Французский просветитель XVIII века, защищавший в своем труде «О духе законов» конституционно-монархическую форму правления, - это




1) Вольтер 2) Руссо
3) Ш. Монтескье 4) Сен-Симон

 

 

1). Основателем даосизма в Китае был:

а) Мо Цзы б) Лао Цзы
в) Конфуций г) Чжуан Цзы

 

2). Недеяние в даосизме - это:

а) полная бездеятельность б) необходимое вмешательство в происходящее
в) планирование своих действий г) внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности

 

3). Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:

а) цзин (психофизическая энергия); б) ци (материально-духовная);
в) инь/ян (сексуальная); г) шэнь (духовная).

 

4). Согласно китайской философии, духовным центром человека является:

а) мозг б) лицо
в) сердце г) желудок

 

5). Среди главных условий долголетия в китайской фи­лософской традиции нет такого, как:

а) поддержание в чистом состоянии духовной психофизи­ческой энергии (ци);

б) вегетарианство;

в) совершенствование тела и души;

г) соблюдение общественного порядка.

 

6). Среди основополагающих принципов учения Конфу­ция нет следующего:

а) слушаться старших по возрасту и званию;

б) сдерживать себя, избегать крайностей;

в) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;

г) быть гуманным

 

7). Управление обществом в конфуцианстве сравнива­ется с отношениями:

а) отца и сына; б) матери и детей;
в) друзей; г) сотрудников.

 

8). Карма в древнеиндийской философии - это:

а) закон вечного круговорота бытия;

б) понятие долга и предназначения;

в) закон воздаяния;

г) выход за пределы круга перевоплощений.

 

9). «Будда» в соответствующем религиозно-философ­ском учении - это:

а) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни;

б) просвещенный;

в) мудрый;

г) просветленный.

 

10). Эта школа классической индийской философии бы­ла скорее практической, нежели теоретической:

а) ньяя; б) локаята даршана;
в) миманса; г) йога

 

11). По Аристотелю, человек - это:

а) двуногое без перьев; б) нравственное существо;
в) душа в темнице тела; г) политическое животное

 

12). О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:

а) Хрисипп; б) Сократ;
в) Платон; г) Аристотель.

 

13). Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»:

а) социальный упадок; б) естественное состояние;
в) природное заблуждение; г) психическое отклонение.

 

14). По Гоббсу, государство - это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда:

а) великий вождь захватывает власть в племени и силой покоряет остальных;

б) старейшины убеждают соплеменников покориться власти одного человека или группы людей;

в) жрецы обманом устанавливают власть богатых и знатных;

г) каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой.

15). По мысли Гоббса, государство законы природы:

а) развивает и совершенствует; б) дополняет;
в) заменяет законами общества; г) непосредственно использует.

 

16). Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую мы можем назвать сегодня:

а) монархической; б) демократической;
в) аристократической; г) олигархической.

 

17). По мнению Локка, свобода человека:

а) абсолютна и никем не контролируема;

б) относительна, зависит от конкретных условий жизни человека;

в) ограничена свободой других людей;

г) ограничена силой государства.

 

18). Впервые в философии политики Локк в своей рабо­те «Два трактата об управлении государством» предлагает идею:

а) демократического централизма; б) просвещенной монархии;
в) разделения властей; г) общественного договора.

 

19). По Монтескье, естественным доисторическим со­стоянием человечества был закон:

а) войны всех против всех; б) мира всех со всеми;
в) общественного договора; г) борьбы за существования.

20). Представление о «духе законов» Ш. Монтескье по­ложило начало направлению:

а) духовного монизма; б) географического детерминизма;
в) европейского гуманизма; г) социального фатализма.

21). Вольтер понимал человека как существо:

а) природное; б) политическое;
в) общественное; г) экзистенциальное.

22). Для Вольтера равенство людей - это, прежде всего, равенство:

а) природное; б) имущественное;
в) политическое; г) сословное.

 

23). Для Ж. Ж. Руссо равенство людей - это равенство:

а) природное; б) имущественное;
в) политическое; г) сословное.

 

24). Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:

а) просвещенного монарха; б) избранного президента;
в) объединенный народ; г) парламент.

 

25). Руссо писал: «...силами государства, согласно цели его образования, которой является общественное благо, может руководить лишь...»:

а) общая воля; б) воля представителей;
в) мудрый правитель; г) здравый смысл.

26). Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает:

а) собственную свободу; б) неограниченное право;
в) гражданское право; г) естественное право.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: