Зачетные категории. Участники




 

6.1. Соревнование проводится зачетных категориях ATV, ТР-1, ТР-2, ТР-3, «Свободный класс»:

- ТР-1 — серийные легковые автомобили повышенной проходимости колесной формулы 4х4, не имеющие специальной подготовки либо подготовленные к участиям в соревнованиях по трофи-рейдам в пределах, допустимых для группы ТР-1 (согласно Техническим требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по трофи-рейдам по версии ФАМС РК);

- ТР-2 — серийные легковые автомобили повышенной проходимостиколесной формулы 4Х4, специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам, в пределах, допустимых для группы ТР-2 (согласно Техническим требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по трофи-рейдам по версии ФАМС РК);

- ТР-3 — серийные легковые автомобили повышенной проходимости колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям, допустимых для группы ТР-3 (согласно Техническим требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по трофи-рейдам по версии ФАМС РК);

- «Свободный класс» — серийные легковые автомобили повышенной проходимости колесной формулы 4х4, имеющие технические особенности, которые не позволяют отнести автомобиль ни к одной из вышеперечисленных категорий.

- ATV - Серийные универсальные транспортные средства, имеющие одно место для сидения (квадроциклы), (согласно Техническим требования к автомобилям, участвующим в соревнованиях по трофи-рейдам по версии ФАМС РК).

 

Примечание:

В соответствии с показанными результатами участники категории «Свободный» претендуют на получение спортивного звания (не выше 1 разряда) от ФАМС РК.

 

6.2. Все случаи несоответствия заявленного автомобиля указанной в заявке категории рассматриваются до начала соревнования по представлению Технической Комиссии Коллегией спортивных комиссаров, которая имеет право перевести данный автомобиль в другую зачетную категорию, допустить или не допустить к соревнованию. Протесты относительно решения Технической комиссии о допуске или не допуске к соревнованию принимаются в течение 30 минут после публикации списка участников, допущенных к соревнованию. Коллегия спортивных комиссаров не пересматривает собственные решения о допуске, если протест не содержит указаний на несоответствия, которые ранее не были приняты во внимание.

6.3.Замена автомобиля в ходе соревнования запрещена.

6.4. Состав экипажа в классах ТР1, ТР2, ТР3, «Свободный» - два человека: Первый и Второй водитель.

6.5. К участию допускаются водители (как мужчины, так и женщины, старше 18 лет). К участию в категориях ТР1 и «Свободный», допускаются водители, имеющие действующий сертификат водителя ФАМС РК, категории «Е» или «D», в категории ТР2 и ТР3 допускаются водители, имеющие действующий сертификат Водителя категории «D». Для Участников, имеющих сертификат категории «Е», обязательно наличие водительского удостоверения с категорией «В», и справки, подтверждающей допуск к управлению автомобилем, выданной медицинским учреждением («шоферской комиссии»). Для Участников, имеющих сертификат категории «D» и «В», обязательно наличие допуска к соревнованиям по автомобильному спорту, выданного физкультурным диспансером.

6.6. Все члены экипажа, имеющие водительское удостоверение, имеют право управлять автомобилем в ходе соревнования.

6.7. Разрешается заменять Второго водителя до завершения Административных проверок. Замена заявленного экипажа в ходе соревнования запрещена.

6.8. Максимальное число Участников в каждой категории на этапе – не более двадцати.

 

Идентификация. Реклама

7.1. Организатор предоставляет каждому Экипажу стартовые номера, которые должны быть расположены на передних дверях автомобиля, дублирующие номера рекомендуется размещать в верхней части лобового и заднего стекол автомобиля.

7.2. Стартовые номера с предыдущих соревнований должны быть удалены либо заклеены непрозрачным покрытием.

7.3. Участникам позволяется установить любой вид рекламы на свои транспортные средства, при условии, что:

- реклама не противоречит законодательству РК;

- реклама не носит оскорбительный характер;

- реклама не занимает области, зарезервированные для размещения обязательной рекламы;

- реклама не мешает обзору через стекла автомобиля членам экипажа;

- не является конкурентной относительно обязательной и не обязательной.

7.4. Каждый Экипаж обязан зарезервировать места на автомобиле для размещения обязательной и необязательной рекламы и обеспечить ее правильное размещение согласно указаниям Организатора.

7.5. Отказ Участником от размещения предоставленной Организатором рекламы влечет увеличение заявочного взноса на 100%.

