Предложение и основные подходы к его анализу




Семинары по проблемам морфологии и синтаксиса

Семинар 1. (группа 10па)

Глагол.

1. Классификации глаголов по различным принципам

2. Вопрос о будущем и будущем в прошедшем в системе глагольного времени.

3. Категория вида и проблема перфектных форм. Основания для выделения оппозиции перфект-неперфект в категорию временной отнесенности.

4. Значение категории залога и прагматика использования активных и пассивных форм. Вопрос о среднем, возвратном и взаимном залоге.

5. Модальность и категория наклонения. Интерпретации системы наклонений в современном английском языке.

6. Различные интерпретации системы форм сослагательного наклонения (классификация А.И.Смирницкого).

7. Неличные формы глагола и их функционирование в конструкциях со вторичной предикацией (Complex Object, Gerundial complex, For+Infinitive construction, absolute participial constructions)

Литература:

1. Бочкарева Т.С., Мороз В.В. Основы теории изучаемого языка. Теоретическая грамматика английского языка. Лексикология. Оренбург, 2004. С. 26-32.

2. Лекции по теоретической грамматике. Учебное пособие для студентов специальности «Переводчик в профессиональной сфере»\ автор-составитель Карапетян М.В., Владимир. 2008 г. (Лекции 8-10).

 

Дополнительная литература

3. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка М., 2004, с.25-49

4. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М., 1981. с. 9-11, 46-87. (см. ссылку и выбирайте разделы из оглавления слева) -

https://www.classes.ru/grammar/42.Teoreticheskaya_grammatika_sovremennogo_angliyskogo_yazyka/1-6-1--grammaticheskoe-znachenie-glagola.htm

 

Практические задания к семинару 1 - The Verb

 

I. Translate the following sentences and comment on transitive and intransitive usage of the verb to show. Mind the polysemic nature of this verb!

 

1. Show me your hands. 2. He wanted to know what movie was showing on the flight. 3. The effect of sleepless nights showed quickly in his work. 4. The priest opened the doors, and they showed again the front garden of evergreens and all. 5. The house was very pretty, and beautifully built. But it showed all signs of the eleven children. 6. His glance showed him a man of about forty-five with short dark hair. 7. The village showed between luxuriant elms.

 

II. Translate the following sentences and comment on the specific usage of verbs to talk, to speak, to think.

 

1. Will was talking common sense. 2. "Oh, shut up!" she cried, feeling a momentary intense relief at being able to speak her feelings. 3. She loved horses and talked horses constantly. 4. I should not write those words. I should not even think them. 5. Alex talked riddles. 6. He disliked talking business with her. 7. He was confused and spoke his thoughts as they came to him. 8. Think practical thoughts, will you?

 

III. Which of these verbs are notional, modal, phasal, link-verbs, auxiliaries? Comment on the verbs with dual features and changes in their meanings and functions. Give your examples to illustrate the difference:

 

To have, will, to do, to look, to do, to grow, should, to be, to appear, must, to taste, to keep, can, to need, shall

IV. Mark the sentences with passive voice; medial, reflexive and reciprocal structures:

 

a) The letter was written. b) She was excited and happy. c) The door was shut. d) The window was open. e) The door opened. f) They greeted each other. g) The car drives easily. h) I’m afraid you’re mistaken. i) Perhaps the chop will eat better than it looks. j) He was soon lost sight of in the fog. k) I was often mistaken for my friend. l) The war began.

V. Account for the use of different moods in the following sentences:

1. They rejected our demand that no one be punished. 2. If I see the secretary I’ll ask her to do it for you. 3. If Mom were younger she would understand why I’m so fond of pop music. 4. Should you meet Sam tell him to call me. 5. Mr. Johnson prefers that she speak with him personally.

Семинар 2

Предложение и основные подходы к его анализу

1. Типы и средства синтаксической связи в словосочетании, предложении, тексте.

2. Характерные черты предложения в отличие от словосочетания.

3. Структурные типы предложения.

4. Коммуникативные типы предложения. Вопрос о статусе восклицательного предложения.

5. Формальный анализ поверхностной структуры предложения (модель членов предложения) и его критика.

6. Проблема иерархии членов предложения. Семантический анализ членов предложения (глубинная структура предложения)

7. Теория актуального членения предложения. Тема-рематическая организация предложения. Маркеры темы и ремы.

Литература:

1. Бочкарева Т.С., Мороз В.В. Основы теории изучаемого языка. Теоретическая грамматика английского языка. Лексикология. Оренбург, 2004. С. 39-49.

2. Лекции по теоретической грамматике. Учебное пособие для студентов специальности «Переводчик в профессиональной сфере»\ автор-составитель Карапетян М.В., Владимир. 2008 г. (Лекции 14-18).

 

Дополнительная литература

3. Бархударов Л.С. Структура простого предложения современного английского языка. М., 2008. - см. ссылку и выбирайте разделы из оглавления слева)

https://www.classes.ru/grammar/116.Barhudarov/

4. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка М., 2004, с. с 50-59; 68-76

5. Иванова И.П., Бурлакова В.В., Почепцов Г.Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. М., 1981. Раздел 3 (с. 131-146; 164-207; 218-219 - см. ссылку и выбирайте разделы из оглавления слева)

https://www.classes.ru/grammar/42.Teoreticheskaya_grammatika_sovremennogo_angliyskogo_yazyka/3.1.1.htm



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: