел, К. Прохолад Продукт компании Создание новых рынков «под компанию»
Модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта   Стадии жизненного цикла работы Способы увеличения доли рынка, а также балансирование жизненных циклов изделий компании.
Модели стратегического выбора на основе цикла развития предприятия Петров А. Цикл развития предприятий (рост, нестабильность, выживание Стратегические решения, способствующие устойчивому развитию предприятия.

 

Теперь отдельно по стратегиям. 1 матрица

Рынки Товары

Известные Новые
Новые Известные

Т.е. здесь совмещаются либо известные товары на известных рынках, либо новые товары на известных рынках и т.д.

2 этап. Планирование стратегий.

3 этап. Текущее выполнение стратегий

 

13. Содержание конкурентного преимущества торгового посредника.

 

 

Конкуретное преимущество определяет конкурентноспособность позиции предприятия на рынке и характеризует основной источник, способ ее достижения. Оно отражает способ достижения стратегических целей, основанный либо на лидерстве в издержках, либо на особых потребительских свойствах предлагаемого товара или услуги, дифференциация. Низкие издержки отражают способность фирмы выпускать товары с меньшими издержками. Дифференциация – способность обеспечить покупателям уникальную, большую ценность в виде нового качества товара, особых потебительских свойств или послепродажного обслуживания. Преимущество в издержках – большая рентабельность. Стратегия дифференциации – формирования большей ценности у потребителя

Сфера конкуренции может быть на широком/узком секторе рынка

Конкурентное преимущество торгового посредника будет определяться процессами, формирующими составляющие ценности, создаваемыми им.

Характеристика типовых конкурентных стратегий торгового предприятия Типовые конкурентные стратегии
Составляющие ценность Лидерство за счет экономии на издержках Сосредоточение на издержках Дифференциация Сфокусированная дифференциация
Товар (ассортимент) Стандартизированный Типовой Специализированный Узко специализированный
Место (территория) Максимальный охват В максимальной концентрации покупателей Невысокий уровень охвата Специализация на определенном месте продажи
Время Среднее время выполнения заказа Невысокая скорость обслуживания Высокая скорость выполнения заказа Высокая или очень высокая скорость выполнения заказа
Условия приобретения Стандартные Минимальный уровень обслуживания Высокий уровень обслуживания Специализированный сервис
Издержки Издержки невысокие Низкие Высокие Очень высокие

 

Выводы: каждая из этих стратегий формируется торговым посредником на основе определения указанных состовляющих ценностей при предварительной оценке внешней конкурентной среды предприятия и его потенциала. Решение о выборе принемаются на основе оценки потенциала.

 

Конкурентная стратегия определяет управление функциональной деятельностью предприятия, в которую входят стратегии коммерческой деятельности и логистическая стратегия. В спектр фунциональных стратегий также входят такие как маркетинговая, финансовая, кадровая, инновационная и другие.

Право распоряжение переходит к потребителю после того, как он оплатил товар на кассе.

Инновации могут быть технологического характера – инновации в части оборудования, которое используются.

Могут быть коммерческого характера – изменение восприятия потребителя.

Функциональные стратегии.

Основные – маркетинговая,финансовая, кадровая + закупочная стратегия и стратегия продаж, а также стратегия распределения.

 

14. Составляющие ценности торгового посредника в структуре типовых конкурентных стратегий.

 

 

15. Стратегии коммерческой деятельности торгового посредника

 

Любое предприятие стремится к целям роста. Они могут быть достигнуты за счет стратегий роста. Стратегическое планирование предполагает также принятие решения о выборе стратегий роста и позиционных стратегий, которые в совокупности с типовыми конкурентными стратегиями представляют собой комплекс стратегического планирования предприятия.

 

Стратегии роста:

 

Путь интенсивного роста, то есть за счет собственных ресурсов.

1) Рост на основе стратегии проникновения – продавать известные товары на известных рынках. Может быть реализована на основе увеличения сбыта, за счет покупателей, которые не знают о товаре.

2) Стратегия развития рынков. Например, экспансия в регионы.

3) Стратегия совершенствования товара.

 

Путь интегративного роста – реализация стратегии вертикальной или горизонтальной интеграции.

Вертикальная интеграция – объединение с другими уровнями цепи поставок.

Горизонтальная интеграция – объединение предприятий одного уровня.

 

Рост на основе диверсификации (инвестирования в новые сферы деятельности, не связанные с основной деятельностью предприятия).

 

Рост предприятия может осуществляться на основе этих трех стратегий, которые не исключают друг друга.

 

2 возможных формы сбыта: собственная система сбыта (например, в СПБ) и система франчайзинга (в регионах, в основном). Основные инвестиции в открытии магазинов делают франчайзи.

 

Третье стратегическое направление – позиционные стратегии:

1) Стратегии лидера. Лидер – тот, кто имеет наибольшую долю рынка. Лидер может быть только один..

2) Стратегия следования за лидером.

3) Стратегия вызова лидеру. Направленность за занятия места лидера. Либо стратегия фронтальная – конкуренция по широкому кругу вещей и стратегия фланговая – конкуренция по отдельным вещам.

4) Стратегия специализации. Если нет ресурсов для конкуренции с лидером, используют эту стратегию. Делится на стратегию сосредотачения на издержках и стратегия дифференциации

 

Комплекс стратегического планирования включает выбор конкрентных стратегий, выбор стратегии роста и выбор позиционной стратегии.

 

16. Концепция логистики в деятельности торгового посредника

 

Логистика – наука и практическая деятельность по управлению потоками ресурсов.

Запас – это интеграл потока. Поток – производная запаса.

 

Логистика позволяет экономическим субъектам формировать эффективную политику по обеспечению своего конкурентного преимущества исходя не из абстрактной ориентации на рынках, а на основе ориентации на конкрентного потребителя в соответствии с правилами логистики.

Главная идея логистики заключается в том, чтобы все стадии движения ресурсов и товаров рассматривать как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продуктов труда и связанной с ним информации. Отражается в направленности на оптимизацию не локальных издержек отдельных стадий, а совокупных издержек этого процесса. Цель или минимизация издержек с ограничением по качеству или максимизация доходов с ограничением по ресурсам. Поэтому мы говорим о термине «оптимизация».

Таким образом, торговое предприятие, находясь в канале сбыта между производителем и потребителем и реализуя концепцию логистики, обеспечивают адресность товарного потока на основе непосредственного взаимодействия, как с конкретным потребителем, так и с производственным предприятием, что позволяет ему в свою очередь формировать конкурентное преимущество, как в горизонтальном, так и в вертикальном измерении.

 

17. Содержание интегральной ценности торгового посредника.

 

Интегральная ценность включает в себя производственную составляющую, затем логистическую составляющую и определенные условия обслуживания и приобретения товара. Можно говорить и о маркетинговой составляющей (ценности бренда).

Продавая продукт, предприятие продает все то, что формирует его образ, его ценность для потребителя.

Продукт всегда существует в процессе производства и потребления.

Человек в экономике есть продукт.

Есть концепция lean-prodaction (бережливое производства). С точки зрения этой концепции качество должен определять потребитель, а не производитель.

 

18. Формирование конкурентной стратегии торгового посредника.

 

 

Конкурентный потенциал торгового посредника определяется составляющими ценности (товар, место, время и условия приобретения), формируемыми им, а основная задача стратегического менеджмента торгового предприятия – формирование стратегии, направленной на реализацию этого потенциала.

Основой конкурентного преимущества при этом являются либо низкие издержки, либо дифференциация.

При этом в ситуации быстрой изменчивости рынков и их насыщенности возникает необходимость индивидуализации создаваемой ценности, что требует согласования спроса и предложения. Особую роль в данном контексте приобретает соответствующее позиционирование торгового посредника.

Такое согласование востребует формирование преимущества на основе увеличения скорости цикла от проектирования товара до его доставки потребителю.

Возникает альтернатива между низкими издержками и высокой скоростью цикла. Издержки и время с одной стороны являются взаимодополнящими составляющими общих затрат, а с другой – альтернативными.

Второе обусловливает альтернативу выбора и формирования конкурентных стратегий посредника в системе создания ценности и структуре цепи поставок, превосходство в издержках или превосходство во времени на основе соответствующих конкурентных преимуществ.

скорость издержки


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: