В конце урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное.




Тема урока: «Хорошее настроение»

Цели урока:

1) выяснить вместе с детьми, что такое настроение, каким оно бывает,

от чего зависит

2) подвести детей к мысли, что настроение – составная часть здоровья человека

и о нём тоже надо заботиться

3) обсудить с детьми способы поднятия, улучшения здоровья

4) помочь детям развивать коммуникативные способности

Оборудование к уроку:

1) фотовыставка портретов разных людей с разным

настроением

2) карточки слов – «кирпичики» различных настроений

3) толковый словарь Ожегова

4) у детей на партах: стихотворение Л.Охотницкой, сказка-притча,

карточка настроения.

1.Выведение темы урока:

вы догадаетесь о чем пойдет речь на нашем уроке, если прочитаете данные на доске слова и найдёте среди них лишнее:

строительство, перестройка, Стройся! застроить настроение

строители, пристроился, строительный

- что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)

- выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение

 

2.Постановка цели урока:

а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснит?

Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) вывешивается план на доску:

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

3.Поиск ответов на поставленные вопросы:

а) так что же такое настроение?

(после ответов детей вывешиваю на доску толкование слова

из толкового словаря Ожегова:

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».

- ребята, у каждого из вас на парте листок:

В начале урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное.

В конце урока: плохое, так себе, нормальное, хорошее, отличное.

 

отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.

б) Каким оно бывает? (после ответов детей выставляю на доску карточки

слов в 2 группы и предлагаю прочитать полушёпотом):

 

= бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, великолепное, отличное,

 

праздничное, нормальное, спокойное, хорошее, чудесное,

 

= грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, плохое, тоскливое,

 

хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное

- почему я разделила их на 2 группы? Какая из них вам больше нравится?

- обратите внимание на «галерею» настроений (дана на фотовыставке

на стенах класса), обратите также внимание на лица друг друга:

на какие лица вам приятно смотреть, хочется смотреть? Почему?

Значит, как-то влияет наше настроение на здоровье?

в) из каких «кирпичиков» можно сложить хорошее настроение?

(вместе с ответами детей выкладываю «кирпичики» на наборном полотне

и предлагаю для самостоятельного прочтения):

успех подарок встреча с друзьями музыка выигрыш похвала

 

любимая игрушка хорошая отметка в дневнике мультфильм

 

домашнее животное исполнение желания смешной рассказ

 

неожиданный сюрприз доброе слово улыбка лёгкий танец удача

- но эти кирпичики хорошего настроения такие хрупкие! Их так легко

разрушить! Чем? Как? От чего же портится наше настроение?

(аналогично выкладываю после ответов детей):

обида обман проигрыш беспокойство неуверенность

 

ожидание неизвестного плохая отметка расставание неудача

 

плохое самочувствие боязнь получить плохую отметку ссора

 

недовольство взрослых грубое слово плохая погода

- Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.

Вот послушайте

(звучит стихотворение М.Щеловановой)

 

***

- Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!!

Сегодня скучное утро!!

И, кажется, будет дождь…

- Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!!

Сегодня весёлое утро!!

И тучи уходят прочь!!

- А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.

***

Когда нет настроения,

Не спорятся дела,

В душе печаль и скука,

Тоска, тоска, тоска.

Когда нет настроения,

Не хочется варенья,

Не видно наслаждения

Пейзажем из окна.

Когда нет настроения,

Уныло день течёт.

И даже воскресенье

Мне в радость не идёт.

Когда нет настроения,

Не хочется читать,

Играть на фортепьяно,

Не тянет рисовать.

Когда нет настроения,

В кровати я лежу,

Ни сладкое варенье,

Ни вкусное печенье

Я в рот не положу.

Когда нет настроения,

Не в радость угощения,

А хочется чего-то,

Чего на свете нет…

4. Поиск способов улучшения, исправления настроения:

а) Давайте дадим друг другу советы: как исправить, улучшить настроение.

Может быть, «кирпичики» вам помогут…

- зачем, для чего надо к этому стремиться?

б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения

для исправления настроения.

- упражнение 1 называется «Послушай меня».

Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или

перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто

тебя обидел, кто тебя не понял…

- упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»

Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,

грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело

подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!