ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ




Текущий контроль за прохождением учебной практики осуществляется преподавателем путем проверки дневников учета выполняемой работы. При необходимости преподаватель проводит опрос студентов по деталям выполненных манипуляций за время практики.

Итоговый контроль включает проверку объема выполняемой работы, составленной студентом в виде дневника, отчета, характеристики (согласно образца), устного собеседования.

Также каждый студент оформляет реферат (в печатном виде) на темы, предусмотренные программой учебной практики (см. ниже) которые подлежат сдаче на кафедру по окончании практики. При подготовке реферата используется не менее 5-7 источников литературы.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО УХОДУ ЗА ХИРУРГИЧЕСКИМИ БОЛЬНЫМИ

 

Учебная практика студентов 1 курса лечебного факультета проводится в качестве помощника младшего мед. персонала (санитара) в отделениях ЛПУ хирургического профиля.

Студенты проходят учебную практику согласно списку распределения учебных групп по отделениям.

Учебная практика начинается с вводной лекции, посвященной организации и особенностям данного курса практики, требованиям, предъявляемым к студентам.

Каждый студент должен вести дневник учебной практики с перечнем необходимых для усвоения практических навыков.

Непосредственными руководителями практики являются старшие медицинские сестры отделений, к которым прикреплены студенты. Непосредственный руководитель практики проводит инструктаж по технике безопасности, распределяет студентов на рабочие места, составляет график работы студента, ведет учет работы и оценивает её.

Ежедневно студентами ведутся дневники учета выполненной работы. В дневнике регистрируется весь объем работы проделанный за день. Обязательно отмечается дата и время работы. Дневниковые записи в конце рабочей смены должны заверяться подписью непосредственного руководителя, к которому прикреплен студент. Добросовестность и правильность ведения дневника систематически контролируется руководителем по учебной практике.

В последний день практики непосредственный руководитель практики (старшая мед. сестра) пишет в дневник студентов характеристику. В характеристике должны быть отражены:

а) уровень теоретической подготовки;

б) овладение практическими навыками;

в) выполнение основ деонтологии (авторитет студентов среди больных, родственников больных).

Дневник подписывается старшей мед. сестрой отделения, главным врачом (или его заместителем) и заверяется печатью лечебного учреждения.

Преподаватели кафедры, курирующие прохождение практики, в последний день практики, проверяют дневники и проводят итоговое собеседование.

Оценка практики проводится сотрудниками кафедры во время аттестации с учетом характеристик непосредственных руководителей практики, качества оформления дневника и опроса студентов.

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись непосредственного руководителя практики

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись непосредственного руководителя практики

ПЕРЕЧЕНЬ НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ ЗА ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

1.Общение с больными и медперсоналом. Этика и деонтология.

2.Структура современного хирургического стационара. Уход за больными в хирургическом стационаре. Прием больных в хирургический стационар. Обязанности младшего медицинского персонала приемного отделения.

3.Принципы асептики и антисептики в хирургическом стационаре. Гигиена медицинского персонала. Обработка рук. Правила работы с биологическими материалами. Меры борьбы с внутрибольничными инфекциями. Раскладка и раздача лекарственных средств.

4.Санитарная обработка, осмотр на педикулёз, способы обработки головы при педикулёзе.

5.Санитарно-противоэпидемический режим в хирургическом отделении: наблюдение за температурой воздуха, системой проветривания; техника влажной уборки, маркировка инвентаря, дезрастворы, их использование, правила хранения.

6.Транспортировка больных. Особенности транспортировки при различных травмах и состояниях. Положение больного в кровати. Пользование функциональной кроватью.

7.Кормление больных. Составление порционника. Понятие о физиологических и лечебных столах. Требование и хранение. Водный рацион больных. Буфет - раздаточная, организация раздачи пищи. Обработка посуды, хранение продуктов. Контроль за передачами. Кормление тяжелобольных.

8.Техника влажной уборки помещения. Контроль за передачами, прикроватными тумбочками, гигиеническим содержанием постели.

9.Проведение личной гигиены. Перестилание постели, смена нательного белья. Порядок хранения чистого и грязного белья. Одежда больных. Контроль посещения больного.

10.Измерение температуры. Подмывание и купание больных.

11.Утренний туалет. Уход за волосами, ногтями, полостью рта и носа, ушами, глазами. Подмывание: особенности у мужчин и женщин.

12.Помощь при отправлении естественных потребностей.

13.Особенности ухода за кожей у разных возрастных групп. Уход за кожей при появлении потницы, экземы, опрелости, гнойничковых поражениях кожи. Профилактика и лечение пролежней. Гигиенические и лечебные ванны. Применение наружных средств (примочек, присыпок, мазей и т.д.). Предупреждение расчёсов.

14.Подсчёт числа дыханий и их регистрация в зависимости от возраста.

15.Уход и наблюдение за больными с заболеваниями органов пищеварения. Особенности водного и пищевого режима. Осмотр и уход за полостью рта.

16.Хранение и пользование предметами медицинского ухода и инструментарием. Виды зондов, хранение, обработка. Наблюдение за стулом, его виды и регистрация. Дезинфекция клизм и наконечников.

17.Уход и наблюдение за больными с заболеваниями почек. Водный и солевой режим, особенности питания. Наблюдение за мочеиспусканием. Контроль за количеством выпитой и выделенной жидкости. Сбор мочи для посева на бактериурию. Дезинфекция, хранение и подача больному мочеприемника. Особенности сбора мочи у мужчин и женщин.

18.Хирургическое отделение: гигиенические принципы профилактики госпитальной инфекции, предъявляемые к размещению, планировке и организации работы хирургического стационара. Лечебно-охранительный режим хирургического отделения.

19.Особенности ухода и подготовки больных к операциям. Общая подготовка больных к плановой операции на органах брюшной и грудной полостей. Специальная подготовка больных к операции. Подготовка больных к неотложным операциям.

20. Санитарно-эпидемиологический режим в операционном блоке. Структура, оснащение и оборудование, принципы организации труда. Система асептики в операционном блоке и меры ее поддержания. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке.

21.Организация и проведение ухода за больными в послеоперационном периоде. Уход за операционной раной, дренажами, желудочным зондом и катетером мочевого пузыря. Профилактика тромбозов и тромбоэмболии.

22. Диетотерапия. Питание хирургических больных в до- и послеоперационном периоде. Зондовое питание. Парентеральное питание.

23. Особенности ухода за больными после абдоминальных, торакальных, урологических операций, уход за больными с трахеостомической трубкой, со свищами желудочно-кишечного тракта.

24. Организация и проведение ухода за травматологическими больными и больными с термическими поражениями.

 

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись непосредственного руководителя практики

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись непосредственного руководителя практики

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА

 

1.1. Основными опасными и вредными производственными факторами, связанными с характером работы помощника медицинской сестры являются:

• опасность нанесения физических травм со стороны обеспечиваемых;

• психоэмоциональная нагрузка;

• повышенная физическая нагрузка при санитарно-гигиеническом обслуживании обеспечиваемых;

• возможность заражения возбудителями различных инфекций и передача их другим лицам;

• токсическое воздействие различных химических веществ (входящие в состав медицинских препаратов, дезинфицирующих, моющих и др. средств) при всасывании ядовитых веществ через слизистые оболочки и кожу, и попадании в желудочно-кишечный тракт;

• острые кромки, заусенцы и неровности обмываемых поверхностей медицинского инвентаря, инструмента и приспособлений;

• опасность поражения электрическим током;

• ультрафиолетовое излучение.

 

1.2. Подъем и перемещение тяжестей вручную должен осуществляться с соблюдением следующих допустимых нагрузок:

1.2.1. Подъем и перемещение тяжестей по горизонтальной поверхности при чередовании с другой работой (до 2 раз в час):

• для женщин - до 10 кг (в том числе, при перемещении прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.);

• для мужчин - до 30 кг (в том числе, при перемещении прилагаемое усилие не должно превышать 30 кг.);

1.2.2. Постоянно в течение рабочей смены:

- для женщин - 7 кг;

- для мужчин - 15 кг;

 

1.3. Помощник медицинской сестры должен(на) пользоваться спецодеждой (санитарно-гигиенической одеждой) и спец. обувью (санитарно-гигиенической обувью) др. средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами СИЗ и нормами выдачи санитарно-гигиенической одежды, обуви и санитарно-гигиеническими принадлежностями:

- халат (или костюм) хлопчатобумажный или халат (или костюм) из смесовых тканей;

- колпак (или косынка) хлопчатобумажные;

- тапочки;

- маска марлевая;

- перчатки резиновые.

1.3.1. При привлечении к разовым работам, выполнение которых предусматривает обеспечение спецодеждой, спец.обувью и др. средствами индивидуальной защиты (СИЗ), помощнику медицинской сестры выдается указанные СИЗ на время производства работ. В том числе:

1.3.1.1. При обслуживании инфекционных больных:

• платье хлопчатобумажное или костюм хлопчатобумажный;

• перчатки резиновые;

- тапочки кожаные на резиновой подошве или тапочки кожаные на кожаной подошве;

- чулки или носки хлопчатобумажные;

- респиратор марлевый.

 

1.3.1.2. При угрозе разбрызгивания крови (или другой биологической жидкости) дополнительно:

- очки или щиток защитные;

- маска;

- непромокаемый фартук.

 

1.3.1.3. В манипуляциях высокого риска инфицирования:

- двойные перчатки или кольчужные перчатки.

 

1.3.1.4. На наружных работах зимой (при обслуживании психически больных):

- куртка на утепляющей прокладке.

 

1.3.1.5. При работе с ультрафиолетовыми облучателями:

- очки защитные (ГОСТ 12.4.003-74 или ГОСТ 12.4.0134-75 с темной окраской стекол, с боковой защитой (кожаная или резиновая оправа).

 

1.4. Для мытья рук в умывальных должны быть в достаточном количестве мыло.

 

1.5. Помощник медицинской сестры должен(на):

1.5.1. Соблюдать действующие в правила внутреннего трудового распорядка, график работы, установленные в отделении режимы труда и отдыха, правила личной и производственной гигиены, техники безопасности и пожарной безопасности. Курение на территории отделения строго запрещено!

1.5.2. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения);

1.5.3. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления);

1.5.4. Оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

1.5.5. Выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем или старшей медсестрой отделения.

 

Не допускается выполнение распоряжений и заданий, противоречащих требованиям Правил безопасности!

 

1.5.6. Соблюдать инструкцию по технике безопасности при работе.

1.5.7. Знать и выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму и санитарной обработке применяемого мед. оборудования;

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись непосредственного руководителя практики

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись непосредственного руководителя практики

1.5.8. Соблюдать правила личной гигиены:

• после осмотра больного и медицинских манипуляций, после каждого соприкосновения с биологическими жидкостями, контаминированным бельем и материалами, любого загрязнения рук и перед приемом пищи, а также при участии в кормлении обеспечиваемых (перед раздачей пищи и после кормления) мыть руки с мылом, при необходимости дезинфицировать их в соответствии с «Инструкцией по бытовой и гигиенической обработке рук», насухо вытирать чистым полотенцем для личного пользования;

• своевременно подрезать ногти, тщательно очищать подногтевые пространства;

1.5.9. принимать пищу в установленных оборудованных местах.

1.6. Помощник медицинской сестры отстраняется от работы в следующих случаях:

• незнание и невыполнение инструкций по технике безопасности, санитарии;

• появление на рабочем месте в болезненном состоянии или в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;

при отсутствии спецодежды и индивидуальных средств защиты, необходимых для проведения работ и медицинских манипуляций.

1.7. В связи с возможность астматических проявлений и аллергических реакций у обслуживаемых обеспечиваемых необходимо воздерживаться от применения на рабочем месте духов, одеколона и т.п. средств.

1.8. Медицинская сестра несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей и нарушение требований инструкций по охране труда - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

2.1. Надеть чистую и исправную санитарно-гигиеническую или специальную одежду, санитарно-гигиеническую или специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, подобрать волосы под колпак, снять серьги, кольца. Необходимо соблюдать правила использования средств индивидуальной защиты:

2.1.2. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.1.3. Обувь должна быть из нетканого материала (доступного для дезинфекции), устойчивой, на нескользящей подошве (запрещается использование обуви на высоких каблуках, с открытой (незафиксированной) пяткой).

2.1.4. Выход за пределы отделения запрещается в специальной и санитарно -гигиенической одежде, обуви и др. средств индивидуальной защиты, предназначенных только для работы на отделении.

2.2. Помощник медицинской сестры не может отлучиться с поста и из отделения без разрешения руководителя практики или старшей медицинской сестры.

2.3. Принимая рабочее место (закрепленный пост), медицинская сестра должна проверить:

2.3.1. закрепленные помещения на наличие и доступность предметов, которыми больные могут нанести увечье персоналу и себе;

2.3.2. внешним осмотром - исправность оконных решеток, а также наличие и исправность замков на распашных оконных решетках (исправность проверяется отрыванием замка ключом);

 

 

2.3.3. осмотреть все рабочие помещения, проверить их освещенность, исправность сантехники, вентиляции;

2.3.4. проверить исправность (целостность) используемого оборудования, инструментов, электроприборов, изделий медицинской техники, электрических розеток, выключателей, целостность изоляции электропроводов и питающих шнуров электроприборов, исправность предохранительных устройств, контрольно-измерительных приборов, а также эл. приборов, находящихся в палатах обеспечиваемых:

• электрооборудование (приборы) должны соответствовать и эксплуатироваться в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации, изложенными в технических паспортах, и разработанными инструкциями;

• корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

• коммутационные и разветвительные коробки должны быть закрыты крышками;

• лампы накаливания, люминесцентные и кварцевые лампы должны быть надежно закреплены. Применение ламп накаливания и люминесцентных без светорассеивающей арматуры (с неисправной) не допускается;

2.6. Помощник медицинской сестры, использующий (ая) в работе изделия медицинской техники с внешним электрическим питанием должен (на) знать о том, что в зависимости от способа защиты от поражения электрическим током они подразделяются на четыре класса.

2.6.1. Изделия класса I в дополнение к основной изоляции имеют заземляющий контакт у вилки сетевого шнура или зажим у изделий с постоянным присоединением к сети, служащие для присоединения доступных для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству.

2.6.2. Изделия класса 01 в дополнение к основной изоляции имеют зажим для присоединения доступных для прикосновения металлических частей к внешнему заземляющему устройству; вилка сетевого шнура изделия класса 01 не имеет заземляющего контакта.

2.6.3. Изделия класса II (с двойной или усиленной изоляцией) имеют, кроме основной изоляции, дополнительную изоляцию у ввода сетевого шнура в корпус и не требуют защитного заземления или зануления.

2.6.4. Изделия класса III питаются от изолированного источника тока с переменным напряжением не более 24 В или постоянным напряжением не более 50 В и не имеют цепей с более высоким напряжением; изделия класса III не нуждаются в занулении или защитном заземлении доступных металлических частей.

2.7. Изделия медицинской техники с внутренним источником питания получают энергию только от внутреннего источника, например от батарей, и не имеют каких-либо средств подсоединения к питающей сети (сетевой шнур отсутствует).

2.8. В зависимости от степени защиты от поражения электрическим током изделия медицинской техники подразделяются на следующие типы:

Н - с нормальной степенью защиты (например, лабораторное оборудование), не находящиеся в пределах досягаемости пациента;

В - с повышенной степенью защиты (ток утечки на пациента в нормальном состоянии изделия не более 0,1 мА);

ВF - с повышенной степенью защиты и изолированной рабочей частью;

СF - с наивысшей степенью защиты и изолированной рабочей частью.

2.9. Обо всех обнаруженных неисправностях медицинского инвентаря, оборудования, электропроводки, средств пожаротушения и других неполадках помощник медицинской

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись непосредственного руководителя практики

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись непосредственного руководителя практики

сестры сообщает ответственной дежурной медицинской сестре, которая ставит в известность заведующего отделением и/или старшую медицинскую сестру, и/или других специалистов, ответственных за данный участок работ.

 

2.10. Приступать к работе с электромедицинским оборудованием следует, проверив в журнале технического обслуживания устранение ранее записанных дефектов.

 

2.11. Ремонт и чистку электрооборудования и электроприборов производит только электротехнический персонал, медицинского оборудования - медицинский техник.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Помощник медицинской сестры должен (на) постоянно следить за поведением обеспечиваемых, проживающих в закрепленных палатах, а при необходимости (в целях безопасности персонала) - за другими обеспечиваемыми. В случае возбуждения обеспечиваемого совместно с другим мед.персоналом принимает меры по обеспечению безопасности своей и окружающих (в соответствии с Инструкцией по охране труда при работе с обеспечиваемыми).

 

3.2. Во время работы быть внимательной (ным), не отвлекаться посторонними делами, разговорами.

 

3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

 

3.4. Применять необходимые для безопасной работы средства индивидуальной защиты:

3.4.1. все манипуляции, связанные с риском загрязнения рук кровью и другими биологическими средами выполнять в резиновых перчатках. Манжеты перчаток надо надевать поверх манжет медицинского халата. Лицо должно быть защищено маской;

3.4.2. между процедурами перчатки обрабатывать вирулоцидными дезинфектантами;

3.4.3. после выполнения любых процедур и снятия перчаток руки тщательно моются с мылом под теплой проточной водой не менее 10 секунд. Нельзя использовать жесткие щетки для мытья рук. При вытирании рук следует избегать втирающих движений, использовать только индивидуальное полотенце;

3.4.4. все повреждения на коже рук перед надеванием перчаток заклеивают лейкопластырем;

3.4.5. во время работы с обеспечиваемыми и проведении мед. манипуляций нельзя касаться руками в перчатках своих глаз, носа, рта, незащищенных участков кожи;

3.4.6. перчатки, снятые единожды, повторно не используются. Использованные перчатки замачиваются в дезинфицирующем растворе;

3.4.7. при входе в палату к больным капельными инфекциями, а в периоды, неблагополучные по заболеваемости гриппом, во все палаты, надевать четырехслойные маски из марли, закрывающие рот и нос. Маски меняют через каждые 4 часа;

3.4.8. при входе в изолятор надевать второй халат, при выходе снимать его и мыть руки;

3.4.9. халаты, шапочки (косынки) меняют два раза в неделю, в случае загрязнения -чаще.

 

3.5. Раздачу пищи (кормление обеспечиваемых) осуществлять только в халатах или фартуках с маркировкой "для раздачи пищи".

 

3.6. Соблюдать особую осторожность при работе с режущими и колющими предметами (иглы, скальпели, ножницы, стеклянные предметы).

3.7. Предстерилизационную очистку и стерилизацию использованного мед. инструментария производить в резиновых перчатках после предварительной дезинфекции дезинфицирующим раствором; использованные шприцы заполняются дезинфицирующим раствором через иглу, после чего, не снимая иглы, шприцы замачиваются в дезинфицирующем растворе.

3.6. Соблюдать требования безопасности при применении дезинфицирующих и моющих средств:

• использовать дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные органами здравоохранения и разрешенные для применения в в соответствии с инструкциями;

• к работе с дезинфекционными препаратами не допускаются беременные и кормящие женщины, а также лица, не прошедшие медицинское освидетельствование или имеющие противопоказания.

3.7. Вентили, краны на трубопроводах открывать медленно, без рывков и больших усилий. Не применять для этих целей молотки, гаечные ключи и другие предметы.

3.8. При эксплуатации электроприборов и изделий медицинской техники помощник медицинской сестры должен (на) знать и выполнять правила эксплуатации, изложенные в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к прибору (изделию) заводом - изготовителем. Запрещается эксплуатация изделий медицинской техники, у которых отсутствует сопроводительная документация (паспорт, инструкция по эксплуатации) или сопроводительная документация не переведена на русский язык.

3.9. Работа с использованием электрооборудования должна быть прекращена при:

• появлении постороннего шума, запаха гари, прекращении подачи электроэнергии, при аварии трубопроводов;

• отсутствии или неисправности защитного заземления;

• нечеткой работе выключателя;

• неисправности контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, крепежных устройств, ограждении и других средств защиты;

• повреждение штепсельного соединения, изоляции кабеля;

• при открытых токоведущих частях;

• появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока;

• поломке или появлении трещин в корпусе машины (прибора).

3.10. Запрещается:

3.10.1. при подключении изделий медицинской техники использовать переходники и удлинители;

3.10.2. выполнять работы при неисправностях медицинского инвентаря, оборудования, электропроводки и др., которые могут привести к травмированию людей, аварийным и чрезвычайным ситуациям;

3.10.3. производить очистку, обработку и т п.работы при подключенном в электросеть аппарате;

3.10.4. при отключении электроприборов выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки. Не включать и не выключать электроприборы влажными руками;

3.10.5. во время проведения лечебной процедуры оставлять провода непосредственно на теле больного;

3.10.6. одновременно касаться включенных в сеть электроприборов и конструкций, соединенных с землей (например, трубопроводов, радиаторов отопления и т.п.);

 

ДАТА Содержание выполненной работы   Коли-чество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    &nb


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: