Примерная тематика рефератов по курсу психология и педагогика высшей школы




 

1. Основные направления реформирования российского образования на современном этапе.

2. Интеграционные процессы в сфере образования. Болонская декларация.

3. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития.

4. Пути целенаправленного педагогического воздействия на социальные установки.

5. Педагогические инновации в системе общего и профессионального образования.

6. Современные педагогические технологии.

7. Технологии дистанционного обучения.

8. Проектные методы в обучении.

9. Сущность и уровни проблемного обучения в вузе.

10. Ценности и цели современного образования.

11. Субъективный мир человека как объективная реальность.

12. Анализ профессиональной деятельности специалиста и место в ней психологических и педагогических знаний.

13. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

14. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение.

15. Феномен человека: проблема соотношения биологического, социального и духовного в человеке.

16. Проблема человека в основных психологических школах XX века.

17. Психические свойства и интегральные характеристики человека.

18. Свобода воли и личная ответственность.

19. Психолого-педагогические проблемы дистанционных форм обучения.

20. Педагогика в современном информационном обществе и педагогика эпохи просвещения (сравнительный анализ).

21. Педагогика в современном информационном обществе и педагогика эпохи возрождения (сравнительный анализ).

22. Коммуникативные барьеры в педагогическом общении.

23. Реализация программы Life long learning (Образование в течение всей жизни) в современном мире (На примере США, Австралии, стран Азии и др.)

24. Формирование профессиональной рефлексии у обучающихся в ВУЗе.

25. Виды и функции рефлексии в образовательном процессе в высшей школе.

26. Профессиональная идентичность педагога ВУЗа.

27. Традиции и инновации в образовании

28. Основные принципы Закона РФ “Об образовании”

29. Перцептивные процессы.

30. Решение задач и творческое мышление.

31. Функциональная структура памяти.

32. Искусственные нейронные сети.

33. Мышление и речь.

34. Место сознания в физической картине мира.

35. Межличностная и массовая коммуникация.

36. Символическое и семиотическое содержание коммуникации.

37. Роль идентичности в контексте современной коммуникации.

38. Сравнительный анализ подходов к тайм-менеджменту.

39. Классификация основных проблем и направлений исследований в области тайм-менеджмента.

40. Социально-психологический тренинг (М. Форверг).

41. Использование социально-психологических тренингов для разрешения конфликтов.

42. Влияние психоэмоционального состояния человека на принятие решения.

43. Стресс (Г. Селье).

44. Профессионализм как психологический симптомокомплекс.

45. Индивидуальный ресурс профессионального развития как системное качество человека.

46. Профессиональная деятельность как система отношения человека с миром.

47. Анализ проблем неопределенности и риска, влияющих на принятие УР[1]

48. Анализ основных зарубежных моделей принятия УР.

49. социально-психологические основы разработки УР.

50. Разработка системы приоритетов потребностей и интересов человека при реализации УР.

51. Формирование методов подготовки и реализации УР в конфликтных ситуациях.

52. Совершенствование системы предотвращения паники при ПРУР.

53. Разработка методики ПРУР в технической системе.

54. Разработка методики ПРУР в биологической системе.

55. Разработка методики ПРУР в социальной системе.

56. Разработка алгоритма выбора подготовки коллективных или индивидуальных УР.

57. Формирование мероприятий для социально-психологической согласованности УР в компании.

58. Особенности поведения в экстремальных условиях профессиональной деятельности.

59. Творческая инициатива как эффект развития субъекта профессиональной деятельности.

60. Психология обучения профессиональным навыкам.

61. Особенности формирования профессионального мышления.

62. Сущность, виды, и теоретические основы научения.

63. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга.

64. Механизмы социальной перцепции.

65. Психология одиночества.

66. Творческий потенциал личности и условия его развития.

67. Индивидуально-личностная обусловленность творчества.

68. Основные психологические модели принятия решений.

69. Моделирование процессов принятия решения.

70. Диагностика особенностей принятия решений в организации (методы и способы).

71. Определение интуиции, основные концепции.

72. Работа по постановке и «рефреймингу» любой интересующей студента проблемы.

73. Применение техник прояснения и поиска решений проблемы.

74. Оценка альтернатив при помощи матриц критериев и метода «СВУС».

75. Подготовка презентации своего решения перед аудиторией с ответами на вопросы и в ситуации конкуренции предложенных вариантов решения или видения ситуации.

76. Использование метода картирования мышления при решении проблем.

77. Особенности учета личностных качеств человека, влияющих на подготовку.

78. Роль привязанности в формировании личности человека.

79. Воля как форма активности.

80. Гуманистические концепции в психологии.

 


[1] Управленческие решения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: