Перечень вопросов по дисциплине «Методика русского языка»




Перечень вопросов по дисциплине «Русский язык»

1. Русский язык-язык великого русского народа, язык многонационального общения народов РФ, один из важнейших языков мира. Значение русского языка в профессиональной подготовке учителей начальных классов.

2. Русская графика. Происхождение и состав русского алфавита. Буквы и звуки. Обозначение гласных и согласных фонем, гласных после шипящих и «ц», обозначение «й» на письме.

3. Фонетика как наука о звуковой форме речи. Звуки речи. Классификация звуков речи. Устройство речевого потока. Основные единицы речевого потока.

4. Понятие об орфограмме. Типы орфограмм. Опознавательные признаки орфограмм. Условия выбора правильных написаний: фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, смысловые.

5. Имя существительное. Основные свойства. Лексико-грамматические разряды существительных. Категории одушевленности (неодушевленности), рода, числа, падежа, способы их выражения.

6. Морфологический состав слова в русском языке. Виды морфем: корневые, аффиксы (префикс, постфикс, окончание, интерфикс). Словообразующие и формообразующие морфемы. Понятие о нулевой морфеме.

7. Основа слова. Виды основ: непроизводная, производящая, производная. Свободные и связные основы.

8. Имя прилагательное. Семантические, морфологические, словообразовательные и синтаксические свойства имен прилагательных. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

9. Имя числительное. Разряды числительных и морфологический состав. Образование, склонение и правописание количественных и порядковых числительных.

10. Местоимение как закрытый непродуктивный класс слов с максимально обобщенным грамматическим значением. Семантические разряды местоимений по формально-грамматическим признакам и соотнесенности с другими частями речи. Особенности склонения местоимений.

11. Глагол. Категории глагола (возвратность – невозвратность, переходность – непереходность, наклонение, времена). Глаголы личные и безличные. Инфинитив. Понятие о спряжении глагола.

12. Причастие – неспрягаемая изменяемая форма глагола. Образование причастий и правописание. Деепричастие – особая форма глагола. Синтаксические функции причастий и деепричастий.

13. Словосочетание как лексико-синтаксическая единица. Номинативная функция словосочетаний. Сочетание слов с сочинительными связями. Классификация словосочетаний.

14. Сложносочиненные предложения, их классификация, средства связи частей.

15. Сложноподчиненные предложения, их классификация, средства связи частей.

16. Бессоюзные сложные предложения, их классификация, средства связей частей.

17. Понятие об однородных членах предложения, их структурно-грамматические разновидности. Знаки препинания при однородных членах предложения.

18. Главные члены предложения как его предикативная основа. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое, типы сказуемых в зависимости от способа грамматического выражения.

19. Прямое и переносное значение слова.

20. Понятие о второстепенных членах предложения.

21. Дополнение, способы их выражения.

22. Определение, их виды.

23. Обстоятельства, их виды.

24. Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения их способы выражения.

25. Сложное синтаксическое, его строение и функция. Способы связи между предложениями (цепная и параллельная).

26. Односоставные предложения, их классификация. Полные и неполные односоставные предложения. Предложение распространенное и осложненное.

 

Перечень вопросов по дисциплине «Методика русского языка»

1. Повторение по грамматике и правописанию. Виды повторений. Методика организаций.

2. Задачи и формы внеурочной работы по русскому языку и чтению в начальных классах. Виды внеклассных занятий в школе и дома.

3. Характеристика речевых ошибок учащихся в начальных классов. Обучение младших школьников контролю за своей речью.

4. Система изучения частей речи в начальной школе.

5. Сущность грамматических понятий. Процесс работы над понятией в начальной школе.

6. Методика работы над словарем.

7. Подготовка детей к обучению грамоте. Цели и задачи подготовительного периода. Продолжительность, круг знаний и умений, усваиваемых детьми. Содержание занятий в подготовительный период.

8. Чтение научно-популярных произведений в начальных классах.

9. Чтение басен в начальных классах.

10. Чтение стихотворений в начальных классах.

11. Чтение рассказов в начальных классах.

12. Чтение сказок в начальных классах.

13. Методика обучения сочинениям.

14. Понятие о методе обучения письму в современной школе. Цели и задачи обучения письму. Требования к письму обучения в начальной школе.

15. Развитие речи и мышления учащихся в период обучения грамоте.

16. Задачи уроков чтения в начальной школе. Пересказ. Виды пересказа. Приемы работы над пересказом произведения.

17. Развитие навыка чтения, приемы работы над качеством навыка чтения в начальных классах; правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью.

18. Задачи обучения грамматике в начальных классах. Дидактические принципы обучения грамматике и правописанию.

19. Методика работы над орфографическим правилом в начальной школе.

20. Контроль и учет знаний и умений по грамматике и правописанию в начальных классах.

21. Методика работы над связной речью.

22. Содержание и организация работы над пунктуационной грамотностью.

23. Методика работы над орфографическим правилом в начальной школе.

24. Научные основы методики развития речи.

25. Работа с детской книгой в начальной школе. Особенности метода рассматривания на начальном и основном этапах внеклассного чтения. Приемы обучения самостоятельной читательской деятельности.

26. Содержание и организация работы по культуре речи в начальной школе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: