Вопрос 17 понятие спроса и величина спроса. Функции спроса




Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени. Величина спроса — объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара Функция спроса — функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него различных факторов.Важнейшим из них является цена на единицу блага в данный момент. Чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Изменение цен означает движение по кривой спроса.На спрос влияют не только цены, но и иные факторы, относящиеся к неценовым: 1) увеличение (или сокращение) доходов потребителя, 2) изменение вкусов и предпочтений, 3) ценовые и дефицитные ожидания, 4) колебание расходов на рекламу, 5) изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров, 6) рост (или уменьшение) количества покупателей и др.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость

Вопрос 18закон спроса и ситуации при котором он не выполняется. неценовые

Закон спроса выражает обратную зависимость между величиной спроса и ценой товара.

1. число покупателей –

2. потребительские вкусы (изменяются под влиянием рекламы, моды и т.д.) –

3. величина получаемого дохода —

4. потребительские ожидания — в условиях нестабильности денежного обращения возможен ажиотажный спрос в связи с возможным ростом цен;

5. наличие на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров

Исключения из закона спроса:) Низкокачественные товары с невысокими потребительскими свойствами – следует учитывать фактор изменения дохода.2) Дорогостоящие престижные товары, 3) Эффект присоединения к большинству 4) Эффект сноба (snob effect). Поэтому под эффектом сноба понимается эффект изменения спроса из-за того, ч т о другие люди потребляют этот товар. Обычно реакция направлена в противоположную сторону по отношению к общепринятой.Если другие потребители увеличивают потребление данного товара, то сноб его сокращает.

 

Вопрос 19 понятие предложений и величины предложений.функции предложений

Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени. Величина предложения – количество конкретного товара или услуги, которое продавец (или продавцы) предлагает к продаже по конкретной цене в течение определенного периода.16Вторым параметром, определяющим предложение, является цена предложения: Цена предложения – предельно минимальная цена, за которую продавец согласен продать товар.17 Закон предложения выражает прямую зависимость величины предложения от цены товара. Т.е. с повышением цен на товар, возрастает и величина предложения; а соответственно, со снижением цен, предложение падает. Это объясняется желанием всех продавцов получить выгоду от продажи своего товара, и таким образом, более высокая стоимость товара, предполагает более интенсивную его продажу (предложение).

Вопрос20закон предложения, неценовые факторы

17 Закон предложения выражает прямую зависимость величины предложения от цены товара. Т.е. с повышением цен на товар, возрастает и величина предложения; а соответственно, со снижением цен, предложение падает. Это объясняется желанием всех продавцов получить выгоду от продажи своего товара, и таким образом, более высокая стоимость товара, предполагает более интенсивную его продажу (предложение).1) цены на ресурсы2) технология производства улучшается 3) налоги и дотации производства товара 4) цены на товары, производимые из тех же ресурсов 5) ожидание изменений цены товара в будущем; 7) воздействие конкурентов –8) количество времени для реакции на изменение цены

Вопрос 21 рыночное равновесие

Рыночное равновесие – это ситуация, при которой: величина спроса равна величине предложения (QD=QS); цена спроса равна цене предложения (PD=PS); ни у покупателя, ни у продавца нет стимулов к изменению рыночного равновесия Закон «спроса-предложения» предполагает поддержание баланса между производством, сбытом, ценой, емкостью рынка и покупательской способностью потребителей. В основе этого баланса находятся цена, стоимость и доходы.25Таким образом, можно сказать, что при рыночном равновесии происходит поддержание соответствующих пропорций между поставкой товаров, работ, услуг на рынки, и их потреблением.Конкурентное рыночное равновесие считается устойчивым, если любое отклонение цены от равновесия вызывает противодействие рынка, заставляющее ее вернуться в равновесное состояние.

Вопрос 22 эластичный спрос и предложение

Оценка эластичности в процентном исчислении позволяет избежать подобной путаницы и построить единый показатель для всех случаев. Такой показатель называют коэффициентом эластичности. Его можно определить как отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой.
Зависимость изменения спроса на товар от изменения его цены называется эластичностью спроса по цене, или ценовой эластичностью. Принято различать три варианта ценовой эластичности спроса:
1) эластичный спрос, когда при незначительных понижениях цены объем продаж значительно возрастает;
2) единичная эластичность спроса, когда изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж;
3) неэластичный спрос, если вслед за изменением цены не происходит существенного изменения продаж.

На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, наличие резервных производственных мощностей, характер продукции, например, предложение промышленной продукции более эластично, чем сельскохозяйственной и др.
ажнейшее значение для эластичности предложения имеет, однако, фактор времени, т. е. период, в течение которого производители имеют возможность приспосабливать объем предложения к изменению цены. Различают три временных интервала:
1) кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены.
2) краткосрочный период, когда производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться интенсивность их использования, т. е. 3) долгосрочный период, достаточный для изменения производственных мощностей,

Вопрос 23пон6ятие виды цели и задачи предприятия

Предприятие — это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Все предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие. Коммерческая организацияэто юридическое лицо,преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. екоммерческие организацииюридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие прибыль между участниками. Конечной целью деятельности предприятия является максимизация прибыли.Основные задачи действующего предприятия: получение дохода владельцем предприятия; завоевание рынка или его части; обеспечение стабильного развития предприятия; рост эффективности предпринимательской деятельности; повышение производительности труда; обеспечение потребителей продукцией предприятия; повышение качества выпускаемой продукции;

 

Вопрос 24 виды предприятий

Вопрос 25 понятие сущность и виды издержек

Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции. Приведенное определение себестоимости относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную (фабрично-заводскую), а с учетом затрат по реализации продукции - полную себестоимость промышленной продукцииазличают внешние и внутренние издержки.Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Определяется предприятием самостоятельно. Все эти затраты будут характерны для всех циклов производства товара. Переменные издержки — это такие виды затрат, которые переносятся на готовое изделие в полном объеме. Общие издержки — те затраты, которые несет предприятие в течении одной стадии производства. Общие = Постоянные + Переменные

Вопрос 26 понятие конкуренции и виды конкуренции

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: