ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1




Информатика и математика

Учебно-методическое пособие

для курсантов 1-го курса юридического факультета

по специальности 030501.65 – Юриспруденция

очной формы обучения

 

 

Рязань 2006


 

Учебно-методическое пособие подготовлены старшим преподавателем кафедры математики и информационных технологий управления Н.В. Минае-вой.

 

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры МиИТУ 7 сентября 2006 года, протокол № 1.

 

Рецензент начальник кафедры математики и информационных технологий управления кандидат технических наук В.В. Петренко.


ВВЕДЕНИЕ

 

Данное учебно-методическое пособие предназначено для курсантов юридического факультета очной формы обучения по специальности 030501.65 − «Юриспруденция» Академии ФСИН России.

В учебно-методическом пособии мы будем рассматривать текстовый процессор Microsoft Word, как наиболее популярный на сегодняшний день, который является самым мощным из известных текстовых процессоров, входящий в пакет прикладных программ Microsoft Office. Таким образом, одной из граней профессиональной компетентности современного специалиста является владение информационной технологией работы в среде текстового процессора Word.

 

 


ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

 

Он запускается из главного меню Windows командой Пуск−Программы−Microsoft Word. Примерный вид окна Microsoft Word изображен на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Окно программы Microsoft Word

 

В верхней части находится заголовок окна. Слева от названия программы Microsoft Word следует название документа. Первоначально, пока ни один документ не создан или не загружен, присутствует надпись Документ1. После сохранения нового или открытия существующего файла на этом месте появится имя файла, с которым вы в данный момент работаете.

Под строкой заголовка обычно находится строка меню. Меню это важнейшая часть окна программы. Из него выбираются необходимые команды.

Под строкой меню находятся различные панели инструментов, которые содержат многочисленные кнопки и комбинированные поля.

Используя Панель инструментов, одним нажатием мыши вы можете изменить вид выделенного фрагмента текста.

Каждый раз, когда вы выделяете отформатированный текст, кнопки на Панели инструментов изменяют свой вид и показывают формат выделенного объекта.

 

Рис. 2. Панели инструментов и Линейка

 

По Линейке вы можете двигать маркеры (границы) отступа, а также вводить метки (остановы) табуляции (рис. 2).

Панель Форматирование содержит набор инструментов форматирования текстов. Если эта панель не отображается в рабочем окне программы Word, ее отображение включают в меню Вид−Панели инструментов. Выполнять форматирование документов можно и без панели форматирования с помощью команд меню Формат.

Назначение элементов на панели Форматирование

 

1. Раскрывающийся список Шрифт (рис. 2) позволяет выбрать гарнитуру шрифта. Если в окне программы есть выделенный текст, он примет новое шрифтовое оформление. Если выделенного текста нет, новое назначение будет действовать на вводимый текст.

2. Элемент управления Размер шрифта позволяет выбрать любое значение из списка, нестандартный размер можно ввести в поле и нажать клавишу <Enter>.

Кнопки управления начертанием работают как флажки. Первый щелчок на кнопке включает начертание, а второй выключает.

3. Кнопки управления выравниванием позволяют выполнять выравнивание по левому краю, по центру, по правому краю и по ширине.

4. Кнопки Нумерация и Маркеры служат для создания пронумерованных и маркированных списков соответственно.

5. Кнопка Внешние границы служит для создания рамок в тексте или таблице.

6. Кнопки выделения цветом и цвет шрифта открывают палитру возможных цветов.

Сам текст в Microsoft Word представляет собой последовательность символов (знаков), слов, складывающихся в строки. Определенная заданная вами последовательность строк складывается в абзац. Понятие «абзац» имеет важное значение, поскольку к разным абзацам можно применять различное форматирование, оформление и т. д. Абзацы отделяются один от другого путем нажатия клавиши <Enter> на клавиатуре. На экране конец абзаца отображается специальным символом – ¶.

Специальные символы – это знаки, служащие для отображения различных режимов разметки документа и непечатаемые при выводе документа на бумагу (например, абзацные метки ¶, знаки табуляции и другие). При включенном режиме отображения специальных символов все обозначения абзацев и других непечатаемых символов показываются на экране. Этот режим включается и выключается кнопкой на Стандартной панели инструментов.


Геометрия печатной страницы

 

Надо различать страницу экранную и страницу печатную.

