дисциплина Педагогика и психология




Курс Стоматологический факультет

 

1 контрольная промежуточная — познавательные процессы- 9-14 б.

Зачетное задание — пед. проект — 15-25 б.

1 доклад на п/з — 10 б.

Работа на занятии — 1-15 б.

Участие в ролевой игре —10 б.

Зачетный тест — 18-30 б.

Реферат — 7-10 балов.

Темы для докладов - 50 тем.

темы для пед.проекта- 13-20 тем.

 

 

16 лекций (1 час) — 16 пр.занятий (2 часа):

1. Психология как наука, предмет и методы психологии. Этика психологического исследования.- раздать темы докладов и пед.проектов.

 

2. Современные психологические школы. Грани взаимодействия психологии и медицины.- 4 докладчика.

· Значение психологических знаний для медицинской теории и практики.

· Человек и боль. Психологическое и медицинское значение боли.

· Сознательное и бессознательное в природе человека.

· Психология и медицина: грани взаимодействия.

 

3. Педагогика как наука, предмет и методы педагогики.- 4 доклада.

· Новейшие педагогические технологии и их использование в просветительской деятельности врача.

· Роль педагогических знаний в повседневной деятельности врача.

· Краткая история медицинского образования. Методы обучения.

· Значение педагогических знаний для медицинской теории и практики.

 

4. Педагогические категории: образование, воспитание, обучение, развитие, усвоение, научение, педагогический процесс. Медицинская педагогика. Педагогические составляющие деятельности врача-стоматолога. 5 докладчика

 

· Высшее медицинское образование традиции и современность

· Диалог в системе обучения

· Высшая школа и продвижение в науке

· Современные психолого-педагогические представление о норме и патологии.

· Психология и медицина в начале третьего тысячелетия.

 

5. Общие сведения о познавательных психических процессах. - 4 докладчика

 

· Ощущения и восприятие как познавательные психические процессы и их роль в жизни человека.

· Психофизиологические механизмы формирования ощущений.

· Влияние мышления на восприятие и их особенности в деятельности врача-стоматолога.

· Клиническое мышление и его роль в профессиональной деятельности врача.

· Познавательный психический процесс внимание, его свойства и физиологические основы.

 

6. Познавательные психические процессы и их место в обучении и профессиональной деятельности врача-стоматолога. - 3 докладчика,контрольная.

 

· Эмоции: норма и патология, различные состояния на приеме.

· Мотивация и ее роль в развитие личности врача

· Познавательный психический процесс память и его значение в жизни человека

 

 

7. Теории личности и их классификация — 5 докладчика.

 

· "Темперамент" в профессиональной деятельности врача

· "Характер" в профессиональной деятельности врача

· Личность здоровая и «больная»

· Структура личности современного врача.

· Ролевое поведение врача

 

8. Психология личности и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача-стоматолога. - 5 докладчика.

 

· Психология творческого мышления

· Саногенное и патогенное мышление.

· Воля…. И желания

· Индивидуальный стиль мышления и деятельность врача.

· Профессиональные требования к личности врача-стоматолога

 

 

9. Возрастные этапы становления личности — 5 докладчика.

 

 

· Возрастные особенности становления личности пациента

· Восприятие болезни разных возрастных групп

· Разный возраст — разные болезни

· Профилактика возрастных заболеваний — методы просвещения

 

10. Основные теории научения. Учет возрастных особенностей пациентов в деятельности врача. - 5 докладчика.

 

· Речь как средство общения.

· Речь человека: проблема врожденности и приобретенности.

· Процесс становления речи у ребенка.

· Психология здоровья

 

11. Современная социальная психология- социальное мышление, социальное влияние, социальное отношение. - 5 докладчика.

 

· Невербальные компоненты общения: значение мимики и жестикуляции в установлении контакта с пациентом.

· Вербальные средства общения: активное и пассивное слушание, тактика убеждения и т.д. Выступления, дискуссии, споры.

· Психология групп. Большие и малые группы.

· Взаимоотношения в малых группах на примере стомат-комплекса.

 

12. Психологические особенности взаимоотношения врача и пациента. Стили и приемы эффективной коммуникации. Психологические модели взаимодействия врача и пациента. - 5 докладчика.

 

· Виды общения: ритуальное, деловое, личностно-ориентированное общение.

· Социометрия и цели ее применения в студенческой группе.

· Стили руководства и их особенности в медицинском учреждении.

· Стили лидерства и профессия врача-стоматолога.

· Нормативное поведение в группе. Конформизм и нонконформизм.

 

13. Самосознание и образ тела. Стресс, психосоматика. Психологические защиты. - 3 доклада.- Пед.проекты.- 2

 

· Стресс и его психологические механизмы в деятельности врача=стоматолога.

· Психосоматические нарушения, ранняя диагностика.

· Челюстно-лицевые патологии и их влияние на речевую функцию человека.

 

 

14. Отношение человека к болезни и забота о здоровье. - 3 доклада, 4- педпроекта.

 

· Механизмы психологической защиты. Диагностика групп риска.

· Пациенты группы риска.

· Профилактика депрессии и эмоционального выгорания.

 

15. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания.- 3 доклада, 4 — пед.проекта.

· Проведение и оформления научных исследований в СНО

· Традиционные и инновации методы обучения в медицинском вузе

· Типологии характеров пациентов.

 

16. Педагогические аспекты деятельности врача-стоматолога. - 2 доклады, 2 пед.проекта.

 

Педагогические проекты:

1. Способы защиты от стресса в профессиональной деятельности врача. Занятие для студентов.

2. Как помочь пациенту в преодолении страхов, связанных с болезнью и процессом лечения- сообщение для пациентов.

3. Как подготовить ребенка к посещению стоматолога.

4. Способы мотивирования человека к ведению здорового образа жизни- занятие для старших школьников.

5. Предупреждение неправильного прикуса у детей — занятие для молодых мам и беременных.

6. 6

7. 7

8. 8

9. 9

10. 0

11. 11

12. 12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: