Модуль 3. Концептуальные и нормативно-правовые основы дополнительного образования.




Итоговый контроль по изучаемым блокам для слушателей

ППП «Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования

(500 часов)».

 

Модуль. «Психолого- педагогическое образование»

По итогу изучения слушателю необходимо подготовить реферат по предложенной тематике, срок сдачи до 10 сентября 2017 года.

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refereдокладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников

Составление рефератов – это процесс аналитико-синтетической переработки первичных документов.

Требования к оформлению:

Поля левое – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см
Нумерация страниц внизу по центру, нумерация на первой странице не ставится
Названия заголовков первого уровня полужирное начертание, кегль 16, выравнивание по левому краю
Названия заголовков второго уровня полужирное начертание, кегль 14, выравнивание по левому краю
Текст работы шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине, первая строка абзаца – отступ 1,5
Сноски в тексте в тексте документа в квадратных скобках
Таблицы нумерация таблиц сквозная, название расположено над таблицей, пример оформления названия таблицы: Таблица 1. Список сотрудников.
Рисунки нумерация рисунков сквозная, название расположено под рисунком, пример оформления названия рисунка: Рисунок 1 – Организационная структура.

 

Тематика рефератов:

1. Проблема человека в основных психологических школах XX века

2. Психические свойства и интегральные характеристики человека

3. Мышление как психологический феномен

4. Человек как субъект, индивидуальность, личность

5. Основы профессионального общения. Социально-ролевое общение

6. Содержание и эффекты межличностного восприятия человека человеком

7. Средства коммуникации: невербальные средства общения

8. Самосознание и самооценка

9. Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке

10. Ценности и цели современного образования

11. Обучение и воспитание как условие и источники психического развития

12. Диагностика успешности обучения и диагностика интеллектуального развития

13. Психологические факторы внутрисемейного воспитания

14. Основные направления реформирования российского образования на современном этапе

15. Образование как система и процесс

16. Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы содержания образования

17. Формирование личности в коллективе

18. Современное мировое образовательное пространство

19. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития

20. Формирование, развитие и совершенствование памяти

21. Психологические основы взаимоотношений индивида и группы

22. Стили общения и стили педагогического руководства

23. Структура педагогической науки

24. Педагогический процесс и его компоненты

25. Типология методов обучения

 

Модуль 2. Безопасность жизнедеятельности

По итогу изучения слушателю необходимо подготовить реферат по предложенной тематике, срок сдачи до 10 сентября 2017 года.

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Рекомендуемая литература: Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд./ Под ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2008.-461 с.:ил

Журналы: Основы безопасности жизни, Вопросы экономики, Экономика и жизн

Вариант 1. Тема: Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций

1. Раскройте понятие «чрезвычайная ситуация»

2. Чем различаются понятия «опасная ситуация» и «экстремальная ситуация»

3. В чем различие терминов «авария», «катастрофа» и «стихийное бедствие»

4. Назовите виды катастроф

5. Каковы основные признаки чрезвычайных ситуаций

6. Каковы сферы возникновения чрезвычайных ситуаций

Вариант 2. Тема: Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций

1. Какие аварии, сопровождающиеся выбросами опасных веществ в окружающую среду, относятся к ЧС

2. Назовите ЧС военно-политического характера

3. Чем различаются термины «риск», «социальный риск», «приемлемый риск» и «индивидуальный риск»

4. Каковы основные причины возникновения ЧС в Российской Федерации

5. Назовите пути снижения уровня аварийности в России

Вариант 3. Тема: Прогнозирование обстановки при чрезвычайных ситуациях

1. Какие существуют этапы выявления и оценки обстановки при ЧС

2. Что такое пространственная функция распределения параметров поражающих факторов и плотности функции распределения параметров поражающих факторов

3. Что такое координатный и параметрический законы разрушения

4. В чем заключается вероятностный подход прогнозирования последствий ЧС

5. Какие существуют классы пожарной опасности погоды для леса, и чем они характеризуются

Вариант 4. Тема: Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера

1. Что такое чрезвычайная ситуация

2. Какие закономерности выявлены для ЧС природного характера

3. Чем отличаются опасные природные явления от стихийных бедствий

4. Дайте классификацию ЧС природного характера

5. При каких обстоятельствах складываются ЧС природного характера

Вариант 5. Тема: Землетрясения

1. Что такое землетрясение

2. Почему землетрясения занимают первое место по опасности среди ЧС природного характера

3. В чем причина землетрясения

4. Какими параметрами характеризуются землетрясения

5. Можно ли предсказать землетрясение

6. Какие защитные мероприятия необходимо проводить при землетрясении

7. Назовите основные правила поведения при землетрясении, если вы оказались на улице, в транспорте, в помещении, под обломками здания

Вариант 6. Тема: Наводнения

1. Дайте определение понятия «наводнение»

2. что такое очаг поражения при наводнении

3. Дайте классификацию наводнений по разным основаниям

4. Какими параметрами характеризуется наводнение

5. Можно ли спрогнозировать наводнение

6. В чем состоят меры защиты от наводнения

7. Как следует вести себя в случае внезапного наводнения

8. Как необходимо действовать после спада воды

Вариант 7. Тема: Обвалы, оползни, сели, снежные лавины

1. Что такое обвал, в чем его опасность

2. Что такое оползни, причина их возникновения

3. Дайте классификацию оползней

4. Чем оползни отличаются от обвалов

5. Какие защитные работы позволяют предотвратить обвалы и оползни

6. В чем состоят меры по снижению ущерба от обвалов и оползней

7. Что такое снежная лавина (снежный обвал)?

8. От чего зависит образование лавины

9. Назовите типы лавин и дайте их краткую характеристику

10. Как необходимо действовать при угрозе схода лавины

11. Что общего и в чем различия в действиях при угрозе возникновения оползней, обвалов, лавин

Вариант 8. Тема: Лесные и торфяные пожары

1. Что является причиной возникновения лесных пожаров

2. Дайте классификацию лесных пожаров

3. Чем различаются верховые и низовые лесные пожары

4. Какие способы используются для тушения лесных пожаров

5. Как борются с торфяными пожарами

Вариант 9. Тема: Бури, ураганы, смерчи

1. Что общего и в чем различия между бурями, ураганами и смерчами

2. Какие меры следует заблаговременно предпринять для обеспечения безопасности при бурях, ураганах и смерчах

3. Назовите действия, которые необходимо предпринять при получении сигнала «штормовое предупреждение»

4. В чем состоят защитные действия при бурях, ураганах и смерчах

Вариант 10. Тема: Транспортные аварии и катастрофы

1. Назовите стадии развития чрезвычайных ситуаций

2. Дайте классификацию ЧС техногенного происхождения по производственному признаку и в зависимости от природного происхождения

3. Что такое производственная или транспортная катастрофа

4. Чем отличается авария от катастрофы

5. Перечислите поражающие факторы чрезвычайных ситуаций

6. Назовите виды дорожно-транспортных происшествий

7. В чем заключаются особенности безопасного поведения в метро

8. В чем заключается безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом

9. Как классифицируются авиационные аварии

10. Как следует покидать судно, терпящее кораблекрушение

Вариант 11. Тема: Пожары и взрывы

1. Дайте определение пожара. Как классифицируются пожары

2. Назовите опасные факторы при пожаре

3. Назовите правила поведения во время пожара

4. Что такое взрыв. Перечислите поражающие факторы взрыва

5. Какими бывают взрывы в зависимости от среды, в которой они происходят

Вариант 12. Тема: Чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом химически опасных веществ

1. Что такое «аварийно химически опасные вещества» (АХОВ)

2. Каков механизм воздействия химически опасных веществ на организм человека

3. Какой способ защиты населения от АХОВ является наиболее эффективным

Вариант 13. Тема: Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1. Что такое радиоактивность

2. Назовите естественные источники радиоактивности

3. Какие АЭС, расположенные на территории России, вы знаете

4. Каким образом АЭС влияют на экологию и здоровье населения

5. Какие наиболее крупные аварии на АЭС за рубежом вы знаете

6. Расскажите о Чернобыльской катастрофе

7. Перечислите правила поведения населения при авариях на АЭС

Вариант 14. Тема: Гидродинамические аварии

1. Что такое гидротехнические сооружения, дайте их классификацию

2. Перечислите основные цели устройства плотин

3. Дайте классификацию плотин

4. Перечислите причины и виды гидродинамических аварий

5. Назовите поражающие факторы гидродинамической аварии

6. Какие меры проводят с целью предотвращения или ограничения масштабов аварий на ГТС

7. В чем заключаются правила поведения при аварии на ГТС

Вариант 15. Тема: Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения

1. Какие факторы окружающей среды влияют на здоровье человека? В чем проявляется их действие

2. Какое влияние оказывают тяжелые металлы на организм человека

3. Что вы понимаете под охраной природы? Какие принципы, направления лежат в ее основе

4. В чем заключается экономический механизм охраны окружающей природной среды

5. Назовите глобальные экономические проблемы современности

Вариант 16. Тема: Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения

1. В чем заключается сущность парникового эффекта

2. Как образуются кислотные осадки? Какое влияние они оказывают на живую природу

3. Назовите факторы, приводящие к разрушению озонового экрана Земли. Почему опасно уменьшение толщины озонового слоя? Какие принимаются меры по его защите

Вариант 17. Тема: Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения

1. На какие виды подразделяют отходы производства и потребления? Какими способами можно добиться уменьшения количества отходов в промышленности

2. Какую часть площади суши занимают леса? Каковы экологические функции леса

3. В чем проявляется антропогенное воздействие на гидросферу

4. Назовите методы очистки сточных вод и последствия загрязнения гидросферы

5. Перечислите критерии оценки качества окружающей среды

Вариант 18. Тема: Чрезвычайные ситуации социального характера

1. С чем связано увеличение числа ЧС социального характера в городе

2. Каковы характерные признаки поведения человека во время паники

3. Какие меры следует предпринять, чтобы обеспечить свою безопасность в толпе

4. Как следует себя вести, если вы оказались в толпе

5. Какие виды толпы различают

Вариант 19. Тема: Чрезвычайные ситуации криминального характера и защита от них

1. Какие меры следует предпринять, чтобы обезопасить себя от воров-карманников

2. Какие правила следует соблюдать, чтобы уменьшить риск стать жертвой преступления

3. Какие основные правила безопасного поведения должны знать дети

4. Чем отличается кража от ограбления

5. Какие виды мошенничества различают

6. Какие особенности совершаемой сделки должны вызвать подозрение в нечестности партнера

7. Каковы пределы допустимой самообороны

8. Какие средства самозащиты вы знаете

9. Назовите основные правила самозащиты

10. В чем преимущества и недостатки аэрозольных средств самозащиты

11. Какие средства нельзя употреблять для самозащиты

Вариант 20. Тема: Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе

1. Каковы причины терроризма

2. В чем проявляется криминальная суть современного терроризма

3. Назовите основные правила заложников

4. Чем отличается современный терроризм от терроризма начала ХХ века

Вариант 21. Тема: Психологические аспекты чрезвычайной ситуации

1. Что такое эксвизитная ситуация

2. Что такое посттравматическое стрессовое расстройство

3. Что такое истинный суицид

4. Что такое аффективный суицид

5. Что такое первичный стресс осознания ЧС

Вариант 22. Тема: Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности

1. Что такое личность безопасного типа

2. Назовите содержание уровней психологической устойчивости личности безопасного типа

3. Определите содержание деструктивного поведения

4. Что такое виктимное поведение

5. Назовите условия повышения уязвимости личности

Вариант 23. Тема: Сущность и содержание информационной безопасности

1. Что такое информация? Какое значение играет информация в современной жизни человека

2. Перечислите основные законодательные и нормативно-правовые документы, освещающие вопросы информационной безопасности и защиты информации

3. Какие основные виды угроз информационной безопасности перечислены в Доктрине ИБ РФ? Перечислите основные угрозы ИБ каждого из видов

Вариант 24. Тема: Формы, методы и способы обеспечения информационной безопасности

1. Перечислите законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие основы защиты деловой информации и сведений, составляющих государственную и служебную коммерческую тайны

2. Назовите основные характеристики защитных действий, приведите примеры

3. Какие методы используются в процедуре идентификации

4. На какие виды подразделяются защитные программы

5. Какие методы можно отнести к техническим, организационным и правовым основам защиты информации? Обоснуйте ответ

Вариант 25. Тема: Система экономической безопасности организации (предприятия)

1. Дайте определение категории «экономическая безопасность предприятия»

2. Назовите основные требования, предъявляемые к системе экономической безопасности предприятия

3. Назовите основные задачи, решаемые системой экономической безопасности предприятия

4. Дайте определения «добросовестная конкуренция» и «недобросовестная конкуренция»

5. Назовите основные виды добывания информации

6. Назовите основные планирующие документы, формируемые на предприятии в системе обеспечения экономической безопасности

Требования к оформлению:

Поля левое – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см
Нумерация страниц внизу по центру, нумерация на первой странице не ставится
Названия заголовков первого уровня полужирное начертание, кегль 16, выравнивание по левому краю
Названия заголовков второго уровня полужирное начертание, кегль 14, выравнивание по левому краю
Текст работы шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, выравнивание по ширине, первая строка абзаца – отступ 1,5
Сноски в тексте в тексте документа в квадратных скобках
Таблицы нумерация таблиц сквозная, название расположено над таблицей, пример оформления названия таблицы: Таблица 1. Список сотрудников.
Рисунки нумерация рисунков сквозная, название расположено под рисунком, пример оформления названия рисунка: Рисунок 1 – Организационная структура.

Модуль 3. Концептуальные и нормативно-правовые основы дополнительного образования.

По итогам изучения слушатели сдают практическую работу по теме: «Нормативно-правовая база деятельности современной системы дополнительного образования детей» включающую в себя анализ нормативно – правовых документов регламентирующих деятельность дополнительного образования детей и взрослых. Практическая работа сдается в табличном виде (Приложение 1) не позднее 10 сентября 2017 года.

В рамках раздела «Изучение и формирование социального заказа на дополнительное образование детей» слушатели выполняют практическую работу (форма выполнения Приложение 2). Практическая работа сдается в табличном виде не позднее 10 сентября 2017 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: