ЗАДАЧИ : Корь. Краснуха. Ветряная оспа. Т1




Т1. Задача 1. У ребенка 2,5 лет диагностирована корь, типичная тяжелая форма, первый день высыпания.

Вопросы:

1. Каковы жалобы, эпидемиологические, анамнестические данные и статус должны быть у этого больного?

2. Какие лабораторные данные необходимы для уточнения диагноза?

3. Возможны ли осложнения у больного? Укажите какие?

4. Где и как Вы будите лечить больного?

Т1. Задача 2. В детском саду, в течение последних 2-х дней в трех группах, которые сообщаются между собой, четверо детей заболели корью. Одиннадцать дней назад из этого детского сада был госпитализирован мальчик с тяжелой формой кори.

Вопросы:

1. Какой срок инкубационного периода кори? Какой - у заболевших детей?

2. Какие еще есть формы заболевания? Назовите критерии тяжести кори.

3. Какие мероприятия необходимо провести в детском коллективе?

4. Какие формы кори следует ожидать у вновь заболевших?

Т1. Задача 3. Ребенок 3-х лет, посещает детский коллектив, болен второй день. Заболевание началось с подъема температуры до37,4°С, появления сыпи. Сыпь расположена на неизменном фоне кожи, необильная, в виде мелких пятнышек, папул и везикул. На следующий день число элементов сыпи увеличилось, обнаружены единичные корочки на местах везикул. В семье есть еще один ребенок, здоров.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз

2. Назначьте лечение

3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в очаге?

Т1. Задача 4. У ребенка 5 лет, который посещает детский сад, диагносцирована ветряная оспа, средней тяжести, первый день высыпания.

Вопросы:

1. Какие жалобы должны быть у этого больного?

2. Где должен лечиться ребенок?

3. Назначьте лечение

Т1. Задача 5. В группе детского сада выявлен больной ветряной оспой.

Вопрос:

1. Охарактеризуйте высыпания у этого ребенка.

2. Что необходимо делать в группе?

Т1. Задача 6. У больного, который находился в соматическом отделении, диагностирована ветряная оспа.

Вопрос:

1. Что делать с больным ветряной оспой и другими больными, находящимися в отделении?

2. Когда больной ветряной оспой перестанет быть заразным?

4. Назовите препарат этиотропной терапии тяжелых форм.

Т1. Задача 7. В инфекционное отделение доставлен ребенок с жалобами на подъем температуры до37,2°С, единичные элементы везикулезной сыпи на коже туловища. Ребенок из детского коллектива.

Вопросы:

1. Какие анамнестические сведения необходимо знать для постановки диагноза?

2. При каких других заболеваниях могут быть аналогичные жалобы?

3. На какие симптомы необходимо обратить внимание при объективном осмотре больного.

Т1.Задача 8. Даша, 13 лет. Заболела остро, повысилась температура тела до 38,9°С, появилось недомогание, ухудшился аппетит. На 2-й день болезни температура - 40°С, кашель, заложенность носа, светобоязнь, головная боль. Объективно: кожа чистая, конъюнктива век гиперемирована, выражена инъекция сосудов склер, в зеве – разлитая гиперемия, на небе энантема, на слизистой щек в области моляров – множество плотных точечных белых образований с красным ободком слизистой. В легких – жесткое дыхание. Другие органы и системы без патологии. Клинический анализ крови: эр. – 3,5х1012/л, Нв – 130 г/л, ц.п. – 0,9, л – 4,0х109/л, СОЭ – 5 мм/час.

Девочка в первый день заболевания посещала школу.

Вопросы:

1. Выделите ведущие клинические синдромы заболевания

2. Сформулируйте предварительный диагноз

3. Определите период болезни

4. Назовите заболевания, с которыми нужно дифференцировать заболевание в этом периоде

5. Какие профилактические мероприятия необходимо провести в очаге?

Т1. Задача 9. Ребенок Ира, 5 месяцев и ее брат 5-ти лет, который посещает детский сад, 15 дней назад имели контакт с больным «аллергической сыпью». Девочка заболела остро, повысилась температура 38-39°С, появился кашель и обильное отделяемое из носа. На 5-й день болезни температура 39,5°С, рвота, усилились кашель, катаральные явления, выражен конъюнктивит. На слизистой неба - энантема. В течение последующих 3-х дней появилась средне- и крупнопятнистая ярко-красная сыпь, сначала за ушами, затем распространилась на туловище и конечности. На 4-й день с момента высыпания появилось беспокойство, рвота, из наружного слухового прохода слева – гнойное отделяемое.

Вопросы:

1. Выделите ведущие клинические симптомы заболевания

2. Сформулируйте предварительный диагноз

3. Назовите заболевания, с которыми нужно провести дифференциальный диагноз.

4. Нуждается ли больная в консультации других специалистов?

5. Назначьте диету, режим, лекарственные препараты и укажите их дозы для данной больной.

Т1. Задача 10. Укажите сроки, когда ребенок может посещать коллектив после кори перенесенной:

а) без осложнений;

б) осложненной пневмонией

Т1. Задача 11. Зоя П., 4-х лет посещает детский коллектив. Заболела остро, повысилась температура тела 37,4-38°С, появились головная боль, увеличение и болезненность шейных лимфатических узлов. В этот же день на лице и туловище появилась мелкопятнистая, розового цвета сыпь.

Объективно: в зеве отмечается умеренная гиперемия слизистых. На второй день болезни температура 37,5°С, состояние улучшилось, сыпь мелкопятнистая, обильная с локализацией по всему телу, преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей. Заднешейные и затылочные лимфоузлы до 1,0 – 1,5 см, уплотнены. На 3-й день болезни температура 37,2°С, самочувствие удовлетворительное, сыпь мелкопятнистая, неяркая, преимущественно на ягодицах и наружных поверхностях бедер.

Ребенок, направлен на консультацию к инфекционисту.

Вопросы:

1. Какие данные анамнеза Вас интересуют?

2. Ваш предварительный диагноз?

3. С каким заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз?

4. Имеются ли показания к госпитализации этой больной?

5. Какие дополнительные методы обследования Вы назначите?

Т1 Задача 12. Ребенок 5 лет, болеет 6-е сутки. Беспокоит ухудшение общего состояния, повышенная температура до 37,2°С, зудящая сыпь.

Объективно: на волосистой части головы, на лице, теле, конечностях - отмечаются полиморфные высыпания в виде розеол, папул, везикул, единичных пустул, корок, поверхностных язвочек. Ладони и стопы от высыпаний свободны.

Вопросы:

1. Сформулируйте основной клинический диагноз.

2. Какая локализация элементов сыпи имеет наибольшее значение для диагностики заболевания?

3. Назовите заболевания, с которыми нужно провести дифференциальный диагноз.

Т1. Задача 13. Ребенок 8 лет, имел контакт в школе в больными ветряной оспой. Заболел 01.06., диагноз «ветряная оспа» установлен 02.06. Высыпания отмечались в течение 5 дней.

Вопросы:

1. Укажите число, когда ребенок может быть допущен в школьный коллектив.

2 Укажите срок, необходимой изоляции 2-го ребенка в семье, посещающего детский сад.

Т1. Задача 14. У восьмилетнего ребенка диагностирована корь.

Вопросы:

1. В какое отделение необходимо госпитализировать ребенка?

2. Дайте характеристику сыпи при кори, назовите отличия ее от сыпи при краснухе.

3. Развитие каких ранних осложнений кори можно ожидать?

4. Перечислите мероприятия в очаге кори.

Т1. Задача 15. Ребенок трех лет, посещает детский сад, болен второй день. Заболевание началось с подъема температуры до 37,4 º, появление сыпи. Сыпь на неизмененном фоне кожи, необильная, в виде мелких пятнышек, папул и везикул. На следующий день число элементов сыпи увеличилось, обнаружены единичные корочки на местах везикул.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз с указанием клинической формы и степени тяжести.

2. Назначте лечение.

3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в детском саду?

Т1. Задача 16. Рома, 9 лет. Жалуется на кашель, насморк, головную боль, повышение температуры до 40,5 С, светобоязнь. Болен 4-й день. Заболевание началось с кашля, насморка, повышения температуры тела до 38С. В динамике заболевания: кашель насморк и головная боль усилились, головокружение, температура повысилась до 39,9С, была повторная рвота.

Объективно: в сознании, вялый, лицо одутловатое, склерит. На коже за ушами, на лице средне – пятнистая сыпь, местами элементы сыпи сливаются. В зеве разлитая гиперемия, мягком небе - энантема. На слизистой щек величиной с маковое зерно белые пятна. 15 дней назад общался с больным корью в первый день высыпания. В возрасте 1,5 лет привит против кори, ревакцинации не имел.

Вопросы:

1. Выделите ведущие клинические симптомы заболевания.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Определить тяжесть заболевания.

4. В каких лабораторных исследованиях нуждается больной? Каковы ожидаемые результаты?

5. В консультации каких специалистов нуждается больной и каковы ожидаемые результаты?

6. Назовите заболевания с которыми здесь нужно дифференцировать.

7. Сформулируйте окончательный диагноз.

8. Назовите диету и перечень лекарственных препаратов, необходимых для лечения больного.

9. Назначьте профилактические мероприятия в конкретном случае.

10. Назовите возможные осложнения.

Т1. Задача 17. Петя 8 лет. Доставлен из санатория на 5-й день болезни с жалобами на кашель насморк, сыпь на коже, температура 37,7С. Заболевание началось с кашля, насморка, повышение температуры до 37,5 С. В динамике лихорадка сохранилась в пределах 37,5-38º С. усилились катаральные явления, на 4-й день болезни появилась на коже сыпь. Ребенок страдает ДЦП. Против кори не привит. В санаторий определен 7 дней назад, контакт с инфекционными больными не установлен, иммуноглобулин получил 3 недели назад.

Объективно: имеются признаки ДЦП, на коже лица, шеи, туловища крупная и средне-пятнистая сыпь, ярко-розового цвета, расположенная на неизмененном фоне кожи, со слиянием отдельных элементов. Конъюктива глаза гиперемирована, из носа слизисто-гнойное отделение. В зеве умеренная разлитая гиперемия, слизистая щек розовая, бархатистая, рыхлая. Над легкими жесткое дыхание. Другие органы без особенностей.

Вопросы:

1. Выделите ведущие синдромы заболевания.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. В каких дополнительных лабораторных исследованиях нуждается данный больной и ожидаемые результаты.

4. В консультации каких специалистов нуждается больной?

5. Назовите заболевания с какими нужно дифференцировать.

6. Сформулируйте окончательный диагноз

7. Назовите диету, режим, перечень лекарственных препаратов, необходимых для лечения больного.

8. Назначьте профилактические мероприятия в данном случае.

9. Назовите возможные осложнения.

Т1. Задача 18. Марина, 7 лет, посещает школу (1-й класс). Данных о прививках нет. Госпитализирована в соматическое отделение на 2-й день заболевания с жалобами на повышение температуры до 37,2 с, кашель, насморк. Получила лечение: пенициллин, димедрол, поливитамины, ингаляции. Катаральные явления усиливались, температура повысилась до 39 С. На 4-й день на лице, шее, затем на туловище появилась сыпь; на 6 – й день болезни состояние ухудшилось: температура тела повысилась до 40С, появились одышка (число дыханий до 40 в 1 мин.), частый сухой кашель, жалобы на боль в грудной клетке справа, сыпь на конечностях.

Объективно: на коже лица, туловища, конечностей крупно-пятнистая сыпь, расположенная на неизменном фоне кожи, местами сливная. Более яркие элементы сыпи на конечностях, светобоязнь, катаральный конъюктивит. Дыхание через нос затруднено, зев гиперемирован, слизистая щек розовая, разрыхленная. Над легкими справа в задненижних отделах укорочение перкуторного звука, на фоне ослабленного дыхания мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца ритмичны, приглушены, тахикардия.

В анализах крови: эр.- 2,9.10\л, Нв – 95 г\л, ц.п. – 0,85, Ле – 15,0 10\л, э - 3%, п - 8%, с -50 %, м - 9%, СОЭ –29 мм\час. Анализ мочи- без патологии.

Вопросы:

1. Выделите ведущие симптомы заболевания.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Назовите результаты лабораторных исследований (анализ крови, подтверждающий диагноз).

4. В каких дополнительных исследованиях нуждается больная?

5. В консультации каких специалистов нуждается больная?

6. Назовите заболевания, с которыми нужно дифференцировать.

7. Сформулируйте окончательный диагноз.

8. Назовите диету, режим, перечень лекарственных препаратов, необходимых для лечения больных, их дозировки.

9. Назначте профилактические мероприятия в конкретном случае (в школе, соматическом отделении).

10. Назовите другие возможные осложнения.

Т1. Задача 19. Ребенок, 7 лет, заболел остро, с повышения температуры 38,3 С. и появления пятнисто-папулезной сыпи на коже лица, туловища, конечностей. При осмотре врачом обнаружены везикулы на волосистой части головы, единичные на груди и спине больного. На следующий день количество везикулезных элементов увеличилось, появилось несколько пузырьков в ротовой полости. Беспокоил зуд кожи. К вечеру на месте первых везикул образовались корочки.

Вопросы:

1. О каких заболеваниях должен подумать врач?

2. Охарактеризуйте везикулезную сыпь.

3. Назначьте лечение.

4. Перечислите возможные осложнения со стороны кожи и ЦНС.

5. Когда ребенок может быть допущен в детский коллектив?

Т1. Задача 20. Ребенок 3-х лет, в анамнезе 3 раза перенес ОРЗ. Болеет 3-й день: температура 38,2-37,5°С, насморк, кашель, катаральный конъюнктивит, кожные покровы без сыпи. Выявлено, что мать с ребенком 8 дней тому назад посетила семью, где один из детей был болен, у него отмечались насморк, кашель, лихорадка. Врач подозревает, что ребенок заболел корью

Вопросы:

1.Мог ли ребенок, с которым был в контакте заболевший, служить источником заражения корью?

2.На какие симптомы следует обратить внимание при осмотре ребенка с корью?

3.Укажите, где появляются первые элементы коревой сыпи?

4. Поставьте диагноз

5.Определите врачебную тактику и назначте лечение.

При повторном осмотре на 5-й день болезни состояние ребенка тяжелое: температура 38°С, выражены катаральные явления, слизистые рта чистые, зев гиперемирован, сочный, на лице, верхней части туловища – средне пятнисто-папулезная сыпь. В легких – рассеянные сухие и крупнопузырчатые, влажные хрипы. Тоны сердца учащены. Живот мягкий, стул жидкий, 2 раза.

6.Сформулируйте диагноз.

7.Какова Ваша тактика лечения больного?

Т1. Задача 21. При осмотре ребенка с корью на 7-й день болезни, возникло подозрение на пневмонию.

Вопросы:

1.Какой антибиотик в данном случае целесообразно назначить? Укажите дозу, курс

2. Укажите, когда ребенок может быть допущен в коллектив после кори, перенесенной:

а) без осложнений?

б) с осложнениями?

3. Какие клинические проявления из перечисленных ниже не характерны для катарального периода кори?

а) гипертермия

б) рвота

в) судорожный синдром

г) вялость, плаксивость

д) насморк, кашель

е) разжиженный стул

Т1. Задача 22. Ребенку 9 лет. Заболел 2.10. Температура 39°С, насморк. 3.10 при осмотре: температура 37,5°С, небольшой ринит, катаральный конъюнктивит, гиперемия зева. На коже лица, шеи, верхней половины туловища – мелкая пятнисто-папуллезная сыпь. Увеличены заднешейные лимфоузлы. Других изменений по органам нет.

Вопросы:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие, из перечисленных выше, симптомов дают основания для постановки данного диагноза?

3. Какие данные эпиданамнеза, необходимые для диагностики, следует уточнить?

4. При повторном осмотре больного 4.10. температура 37,2°С на лице, туловище, преимущественно разгибательных поверхностях конечностей и ягодицах, отмечается мономорфная пятнисто-папулезная сыпь. По органам – без изменений. Ваш окончательный диагноз?

5.Укажите основные клинические отличия краснухи, от легкой формы кори

а)______________, б) _____________, в) ______________, г) _______________

6. В каком периоде беременности, вирус краснухи оказывает наибольшее повреждающее действие на плод?

а) 1 - 3 мес. беременности

б) 4-6 мес. – «- «-

в) 7 - 9 мес. – «- «-

 

 

М2. Задача 1 Ребенок 5 лет, болен 2-й день. Температура 37,5-38,5°С, дышит открытым ртом, бледный, губы яркие, веки отечны. Выделений из носа нет. Подчелюстные лимфоузлы размером до 2-х см, шейные – до 1,5 см, заднешейные – значительно увеличены, подмышечные и паховые – увеличены умеренно. Тоны сердца ритмичны, выслушивается систолический шум в 5-й точке. Зев ярко гиперемирован. Миндалины гипертрофированы, ярко гиперемированы, налетов нет. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, селезенка – 1 см. Диурез в норме.

Вопросы:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какова тактика ведения данного больного?

При повторном осмотре на 4-й день болезни состояние ребенка ухудшилось: миндалины почти смыкаются, сплошь покрыты желтоватыми наложениями. Передние дужки и язычок не изменены. Кожа чистая. Печень выступает на 3 см, селезенка - на 2 см., из-под края реберной дуги.

3. Оцените результаты лабораторных исследований. Поставьте диагноз.

а) Общий анализ крови: эр. – 4,5х1012/л; Нв – 118 г/л; Ле – 16,0х109/л; п – 7%, с – 17%, л – 62%, м – 14%, мононуклеары 21:100; СОЭ – 15 мм/час

б) Бактериологическое исследование слизи из носоглотки:

посев дал рост золотистого стафилококка

в) ИФА – Ab CMV – негатив,

Ab EBV- позитив

М2. Задача 2 Ребенок В., 12 лет, заболел остро, когда повысилась температура до 38°С, появились боль в горле, особенно при глотании, головная боль, двукратная рвота. На 2-й день болезни появилась мелкоточечная сыпь по всему телу. Ребенок в состоянии средней тяжести госпитализирован в боксовое отделение с диагнозом: «скарлатина». В классе, где учился мальчик, заболело еще двое ребят, которые ранее скарлатиной не болели.

Вопросы:

1. Составьте план обследования. Оцените титр антистрептолизина О: АСЛ-О = 420 ед.

2. На каком из рисунков изображена сыпь описанная в задаче? При каких других заболеваниях встречаются подобные кожные проявления?

3. Какие препараты необходимо назначить больному, и какой путь их введения?

а) с целью дезинтоксикации

б) с целью этиотропной терапии

М2. Задача 3 В поликлинику обратилась мать больного ребенка шести лет с жалобами на повышение температуры до 39,2°С, появление головной боли, однократной рвоты и болей в горле. При объективном обследовании больного выявлено увеличение подчелюстных лимфоузлов, яркая гиперемия зева с четкой границей («пылающий зев») и гнойные наложения в лакунах миндалин. Кожа больного бледная, сухая, дермографизм белый. При осмотре паховой области и кожных складок выявлена сыпь, соответствующая изображенной на фото № 1. Других изменений по органам и системам нет.

Вопросы:

1. Дайте характеристику сыпи. Перечислите заболевания, при которых она встречается.

2. Поставьте диагноз.

3. Возможно ли при данном заболевании поражение кистей рук, изображенное на фото № 2.

 

М2. Задача 4. Ребенок А., 5 лет, посещающий детский сад, поступил в инфекционное отделение на 2-ой день болезни. Заболевание началось с повышения температуры до 39,5, появились головная боль, боль в горле, повторная рвота. При поступлении состояние средней тяжести, температура 38. На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. На коже туловища и конечностей отмечается обильная сыпь, преимущественно на сгибательных поверхностях. Зев ярко гиперемирован, в лакунах миндалин сероватые наложения. Других изменений по органам нет.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

2. Какие клинические данные являются основанием для постановки диагноза.

3. Назовите показатели тяжести заболевания.

М2. Задача 5 Ребенок 4-х лет заболел остро, когда повысилась температура тела до 38С, была однократная рвота. К вечеру появилась сыпь. При осмотре врачом состояние ребенка средней степени тяжести, жалобы на головную боль, боль в горле. На коже лица и туловища отмечается обильная мелкоточечная сыпь, бледный носогубный треугольник. В ротоглотке яркая гиперемия миндалин и дужек. В лакунах правой миндалины гнойные налеты. Температура нормализовалась к 4-му дню. Сыпь со временем исчезла, а в зеве лишь небольшая гиперемия, но справа в подчелюстной области появилась припухлость величиной 4 на 2 см, болезненная при пальпации. Со стороны легких и сердца патологии не определяется.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз согласно классификации с указанием тяжести и особенностей течения.

2. Назовите симптомы, обусловленные специфическим действием токсина стрептококка.

3. Имеются ли у данного больного клинические проявления, обусловленные специфическим действием стрептококка?

М2. Задача 6. В соматическом отделении детской больницы повторный случай скарлатины.

Вопрос.

1. Какие меры надо предпринять?

М2. Задача 7

Ребенок В. 12-ти лет заболел остро, повысилась температура до 38 С, появилась боль в горле, особенно при глотании, головная боль, двукратная рвота. На второй день появилась мелкоточечная сыпь на коже и ребенок в состоянии средней тяжести был госпитализирован в боксовое отделение с диагнозом «скарлатина». В классе, где учился мальчик, заболело еще двое ребят, которые скарлатиной не болели.

Вопросы.

1. Предполагаемый путь заражения в классе еще двух детей?

2. Чем обусловлена интоксикация?

3. При каких заболеваниях может быть мелкоточечная сыпь на коже.

4. Составьте план обследования.

5. Какие препараты необходимо назначить больному и какой их путь введения

А) с целью дезинтоксикации;

Б) с целью этиотропной терапии.

М2. Задача 8 Ребенок Г. 5 лет заболел остро. Появилась боль в горле, повысилась температура, на 2-ой день болезни появилась мелкоточечная сыпь.

1. О каких заболеваниях можно думать?

М2. Задача 9 У ребенка 10 лет диагностирована скарлатина, экстрабуккальная форма, 1-ый день болезни.

1. Опишите клиническую картину.

2. Назначьте лечение.

М2. Задача 10 Ребенок 6 лет заболел остро с подъема температуры тела до 37,8 С, появления затрудненного носового дыхания. При осмотре врачом на 3-ий день болезни поставлен диагноз ОРВИ, на 5-ый день появились выделения из носа. Носовое дыхание полностью отсутствовало, небные миндалины гипертрофированны до II-III степени, в лакунах гнойный выпот. Значительно увеличились подчелюстные, передне- и заднешейные лимфатические узлы, умеренно увеличены паховые и подмышечные. Печень выступала из под края ребра на 4 см, пальпировался край селезенки, лихорадка оставалась субфебрильной. Участковый врач направил больного для госпитализации.

1.Предварительный диагноз?

2.Какие дополнительные лабораторные методы обследования необходимы для уточнения диагноза?

3. Какие изменения в периферической крови свидетельствуют об инфекционном мононуклеозе?

М2. Задача 11 Ребенок Катя 2-х лет заболела 3 дня назад с подъема температуры тела до 38 С, вялости, храпящего дыхания ртом. Объективно: на третий день болезни появилась одутловатость лица, голос сдавлен, дыхание через нос затруднено, в ротоглотке – гиперемия слизистой, миндалины и дужки отёчны. Увеличены подчелюстные лимфатические узлы, передне и заднешейные лимфоузлы расположены в виде цепочки. Пальпируются увеличенные подмышечные и паховые лимфоузлы, печень выступает на 3 см ниже реберной дуги, селезенка – до 1,5 см. из подреберья. ОАК: Le- 15,8 109 /л, л-53%, м-8%, мононуклеары- 12%, плазматические клетки – 3%.

1. Ваш диагноз?

2.Укажите ведущие симптомы болезни.

3. Какие исследования могут подтвердить диагноз?

М2. Задача 12 Ребенок 7 лет, ученик 1-го класса, заболел остро с повышения температуры тела до 38,2 С, боли в горле, затрудненного носового дыхания. Объективно: дыхание «храпящее», из носа- обильное слизистое отделяемое. Миндалины гипертрофированы, на обеих миндалинах – пленчатые налеты цвета слоновой кости, не снимающиеся, отека ПЖК шеи нет. Пальпируются множественные увеличенные подчелюстные, передне- и заднешейные, подмышечные лимфоузлы, печень ниже реберной дуги на 3 см, селезенка – на 1,5см. ОАК: Ле- 17,0 10 9 /л, л- 45, м-20, атипичные мононуклеары – 18%, СОЭ – 9 мм/ч.

1. Выделите основные синдромы болезни?

2. Дайте заключение гемограммы.

3.Ваш окончательный диагноз?

4.Назначьте лечение.

М2. Задача 13 Больному 10 лет, заболел остро, вчера появилась высокая температура до 38,4 С, вечером отмечались боли при глотании. Сегодня утром появилась точечная сыпь по всему телу на гиперемированном фоне, более обильная в естественных складках. Миндалины гипертрофированы, отмечается резкая гиперемия дужек, мягкого неба, язык обложен белым налетом.

1. Какой поставить диагноз?

2. Составьте план обследования.

3. Какие препараты необходимо назначить больному и какой их путь введения

А) с целью дезинтоксикации;

Б) с целью этиотропной терапии.

М2. Задача 14 Больному Саше 5 лет, заболел остро, вчера появилась субфебрильная температура, через несколько часов отмечались боли при глотании. Сегодня появилась точечная сыпь по всему телу на гиперемированном фоне, более обильная в естественных складках. Участковым врачом был поставлен диагноз: скарлатина, типичная, легкая форма.

1. Составьте план обследования

Назначьте лечение.

М2. Задача 15

Больная Диана 3-х лет заболела остро, когда появилась высокая температура, головная боль, боль при глотании. Через 4 часа на коже лица, туловища, конечностей появилась мелкоточечная сыпь, преимущественно в складках кожи. Поставлен диагноз - скарлатина.

1. Чем вызвано данное заболевание? Укажите причину появления сыпи.

2. Составьте план обследования.

М2. Задача 16 У девочки 7 лет наблюдается высокая температура тела и боль в горле. Объективно: яркая гиперемия мягкого неба, гнойные пробки в лакунах миндалин, увеличенные и болезненные подчелюстные лимфоузлы. На туловище, конечностях розовая, мелкоточечная сыпь, больше в складках. При бактериоскопии мазка из зева выявлены грамположительные кокки в виде коротких цепочек.

1. Какое заболевание переносит больная?

2. С какими инфекционными заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание?

3. Проведите дифференциальный диагноз между данным заболеванием и инфекционным мононуклеозом.

М2. Задача 17 Школьник Игорь 7 лет. Жалобы: Т - 39,2°С, головная боль, боль в горле. Сыпь на коже. Лицо гиперемировано, бледный носогубный треугольник. Зев - яркая гиперемия. Язык обложен белым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные. На боковых поверхностях туловища, внизу живота, на внутренних поверхностях конечностей мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне.

1. Поставить предварительный диагноз.

2.О каких заболеваниях можно думать?

М2. Задача 18 Ребенок 6 лет. Жалобы: Т - 38,9°С, головная боль, боль в горле при глотании, сыпь на коже. 1-й день болезни: лицо гиперемировано, бледный носогубный треугольник. Зев - яркая гиперемия, на миндалинах - налет, легко снимающийся. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные. На сгибательных поверхностях конечностей, на туловище мелкоточечная не сливающаяся сыпь на гиперемированном фоне кожи.

1. Поставьте диагноз согласно классификации с указанием тяжести и особенностей течения.

2. Имеются ли у данного больного клинические проявления, обусловленные специфическим действием стрептококка?

3. Назовите симптомы, обусловленные специфическим действием токсина стрептококка.

М2. Задача 19 У ребенка 6 лет гипертермия до 39°С, дыхание через нос затруднено, полиадения, бело-желтые пленчатые налеты на миндалинах. На коже лица, туловища появилась пятнисто-папулезная сыпь. Отмечается увеличение печени и селезенки. В общем анализе крови 14% мононуклеаров.

1. Ваш диагноз?

2. Назначьте лечение.

М2. Задача 20 У ребёнка, посещающего детский сад, где имеется случай инфекционного мононуклеоза, повысилась температура тела до 37,1°С, появилась умеренная заложенность носа, увеличение лимфоузлов. В ротоглотке гиперемия миндалин, отмечается гепатолиенальный синдром. На 3 сутки на туловище появилась мелкопятнистая сыпь. В крови обнаружено 12% мононуклеаров.

1. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза мононуклеоза?

2. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать данное заболевание?

М2. Задача 21 Дарья 10 лет заболела остро с появления боли в горле, головной боли, повышения температуры до 38°С, прогрессирующего затруднения носового дыхания. Насморк отсутствует. Отмечена полиадения с резким увеличением задне-шейных лимфоузлов. Лакунарная ангина. На 3 сутки на туловище появилась мелкопятнистая сыпь, гепатоспленомегалия. В общем анализе крови выявлено 23% мононуклеаров.

1. Ваш диагноз?

2. Назначьте лечение.

М2. Задача 22 Больная 10 лет заболела остро с появления боли в горле, головной боли, повышения температуры до 38°С, прогрессирующего затруднения носового дыхания. Насморк отсутствует. Отмечена полиадения с резким увеличением заднешейных лимфоузлов. Лакунарная ангина. На 3 сутки на туловище появились мелкопятнистая сыпь, гепатоспленомегалия. В общем анализе крови выявлено 23% мононуклеаров.

Участковый врач диагностировал инфекционный мононуклеоз.

1. Какие изменения в рото- и носоглотке наблюдаются при этом заболевании?

2. Какие исследования подтвердят диагноз мононуклеоза?

М2. Задача 23 Больная 4-х лет стала жаловаться на затрудненное дыхание, боли в мышцах, суставах. В зеве появилась пленчатая ангина, температура повышена до 37,8°С, увеличилась печень и селезенка. При осмотре обнаружено увеличение заднешейных, подмышечных, паховых лимфоузлов. На 4 сутки на туловище появились мелкопятнистая сыпь Диагностирован инфекционный мононуклеоз.

1. Какие изменения со стороны периферической крови характерны для этого заболевания?

1. Укажите отличия инфекционного мононуклеоза от аденовирусной инфекции.

М2. Задача 24 Ребенок 6 лет. Жалобы: боль в горле при глотании, Т - 39°С, припухлость на шее. Объективно: Т - 39,3°С, носовое дыхание затруднено, катаральный конъюнктивит. Зев гиперемирован, на миндалинах - бело-желтый налет, исходящий из лакун. Лимфоаденопатия. Увеличена печень + 2,5 см, селезенка + 1,0 см. Кровь: Ле - 12,6х109/л, Э - 2%, - 1%, С - 41%, Л - 24%, М - 6%, пл.клетки - 2%, атипичные мононуклеары - 24%, СОЭ - 12 мм/час.

1. Оцените результаты лабораторных исследований.

2. Поставить предварительный диагноз.

М3 Задача № 1

Мальчик, 12 лет, заболел с появления болей в горле, подъема t до 37,50. Объективно: на 3-й день болезни ребенок вялый, бледный, в зеве цианотичная гиперемия, субфебрильная t, миндалины 1-2 степени, на свободной поверхности их беловато-серые налеты, выступающие над поверхностью слизистой, трудно снимаются, при попытке снять появляется кровоточивость подлежащей ткани. Подчелюстные лимфоузлы мягкие, слегка болезненные. Со стороны внутренних органов изменения не определяются.

Вопросы:

1) Какой ведущий синдром заболевания?

2) Поставьте диагноз.

3) Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

4) Какими заболеваниями провести дифдиагностику?

5) Назначьте лечение.

6) Профилактические мероприятия в очаге инфекции.

М3 Задача № 2

Ребенок 10 лет, заболел 15 дней назад с появления боли в горле, подъема t до 380. Лихорадка сохранялась 4 дня, боли в горле 5 дней. На 14 день болезни появилась гнусавость голоса, жидкая пища стала выливаться через нос. Объективно: на 15 день болезни ребенок бледен, пониженного питания, в зеве цианотичная гиперемия, подчелюстные лимфоузлы увеличены до 2-3 см, эластической консистенции, мало болезненные.

Подвижность мягкого неба ограничена, при глотании пища выливается через нос. Слабость отведения глазных яблок, дыхание везикулярное, чистое. Тоны сердца ритмичные, границы расширены влево и вверх до 1,5 см, систолический шум в 5 точке, Ре – 112 уд/мин., Д – 20 в 1 мин., АД – 100/65 мм. Рт. Ст., живот мягкий, печень увеличена до 2 см, край селезенки не пальпируется. Стул и мочеиспускание в норме. Клинический анализ крови без изменений. Привит согласно календарю прививок.

Вопросы:

1) О каких заболеваниях с поражением носоглотки можно думать?

2) Какие дополнительные сведения анамнеза уточнить?

3) Какие дополнительные методы исследования необходимы?

4) Какие осложнения выявлены у больного?

5) Какое лечение необходимо назначить?

6) Какие мероприятия необходимо провести в очаге?

М3 Задача № 3

Ребенок 1,5 лет, заболел с подъема t до 37,50, грубого кашля. К концу суток голос стал сиплым, кашель усилился, приобрел характер “лающего”. К 3 дню болезни участилось дыхание стало свистящим, в акте дыхания принимает участие вспомогательная мускулатура. Ребенок обратился к врачу и был направлен в стационар. При поступлении на 4-й день болезни состояние тяжелое, t – 380, дыхание шумное, определяется втяжение податливых мест грудной клетки, частота дыхания 62 удара в минуту. Голос афоничный, кашель лающий. В зеве умеренная гиперемия, налётов на миндалинах нет. Дыхание везикулярное, свистящие хрипы на всём протяжении лёгких. Перкуторный тон коробочный, тахикардия до 140 ударов в минуту. Тоны сердца приглушены. Ребёнок привит на первом году жизни по плану прививок.

Вопросы:

1) Какой ведущий синдром данного заболевания?

2) Какие клинические симптомы дыхательной недостаточности при стенозе I, II, III и IV степени?

3) Какие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза?

4) Какой характер воспаления при крупе дифтерийной этиологии?

М3 Задача 4

Ребенок 6 лет, посещает детский сад. Заболел остро, температура 39°С, боль при глотании и жевании. При осмотре, на 2-й день болезни, отмечается тестоватая припухлость в заушной ямке, впереди ушной раковины слева и слегка болезненное образование, овальной формы, в подчелюстной области справа. Других изменений по органам не обнаружено.

Вопросы

1. Сформулируйте предварительный диагноз заболевания

2. Какие данные эпиданамнеза, необходимые для диагностики, нужно выяснить?

 

На 4-й день болезни у ребенка появились нерезкие боли в животе, тошнота. При пальпации живота – болезненность, больше выраженная в эпигастральной области и левом подреберье.

3. Оцените данные лабораторного обследования больного. Какова причина развития указанной симптоматики?

а) Диастаза мочи – 210 г/ч х л.

б) Общий анализ крови: эр. – 4,8х1012/л; Нв – 125 г/л; Ле – 3,7х109/л; ю – 0%,

э – 1%, п – 5%, с – 34%, л – 54%, м – 6%; СОЭ – 11 мм/час.

М3 Задача 5

Девоча 6 лет, имела контакт с больным эпидпаротитом в детском саду. Поступила в стационар с жалобами на температуру 38,5°С, головную боль, повторную рвоту. При осмотре в отделении состояние ребенка тяжелое. Выражены симптомы токсикоза, определяются менингеальные симптомы (ригидность мышц затылка, симптом Кернига). Пальпаторно отмечается припухлость тестоватой консистенции в околоушной области справа, болезненная, неподвижная, кожа под ней не изменена.

Вопросы:

1. Оцените результат исследования цереброспинальной жидкости:

Прозрачная опалесцирующая

Белок – 0,6 г/л

Реакция Панди (++)

Цитоз – 500 клеток (нейтрофилы – 8%, лимфоциты – 92%)

Глюкоза – 3,0 ммоль/л

Хлориды – 115 ммоль/л

2. Поставьте окончательный диагноз с учетом ЦСЖ.

М3 Задача 6

Ребенок 3 летнего возраста, не привитой, болен в течение недели: кашель, насморк, температура 37,3°С. Получал симптоматическое лечение. К концу недели кашель усилился, стал чаще в ночное время, приобрел приступообразный характер. Вне приступов кашля состояние ребенка удовлетворительное, температура тела нормальная. Над легкими перкуторно – коробочный звук, аускультативно – хрипы не



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: