Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
"Новокузнецкое медицинское училище"
Регистрационный
номер__________
от______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
С.В. Наливайко_______________
"_____"________________200___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственной (профессиональной) практики
по профилю специальности "Синдромная патология,
дифференциальная диагностика и фармакотерапия"
для специальности 0401 "Лечебное дело"
повышенный уровень
Новокузнецк
Г.
Одобрена цикловой комиссией
ЦК специальных дисциплин
Протокол № _______________
«______»____________ 2007 г.
Председатель ЦК
______________Т.М. Колсанова
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовленности выпускников по специальности: 0401 "Лечебное дело" и на основании примерной программы, утвержденной Генеральным директором ГОУ Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России П.А. Душенковым в 2004 году.
Утверждена научно-методическим советом
Протокол № _________________
От «______»_________________ 2007 г.
Председатель НМС_____________Т.Л. Лейниш
Программу составила Н.В. Мишукова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессиональная практика по дисциплине "Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия" является составной частью образовательного процесса, проводится перед квалификационной практикой на станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Общее руководство практикой возлагается на главного врача станции СиНМП, опытных врачей, заведующих подстанциями СиНМП. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах. Подход к содержанию практики позволяет обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по специальным дисциплинам, тесно интегрирующих со следующими предметами: терапией, хирургией, клинической фармакологией, общей психологией, анатомией и физиологией.
В ходе профессиональной практики студенты должны отработать и закрепить умения по уходу за больными с различными нозологическими формами заболеваний, уметь рационально проводить фармакотерапию с учетом ведущего синдрома, воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.
Настоящая программа включает в себя:
- цели и задачи практики;
- распределение бюджета времени;
- содержание программы;
- контроль работы студентов и отчетность.
Примерный график Распределения времени
Наименование отделения | Количество дней | Количество часов |
Станция скорой и неотложной медицинской помощи | ||
Всего: |
В целях повышения эффективности прохождения производственной практики целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики на станции СиНМП, распределить студентов по подстанциям. Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
Цели и задачи практики
Целью профессиональной практики является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности фельдшеров, умеющих клинически мыслить, оказать неотложную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за пациентами на основе сестринского процесса. В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:
- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;
- совершенствовать профессиональные умения;
- овладеть умениями коммуникации с пациентами, родственниками, другими членами медицинской бригады;
- соблюдать этические и правовые нормы поведения.
Контроль студентов и отчетность
На методического руководителя – преподавателя медицинского училища – и руководителей практики – представителей станции скорой и неотложной медицинской помощи возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ССиНМП и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.
Все время работы в отделениях студенты должны вести нормативную документацию:
- дневник практики;
- учебные карты вызова скорой медицинской помощи.
Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносят в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением профессиональной деятельностью.
По окончании практики методический руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы студентов, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят: преподаватель - методический руководитель, представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), заместитель директор образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), следующие документы:
Ø - дневник практики;
Ø - учебную историю болезни;
Ø - характеристику;
Ø Отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях (вносится в дневник практики).
Содержание программы практики
Учитывая специфику практики по дисциплине "Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия", во время ее прохождения студенты самостоятельно осматривают пациентов, курируют по 2-3 больных с различной синдромной патологией ежедневно, ориентируются в их состоянии, решают тактические вопросы, оказывают неотложную помощь, отрабатывают сестринский процесс при уходе за пациентами.
Во время работы у студентов необходимо сформировать следующие умения:
- выявить артериальную гипертензию, причину и механизм артериальной гипертензии;
- провести дифференциальную диагностику артериальной гипертензии;
- провести диагностику гипертонического криза;
- оказать неотложную помощь при кризе;
- выявить аритмию по клиническим симптомам и данным ЭКГ;
- проводить дифференциальную диагностику различных видов аритмий по данным ЭКГ;
- выявить аллергическую реакцию;
- быстро провести диагностику анафилактического шока;
- использовать алгоритм диагностического поиска;
- оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
- выявить синдром острого живота;
- провести дифференциальную диагностику с псевдоабдоминальными синдромами;
- выявить обморок, коллапс, шок;
- определить тяжесть состояния пациентов;
- оказать неотложную помощь при обмороке, коллапсе, шоке;
- выявить общие и местные отеки;
- провести дифференциальную диагностику отеков при различных заболеваниях;
- назначить лечение при отечном синдроме;
- выявить острую дыхательную недостаточность;
- провести дифференциальную диагностику ОДН;
- оказать неотложную помощь при сердечной, бронхиальной астме, тромбоэмболии легочной артерии;
- выявить острую сердечную недостаточность;
- провести дифференциальную диагностику сердечной и бронхиальной астмы;
- оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности;
- выявить лимфоаденопатию;
- провести дифференциально-диагностический поиск при увеличении лимфатических узлов;
- выявить ДВС-синдром, выявить осложнения, оценить тяжесть состояния больного;
- выявить геморрагический синдром;
- провести дифференциально-диагностический поиск по синдрому;
- выявить коматозное состояние;
- оказать неотложную помощь при коме;
- оказать неотложную помощь при головной боли;
- выявить судорожный синдром;
- оказать неотложную помощь при судорожном синдроме;
- провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому боли в грудной клетке;
- выявить синдром длительного сдавления;
- выявить синдром психомоторного возбуждения;
- выявить синдром повышения внутричерепного давления и гидроцефалии;
- провести первичные реанимационные мероприятия;
- выявить острую кровопотерю;
- определить степень кровопотери;
- оказать неотложную помощь при кровотечении и острой кровопотере;
- выявить гипоксию плода и новорожденных;
- оценить состояние новорожденных по шкале апгар;
- выявить желтуху;
- провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому желтухи, используя диагностический алгоритм;
- выявить синдром анемии;
- выявить синдром токсикоза.