Курс Стоматологический факультет
1 контрольная промежуточная — познавательные процессы- 9-14 б.
Зачетное задание — пед. проект — 15-25 б.
1 доклад на п/з — 10 б.
Работа на занятии — 1-15 б.
Участие в ролевой игре —10 б.
Зачетный тест — 18-30 б.
Реферат — 7-10 балов.
Темы для докладов - 50 тем.
темы для пед.проекта- 13-20 тем.
16 лекций (1 час) — 16 пр.занятий (2 часа):
1. Психология как наука, предмет и методы психологии. Этика психологического исследования.- раздать темы докладов и пед.проектов.
2. Современные психологические школы. Грани взаимодействия психологии и медицины.- 4 докладчика.
· Значение психологических знаний для медицинской теории и практики.
· Человек и боль. Психологическое и медицинское значение боли.
· Сознательное и бессознательное в природе человека.
· Психология и медицина: грани взаимодействия.
3. Педагогика как наука, предмет и методы педагогики.- 4 доклада.
· Новейшие педагогические технологии и их использование в просветительской деятельности врача.
· Роль педагогических знаний в повседневной деятельности врача.
· Краткая история медицинского образования. Методы обучения.
· Значение педагогических знаний для медицинской теории и практики.
4. Педагогические категории: образование, воспитание, обучение, развитие, усвоение, научение, педагогический процесс. Медицинская педагогика. Педагогические составляющие деятельности врача-стоматолога. 5 докладчика
· Высшее медицинское образование — традиции и современность
· Диалог в системе обучения
· Высшая школа и продвижение в науке
· Современные психолого-педагогические представление о норме и патологии.
· Психология и медицина в начале третьего тысячелетия.
5. Общие сведения о познавательных психических процессах. - 4 докладчика
· Ощущения и восприятие как познавательные психические процессы и их роль в жизни человека.
· Психофизиологические механизмы формирования ощущений.
· Влияние мышления на восприятие и их особенности в деятельности врача-стоматолога.
· Клиническое мышление и его роль в профессиональной деятельности врача.
· Познавательный психический процесс внимание, его свойства и физиологические основы.
6. Познавательные психические процессы и их место в обучении и профессиональной деятельности врача-стоматолога. - 3 докладчика,контрольная.
· Эмоции: норма и патология, различные состояния на приеме.
· Мотивация и ее роль в развитие личности врача
· Познавательный психический процесс память и его значение в жизни человека
7. Теории личности и их классификация — 5 докладчика.
· "Темперамент" в профессиональной деятельности врача
· "Характер" в профессиональной деятельности врача
· Личность здоровая и «больная»
· Структура личности современного врача.
· Ролевое поведение врача
8. Психология личности и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача-стоматолога. - 5 докладчика.
· Психология творческого мышления
· Саногенное и патогенное мышление.
· Воля…. И желания
· Индивидуальный стиль мышления и деятельность врача.
· Профессиональные требования к личности врача-стоматолога
9. Возрастные этапы становления личности — 5 докладчика.
· Возрастные особенности становления личности пациента
· Восприятие болезни разных возрастных групп
· Разный возраст — разные болезни
· Профилактика возрастных заболеваний — методы просвещения
10. Основные теории научения. Учет возрастных особенностей пациентов в деятельности врача. - 5 докладчика.
· Речь как средство общения.
· Речь человека: проблема врожденности и приобретенности.
· Процесс становления речи у ребенка.
· Психология здоровья
11. Современная социальная психология- социальное мышление, социальное влияние, социальное отношение. - 5 докладчика.
· Невербальные компоненты общения: значение мимики и жестикуляции в установлении контакта с пациентом.
· Вербальные средства общения: активное и пассивное слушание, тактика убеждения и т.д. Выступления, дискуссии, споры.
· Психология групп. Большие и малые группы.
· Взаимоотношения в малых группах на примере стомат-комплекса.
12. Психологические особенности взаимоотношения врача и пациента. Стили и приемы эффективной коммуникации. Психологические модели взаимодействия врача и пациента. - 5 докладчика.
· Виды общения: ритуальное, деловое, личностно-ориентированное общение.
· Социометрия и цели ее применения в студенческой группе.
· Стили руководства и их особенности в медицинском учреждении.
· Стили лидерства и профессия врача-стоматолога.
· Нормативное поведение в группе. Конформизм и нонконформизм.
13. Самосознание и образ тела. Стресс, психосоматика. Психологические защиты. - 3 доклада.- Пед.проекты.- 2
· Стресс и его психологические механизмы в деятельности врача=стоматолога.
· Психосоматические нарушения, ранняя диагностика.
· Челюстно-лицевые патологии и их влияние на речевую функцию человека.
14. Отношение человека к болезни и забота о здоровье. - 3 доклада, 4- педпроекта.
· Механизмы психологической защиты. Диагностика групп риска.
· Пациенты группы риска.
· Профилактика депрессии и эмоционального выгорания.
15. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания.- 3 доклада, 4 — пед.проекта.
· Проведение и оформления научных исследований в СНО
· Традиционные и инновации методы обучения в медицинском вузе
· Типологии характеров пациентов.
16. Педагогические аспекты деятельности врача-стоматолога. - 2 доклады, 2 пед.проекта.
Педагогические проекты:
1. Способы защиты от стресса в профессиональной деятельности врача. Занятие для студентов.
2. Как помочь пациенту в преодолении страхов, связанных с болезнью и процессом лечения- сообщение для пациентов.
3. Как подготовить ребенка к посещению стоматолога.
4. Способы мотивирования человека к ведению здорового образа жизни- занятие для старших школьников.
5. Предупреждение неправильного прикуса у детей — занятие для молодых мам и беременных.
6. 6
7. 7
8. 8
9. 9
10. 0
11. 11
12. 12