7.6. Места, зарезервированные Организатором для Обязательной рекламы:

- 1/3 передней части капота по всей ширине;

- полоса 14Х50см над или под цифрами номера (может быть разделена и расположена сверху и снизу);

- полоса высотой 15 см, расположенная в верхней части лобового стекла.

 

Описание трассы.

 

8.1. Трасса состоит из двух спецучастков: навигационного СУ и линейного СУ.

8.2. Общая протяженность навигационного спецучастка до 150 км.

8.3. Весь маршрут проложен по участкам, имеющим повышенную сложность прохождения, преимущественно заболоченной местности, солончакам, бродам, отдельные участки могут иметь сложный рельеф. Глубина бродов для категорий ТР-1 и ATV не более 0,5 м, ТР2 и ТР3 не более 1 м – определяется на момент прокладки трассы.

8.4. АЗС, пункты и зоны Сервиса на трассе не предусмотрены.

8.5. Подробное описание навигационного СУ будет дано перед стартом в виде перечня координат контрольных пунктов (КП), ворот и судейских пунктов в формате WGS – 84 и указания способа их обозначения на местности.

8.6. Организатором могут быть определены «обязательные точки», «обязательные коридоры», а также обязательный порядок прохождения отдельных КП.

8.7. Трасса линейного СУ-2 «Кольцевая гонка» представляет собой кривую произвольной конфигурации, обозначенную на пересеченной местности ограничительной лентой, баннерами и воротами с флажками (жёлтый слева, красный справа). Трасса для каждой из категорий может отличаться по протяженности и сложности.

8.8. Старт на линейном СУ общий в категории, производится с места.

8.9. Направление движения по трассе линейного СУ определяется для каждого заезда. Движение по трассе во время заезда разрешается только в установленном направлении. Нарушитель исключается из соревнований.

Примечание:

Движение задним ходом разрешено, только если это необходимо для выполнения отдельных маневров при прохождении трассы.

8.10. Наезд на разметку трассы (сбивание вешки, порыв ограждающей ленты или ее пересечение хотя бы одним колесом) пенализируется ½ круга.

8.11. Экипаж, выехавший за пределы трассы, обязан вернуться на трассу в точке выезда из нее.

8.12. Норматив времени прохождения трассы - 1 час.

8.13. Тренировки на трассе не проводятся. До старта участники будут ознакомлены с трассой линейного СУ путем пешего обхода.

 

Правила соревнований.

 

9.1. Порядок старта категорий “Свободный”, ТР1, ATV, ТР2, ТР3.

9.2. Старт экипажей одной категории будет производиться в порядке, определяемом жеребьевкой.

9.3. На протяжении всех СУ от старта до финиша, в том числе при нахождении вне автомобиля, участники должны быть в защитных шлемах (контрольный пункт входит в понятие СУ).Обязательно применение защитных шлемов для всех членов экипажа. Рекомендуется применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, либо шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.

9.4. На протяжении всех СУ от старта до финиша, во время движения автомобиля, члены экипажа, находящиеся внутри автомобиля, должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

9.5. При движении на обоих СУ должен быть включен как минимум ближний свет основных или противотуманных фар, за исключением времени преодоления бродов и использования электрической лебедки.

9.6. На протяжении всего соревнования, участникам запрещено находиться на дистанции в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

На любом этапе соревнований может быть проведен допинг-контроль. Не прошедшие допинг-контроль Участники исключаются из соревнований, стартовый взнос не возвращается.

9.7. Преднамеренная контактная борьба на трассе категорически запрещена. Запрещается создавать помехи движению по трассе и «взятию точек» участниками.

9.8. Запрещено размещение людей снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.д.) во время движения автомобиля. Исключения допускаются только при преодолении бродов и «вывешивании» автомобиля.

9.9. Никакое действие любого участника не должно подвергать любого человека риску и опасности.

9.10. Во время прохождения навигационного СУ запрещается движение:

- по дорогам общего пользования с твердым покрытием и грейдерам с гравийно-щебеночным покрытием. При невозможности иного подъезда к контрольным пунктам допускается их пересечение под прямым углом в местах с видимостью не менее 200 м в обоих направлениях с соблюдением требований ПДД и обеспечения безопасности;

- через населенные пункты, полевые станы;

- через посевы, пашню, лесопитомники, молодые лесопосадки. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе;

- по участкам местности, выделенным для размещения зрителей и их транспорта и обозначенным Организатором ограничительной лентой и табличками-указателями («зрительские точки»).

Примечание:

При движении по посевам, пашне, лесопитомникам и другим сельскохозяйственным угодьям, материальную ответственность перед владельцами сельхозугодий несут нарушители.

При отсутствии иного подъезда к контрольным пунктам, движение по плотинам и дамбам разрешается.

9.11. Участникам запрещается иметь при себе либо в транспортных средствах любые виды огнестрельного оружия, в том числе бесствольного и травматического.

Участникам категорий TР-1, «Свободный класс» и ATV разрешается помощь участников. Участникам в категориях ТР-2 и ТР-3 категорически запрещено принимать на СУ любую помощь от любых других участников, посторонних лиц или организаторов включая буксировку, ремонт, предоставление запасных частей, материалов, ГСМ (кроме экстренных ситуаций, связанных с риском получения травмы или угрозы для жизни). Для указанных категорий принятие помощи или эвакуации со стороны других участников, Организаторов или автомобилей, а так же физической силы не заявившихся лиц (зрителей) влечет незачет СУ.

Принимать помощь (буксировку) от третьих лиц, не являющихся участниками соревнования; стартовавших, но заявивших о сходе с дистанции СУ; а также финишировавших на данном этапе, запрещено во всех категориях.

Указанные запреты не распространяется на случаи оказания медицинской и иной помощи в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровья, либо иных тяжких последствий.

9.13. В случае если Экипаж застрял на каком либо элементе трассы и воспользовался помощью другого (других) Экипажа(-ей), он обязан продолжить движение после помогавших ему Экипажей.

9.14. Экипаж обязан иметь в машине символы «ОК» зеленого цвета и «SOS» красного цвета, выполненные на плотной ламинированной бумаге формата А4 или на другом прочном материале.

В случае аварии на трассе СУ при отсутствии пострадавших и отсутствии необходимости оказания помощи, любой член экипажа должен показывать знак «ОК» всем следующим Экипажам либо этот знак должен быть закреплен на хорошо просматриваемой части автомобиля.

В случае аварии на трассе СУ с пострадавшими, нуждающимися в медицинской помощи, должен быть показан знак «SOS» всем следующим Экипажам.

Экипаж, следующий за потерпевшим аварию автомобилем, обязан:

- если ему был показан зеленый знак «ОК» – сообщить имеющимися средствами связи либо на ближайшем судейском пункте об аварии;

- если ему был показан знак «SOS» – остановиться, принять меры по оказанию помощи. При наличии средств связи – сообщить об аварии Официальным лицам соревнования. По необходимости дождаться прибытия медицинской помощи.

- при отсутствии какого-либо из этих знаков - остановиться и убедиться в том, что Экипаж не нуждается в помощи.

9.15. Для выполнения требований по получению зачета на ориентировании участники во всех зачетных категориях должны иметь прибор GPS, цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 2х мегапикселов, карты памяти, обеспечивающие хранение не менее 100 кадров разрешением не менее 1600x1200, очищенные от посторонних фотографий; необходимое количество элементов питания для фотоаппарата, обеспечивающее съемку с использованием вспышки.

9.16 Перед стартом каждого СУ каждому экипажу выдается Контрольная карта (Карнет), в которой при прохождении производятся отметки судейских контрольных пунктов. За отсутствие отметок или не предъявление Контрольной Карты на любом судейском пункте, а также любые исправления или изменение данных в Контрольной Карте экипаж подвергается пенализации, за исключением случаев, когда это исправление внесено Судьей на судейском пункте и заверено его подписью.

9.17. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта без судей (Контрольной точки) на навигационном СУ осуществляется следующим образом.

Для категории ATV участник должен сфотографировать на цифровой фотоаппарат знак контрольного пункта (номер КП должен читаться отчетливо) и находящийся в непосредственной близости от него (не далее 1 м) квадроцикл с ясно различимыми стартовыми номерами. К рассмотрению принимаются не более 2-х фотографий на одну точку в случае, если участник не уверен, что точка будет читаемой.

Для участников категорий ТР1, ТР2, ТР3, «Свободный» экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат. К рассмотрению принимаются не более 2-х фотографий на одну точку в случае, если Экипаж не уверен, что точка будет читаемой.

На снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:

- номер данного контрольного пункта;

- автомобиль участника с отчетливо различимым основным или дополнительным стартовым номером;

- один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта, а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и других тросов, в т.ч. веткоотбойников), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота. Касание колеса автомобиля, включая запасное – разрешается;

Разрешениеснимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения jpeg, tiff. Использование специфических форматов производителя (raw) не допускается. При наличии технической возможности, фото должно содержать дату и время съемки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: