Задание 6. Прочитайте тексты. Заполните пропуски. За каждый правильный элемент ответа 1 балл. (Максимальный балл – 10)





ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. Задания. 10-11 КЛАССЫ.

ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ В РАСПЕЧАТАННЫХ МАТЕРИАЛАХ!

Максимальное количество баллов – 75 за задания и 25 за эссе. Всего 100 баллов.

Время выполнения работы: 3 учебных часа (135 мин.)

Задание 1. Расположите события в хронологической последовательности. Ответы запишите в таблицу (Максимальный балл – 6, за каждую ошибку – минус 1 балл).

А.Перенос столицы из Новгорода в Киев;

Б.Восстание древлян;

В.Междоусобица Святославичей;

Г. Создание «Русской Правды»;

Д. Регламентация дани,

Е. Призвание варягов.

 

           

Задание 2. Дайте определение историческим понятиям: что означало? когда применялось на практике? каковы результаты? (по 2 балла за полное определение каждого термина; максимум за задание 8 баллов).

 

2.1. Выкупная операция ­­­­­- _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

 

2.2. «Народная воля» - _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

 

2.3. Первое ополчение - ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

 

2.4. Латышские стрелки - _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

 

Задание 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы (по 1 баллу за правильное соотношение; за полностью правильно выполненное задание; максимум 5 баллов).

Гос. деятель Высказывание данного деятеля
1.   Г.Я. Сокольников А. «Отсекая нашему русскому орлу одну голову, обращенную на Восток, вы не превратите его в одноглавого орла, вы заставите его лишь истечь кровью».
2. И.В. Сталин Б. «Эмиссия – опиум для народного хозяйства».
3.   А.И. Солженицын В. «Мир неделим. <…> Нет безопасности лишь в собственном мире и спокойствии, если не обеспечен мир соседей – ближних и дальних».
4. М. М. Литвинов Г. «Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские интервенты. Били японские бароны. Били все – за отсталость»
5. П. А. Столыпин Д. «Часы коммунизма - свое отбили. Но бетонная постройка его еще не рухнула. И как бы нам, вместо освобождения не расплющиться под его развалинами».

 

         

 

Задание 4. Рассмотрите схему и выполните задания (по 2 балла за правильный ответ; за полностью правильно выполненное задание максимум 10 баллов).

4.1. На карте пунктиром отмечен торговый путь, напишите его название _____________

___________________. Как назывался город, обозначенный цифрой «5»? ______________

4.2. Укажите название города ______________________________, в котором начал править легендарный основатель династии, назовите имя этого князя ______________________.

4.3. Напишите имя князя, совершившего успешные походы, обозначенные тонкими черными стрелками? ____________________________. Какой город обозначен цифрой «3»? _________

4.4. Назовите имя князя, совершившего успешный поход, обозначенный белыми стрелками? ___________________. Какой город обозначен цифрой «4»? ________________.

 

4.5. Напишите название города _________________ и цифру, обозначающую его на карте ____, родины княгини Ольги, согласно «Повести временных лет».

Задание 5. Изображения каких правителей представлены ниже? (до 2 баллов за каждый элемент ответа; максимальный балл – 16)

Назовите:

Их имена и отчества, прозвища

Время их единоличного правления,

Конкретные итоги их деятельности,

Значение их правления.

5.1. 5.2.
1. 1.  
2. 2.  
3. 3.  
4. 4.  
       

Задание 6. Прочитайте тексты. Заполните пропуски. За каждый правильный элемент ответа 1 балл. (Максимальный балл – 10)

Из воспоминаний советского и партийного деятеля (1)_______________(фамилия советского лидера, автора воспоминаний).

«При другом характере (2)_______________ (фамилия советского лидера) эти разногласия, которые были доведены до такого накала, может быть, не стали бы столь трагическими и роковыми. Но это я сейчас так говорю, а тогда этих вопросов не возникало; тогда, как говорится, рассуждали по-дровосецки: лес рубят, щепки летят. Велась, я бы сказал, беспощадная борьба с оппозицией. Если оглянуться на путь, пройденный нашей партией и народом, и в свете этого пройденного пути оценить тогдашнюю роль (2)______________ (фамилия советского лидера), то она на фоне тех событий и соотношения сил в партии окажется в основе положительной. Я имею в виду такие (3) _________________ (часть партии, отклоняющаяся от «Генеральной линии»), как троцкистская, зиновьевская, право-левацкий блок Сырцова - Ломинадзе. Если же оценивать персонально роль (2)_______________ (фамилия советского лидера), то он резко выделялся: его роль и его деятельность по сплочению партии, по мобилизации ее сил на преодоление трудностей, восстановление промышленности, сельского хозяйства, на индустриализацию и строительство (4) _____________ (название советских вооруженных сил) были решающими. Поэтому не случайно (2)_____________ (фамилия советского лидера) занял ведущее место в партии, и партия его поддержала. Надо принять во внимание и то, что в первые годы революции его фамилия была недостаточно популярна среди широких масс и даже в самой партии. Более популярными были Зиновьев, Каменев и особенно Бухарин. Ленин правильно сказал: "Бухарчик – это любимец партии". По "Азбуке коммунизма", написанной Бухариным, наши кадры учились марксизму-ленинизму. Популярность его в широких массах была очень большой. Но как организатору предпочтение все-таки отдавалось (2)_____________ (фамилия советского лидера), а Бухарин занимал видное положение в партии как пропагандист, как агитатор. Он был редактором (5) "___________" (название партийного печатного органа), и это действительно был редактор, который требовался для

(5) "_______________" (название партийного печатного органа). Он явился организатором пропаганды марксистского учения. Хотя, как Ленин сказал, и сам он допускал ошибки.





Рекомендуемые страницы:


©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!