Анализ валютных операций




В филиалах банка выполняются следующие виды валютно-обменных операций:

* покупка и продажа наличной иностранной валюты за наличные рубли;

* прием для направления на инкассо наличной иностранной валюты;

* прием на экспертизу денежных знаков иностранных государств, подлинность которых вызывает сомнение;

* обмен (конверсия) наличной иностранной валюты одного иностранного государства на наличную иностранную валюту другого иностранного государства;

* размен платежного денежного знака иностранного государства на платежные денежные знаки того же иностранного государства;

* замена неплатежного денежного знака иностранного государства на платежный(е) денежный(е) знак(и) того же иностранного государства;

* покупка неплатежных денежных знаков иностранных государств за наличные рубли;

* обмен платежного денежного знака иностранного государства одного номинала на платежный денежный знак того же иностранного государства с тем же номиналом;

 

Международные банковские карты

Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International (и все карточные продукты на их основе)

Объем эмиссии карт Сбербанка России по состоянию на 01.07.2012 года составил 54,2 млн. карт,

Количество карт международных платежных систем Visa и MasterCard растёт год загодом.

Сбербанк России продолжил работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны специальные карточные ко-брендинговые продукты и услуги, такие как:

карты Visa Аэрофлот, держатели которых одновременно являются участниками программы “Аэрофлот Бонус”, реализуемой ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”., MasterCard МТС-бонусы при оплате сотовой связи данной компании, Visa подари жизнь- отчисления в фонд помощи онко-больным детям и др.

карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для получения пенсий, пособий, дотаций и иных выплат социального характера.

Сбербанк России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.

В системе Сбербанка России действует 14,9 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средствкоторые обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard.

Количество торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 72,9 тыс.

Порядок выдачи карт

Основные личные карты (не включая зарплатные):

Карты Сбербанк - Visa Electron и Сбербанк - Maestro выдаются - физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.

Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются - физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка

Зарплатные карты

Работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

Дополнительные карты:

а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);

б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты

Корпоративные карты

Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки). [Приложение 3]

Кредитные карты выдаются - физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста, получающие заработную плату не менее 6 месяцев и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка

Переводы

Виды переводов:  

Без открытия счета. Перевод осуществляется наличными деньгами и может быть направлен для выплаты физическому лицу в любом отделении Банка наличными деньгами или путем зачисления на банковский счет. Переводы осуществляются и выплачиваются только в рублях и только в отделениях Банка.

*Со счета по вкладу. Перевод осуществляется путем списания средств со счета по вкладу и может быть выплачен физическому лицу в любом регионе России наличными деньгами или путем зачисления на банковский счет. Кроме того, Вы можете запросить перевод со счета по вкладу в любом отделении Банка по месту обращения — например, если Вы находитесь в отпуске или командировке и у Вас закончились наличные деньги. Вы также можете осуществить перевод части или всей суммы вклада в другую кредитную организацию (банк) на территории России. Переводы осуществляются в рублях и иностранной валюте, при этом выплата переводов наличными деньгами осуществляется в рублях, а переводы в валюте выплачиваются только путем зачисления на счет.

   

Максимальная сумма переводов в день без открытия счета для физического лица -

резидента РФ составляет 5 000 долларов США в рублевом эквиваленте, перевод средств со счета по вкладу не ограничен.

С порядком и условиями осуществления операций Сбербанком России по переводу денежных средств в иностранной валюте по поручению физических лиц без открытия банковского счета наличными деньгами можно ознакомиться на сайте Банка.

Список структурных подразделений Сбербанка России, осуществляющих данные переводы, можно уточнить на сайте Банка.

Выплата переводов в Банке

Для того, чтобы Вам могли перечислить денежные средства из-за границы, Вам необходимо сообщить отправителю следующие реквизиты:

SWIFT-код;

наименование банка — SBERBANK;

фамилию, имя (и отчество — по возможности) получателя перевода;

номер счета получателя (20 цифр);

паспортные данные или адрес места жительства получателя (при выплате перевода без открытия счета);

наименование отделения Сбербанка России;

номер структурного подразделения (при выплате перевода без открытия счета);

наименование банка-корреспондента Сб

С 2011года в отделениях Сбербанка России стали доступны денежные переводы MoneyGram.

Благодаря глобальной сети международной компании MoneyGram, насчитывающей более 207 000 пунктов обслуживания в 190 странах мира, Осуществлять денежные переводы можно по всему миру без открытия счета и знания банковских реквизитов.

ОВИЯ ПЕРЕВОДОВ MONEY

Валюта перевода   доллары США
Валюта получения перевода   доллары США и евро
Время перевода   10 минут
Плата за выполнение операции приема (отправления) перевода   взимается в соответствии с тарифами компании MoneyGram
Ограничение по сумме перевода   эквивалент 5 000 долл. США от одного клиента в день для резидентов; эквивалент 10 000 долл. США от одного клиента в день для нерезидентов
Осуществление перевода

Переводы осуществляются без открытия счета как отправителя, так и получателя.

C перечнем структурных подразделений ОАО «Сбербанк России» и пунктов компании MoneyGram, в которых предоставляются услуги по переводам, можно ознакомиться в любом структурном подразделении ОАО «Сбербанк России», совершающем операции с данными переводами, на сайте компании MoneyGram –www.moneygram.com и в круглосуточной информационной службе компании MoneyGram по телефону – 8 800 200 47 26 (звонки по России - бесплатно).

Принятые (отправленные) в отделениях Сбербанка России переводы доступны к выплате только за пределами Российской Федерации в пунктах выплаты компании MoneyGram.

Принятому (отправленному) переводу присваивается уникальный контрольный номер, знание которого получателем перевода является обязательным условием для его выплаты.

Отправителю необходимо указать страну выплаты перевода, имя и фамилию получателя латинскими буквами.

Для выплаты перевода получателю необходимо знать контрольный номер перевода, имя и фамилию отправителя перевода, страну отправления перевода и приблизительную сумму перевода.

Отправителю доступен сервис по отмене (возврату) отправленного перевода, а также внесение поправок в перевод.

3. Политика ОАО «Сбербанк России».

Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов.. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена - соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.
Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк является социально ориентированным и должен учитывать это в работе с клиентами. С каждым клиентом Сбербанк России должен стремиться к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.

Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг является: обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, проведение расчетов, ведение бизнеса, предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.
Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает: стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания; управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом; проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.
Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.
Данный подход предполагает предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг; проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.
Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.
Банк должен стремиться интегрировать отдельные банковские операции и предлагать комплексные решения своим клиентам, позволяющие учитывать весь спектр индивидуальных потребностей. Стимулирование комплексных продаж пакетов банковских продуктов позволит увеличить объемы комиссионных доходов банка за счет роста продаж. Снижение стоимости комплексного продукта для клиента по сравнению с розничной ценой на отдельные продукты и услуги будет способствовать интеграции клиента в более тесное многопрофильное сотрудничество с банком.
Эволюция системы продаж должна осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.

Банку следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, банк должен расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверных сведений о нем; существенно увеличивать объем представляемой информации, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях банка. Следует также ввести в практику деятельности клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, развивать систему адресной рекламы.. -;.

.3.Основные стратегические цели и задачи ОАО «Сбербанк России».

Стратегическая цель банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
* внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;
*обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;

*сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;

*усилить работу с корпоративными клиентами;

* привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;

* увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;

*обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;
*опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими;
*диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;
*повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;
* достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;
*обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;
*внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками;
*создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.

*повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

* оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: