Кол-во участников: 25 человек 5 В класс




Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

Задачи:

· Познакомить учащихся с историей и традициями празднования Дня земли, влиянием деятельности человека на экологию природы.

· Способствовать развитию любознательности, интереса, формированию научного мировоззрения, активизировать познавательную деятельность школьников.

· Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Оборудование:

· компьютер;

· презентация;

· проектор;

· экран;

· рисунки детей;

· эпиграф С. П. Капица

(Звучит песня Рассвет-чародей» музыка В. Шаинский, словаМ. Пляцковский)

В едущий 1 Дорогие ребята! Мы живем на планете Земля – на голубой планете. Самой красивой, необыкновенной планете во всей Вселенной.

Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом,

Просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём!
А какая она - Земля?
1 ученик. Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.
2 ученик Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты

и все твои друзья.
3 ученик Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли

Зовётся этот дом.
4 ученик Посмотри, как он хорош,

Дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живёшь.
(Звучит песня « Наш край », с лова: А. Пришельца, м узыка: Д. Кабалевского)

Ведущий. Наша планета Земля очень щедра и богата, но к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!

Помните слова Маленького принца из одноименного произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету»? Маленький принц мог приводить в порядок землю каждый день, нам же теперь требуется для этого особый праздник.

Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник – Международный день Земли. 22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

День Земли имеет свою символику: Флаг Земли, Символ Дня Земли. Флаг Дня Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям. Символом Дня является зеленая греческая буква Θ тета (фита) на белом фоне.

Основателем этого Дня считается известный американский общественный деятель Джон Мортон, который в 1840-х годах развернул кампанию по посадке деревьев и кустарников, в рамках программы бережного отношения к окружающей среде каждого гражданина страны. А в 1872 году он предложил установить день, который будет посвящен озеленению. Так появился День дерева, который сразу же стал очень популярен. В течение первого Начиная с 1970 года, смысл праздника расширился до общей идеи охраны окружающей среды, и появилось новое название – День Земли, который стал общенациональным. В 1971 году ООН официально приняла этот праздник, и впоследствии он стал всемирным.

В России День Земли начали отмечать с 1997 года. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

Сегодня День Земли – всемирное движение гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома, объединяющее множество различных мероприятий и акций, как природоохранных и экологических, так и миротворческих. Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира. В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Среди наиболее популярных мероприятий в деле защиты и благоустройства окружающей среды, проводимых в этот день в разных уголках нашей планеты, - это экологические выставки и фестивали, марафоны и конференции о природе, уборка улиц и территорий в городах, посадка деревьев и остановка автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, культурные акции и концерты…

По сложившейся традиции, ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющем большинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в Колокол Мира, который является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов, и призывом к действию во имя сохранения культуры и лучших достижений человечества. И смысл этой церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли. Первый Колокол Мира был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку. Он отлит из монет, собранных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал: «… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».
Теперь колокола Мира звучат и в других городах России, правда, чаще День Земли у нас отмечают не 21 марта, а 22 апреля.

Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить на ней ваши дети?

5 ученик. На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

6 ученик. Много растет полезных

На Земле страны родной!

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

1 ученик.. Мы растения эти знаем,

Бережем и охраняем.

В Книгу красную они

Уже давно занесены.

2 ученик. Мы их рвем не на потеху

Отнесем мы их в аптеку!

Из даров лесного царства,

Люди делают лекарства.

3 ученик. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

(Звучит куплет из песни Д. Маликова "Изумрудный город".)

4 ученик.. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра - над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше.

5 ученик. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

6 ученик. Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

1 ученик. Леса. Усиленно идет "облысение" планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

Ведущий. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

2 ученик. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!

3 ученик. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

4 ученик.. Взрослым и детям давно пора знать,
Что для природы важнее всего -
Это везде чистоту соблюдать,
И больше не надо почти ничего.

5 ученик. Мусору - свалку, а птице - гнездо.
Белкам и зайцам - леса и поля,
Не загрязняй никогда ничего,
И будет тебе благодарна земля.

7 ученик. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Грустит глубокая река,

свои теряя берега,
И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий:

Мы стали привыкать к тому, что вдоль дорог лежат кучи пластиковой тары, банки из под напитков и консервов, мешки и т.п. В лесах и парках после пикников остаётся тоже много всякого хлама. В начале лета службы убирают места общедоступного отдыха, но мусор появляется намного быстрее снова. Ведь давно известно – чисто не там где метут, а там где не мусорят! Что стоит каждому из нас убирать сразу после себя, когда мы отдохнули в лесу, на пляже, в парке? Сложить в мешочек и отвезти до ближайшего мусорного контейнера, в крайнем случае, до своего домашнего мусоросборника? Давайте же будем дружно беречь нашу родную землю, и не только в День Земли, а постоянно.

1 ученик. Природу берегите, она – родная Мать,
Ненужными делами Её не надо засорять.
Не нужно строить здания, на чудища похожие,
В них - нету счастья, радости, а значит нет хорошего.

2 ученик. Любите Землю – Матушку любовью бескорыстною!
Она стерпела ужасы, но больше ей не выдержать.
И в недрах её вечных копаться перестаньте!
Она устала мучиться, вы отдых ей представьте.

3 ученик. Засадим Землю – Матушку цветущими садами,
Чтобы цветы весенние всех счастьем наполняли!
Увидят люди разные плоды своих творений,
И станет наша Матушка планетой вдохновенья!

Ведущий. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.. Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине человека. Гибнут звери и птицы. По данным международного Союза охраны природы с 1600 года (т.е.приблизительно за 400 лет) на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих: Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков – важнейшая задача человечества.

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Не мусорьте! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор. Участвуйте в уборке парков и лесов. Соблюдайте правила поведения в лесу.

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Долг каждого школьника — следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнем в лесу.

Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и реках будет много рыбы. Все это наше с вами богатство!

4 ученик. Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

5 ученик. Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она.

(Звучит песня «Счастья тебе, Земля» м узыка Юрий Саульский, слова Леонид Завальнюк)


Литература

1. Стихи о земле https://love-energy.ru/collection_Earth/zemlj_matj.htm

2. Устный журнал «Охранять природу – значит охранять Родину» https://www.eco.nw.ru/lib/data/06/6/070606.htm

3. 22 апреля – Международный день Земли https://www.tosbs.ru/scenar/410-earth-home-

4. 22 апреля – Всемирный день Земли https://www.velikoeschool.ru/v2/school_life/storyline_holiday/22_april_earth_day

5. Международный день Земли - 22 апреляhttps://www.supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/mezhdunarodnyy_den_zemli/

6. День Земли https://www.calend.ru/holidays/0/0/3058/

7. Проблемы экологии https://lu2029.narod.ru/doc/mej.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: