Примерные темы рефератов-эссе.




1. Особенности поведения в сфере любовных и брачных отношений, у лиц, выросших в неблагополучной семье.

2. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия и семьи со скрытой формой неблагополучия – в чем особенность последствий с точки зрения выросшего в них ребенка.

3. Последствия воспитания в гиперсоциальной семье, с основным принципом «у нас все схвачено».

4. Социально-психологические последствия воспитания ребенка в семье, где один или оба родителя страдают зависимостью.

5. Особенности социализации в неполной семье, в которой единственный родитель – отец.

6. Особенности социализации в осиротевшей семье.

7. Особенности социализации ребенка одинокой матери.

8. Жестокое обращение с детьми –социально-психологические последствия.

9. Особенности личностного самоопределения детей-сирот.

10. Особенности социально-психологической адаптации детей с нарушениями здоровья.

11. Влияние болезни на психику, формирование личности, Я-концепции и социальное функционирование ребенка.

12. Особенности семейной ситуации ребенка с тяжелым соматическим заболеванием или инвалидностью.

13. Особенности протекания подросткового кризиса на фоне тяжелого соматического заболевания или инвалидности.

14. Проблема пограничных нарушений нервно-психического здоровья и проблема школьной адаптации.

15. Поддержка детей с нарушениями здоровья в образовательном заведении – что может сделать психолог (его профессиональный вклад).

16. Особенности социально-психологической адаптации одаренных детей, обучающихся не в специализированной школе.

17. Одаренный ребенок в контексте межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

18. Особенности социально-психологической адаптации детей из семей мигрантов.

19. Ребенок-мигрант в контексте межличностного взаимодействия в образовательном учреждении.

20. Особенности психологического сопровождения подростков с девиантным поведением в образовательном заведении.

21. Что реально может сделать психолог для профилактики курения среди учащихся?

22. Что реально может сделать психолог для профилактики употребления алкоголя среди учащихся?

23. Что реально может сделать психолог для профилактики наркотизации учащихся?

24. Проблема профилактики алкоголизма - социально-психологические аспекты.

25. Особенности психологического сопровождения подростков.

26. Особенности психологического сопровождения учащихся юношеского возраста.

27. Особенности зависимости от интернета в подростковом и юношеском возрасте, пути психологической помощи.

28. Молодежная субкультура и ее роль в социализации современных подростков и молодежи.

29. Социально-психологическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях в условиях образовательного заведения.

30. Особенности кризисных ситуаций в жизни ребенка, поддержка ребенка в кризисной ситуации.

31. Особенности кризисных ситуаций в жизни подростка, поддержка подростка в кризисной ситуации.

32. Особенности кризисных ситуаций в период юности, поддержка лиц юношеского возраста в кризисной ситуации.

33. Ситуации повышенного риска нарушения социально-психологической адаптации у детей и подростков.

34. Суицидальный риск у подростков - проблема выявления, диагностики и пути профилактики.

35. Физическое насилие как средство воспитания –

36. Проблема «травли» в ученических коллективах.

Основная литература

1. *Гулина М.А. Психология социальной работы: Учебник для вузов.2-е издние Издательство Питер,2009Серия: Учебник нового века,страниц 352 гриф УМО

2. *Мэш, Э. Детская психопаталогия. Нарушение психики ребенка/ Эрик Мэш, Девид Вольф. – М.: АСТ; СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2007, - 511

3. *Целуйко В.М. Психология ребенка из неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей-М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.-271с.

4. *Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512с. (Серия «Кафедра психологии»).

5. *ЭйдемиллерЭ.Г.,Добряков И.В., Никольская И.М. Учебное пособие для врачей и психологов, Издательство «Речь». СПб Речь, 2003.

 

 

Дополнительная литература

 

1. *Дозорцева Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекция.- М.: Генезис, 2006.

2. Кулагина И.Ю. Подросток без семьи: интеллект, потребности, мотивы. Тула: Из-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2005.

3. *В. Москаленко Зависимость: семейная болезнь изд 4, перер. И дополн. 2008 (АБ Срет., Шел.)

4. Насилие в семье: Особенности психологической реабилитации. Учебное пособие /Под ред. Н.М.Платоновой и Ю.П.Платонова.-СПб.: Речь,2004.-154 стр.

5. Николаева Е.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: орг.пед. и соц. Помощи неполн. Семьям: пособие для психологов и педагогов/Я.Г.Николаева. – М.:гуманитарныйизд центр ВЛАДОС, 2006.-159 с.

6. Новикова М.В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации – М.: Генезис, 2006.

7. Программы для социально-психологического сопровождения детей-мигрантов. Ростов н/Д, 2002. 70 с.

8. Савенков А..И. Одаренный ребенок дома и в школе.- Екатеринбург: У-Фактория, 2004.- 272 с. (Серия «психология детства:Практикум»).

9. Сенченко Н.А. Социально-педагогическая помощь школьникам — представителям юношеских субкультур // Социокультурная имитация в социальном воспитании учащихся: Сборник статей

10. *Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников.-СПб.: Медицинская пресса 2001.

 

Неформальный список литературы.

 

1. Целуйко В.М. Психология ребенка из неблагополучной семьи.: книга для педагогов и родителей. – М.: Из-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.-271с. главная по курсу.много тонких наблюдений.

2. Гулина М.А. Психология социальной работы: Учебник для вузов.2-е издние Издательство Питер,2009 Серия: Учебник нового века, страниц 352 гриф УМО Прекрасное пособие!

3. Николаева Е.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям: пособие для психологов и педагогов – М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.-159 с. АБ Срет., Шел

4. Целуйко В.М. Психология современной семьи. Книга для педагогов и родителей. 2006 (АБ Срет, Шел)

5. Шнейдер Л.Б. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей. Хрестоматия. М., 2004. (РЕКОМЕНДОВАНО РАО) (АБ)

6. Мэш, Э. Детская психопаталогия. Нарушение психики ребенка/ Эрик Мэш, Девид Вольф. – М.: АСТ; СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2007, - 511Чудесное пособие, квинтэсснция клинической психологии

7. Фурманов И.А. Психология днпривированного ребенка:пособие для психологов и педагогов/И.А.Фурманов Н.В. Фурманова,-М.6 Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. АБ

8. Николаева Е.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: орг.пед. и соц. Помощи неполн. Семьям: пособие для психологов и педагогов/Я.Г.Николаева. –М.:гуманитарныйизд центр ВЛАДОС, 2006-159.

9. В. Москаленко Зависимость: семейная болезнь изд 4, перер. и дополн. 2008 (АБ Срет., Шел.)

10. Егоров А.Ю. Возрастная наркология 2002 (АБ Срет)

11. Братусь Б.С. Психология, клиника, профилактика раннего алкоголизма 1984 (ЧЗ Шел.) оч интересно

12. Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников. - СПб.: Медицинская пресса 2001.в приложении много замечательных упражнений и техник!

13. В. Москаленко Когда любви слишком много. Профилактика любовной зависимости.- М.:Психотерапия, 2006 (АБ Срет., Шел.) Оч.важно знать и интересно!

14. Доналд У. Гудвин Алкоголизм/ пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. – 240 с. Немного не в том ключе, как принято у нас, но в ней приводится тест на определение выраженности алкогольной проблемы, в том числе – экспресс из нескольких вопросов! Может пригодиться для ориентации в проблеме и демонстрации кому-либо!

15. Кулаков С.А. Руководство по реабилитации наркозависимых.более серьезно!

16. Уайнхолд Б. Освобождение от созависимости 2005 (АБ)

17. Хажилина И.И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии.- М.: Из-во Института психотерапии, 2002-228с. Удобно использовать готовые сценарии тренинга для подростков и взрослых.

18. Алексеева И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь 2005(АБ)

19. Насилие в семье: Особенности психологической реабилитации. Учебное пособие /Под ред.Н.М.Платоновой и Ю.П.Платонова.-СПб.: Речь,2004.-154 стр. Интересно прочитать о психологии женщин, подвергавшихся насилию (о детях там то же есть самое главное)

20. Защита детей от жестокого обращения/Под ред. Е.Н. Волковой,-СПб.: 2007. – 256с.6 ил.-(Серия «детскому психологу»)

21. Григович И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком. Общие вопросы и физическое насилие: Учебное пособие для студентов и врачей. — Петрозаводск: Изд-во Петр-ГУ, 2000. — 68 с.

22. Дозорцева Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекция.- М.: Генезис, 2006. Оч. интересно!

23. Психология семьи и больной ребенок: Учебное пособие: Хрестоматия. Ред. Добряков И.В.2007 АБ

24. Прихожан А.М. Психология сиротства 2008 гриф. АБ

25. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей: руководство для врачей. – СПб.: Питер, 2000. АБ Прекрасня книга опытного врача!

26. Одаренные дети Пер. с англ./Щбщ. Ред. Г.В. Бурменского и В.М. Слуцкого;-М.: Прогресс 1991. – 376 с. Книга оч. хор! Обзор америк. подходов. Кратко, понятным языком, информтивно.

27. Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание 1990 ЧЗ

28. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность М. 1996 АБ

29. Программы для социально-психологического сопровождения детей-мигрантов. Ростов н/Д, 2002. 70 с.

30. Кравцова М.М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой.-(Психолог в школе. – М.:Генезхис,2005.-111с. ЧЗ Прекрасное пособие с практическими рекомендациями

31. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях СПб.: Речь, 2004. АБ Четко алгоритмированные рекомендации, сразу вводит в курс дела.

32. Новикова М.В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации.-М.: Генезис, 2006. АБ Прекрасные рекомендации.

33. Кон И.С. Психология юношеского возраста (Проблемы формирования личности 1978 1982 ЧЗ Шел. Вообще, классика.

34. Кон И.С. Психология старшеклассника ЧЗ Шел.

35. Фопель К. На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Кн. 1-4: Ценности, цели и интересы. Школа и учеба. Работа и досуг 2008 (АБ Срет., Шел.) Все книги автора – кладезь практических упражнений и понятных рекомендаций.

36. Горьковая И.А. Личность подростка-правонарушителя 2005 (ЧЗ)

37. Сенченко Н.А. Социально-педагогическая помощь школьникам — представителям юношеских субкультур // Социокультурная имитация в социальном воспитании учащихся: Сборник статей / Под ред. Б.В. Куприянова. — Кострома; 2004. — С.53-63.

38. Драпкин Б.З. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любовью).-М.: ДеЛипринт, 2005. – 260с. Уникальный подход, дает волшебный результат, если мама примет этот метод.

39. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.М.,2000.АБ Прочтите обязательно, дает оч много для работы с детьми (и просто для своей семьи)

40. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ Азарова Т.В. с соавт.;под общей редакции М.Р. Битяновой – СПб.: Питер, 2008. – 304 с. ЧЗ Прекрасное пособие! сами наиграетесь на празднике или отдыхе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: