Приложение 13. Примерный перечень работ комплекса Д-2, рекомендуемых для выполнения с использованием контрольного (диагностического) оборудования




· Проверить состояние шин и давление воздуха в них;

Проверить двигатель на наличие стуков и шумов, проверить герметичность
От 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А- 4т 0,42 2,2 9,1 3,7
ГАЗ-53-07-4т 0,57 2,6 10,3 3,9
От 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130 (5/6т) 0,45 2,5 10,6 4,0 / 3,6
ЗИЛ-138 (5/6т) 0,60 3,1 12,0 4,2 / 3,8
ЗИЛ-138А (5,4т) 0,60 3,5 12,6 4,4 / 4,0
КАЗ-608, -608В 0,35 3,5 11,6 4,6
Урал-377,-377Н (7,5т) 0,55 3,8 16,5 6,0
От 8,0 и более МАЗ-5335 0,30 3,2 12,0 5,8
МАЗ-500А 0,30 3,4 13,8 6,0
КамАЗ-5320 0,50 3,4 14,5 8,5
КрАЗ-257,-257Б1 0,50 3,5 14,7 6,2
Прицепы:
Одноосные грузоподъемностью до 3,0 т Все модели 0,1 0,4 2,1 0,4
Двухосные грузоподъемностью до 8,0т Все модели 0,2-0,3 0,8-1,0 4,4-5,5 1,2-1,4
Двухосные грузоподъемностью 8т и более Все модели 0,3-0,4 1,3-1,6 6,0-6,1 1,8-2,0
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0т и более Все модели 0,2-0,3 0,8-1,0 4,2-5,0 1,1-1,45

2.11.3. Нормативы, приведенные в табл. 2.2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятии, хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Ремонт

2.12. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых ра


К=К2К5=1,15*1,05=1,2; для текущего ремонта К=К1* К2* К3* К4* К5 ; К1=1,2 (см. табл. 2.9.); К2=1,15 (см. табл. 2.8.); К3=1,0 (см. табл. 2.10.); К4=1,2 (см. табл. 2.11. - соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160/204 – 200/204 = 0,78 – 0,98); К5=1,05 ( см. табл. 2.12.); К=1,2*1,15*1,0*1,2*1,05=1,72 Тогда трудоёмкость: ЕО ………………………………0,45*1,20=0,54 чел-ч; ТО-1……………………………..2,5*1,20=3,0 чел-ч; ТО-2……………………………..10,6*1,20=12,7 чел-ч; ТР………………………………...4,0*1,72=6,9 чел-ч; Пример 2. На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности. Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта. Решение: Дорожные условия эксплуатации относятся к 5 категории ( см. табл. 2.7.). Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега для 1 категории условий эксплуатации ( см. табл. 2.3 ) с учётом результирующего коэффициента корректирования К: К=К1*К2*К3 ; L=300*К=300*0,6*1,0*0,9=162 тыс. км. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учётом данных табл. 2.1., 2.8. и 2.10. для: ТО-1………………………..3000*0,6*0,9=1600 км.; ТО-2………………………..12000*0,6*0,9=6400 км.; Трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоёмкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2.) и результирующего коэффициента корректирования К: Для технического обслуживания
бот ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР)*. 2.13. КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя, требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей: окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации но применению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного семейства подвижного состава приводятся во второй части Положения по этому семейству. 2.14. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание. 2.15. Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и, качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР. 2.15.1. Направление подвижного состава и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа: их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР. 2.15.2. Нормы пробега до КР подвижною состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.3. 2.16. Агрегат направляется в КР, если: · базовая и основные детали (табл. 2.4) требуют ремонта с полной разборкой агрегата; · работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно путем проведения ТР. 2.17. Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании. 2.17.1. Подвижной состав подвергается, как правило, не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта автомобиля. 2.17.2. КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально


Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км). Приложение 12. Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава Пример 1. На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности. Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Решение: Дорожные условия эксплуатации относятся к 3 категории (см. табл. 2.7). Норма пробега до капитального ремонта L1, определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента К: К = К 1* К 2* К 3 ; К1 = 0,8 (см. табл. 2.8); К2 = 0,85 (см. табл. 2.9); К3 = 1,0 (см. табл. 2.10); L1 = 300К=300*0,8*0,85*1,0 = 204 тыс. км. После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е. L2=204*0,8 = 163 тыс.км. 3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для: ТО-1……………………3000*0,8*1,0 =2400 км; ТО-2……………………12000*0,8*1,0=9600 км 4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента К: для технического обслуживания К=К2*К5; К5=1,15 (см. табл. 2.9.); К5=1,05 (см. табл. 2.12.);

ограничивать вплоть до полного исключения (в первую очередь грузовых автомобилей и легковых автомобилей-такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.

Рекомендации о сроках исключения КР полнокомплектных автомобилей приводятся во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава с учетом достигнутого уровня надежности кузова, кабины, рамы.

Номенклатура агрегатов и узлов, подлежащих КР на авторемонтных предприятиях в качестве товарной продукции, приведена в прил. 7.

2.18. ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Таблица 2.3. Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов выпуска после 1972 г. до капитального ремонта (см.пп.2.3, 2.25.2), тыс. км*

Подвижной состав и его основной параметр Марки моделей подвижного состава (грузоподъемность) Автомобиль, прицеп или полуприцеп, кузов, кабина, рама. Двигатель Коробка передач (гидромехани ческая передача) Ось передняя Мост задний (средний) Рулевой механизм
Легковые автомобили:
Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8л, сухая масса от 850 до 1150 кг) Москвич-2138 ИЖ-2125 ВАЗ (кроме 2121)
Среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 1150 до 1500 кг) ГАЗ-24-01,24-07
Автобусы:
Особо малого класса (длина до 5,0 м) РАФ-2203
Малого класса (длина 6,0…7,5 м) ПАЗ-672
КАвЗ-685

(длина 6,0…7,5 м) ПАЗ-672
КАвЗ-685
Среднего класса (длина 8,0…9,5 м) ЛАЗ-695Н, 695НГ
ЛАЗ-697Н, -697Р

 

Большого класса (длина 10,5…12,0м) ЛиАЗ-677, -677М, -677Г

 

Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:
От 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0.4 т)
От 1.0 до 3,0 ЕрАЗ-762А. –762В
УАЗ-451М,-451ДМ
ГАЗ-52-04,-52-07,-52-27
От 3.0 до 5.0 ГАЗ-53А. –53-07
От 5.0 до 8.0 ЗиЛ-130,-138
ЗиЛ-138А
КАЗ-608, -608В
Урал-377, -377Н
От 8,0 и более МАЗ-500А
МАЗ-5335
КамАЗ-5320 *** ***
КрАЗ-257, –257Б1
Прицепы
одноосные грузоподъемностью 3.0 т Все модели - - - - -
двухосные грузоподъемностью 3.0 до 8,0 т Все модели - - - - -
двухосные грузоподъемностью 8 т и более ГКБ-8350 - - - - -
 

Автобусы   РАФ, УАЗ ПАЗ, КАвЗ ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ ЛАЗ (диз.)
Грузовые автомобили ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ, КамАЗ

Примечание:

Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.

Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы.

Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

...





Читайте также:
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.