В процессоре Word общее оформление страницы (как она будет выглядеть после печати на принтере) можно увидеть с помощью команды Файл−Предварительный просмотр или с помощью кнопки Предварительный просмотр на панели инст­рументов.

Принцип соответствия между экранным и печатным представ­лением документа требует, чтобы до начала создания документа были заданы параметры будущей печатной страницы. Эти параметры задают с помощью команды Файл−Параметры страницы.

Настройку параметров страницы выполняют в диалоговом окне Параметры страницы.

В первую очередь выбирают формат бумаги (вкладка Размер бумаги). В России для под­готовки документов стандартным является формат А4 (210х297 мм) (рис. 3).

 

Рис. 3. Диалоговое окно Параметры страницы (вкладка Размер бумаги)

 

Особую роль для внешнего вида документа играют его поля интервалы между текстом и краями печатного листа. Их выби­рают в зависимости от поставленной задачи (рис. 4).

В поле Ориентация выбирают ориентацию листа бумаги: Книж­ная или Альбомная.

 

 

 

Рис. 4. Диалоговое окно Параметры страницы (вкладка Поля)

 

Документ может иметь верхний и нижний колонтитулы. В них проставляются номера страниц (колонцифры) и могут содер­жаться краткие заголовки, характеризующие содержание страни­цы. Колонтитул может содержать также некоторые элементы оформления, например колончерту (см. рис. 5).

 

Рис. 5. Геометрия печатной страницы

 

Создание документа

 

Документы и шаблоны документов создаются с помощью команды Файл−Создать. В появившемся диалоговом окне указывается базовый шаблон, на основании которого создается документ.

Word содержит большой набор шаблонов для создания стандартных документов, например:

– служебные записки;

– отчеты или деловые письма;

– факс-сообщения и т. п.

Шаблоны являются специализированными программами, некоторые из них − Мастера обеспечивают динамическую настройку создаваемых документов в диалоге с пользователем, например:

– расписание встреч (agenda.dot);

– служебные записки (memo.dot);

– газетные листки (newsittr.dot);

– табличные документы (table.dot) и др.

 

Задание 1.

Отработайте основные приемы работы, набрав текст, приведенный на рис. 6, и сохранив его.

 

Рис. 6

 

Порядок работы

1. Создайте новый документ, выполнив команду Файл−Создать, с подтверждением установленного по умолчанию типа шаблона − Новый документ.

2. Установите следующие параметры страницы: размер бумаги А4; ориентацию документа книжная; поля (верхнее 2,5 см, нижнее 2,5 см, левое 3,5 см, правое 1,5 см). Нажмите кнопку <ОК>.

3. С помощью команды Абзац меню Формат установите: выравнивание по ширине; отступ слева 0 см; отступ справа 0 см; первая строка отступ 1,25; интервал перед 0 пт; интервал после 0 пт; межстрочный одинарный (рис. 7).

 

 

Рис. 7. Диалоговое окно Абзац

 

4. Установите шрифт Times New Roman, размер 14, используя пункт Шрифт из меню Формат (или с помощью Панели инструментов). Наберите приведенный выше текст (рис. 6).

5. Сохраните файл в своей папке (например, Иванов), выполнив команду Сохранить из меню Файл. В появившемся диалоговом окне Сохранение документа установите следующие параметры:

Папка: d:\Student\Иванов.

Имя файла: наберите в окне – Компьютерное преступление.

Тип файла: документ Word.

Нажмите кнопку <Сохранить>.

 

Способы перемещения по тексту

и выделения фрагментов текста

 

Существуют различные способы перемещения по тексту с помощью клавиатурных клавиш.

Клавиши управления курсором ® Перемещают курсор на один символ вправо
Клавиши управления курсором Перемещают курсор на один символ влево
Клавиши управления курсором ­ Перемещают курсор на строку вверх
Клавиши управления курсором ¯ Перемещают курсор на строку вниз
Клавиши PageUp Перемещают курсор на экранную страницу вверх
Клавиши PageDown Перемещают курсор на экранную страницу вниз
Клавиши Home Перемещают курсор в начало строки
Клавиши End Перемещают курсор в конец строки
Комбинации клавиш Ctrl+ Перемещают курсор на слово влево
Комбинации клавиш Ctrl+® Перемещают курсор на слово вправо
Комбинации клавиш Ctrl+­ Перемещают курсор на абзац вверх
Комбинации клавиш Ctrl+¯ Перемещают курсор на абзац вниз
Комбинации клавиш Ctrl+Home Перемещают курсор в начало текста
Комбинации клавиш Ctrl+End Перемещают курсор в конец текста

 

Большинство базовых операций выполняется над выделенными фрагментами текста.

Для выделения фрагмента текста с помощью клавиш необходимо установить курсор в начале выделяемого фрагмента и применить одновременное нажатие клавиш <Shift> и клавиш перемещения курсора для закрашивания фрагмента текста.

 

Комбинации клавиши Shift+® Выделяют текст от текущей позиции курсора на один символ вправо
Комбинации клавиши Shift+ Выделяют текст от текущей позиции курсора на один символ влево
Комбинации клавиши Shift+­ Выделяют текст от текущей позиции курсора на строку вверх
Комбинации клавиши Shift+¯ Выделяют текст от текущей позиции курсора на строку вниз
Комбинации клавиши Shift+PageUp Выделяют текст от текущей позиции курсора на экранную страницу вверх
Комбинации клавиши Shift+PageDown Выделяют текст от текущей позиции курсора на экранную страницу вниз
Комбинации клавиши Shift+Home Выделяют текст от текущей позиции курсора до начала строки
Комбинации клавиши Shift+ End Выделяют текст от текущей позиции курсора до конца строки
Комбинации клавиш Shift+Ctrl+ Выделяют текст от текущей позиции курсора на слово влево
Комбинации клавиш Shift+Ctrl+® Выделяют текст от текущей позиции курсора на слово вправо
Комбинации клавиш Shift+Ctrl+­ Выделяют текст от текущей позиции курсора на абзац вверх
Комбинации клавиш Shift+Ctrl+¯ Выделяют текст от текущей позиции курсора на абзац вниз
Комбинации клавиш Shift+Ctrl+Home Выделяют текст от текущей позиции курсора до начала текста
Комбинации клавиш Shift+Ctrl+End Выделяют текст от текущей позиции курсора до конца текста

 

Для выделения фрагмента текста с помощью мыши на уровне:

- отдельных символов, слов, строк текста установка указателя мыши в начале выделения и, держа нажатой левую кнопку, протаскивание мыши до конца выделяемого фрагмента;

- прямоугольного фрагмента установка указателя мыши в начале выделения, при нажатой клавише <Alt> и левой кнопке протаскивание мыши как по горизонтали, так и по вертикали;

- отдельного слова установка указателя мыши на слово и двойной щелчок левой кнопкой мыши;

- отдельного абзаца установка курсора в произвольное место абзаца и тройной щелчок левой кнопкой мыши;

- одной строки одинарный щелчок левой кнопкой мыши слева от строки текста;

- группы строк текста одинарный щелчок левой кнопкой мыши слева от начала текста и вертикальное протаскивание мыши до конца фрагмента;

- объекта (рисунка, формулы, диаграммы) установка курсора на объекте и одинарный щелчок левой клавишей мыши. Выделение текста всего документа выполняется с помощью команды Правка−Выделить все.

 

Копирование, перемещение

и удаление фрагментов текста

 

Эти операции выполняются только по отношению к выделенному фрагменту текста.

Копирование осуществляется командой Правка−Копировать, копия помещается в буфер и может многократно использоваться для вставки с помощью команды Правка−Вставить.

Для перемещения фрагмента выполняются команды:

Правка−Вырезать, а затем − Правка−Вставить.

Удаление фрагмента текста выполняется по команде Правка−Очистить или при нажатии клавиши <Delete>.

Можно использовать специальные кнопки панели инструментов Стандартная:

копировать в буфер,

вырезать,

вставить из буфера.

Эти способы являются универсальными, особенно когда в операции участвуют документы, представленные в разных окнах.

Другие варианты выполнения операций редактирования основаны на использовании мыши:

- выделенный фрагмент перетаскивается в новое место при нажатой левой кнопке мыши, что соответствует операциям вырезки и вставки фрагмента. Для копирования выделенного фрагмента нажимается клавиша <Ctrl> и выполняется перемещение фрагмента в новое место;

- для выделенного фрагмента текста нажатием правой кнопки мыши вызывается контекстное меню с командами Вырезать, Копировать, Вставить, действия которых были описаны выше.

Команды Правка−Отменить, Повторить позволяют последовательно отменить или повторить предшествующие действия.

 

Задание 2.

Отформатируйте текст, используя кнопки на панели инструментов.

 

Порядок работы

 

1. Перейдите к документу Компьютерное преступление.

2. Отработайте различные способы выделения фрагментов текста: отдельных символов, слов, строк текста, группы строк текста, прямоугольного фрагмента, абзаца и пр.

3. Перейдите на вторую страницу. Для добавления новой страницы установите курсор в конце текста и выполните команду Разрыв из меню Вставка. В появившемся диалоговом окне (рис. 8) поставьте переключатель в пункт Новую страницу. Нажмите кнопку <ОК>.

 

 

Рис. 8. Диалоговое окно Разрыв

 

4. Наберите заголовок «Редактирование текста документа» и скопируйте текст с первой страницы документа.

5. Находясь на второй странице, скопируйте первые два абзаца в конец текста, используя мышь.

6. Удалите первый скопированный абзац, используя кнопки на панели инструментов.

7. Удалите второй скопированный абзац, воспользовавшись командами меню.

8. Переместите на место удаленного первого абзаца его копию с помощью мыши любым способом.

9. Переместите на место удаленного второго абзаца его копию, воспользовавшись командами меню.

10. Используя кнопки на панели инструментов, приведите текст на второй странице в соответствие с рис. 9.

11. Сохраните файл, выполнив команду Сохранить из меню Файл.

 

 

 

Рис. 9. Текст документа после форматирования

 

Контрольные вопросы

 

1. Как запустить программу Microsoft Word?

2. Назначение панелей инструментов Стандартная и Форматирование.

3. Как установить параметры страницы?

4. Как создать документ?

5. Что такое шаблон документа?

6. Как установить параметры абзаца?

7. Как установить параметры шрифта?

8. Перечислите способы выделения фрагментов текста.

9. Какие команды используются для копирования, перемещения и удаления фрагментов текста?

10. Для чего используется команда Разрыв из меню Вставка?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

 

Структура и стиль документа

 

Если весь документ, включая заголовки и основное содержание, выполнить одним шрифтом, то работать с ним будет неудобно. Поэтому документы разбивают на разделы. Книга может состоять из частей, которые, в свою очередь, состоят из глав, а главы − из других, более мелких разделов. В таких случаях говорят, что структура документа состоит из нескольких уровней. Чтобы доку­мент легко читался, каждый уровень должен быть оформлен в одном стиле. Например, заголовки глав в первой части книги и во второй должны быть оформлены одинаково. Основной текст во всех частях и главах книги должен быть выполнен одним шрифтом.

Чтобы упростить процесс оформления текста, применяют систему стилей. Стиль – это совокупность элементов оформления, при­сущая абзацу текста. Основными элементами стиля являются:

– гарнитура шрифта;

– кегль шрифта (размер);

– начертание шрифта;

– интерлиньяж (расстояние между строками);

– метод выравнивания (по левому краю, по центру, по ширине или по правому краю);

– метод расстановки переносов;

– абзацный отступ (красная строка);

– интервал между абзацами;

– позиции табуляции.

Стиль абзаца формируют один раз, а затем, чтобы задавать перечисленные параметры отдельно для каждого абзаца, достаточно одной командой присвоить абзацу требуемый стиль. Если в дальнейшем потребуется изменить оформление текста, достаточно изменить стиль, и все абзацы текста, которым присвоен данный стиль, изменят оформление.

 

Задание 1.

Создание, настройка и использование стилей документа.

 

Порядок работы

 

1. Откройте ранее созданный файл Компьютерное преступление.

2. Скопируйте текст с первой страницы на третью.

3. Вверху третьей страницы наберите заголовок «Стили».

4. Создайте новый стиль символов: выполните команду ФорматСтили и форматирование;

В правой части экрана появится область задач Стили и форматирование (рис. 10).

Рис. 10.

 

Нажмите кнопку <Создать стиль> и установите параметры:

Имя: Буква1.

Стиль: Знака.

Основан на стиле: шрифт по умолчанию (или основной шрифт абзаца).

Нажмите кнопку <Формат> и установите параметры шрифта: Times New Roman Cyr, полужирный, 20 пт (рис.11).

 

 

Рис. 11. Диалоговое окно Создание стиля

 

Нажмите кнопку <ОК> для выхода из окон определения стиля.

5. Примените созданный вами стиль Буква1 к группе символов:

- выделите в тексте документа группу символов (например, «впервые появился в начале 60-х годов»);

- выполните команду Формат−Стиль;

- выберите в диалоговом окне из списка стилей: Буква1;

- нажмите кнопку <Применить>.

6. Создайте новый стиль абзаца:

- выделите в тексте второй абзац;

- выполните команду Формат−Абзац и задайте следующие установки:

Выравнивание: По ширине.

Отступ слева: 2 см. Отступ справа: 2 см.

Первая строка: нет.

Интервал перед: 12 пт.

Межстрочный интервал: Полуторный. Нажмите <ОК>.

7. Выполните команду Формат−Стиль.

8. Нажмите кнопку <Создать> и укажите параметры создаваемого стиля абзаца:

Имя: Абзац1.

Стиль: Абзаца.

Основан на стиле: Нет.

Стиль следующего абзаца: Абзац1.

Нажмите кнопку <ОК> для выхода из окна определения стиля.

В окне Стиль нажмите кнопку <Применить>.

9. Примените созданный вами стиль Абзац:

– установите курсор в третьем абзаце третьей страницы;

– примените к нему стиль Абзац 1 с помощью команды Формат−Стиль, кнопка <Применить>.

10. Результаты работы покажите преподавателю.

11. Отмените применение стиля для третьего абзаца (меню Правка−Отменить), чтобы восстановить предыдущее форматирование.

12. Сохраните файл.

 

Использование списков

 

В текстовых документах перечисления различного типа оформляются в виде списков.

Список форматируется как до ввода элементов, так и для уже набранных в виде отдельных абзацев элементов. Существует несколько различных способов форматирования списков:

- с помощью команды Формат−Список;

- команды контекстного меню (вызывается нажатием по правой кнопке мыши) Список;

- кнопок панели Форматирование: Нумерация и Маркеры.

Команда Формат−Список выводит диалоговое окно (рис. 12) для выбора вкладки, соответствующей типу списка, для дальнейшей настройки:

 

 

Рис. 12. Диалоговое окно Список

 

- маркированный список указывает маркеры для выделения элементов списка;

- нумерованный список указывается формат чисел для нумерации элементов списка (арабские, римские, алфавитные символы); постоянный текст, вводимый перед и(или) после номера; отступы от текста элементов списка; начальный номер для первого элемента списка;

- многоуровневый список для каждого иерархического уровня указывается формат чисел для нумерации элементов списка; постоянный текст до и(или) после номера; отступы от текста элементов списка; начальный номер для первого элемента списка уровня иерархии.

Диалоговое окно Списки содержит последние настройки для каждого вида списков, которые ускоряют процесс создания списков.

Для созданных списков допускается изменение их вида. Для этого следует выделить все элементы списка и повторно выполнить команду Формат−Список или команду контекстного меню Список, далее выбрать нужный вид списка и провести требуемую настройку списка.

Соответствующие отступы для элементов списка можно изменить с помощью как команды Формат−Список, кнопки Изменить, так и кнопок панели инструментов Форматирование − Уменьшить отступ, Увеличить отступ. Кроме того, с помощью мыши на горизонтальной линейке для выделенных элементов списка можно выполнить перемещение указателей отступов.

Удалить список можно несколькими способами (ниже показаны различные варианты оформления списков действий).

1. Стандартный способ удаления списка:

- выделить элементы, для которых осуществляется удаление форматов списка;

- выполнить команду Формат−Список;

- в диалоговом окне Список выбрать Нет.

2. Удаление списка с помощью кнопок панели Форматирование:

- выделить элементы, для которых осуществляется удаление форматов списка;

- отжать кнопку Список определенного типа на панели Форматирование.

 

Задание 2.

Создайте маркированный список.

 

Порядок работы

1. Откройте файл «Компьютерное преступление».

2. Скопируйте текст документа со второй страницы на четвертую.

3. Вверху четвертой страницы наберите заголовок «Списки».

4. Используя Списки, дополните текст, включив в него следующее:

Законодательно установлено три вида компьютерных преступлений:

· неправомерный доступ к компьютерной информации;

· создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ;

· нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

5. Сохраните файл.

 

Колонтитулы

 

Колонтитулы − постоянная информация (текст, графика, номера страниц, системная дата, системное время), размещаемая на полях печатного документа.

Формат колонтитулов задается командой ФайлПараметры страницы вкладка Источник бумаги:

 

Рис. 13. Диалоговое окно Параметры страницы (вкладка Источник бумаги)

- различие колонтитулов четных и нечетных страниц, первой страницы раздела;

- расстояние от края листа для нижнего и верхнего колонтитула.

Можно создавать независимые колонтитулы для каждого раздела документа.

Для формирования и редактирования колонтитулов документа используется в режиме разметки страниц команда Вид−Колонтитулы, которая вызывает панель инструментов Колонтитулы (рис. 14). Курсор устанавливается в колонтитул, а текст документа становится бледным.

 

 

Рис. 14. Панель инструментов Колонтитулы

Панель инструментов Колонтитулы содержит кнопки, которые обеспечивают переключение между колонтитулами для перемещения между колонтитулами текущего раздела:

- показать предыдущий переход в колонтитул предыдущего раздела документа;

- показать следующий переход в колонтитул следующего раздела документа;

- как в предыдущем повторение колонтитулов предыдущего раздела в текущем разделе;

- нумерация страниц формат номера страницы;

- дата размещение даты печати;

- время размещение времени печати;

- параметры страницы вызов одноименного диалогового окна для установки параметров страницы;

- показать/спрятать текст документа убирает и восстанавливает изображение текста документа при работе с колонтитулами;

- выйти из режима работы с колонтитулами.

 

НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ

 

Для нумерации страниц используется команда Вставка−Номера страниц. Если ранее в колонтитулах номер страницы не размещался, можно указать:

- положение – вверху или внизу страницы;

- выравнивание – справа, в центре, слева, снаружи или внутри страницы;

- формат номеров страниц – выбор типа чисел (арабские, римские, буквы и т. п.).

В нумерацию страниц могут быть включены номера глав, соответствующие стилю заголовка определенного уровня. Нумерация может начинаться с определенного номера либо быть продолженной от предыдущего раздела документа.

 

Задание 3.

Создайте колонтитул и вставьте номера страниц.

 

Порядок работы

1. Откройте файл «Компьютерное преступление».

2. Выполните команду Вставка−Номера страниц.

3. В появившемся диалоговом окне (рис. 15) установите:

Положение: Вверху страницы; Выравнивание: Справа.

4. Нажмите кнопку <ОК>.

 

 

Рис. 15. Диалоговое окно Номера страниц

 

5. Выполните команду Вид−Колонтитулы. Программа переключится в режим редактирования колонтитулов (рис. 16).

 

Рис. 16

6. Наберите колонтитул «Текстовый процессор Word» и установите курсивное начертание.

7. На панели инструментов Колонтитулы нажмите кнопку <Закрыть>.

8. Сохраните файл.

 

Поиск и замена текста

 

В процессоре Word поиск отдельных фрагментов текста, форматов (шрифт, абзац, язык, стиль), различных специальных символов (маркер абзаца, сноски, примечания, раздела, колонки и т. п.), осуществляется командой Правка–Найти, а поиск и замена командой Правка–Заменить (рис. 17).

 

 

Рис. 17. Команда диалогового окна Заменить

 

В поле Найти указывается образец поиска, в поле Заменить на – образец замены. Объектом поиска и замены является группа символов с учетом или без учета формата – шрифт, абзац, язык, стиль.

Кнопка <3аменить> заменяет найденный образец на текст или формат, помещенные в поле Найти и ищет следующее вхождение. Кнопка <3аменить все> ищет все вхождения текста или формат из поля Найти и заменяет их на текст или формат из поля Заменить на без предварительных запросов.

 

Режимы Автотекста

Автотекст – фрагмент документа, включающий текст или графику, который может использоваться для вставки в документ под управлением пользователя. Возможно использование форматов при сохранении и вставке элементов автотекста.

Примерами элементов автотекста являются:

- подписи должностных лиц с указанием названия занимаемой должности, звания и т. п.;

- полные названия организаций;

- «шапки» стандартных форм документов;

- типовые бланки документов и др.

Хранение элементов автотекста осуществляется в шаблоне документа, поэтому они доступны всем документам, которые были построены на базе данного шаблона. Работа с элементами автотекста происходит по команде СервисПараметры автозамены, вкладка Автотекст:

 

Рис. 18. Диалоговое окно Автозамена

 

Элементы автотекста можно добавлять и удалять, но не редактировать. Кнопка <Добавить> добавляет выделенный фрагмент как новый элемент автотекста с заданным именем – произвольная последовательность символов длиной не более 32 знаков (включая пробелы).

Кнопка <Вставить> вставляет выбранный элемент в текст документа.

Для удаления элемента автотекста следует выделить его имя и нажать кнопку <Удалить>.

 

Проверка орфографии

 

Команда СервисЯзыкВыбрать язык… подключает язык для загрузки орфографического словаря (основной словарь) (рис. 19).

Команда СервисПравописание (Орфография) позволяет задать условия выполнения проверки.

Проверка орфографии выполняется как по основному словарю выбранного языка, так и по дополнительным словарям пользователя, которые могут содержать произвольные слова (например, условные обозначения, ключевые слова, языки программирования и др.).

 

 

Рис. 19. Диалоговое окно Язык

Проверка орфографии текста документа начинается по команде СервисПравописание или по нажатии клавиши <F7> и охватывает основной текст, текст колонтитулов, сносок, концевых сносок и примечаний, появляется диалоговое окно Правописание (рис. 20).

В поле Нет в словаре красным цветом отображается слово, не найденное в основном словаре или в открытых словарях пользователя, а в поле Варианты появляется список слов для замены. Если слово отсутствует в словаре, то можно выполнить его добавление в пользовательский словарь кнопкой <Добавить>.

 

 

Рис. 20. Диалоговое окно Правописание

 

Кнопка <Пропустить> оставляет написание слова неизменным. Кнопка <Пропустить все> оставляет слово без изменений в текущем сеансе Word.

Кнопка <3аменить> заменяет слово, отсутствующее в словаре, словом, указанным в поле Варианты.

В процессе проверки можно, не закрывая окна Правописание, переставить курсор мыши в текст и выполнить правку. Для продолжения проверки орфографии нажимается кнопка <Возобновить>.

Для стилистической правки текста можно использовать словарь синонимов для замены выделенных слов. При выделении слова в тексте документа и выполнении команды Сервис–Язык–Тезаурус (нажатии клавиш <Shift+F7>) начинается подбор синонимов.

 

Задание 4.

Выполните операции поиска в тексте:

- всех букв д, ж, з, и;

- всех слов, начинающихся с буквы В;

- всех слов с корнем «компьютер».

Освойте технологию работы с автотекстом.

Освойте технологию работы с элементами автокоррекции. Проверьте орфографию в тексте, используя основной словарь.

 

Порядок работы

 

1. Откройте документ «Компьютерное преступление».

2. Выполните поочередно поиск в тексте букв д, ж, з, и. Для этого выберите команду Заменить… в меню Правка.

В появившемся диалоговом окне выберите вкладку Заменить:

 

 

 

Рис. 21. Диалоговое окно Найти и заменить

 

В поле Найти наберите исходный текст (в нашем случае это буква д). Нажимая кнопку Найти далее пронаблюдайте процесс нахождения искомой буквы.

Теперь замените все найденные буквы д в исходном тексте. Для этого разверните диалоговое окно, нажав кнопку Больше. В поле Заменить на: наберите д, нажмите кнопку Формат (рис. 22)ивыберите пункт Шрифт (рис. 23).

 

Рис. 22

 

Рис. 23

 

Установите параметры шрифта курсив, цвет красный, нажмите ОК для выхода из меню Шрифт. В поле Заменить на: должен быть установлен необходимый формат (рис. 24).

 

Рис. 24

 

Нажмите кнопку Заменить все, чтобы выполнить глобальную замену. В итоге все искомые буквы д будут заменены на буквы д красного цвета курсивного начертания и появится информационное окно с указание количества выполненных замен. Нажмите кнопку ОК.

Аналогичные процедуры выполните для поиска оставшихся букв ж, з, и.

3. Для выполнения двух других заданий по поиску необходимо в поле Найти указать соответствующий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: