Теорию можно посмотреть -https://broad-education.atlassian.net/wiki/x/roAX
Примеры заполнения см. Прил 1.
Какие ресурсные состояния нарабатывает модуль? Отметьте в таблице звездочкой одну (основную) или несколько позиций, каждая из которых представлена двумя параметрами - по горизонтали доминирующий тип деятельности (активности), по вертикали доминирующий режим (ритм) восприятия.
Табл. 1. | Ритм бесконечности (восприятие непрерывных объемов) | Ритм потока, волны (восприятие процессов, связного движения) | Дискретный ритм, импульс (восприятие отдельных объектов и четких последова-тельностей) | Распад, расчистка (восприятие окружающего как хаотического) |
Интеллектуальная активность | ||||
Психо-эмоциональная активность | ||||
Физическая активность | ||||
"Аккорд" все три типа активности одновременно |
Какие ресурсные состояния в интеллектуальной деятельности актуализирует модуль?
Отметьте самые существенные для вашего модуля позиции, можно несколько.
Табл. 2 | Доказательство собственной позиции, убеждение, аргументация. | Ведение, объяснение, научение | Восприятие, понимание мысли другого | Формирование собственной позиции, удержание логики рассмотрения | Групповое мышление, совместное проектиро-вание |
Спринт (короткие интенсивные включения) | |||||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | |||||
Марафон (макс. возможная длительность активности, требующая выносливости) |
Какие ресурсные состояния в психо-эмоциональной деятельности актуализирует модуль?
Отметьте самые существенные для вашего модуля позиции, можно несколько.
Табл. 3 | Распространение своего психо-эмоц. состояния на окружающих | Намеренное изменение психо-эмоц. состояния другого | Подстройка и вхождение в психо-эмоц. состояние другого | Сохранение собственного психо-эмоц. состояния | Совместное создание психо-эмоц. атмосферы |
Спринт (короткие интенсивные включения) | |||||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | |||||
Марафон (макс. возможная длительность активности, требующая выносливости) |
Какие ресурсные состояния в физической деятельности актуализирует модуль?
Отметьте самые существенные для вашего модуля позиции, можно несколько.
Табл. 4 | Самостоятельная физическая деятельность | Ведение другого или других | Следование за другим или за другими | Удержание равновесия, баланса | Совместная или синхронная работа |
Спринт (короткие интенсивные включения) | |||||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | |||||
Марафон (макс. возможная длительность активности, требующая выносливости) |
Спасибо за работу!
shipo.koordinator.spb@gmail.com, группа https://vk.com/alternativ_obraz
анкета он-лайн: https://goo.gl/mLdoXz
Приложение 1
Пример для заполнения таблиц Ресурсные состояния:
1. Модуль «Трёхдневная орнитологическая экспедиция для школьников».
Какие ресурсные состояния нарабатывает модуль?
Табл. 1. | Ритм бесконечности (восприятие непрерывных объемов) | Ритм потока, волны (восприятие процессов, связного движения) | Дискретный ритм, импульс (восприя-тие отдельных объектов и четких последоват-ей) | Распад, расчистка (восприятие окружающего как хаотического) |
Интеллектуальная активность | *1 | *4 | ||
Психо-эмоциональная активность | *6 | *2 | ||
Физическая активность | *3 | *5 | ||
"Аккорд" все три типа активности одновременно |
Наработка ресурсных состояний (расшифровка):
*1,*2,*3 - Ритм волны, потока соответствует работе с живой природой, с живым как на уровне знания, изучения, исследования, так и на уровне контакта, настройки, таких состояний, которые соответствуют деятельности и пребыванию на природе.
*3 – прохождение маршрутов, посиделки у костра и т.п.
*5 – дорога, постановка и съём лагеря, четкие функциональные действия.
*4 – обработка данных структурная постановка задач.
*6 – созерцание закатов над озером и звездного неба (если эти состояния то, с чем специально работает группа).
Актуализация состояний в интеллектуальной деятельности:
Табл. 2 | Доказательство собственной позиции, убеждение, аргументация. | Ведение, объяснение, научение | Восприятие, понимание мысли другого | Формирование собственной позиции, удержание логики рассмотрения | Групповое мышление, совместное проектиро-вание |
Спринт (короткие интенсивные включения) | *1 | *3 | |||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | *2 | *4 | |||
Марафон (макс. возможная длитель-ность активности, требующая выносливости) |
Расшифровка:
*1 – для микророли руководителя группы;
*2 - для микроролей ведущих маршрут конкретной группы и научного руководителя;
*3 - для всех участников группы;
*4 - для микророли стажёры.
