1) Вольтер | 2) Руссо |
3) Ш. Монтескье | 4) Сен-Симон |
1). Основателем даосизма в Китае был:
а) Мо Цзы | б) Лао Цзы |
в) Конфуций | г) Чжуан Цзы |
2). Недеяние в даосизме - это:
а) полная бездеятельность | б) необходимое вмешательство в происходящее |
в) планирование своих действий | г) внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности |
3). Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:
а) цзин (психофизическая энергия); | б) ци (материально-духовная); |
в) инь/ян (сексуальная); | г) шэнь (духовная). |
4). Согласно китайской философии, духовным центром человека является:
а) мозг | б) лицо |
в) сердце | г) желудок |
5). Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как:
а) поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии (ци);
б) вегетарианство;
в) совершенствование тела и души;
г) соблюдение общественного порядка.
6). Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
а) слушаться старших по возрасту и званию;
б) сдерживать себя, избегать крайностей;
в) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;
г) быть гуманным
7). Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
а) отца и сына; | б) матери и детей; |
в) друзей; | г) сотрудников. |
8). Карма в древнеиндийской философии - это:
а) закон вечного круговорота бытия;
б) понятие долга и предназначения;
в) закон воздаяния;
г) выход за пределы круга перевоплощений.
9). «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении - это:
а) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни;
б) просвещенный;
в) мудрый;
г) просветленный.
10). Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:
а) ньяя; | б) локаята даршана; |
в) миманса; | г) йога |
11). По Аристотелю, человек - это:
а) двуногое без перьев; | б) нравственное существо; |
в) душа в темнице тела; | г) политическое животное |
12). О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил:
а) Хрисипп; | б) Сократ; |
в) Платон; | г) Аристотель. |
13). Так Гоббс называет «склонность людей вредить себе взаимно, которую выводят они из своих страстей, но главное, из тщеславного самолюбия, права всех на все»:
а) социальный упадок; | б) естественное состояние; |
в) природное заблуждение; | г) психическое отклонение. |
14). По Гоббсу, государство - это «великий Левиафан», началом рождения которого можно считать момент, когда:
а) великий вождь захватывает власть в племени и силой покоряет остальных;
б) старейшины убеждают соплеменников покориться власти одного человека или группы людей;
в) жрецы обманом устанавливают власть богатых и знатных;
г) каждый человек добровольно отрекается от права владеть самим собой.
15). По мысли Гоббса, государство законы природы:
а) развивает и совершенствует; | б) дополняет; |
в) заменяет законами общества; | г) непосредственно использует. |
16). Гоббс является последовательным сторонником той государственной власти, которую мы можем назвать сегодня:
а) монархической; | б) демократической; |
в) аристократической; | г) олигархической. |
17). По мнению Локка, свобода человека:
а) абсолютна и никем не контролируема;
б) относительна, зависит от конкретных условий жизни человека;
в) ограничена свободой других людей;
г) ограничена силой государства.
18). Впервые в философии политики Локк в своей работе «Два трактата об управлении государством» предлагает идею:
а) демократического централизма; | б) просвещенной монархии; |
в) разделения властей; | г) общественного договора. |
19). По Монтескье, естественным доисторическим состоянием человечества был закон:
а) войны всех против всех; | б) мира всех со всеми; |
в) общественного договора; | г) борьбы за существования. |
20). Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению:
а) духовного монизма; | б) географического детерминизма; |
в) европейского гуманизма; | г) социального фатализма. |
21). Вольтер понимал человека как существо:
а) природное; | б) политическое; |
в) общественное; | г) экзистенциальное. |
22). Для Вольтера равенство людей - это, прежде всего, равенство:
а) природное; | б) имущественное; |
в) политическое; | г) сословное. |
23). Для Ж. Ж. Руссо равенство людей - это равенство:
а) природное; | б) имущественное; |
в) политическое; | г) сословное. |
24). Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:
а) просвещенного монарха; | б) избранного президента; |
в) объединенный народ; | г) парламент. |
25). Руссо писал: «...силами государства, согласно цели его образования, которой является общественное благо, может руководить лишь...»:
а) общая воля; | б) воля представителей; |
в) мудрый правитель; | г) здравый смысл. |
26). Согласно Руссо, посредством общественного договора человек обретает:
а) собственную свободу; | б) неограниченное право; |
в) гражданское право; | г) естественное право. |