Анализ нормативных правовых актов.




 

 

Из закона "Об оказании психиатрической помощи" следует вынести особо важные моменты. Одним из ключевых является то, что действие настоящего Закона распространяется на граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Что касается законодательства об оказании психиатрической помощи, то оно основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства, а также международных договоров Республики Беларусь.

Необходимо отметить, что государственное регулирование в области оказания психиатрической помощи осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, иными государственными органами, в том числе местными исполнительными и распорядительными органами, в пределах их полномочий. И у каждого органа своипономочия в этой сфере.

В законе говориться о том, на что направлена государственная политика в области оказания психиатрической помощи (создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья граждан; формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями), улучшение морально-психологического положения таких лиц в семье, коллективе, обществе; приоритетность мер профилактической направленности)

В соостветствии с законом даётся множество гарантий лицам, страдающим психическими расстройствами (заболеваниями). А для исполнения этих гарантий принимаются меры по созданию различных, максимально удобных условий для больных (связанных с образованием, трудоустройством больных и т.д.)

Из закона стоит вынести и то, что установление наличия либо отсутствия диагноза психического расстройства (заболевания) является исключительным правом врача-специалиста или врачебно-консультационной комиссии. В зависимости от психического состояния больного помощь может оказываться в двух формах: скорая (неотложная) психиатрическая помощь и плановая психиатрическая помощь. Помощь может оказываться в амбулаторных и стационарных условиях. Так же помощь может оказываться ананимно, если пациент не подлежит диспансерному наблюдению или принудительному лечению.

Необходимым условием оказания психиатрической помощи является предварительное согласие пациента (в случае если лицо не достигло 14 лет или признанно недееспособным, подпись ставит законный представитель). Пациент или его законный представитель имеют право отказаться от психиатрической помощи.

Также необходмо выделить, что информация о состоянии психического здоровья пациента предоставляется врачом-специалистом пациенту или его законному представителю устно и излагается в форме. И необходимо не забывать о врачебной тайне.

В законе описаны права и обязанности пациентов. Права и обязанности работников В случае несоблюдения пациентом врачебных предписаний или правил внутреннего распорядка врач-специалист с разрешения руководителя организации здравоохранения может отказаться от оказания психиатрической помощи этому пациенту, за исключением некоторых случаев. При оказании психиатрической помощи врач-специалист независим в своих решениях и руководствуется медицинскими показаниями, врачебным долгом, требованиями медицинской этики и деонтологии и актами законодательства.

Что касается психиатрическое освидетельствования, то оно проводится в амбулаторных или стационарных условиях врачом-специалистом или врачебно-консультационной комиссией в целях установления наличия либо отсутствия у пациента диагноза психического расстройства (заболевания), определения его нуждаемости в оказании психиатрической помощи, а также рассмотрения вопроса о формах и условиях оказания психиатрической помощи. По результатам психиатрического освидетельствования выносится заключение, которое может быть обжаловано пациентом, в отношении которого оно вынесено, либо его законным представителем в порядке, установленном законодательными актами. В данном законе прописаны основаниями для принудительного психиатрического освидетельствования. В целях установления психического состояния лица в ходе уголовного, административного, гражданского процессов проводится судебно-психиатрическая экспертиза.

Так же в законе прописано организация оказания психиатрической помощи в амбулаторных условиях и в стационарных условиях[В2].

 

Закон Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них».

 

Следует выделить из этого закона те катигории лиц, ккоторые подлежат аправлению в лечебно-трудовые профилактории: граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, были предупреждены в соответствии с настоящим Законом о возможности направления в лечебно-трудовые профилактории и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ; граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в случае систематического нарушения этими гражданами трудовой дисциплины по причине употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. А не подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории: граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет; мужчины старше шестидесяти лет; женщины старше пятидесяти пяти лет; беременные женщины; женщины, воспитывающие детей в возрасте до одного года; инвалиды I и II группы; граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие их нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

Гражданин может быть направлен судом в лечебно-трудовой профилакторий на срок двенадцать месяцев. Решением суда срок может быть продлён.

Что касается создания и ликвидации лечебно-трудовые профилакториев, то это происходит по решению ПрезидентаРеспубликиБеларусь.

В данном законе прописаны права и обязанности лечебно-трудовых профилакториев и их сотрудников. Также права граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях и обязанности последних (соблюдать положения настоящего Закона, правил внутреннего распорядка лечебно-трудовых профилакториев и распорядок дня лечебно-трудового профилактория; выполнять законные требования сотрудников и гражданского персонала лечебно-трудового профилактория, военнослужащих внутренних войск; не препятствовать сотрудникам и гражданскому персоналу лечебно-трудового профилактория, военнослужащим внутренних войск в исполнении ими служебных обязанностей;соблюдать требования гигиены и санитарии; соблюдать требования по охране труда и правила пожарной безопасности; возмещать стоимость питания, одежды и обуви (кроме стоимости специального питания, специальной одежды и обуви), коммунально-бытовых услуг; не приобретать, не изготавливать, не хранить и не использовать предметы и вещества, запрещенные к хранению и использованию гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях; трудиться в организациях, не оставлять самовольно лечебно-трудовой профилакторий; осуществлять дежурство; исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Беларусь.)

Следует отметить, что обеспечение безопасности граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, возлагается на сотрудников лечебно-трудовых профилакториев и военнослужащих внутренних войск.

Для граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, создаются жилищно-бытовые и иные условия, соответствующие санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам.

Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях могут принимать участие в различных богослужениях, спокойно приобретать продукты питания и иные товары, видеться с родственниками по их заявления и др.

В лечебно- трудовом профилактории есть свой распорядок дня, который обязаны соблюдать граждане.

Так же в законе уточнено, что в лечебно-трудовых профилакториях устанавливается раздельное нахождение граждан мужского и женского пола.

Что касается принудительной изоляции граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях,то она включает:

прием граждан в лечебно-трудовые профилактории;

надзор и контроль за гражданами, находящимися в лечебно-трудовых профилакториях;

досмотр граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, и досмотр их личных вещей;

проверки наличия граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях;

пропускной режим в лечебно-трудовых профилакториях.

Граждане, находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях, с учетом их возраста, трудоспособности, состояния здоровья, специальности и квалификации трудоустраиваются в лечебно-трудовых профилакториях, на республиканских унитарных производственных предприятиях, подчиненных Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, и в иных организациях, расположенных по месту нахождения лечебно-трудовых профилакториев[В3].

 

 

Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы деятельности по профилактике правонарушений и закрепляет основные формы участия государственных органов (организаций), иных организаций и граждан в осуществлении этой деятельности.
В законе выделены общая и индивидуальная профилактика правонарушений.

Мерами общей профилактики правонарушений являются:

профилактические мероприятия, направленные на предупреждение отдельных правонарушений;

правовое просвещение граждан;

представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

иные меры, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Проводятся основные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против государства и порядка осуществления власти и управления, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан и общественный порядок, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение насилия в семье, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами без определенного места жительства, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, имеющими судимость, профилактические мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами, страдающими психическими расстройствами (заболеваниями). Также проводится профилактика правонарушений несовершеннолетних и правовое просвещение граждан.

В законе выделены иные основные меры общей профилактики правонарушений, к ним относятся:

проведение криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов в случаях и порядке, установленных Президентом Республики Беларусь;

организация местными исполнительными и распорядительными органами проведения опросов общественного мнения о деятельности субъектов профилактики правонарушений и освещения их результатов в средствах массовой информации;

обеспечение органами внутренних дел во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами стимулирования граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых или совершенных правонарушениях.

 

 

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:

профилактическая беседа (проводится с гражданином в случаях совершения им правонарушения или когда его поведение в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни дают основание полагать о возможности совершения им правонарушения.);

официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения (далее - официальное предупреждение). Оно выносится в письменной форме и объявляется под расписку гражданину, состоящему на профилактическом учете, в случаях совершения им правонарушения или когда имеются достаточные основания полагать о его намерении совершить правонарушение.;

информирование о причинах и условиях противоправного поведения(осуществляется органами внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органом государственной охраны, органами финансовых расследований, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям путем направления письменной информации руководителю организации по месту жительства, работы или учебы граждан, склонных к противоправному поведению, с указанием совершенных ими правонарушений для устранения причин и условий противоправного поведения и принятия к ним мер общественного воздействия.);

социальная и трудовая реабилитация (Информирование о причинах и условиях противоправного поведения осуществляется органами внутренних дел, прокуратуры, государственной безопасности, пограничной службы, таможенными органами, органом государственной охраны, органами финансовых расследований, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям путем направления письменной информации руководителю организации по месту жительства, работы или учебы граждан, склонных к противоправному поведению, с указанием совершенных ими правонарушений для устранения причин и условий противоправного поведения и принятия к ним мер общественного воздействия. В законе установлены граждане в отношении которы принимаются меры по социальной и трудовой реабилитации);

профилактический учет (в законе закреплены основания для постановки на профилактический учет, и основания для снятия с учёта);

иные меры, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь[В4].

 

Задачи

 

1. К гражданам С. и К. были применены меры осуществления в целях предупреждения правонарушения.

В статье 8.4 ПиКоАП (о сроках административного задержания физического лица), а именно в части первой скахано[В5], что административное задержание физического лица, в отношении которого ведётся административный процесс, может длиться не более трёх часов. Так как граждане С. и К находились в отделении милиции 6 часов до выяснения личности и составления протокола (по условию задачи), то это значит, что в данном случае законодательство не соблюдается[В6].

К гражданам С. и К. были применены меры осуществления в целях предупреждения правонарушения.

 

2. Ректор университета может издать такой приказ с сылкой на закона н органов здравоохранения, который установит запрет на курение в здании университета и установит штаф. Однако ректор может ввести дисциплинарную ответственность. Следуя из этого закон ректора законен лишь на половину.[В7]

 

3. Согласно статье 17.3 КоАП распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

Так как начальник РУВД предупредил их лишь устно и поручил участковому инспектору милиции направить сообщение по месту работы граждан П. и Б., то его действия были не законны[В8].

 

4. К относительно определённым взысканиям относятся статьи 9.20, 11.18, 11.19 КоАП. К Абсолютно-определённымотносятсястатьи 9.25, 11.32, 11.38, 18.27, 18.30 КоАП.

 

А в статье 6.3 КоАП перечислены основные и дополнительные взыскания.

 

Основными взысканиями являются: предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест.

Дополнительными взысканиями являются: конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Лишение специального права, лишение права заниматься определённой деятельностью, депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного взыскания[В9].

 

5. Согласно статье 19 Постановления Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 05.07.2011 N 243"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы медицинских вытрезвителей органов внутренних дел" административно задержанные несовершеннолетние в медицинский вытрезвитель не доставляются, несовершеннолетний гражданин должен быть передан сотрудникам инспекции по делам несовершеннолетних. Так же согласно части 2 статье 4.6 КоАП на несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет не могут налагаться административное взыскание в виде штрафа (за исключение случаев, когда они имеют свой заработок или стипендию). Действия сотрудников органов внутренних дел не законны[В10].

 

 

6. Согласно статье 15.45 КоАП на него должен быть наложен штраф в размере от 10 до 13 базовых величин или административный арест за жестокое обращение с животным.

Так же гражданин У. должен быть привлечён по части 1 статье 15.47 КоАП за нарушение правил содержания домашних и хищных животных и ему должно быть сделано предупреждение илиналожен штраф в виде от 1 до 15 базовой величины. Так же гражданин У. нарушает общественный порядок, что установлено в статье 17.1 КоАП и за что ему должен быть наложен штраф от 2 до 30 базовых величин или административный арест. Действия гражданина У. не законные[В11].

 

7. Согласно статье 3.30 ПиКоАП протокол составляет то лицо, которое не посредственно проводило административный арест. Следовательно дежурный по РУВД не имел право составлять протокол на задержанного и конфисковать его вещи[В12].

 

8. Да, состав преступления есть, так как огласно статье 13.5 КоАП отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, повлекшее за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе совершенное должностным лицом юридического лица влечёт ответственность (наложение штрафа[В13])

 

 

[В1]Ок.

[В2]Ок.

[В3]Ок.

[В4]Ок.

[В5]?

[В6]Ок.

[В7]Нет. Списано или Вы дали списать, видела уже у 20 студентов.

[В8]Ок.

[В9]Допустим.

[В10]Ок.

[В11]Ок.

[В12]А самом деле какое решение у задачи?

[В13]Нет. Состава преступления нет, потому что тут есть правонарушение только. Статья правильная. Где решение задачи №9.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: