Контроль студентов и отчетность




Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

"Новокузнецкое медицинское училище"

 

 


Регистрационный

номер__________

от______________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

С.В. Наливайко_______________

"_____"________________200___г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Производственной (профессиональной) практики

по профилю специальности "Синдромная патология,

дифференциальная диагностика и фармакотерапия"

 

 

для специальности 0401 "Лечебное дело"

повышенный уровень

 

Новокузнецк

Г.


 


Одобрена цикловой комиссией

ЦК специальных дисциплин

Протокол № _______________

«______»____________ 2007 г.

Председатель ЦК

______________Т.М. Колсанова

 

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовленности выпускников по специальности: 0401 "Лечебное дело" и на основании примерной программы, утвержденной Генеральным директором ГОУ Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России П.А. Душенковым в 2004 году.

 


 

 

Утверждена научно-методическим советом

Протокол № _________________

От «______»_________________ 2007 г.

 

Председатель НМС_____________Т.Л. Лейниш

 

 

Программу составила Н.В. Мишукова

 

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профессиональная практика по дисциплине "Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия" является составной частью образовательного процесса, проводится перед квалификационной практикой на станции скорой и неотложной медицинской помощи.

Общее руководство практикой возлагается на главного врача станции СиНМП, опытных врачей, заведующих подстанциями СиНМП. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах. Подход к содержанию практики позволяет обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по специальным дисциплинам, тесно интегрирующих со следующими предметами: терапией, хирургией, клинической фармакологией, общей психологией, анатомией и физиологией.

В ходе профессиональной практики студенты должны отработать и закрепить умения по уходу за больными с различными нозологическими формами заболеваний, уметь рационально проводить фармакотерапию с учетом ведущего синдрома, воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.

Настоящая программа включает в себя:

- цели и задачи практики;

- распределение бюджета времени;

- содержание программы;

- контроль работы студентов и отчетность.

 


 

Примерный график Распределения времени

 

Наименование отделения Количество дней Количество часов
Станция скорой и неотложной медицинской помощи    
Всего:    

 

В целях повышения эффективности прохождения производственной практики целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики на станции СиНМП, распределить студентов по подстанциям. Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

 

Цели и задачи практики

Целью профессиональной практики является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности фельдшеров, умеющих клинически мыслить, оказать неотложную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за пациентами на основе сестринского процесса. В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:

- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

- совершенствовать профессиональные умения;

- овладеть умениями коммуникации с пациентами, родственниками, другими членами медицинской бригады;

- соблюдать этические и правовые нормы поведения.

 

Контроль студентов и отчетность

На методического руководителя – преподавателя медицинского училища – и руководителей практики – представителей станции скорой и неотложной медицинской помощи возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ССиНМП и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.

 

Все время работы в отделениях студенты должны вести нормативную документацию:

- дневник практики;

- учебные карты вызова скорой медицинской помощи.

Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносят в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики методический руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы студентов, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят: преподаватель - методический руководитель, представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), заместитель директор образовательного учреждения по практическому обучению (заведующий практическим обучением), следующие документы:

Ø - дневник практики;

Ø - учебную историю болезни;

Ø - характеристику;

Ø Отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях (вносится в дневник практики).

 

Содержание программы практики

Учитывая специфику практики по дисциплине "Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия", во время ее прохождения студенты самостоятельно осматривают пациентов, курируют по 2-3 больных с различной синдромной патологией ежедневно, ориентируются в их состоянии, решают тактические вопросы, оказывают неотложную помощь, отрабатывают сестринский процесс при уходе за пациентами.

Во время работы у студентов необходимо сформировать следующие умения:

- выявить артериальную гипертензию, причину и механизм артериальной гипертензии;

- провести дифференциальную диагностику артериальной гипертензии;

- провести диагностику гипертонического криза;

- оказать неотложную помощь при кризе;

- выявить аритмию по клиническим симптомам и данным ЭКГ;

- проводить дифференциальную диагностику различных видов аритмий по данным ЭКГ;

- выявить аллергическую реакцию;

- быстро провести диагностику анафилактического шока;

- использовать алгоритм диагностического поиска;

- оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

- выявить синдром острого живота;

- провести дифференциальную диагностику с псевдоабдоминальными синдромами;

- выявить обморок, коллапс, шок;

- определить тяжесть состояния пациентов;

- оказать неотложную помощь при обмороке, коллапсе, шоке;

- выявить общие и местные отеки;

- провести дифференциальную диагностику отеков при различных заболеваниях;

- назначить лечение при отечном синдроме;

- выявить острую дыхательную недостаточность;

- провести дифференциальную диагностику ОДН;

- оказать неотложную помощь при сердечной, бронхиальной астме, тромбоэмболии легочной артерии;

- выявить острую сердечную недостаточность;

- провести дифференциальную диагностику сердечной и бронхиальной астмы;

- оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности;

- выявить лимфоаденопатию;

- провести дифференциально-диагностический поиск при увеличении лимфатических узлов;

- выявить ДВС-синдром, выявить осложнения, оценить тяжесть состояния больного;

- выявить геморрагический синдром;

- провести дифференциально-диагностический поиск по синдрому;

- выявить коматозное состояние;

- оказать неотложную помощь при коме;

- оказать неотложную помощь при головной боли;

- выявить судорожный синдром;

- оказать неотложную помощь при судорожном синдроме;

- провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому боли в грудной клетке;

- выявить синдром длительного сдавления;

- выявить синдром психомоторного возбуждения;

- выявить синдром повышения внутричерепного давления и гидроцефалии;

- провести первичные реанимационные мероприятия;

- выявить острую кровопотерю;

- определить степень кровопотери;

- оказать неотложную помощь при кровотечении и острой кровопотере;

- выявить гипоксию плода и новорожденных;

- оценить состояние новорожденных по шкале апгар;

- выявить желтуху;

- провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому желтухи, используя диагностический алгоритм;

- выявить синдром анемии;

- выявить синдром токсикоза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: