Тема № 4 Технические средства специальной обработки вооружения и техники войск РХБ защиты
Занятие № 1 Рецептурораздаточные средства специальной обработки
Назначение, тактико-технические данные и общее устройство авторазливочной станции АРС-14
Авторазливочная станция АРС-14 предназначена для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также перекачки жидкостей из одной тары в другую.
В АРС применяются следующие дегазирующие дезактивирующие и дезинфицирующие растворы:
· Дегазирующий раствор №1 - для дегазации и дезинфекции;
· Дегазирующий раствор №2-бщ (2-ащ) - для дегазации;
· Рецептура РД-2 для дегазации;
· 1,5 % водный раствор ГК - для дегазации, а также для дезинфекции неспорообразующих форм микробов;
· 7,5 % водный раствор ГК - для дезинфекции спорообразующих форм микробов;
· 0,15 % водный раствор порошка СФ-2У - для дезактивации;
· 0,3 % водный раствор порошка СФ-2У - для дегазации самолетов и вертолетов.
Основные тактико-технические данные станции
Расчет станции, чел. | 2…3 |
Габариты, мм | |
· длина | |
· ширина | |
· высоты | |
Масса станции с установленным спецоборудованием, кг | |
Полная масса станции (полностью укомплектованной, снаряженной жидкостью и с расчетом), кг | |
Полная вместимость цистерны, л | |
Рабочая вместимость цистерны, л | |
Объем одной зарядки исходя из грузоподъемности шасси, л | |
· дегазирующего раствора № 1 | |
· водных растворов СФ-2У, ГК, дегазирующего раствора № 2, рецептуры РД-2 | |
Рабочее давление, кгс/см2 | 3,0…3,5 |
Время снаряжения насосом 2,5ВС-3а, мин | |
Время снаряжения ручным насосом БКФ-4, мин | до 45 |
Время развертывания, мин | 6…8 |
Время свертывания, мин | 9…15 |
Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест: | |
· при дезактивации, дегазации и дезинфекции протиранием брандспойтами со щетками | |
· при дезактивации струей воды | 3 (5) |
· при снаряжении приборов ДКВ, АДДК | |
Расход дезактивирующих или дегазирующих растворов через один колпачок распылителя при давлении по манометру от 1,5 до 3 кгс/см2, л/мин: | |
· при дезактивации (колпачок распылителя с отверстием диаметром 2 мм без сердечника) | 2,5…3,5 |
· при дегазации или дезинфекции (колпачок распылителя с отверстием диаметром 1,5 мм с сердечником) | 0,8…1,2 |
Расход воды через один прямой брандспойт при давлении по манометру станции от 1,5 до 3 кгс/см2, л/мин | 20…34 |
Расход воды через один пистолет ПР-5 при давлении по манометру станции от 1,5 до 3 кгс/см2, л/мин | 37…57 |
Производительностьпо дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники, ед/ч. | 6-8 |
Возимый запас: | |
· ГК, кг (барабанов Л-50) | 160 (4) |
· СФ-2У, кг (пачек) | 11,2 (28) |
Возможность по обработке техники одной зарядкой, ед. | |
· при дегазации, дезинфекции дегазирующим раствором №1 | 65…30 |
· при дегазации, дезинфекции дегазирующим рецептурой РД-2, раствором №1 | 83…165 |
· при дегазации 1 или 1,5 % водным раствором ГК | 38…55 |
· при дезинфекции 1 или 1,5 % водным раствором ГК | 13…33 |
· при дезинфекции 5 или 7,5 % водным раствором ГК | 8…20 |
· при дезактивации 0,15 % водным раствором СФ-2У | 19…28 |
Специальное оборудование АРС-14 смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состоит из следующих основных частей:
· цистерны;
· трубопровода;
· насоса вихревого самовсасывающего 2,5ВС-3а с комплектом ЗИП;
· привода механического (коробки отбора мощности);
· ручного насоса БКФ-4;
· ящика левого с оборудованием;
· ящика правого левого с оборудованием;
· комплекта рукавов.
Назначение, устройство, принцип действия специального оборудования АРС-14
Цистерна
Предназначена для перевозки жидкостей и их кратковременного хранения.
Она представляет собой резервуар овального сечения. Толщина обечайки 4 мм. Емкость цистерны - 2700 л. Внутри цистерны приварены два угольника жесткости, к которым клиньями крепятся два волнореза, предназначенных для предотвращения гидравлических ударов в случае резкого торможения машины. Для снятия волнорезов клинья выбиваются ударами снизу.
В верхней передней части цистерны вварены два фланца для присоединения труб. К одному из них внутри цистерны приварена всасывающая труба, не доходящая 20 мм до нижней части обечайки.
Горловина цистерны (предназначена для очистки и ремонта внутренних поверхностей цистерны) закрывается диском, в котором, в центре есть круглое отверстие, называемое люком.
Люк предназначен для повседневных осмотров и заполнения цистерны. Он закрывается крышкой люка. С помощью траверсы и зажимного винта крышка люка прижимается к прокладке из плетеной набивки марки АП (асбестовая пропитанная), уложенный в паз, проходящий в диске вокруг люка.
Снизу цистерна имеет грязеотстойник с фланцем для соединения с трубопроводом грязеспуска.
Ко дну цистерны приварено шесть опор, предназначенных для установки цистерны на шасси автомобиля. К правой передней опоре приваривается кронштейн для установки механического насоса.
Для подъема цистерны при снятии ее с шасси на верхней поверхностей цистерны приварены две скобы.
В переднее днище вваривается втулка для оси поплавка дистанционного указателя уровня жидкости в цистерне.
Сверху вдоль цистерны приварены две полосы, между которыми укладываются рукава.
На передней части левой боковой поверхности цистерны имеются скобы для крепления ручного насоса БКФ-4.
Над боковыми ящиками имеются хомуты для крепления и транспортирования четырех барабанов Л-50 с ГК массой нетто по 40 кг каждый.
Привод к вихревому самовсасывающему насосу 2,5ВС-За
Предназначен для приведения в действие насоса 2,5ВС-За от автомобильного двигателя через коробку передач, коробку отбора мощности и карданный вал.
Для управления коробкой отбора мощности применяется ключ, служащий для затяжки гаек стремянок рессор.
При движении ключа на себя (назад) каретка входит в зацепление шестерней, коробка и насос выключается.