Актуализация состояний в психо-эмоциональной деятельности:
Табл. 3 | Распространение своего психо-эмоц. состояния на окружающих | Намеренное изменение психо-эмоц. состояния другого | Подстройка и вхождение в психо-эмоц. состояние другого | Сохранение собственного психо-эмоц. состояния | Совместное создание психо-эмоц. атмосферы |
Спринт (короткие интенсивные включения) | *2 | ||||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | *1 | *4 | |||
Марафон (макс. возможная длитель-ность активности, требующая выносливости) | *3 |
Расшифровка:
*1 – для микроролей «запевалы», массовики-затейники, ответственные за атмосферу в группе;
*2 – скорая психологическая помощь;
*3 - для всех участников группы;
*4 – требуется от всех руководящих, лидерских, стажерских микроролей.
Актуализация состояний в физической деятельности:
Табл. 4 | Самостоятельная физическая деятельность | Ведение другого или других | Следование за другим или за другими | Удержание равновесия, баланса | Совместная или синхронная работа |
Спринт (короткие интенсивные включения) | |||||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | *1 | *2 | |||
Марафон (макс. возможная длитель-ность активности, требующая выносливости) |
Расшифровка:
*1 – для всех в группе;
*2 – для группы, находящейся в походных условиях;
2. Модуль «Программа обучения решению олимпиадных математических задач для старших классов школы».
Какие ресурсные состояния нарабатывает модуль?
Табл. 1. | Ритм бесконечности (восприятие непрерывных объемов) | Ритм потока, волны (восприятие процессов, связного движения) | Дискретный ритм, импульс (восприя-тие отдельных объектов и четких последоват-ей) | Распад, расчистка (восприятие окружающего как хаотического) |
Интеллектуальная активность | *2 | *1 | ||
Психо-эмоциональная активность | *4 | *3 | ||
Физическая активность | ||||
"Аккорд" все три типа активности одновременно |
Наработка ресурсных состояний (расшифровка):
*1 – нарабатываем четкость мышления;
*2 – учимся постигать и размышлять;
*3 – умение успешно проходить через кризисы;
*4 – наработка устойчивости, состояния рабочей сборки, поддержание интереса.
Актуализация состояний в интеллектуальной деятельности:
Табл. 2 | Доказательство собственной позиции, убеждение, аргументация. | Ведение, объяснение, научение | Восприятие, понимание мысли другого | Формирование собственной позиции, удержание логики рассмотрения | Групповое мышление, совместное проектиро-вание |
Спринт (короткие интенсивные включения) | *2 | *4 | |||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | *3 | *1 | |||
Марафон (макс. возможная длитель-ность активности, требующая выносливости) |
Расшифровка:
*1 – удержание логики рассмотрения;
*2 – понимание задачи и инструкции;
Актуализация состояний в психо-эмоциональной деятельности:
Табл. 3 | Распространение своего психо-эмоц. состояния на окружающих | Намеренное изменение психо-эмоц. состояния другого | Подстройка и вхождение в психо-эмоц. состояние другого | Сохранение собственного психо-эмоц. состояния | Совместное создание психо-эмоц. атмосферы |
Спринт (короткие интенсивные включения) | |||||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | *1 | *2 | |||
Марафон (макс. возможная длитель-ность активности, требующая выносливости) |
Расшифровка:
*1 – Продолжительное уравновешенное, при этом, энергичное эмоциональное состояние, необходимое для поддержания интеллектуальной работы;
*2 – актуально для микророли стажера-ведущего занятие;
Актуализация состояний в физической деятельности:
Табл. 4 | Самостоятельная физическая деятельность | Ведение другого или других | Следование за другим или за другими | Удержание равновесия, баланса | Совместная или синхронная работа |
Спринт (короткие интенсивные включения) | |||||
Средний темп (продолжительная работа с умеренной интенсивностью) | *1 | ||||
Марафон (макс. возможная длитель-ность активности, требующая выносливости) |
Расшифровка:
*1 – усидчивость, умение долго работать;