Раздел 0900 Здравоохранение




Строительство муниципальных лечебных учреждений

Начиная с 2000 года, здравоохранение Екатеринбурга получило новый импульс к развитию. Этому способствовали и взятые на вооружение городскими медиками современные общемировые медицинские технологии, и усиливающееся внимание к здравоохранению со стороны государства и муниципальных властей. В Екатеринбурге начали активно реконструироваться лечебные учреждения и строиться новые больничные корпуса. Так, с 2001 года в городе введен в строй новый инфекционный корпус Городской клинической больницы №40 на 180 коек, Диагностический корпус детской городской больницы №11. Построены новые крупнейшие поликлиники в Орджоникидзевском, Железнодорожном, Чкаловском на 24 000 кв.метров. Стабильный рост рождаемости в Екатеринбурге на протяжении последних 8 лет способствовал принятию решения о строительстве нового, пятого по счету родильного дома. В конце 2007 года новый современный родильный дом принял своих первых пациенток.

Основными задачами работы Управления здравоохранения являются:

  • организация на территории Екатеринбурга медицинской помощи населению,
  • контроль за качеством предоставляемых медицинских услуг в муниципальных клиниках,
  • внедрение в здравоохранение новых современных технологий,
  • развитие муниципальных медицинских учреждений города.

Год

- Открытие после реконструкции поликлини №1 ЦГБ №20 - ул. З. Космодемьянской,42

- Открытие после реконструкци поликлиники № 2 ДГБ №15 - пер. Калиновский, 11

- Открытие травматологического отделения ДГКБ №9 - ул. Решетская, 51

- Открытие после реконструкции блока «Б» педиатрического стационара Городского перинатального центра ДГБ №10 - ул. Комсомольская, 9

- Открытие после реконструкции обсервационного акушерского отделения ЦГБ №7 - ул. Вилонова, 33

-Открылись первый центры здоровья

ЦГБ №2
ЦГБ №6
ЦГБ №7
ЦГБ №24
ЦГБ №3
 
ДГП №13

 

- открылся родильный дом Муниципального автономного учреждения здравоохранения “Городская клиническая больница №40”

Кол-во муниципальных больничных учреждений = 19 единиц..

Кол-во Амбулаторно-поликлинических подразделений муниципальных учреждений 69 единиц(2011-2014)число постоянно.

Кол-во амбулаторно-поликлинических учреждений =225

Ко-во подстанций скорой мед. Помощи =12

Приобретено за счет средств бюджета муниципального образования оборудование для оснащения кардиологических отделений (125единиц). Лабораторное оборудование(4 единицы)

 

Объем финансовых средств направленных на капитальный ремонт и реконструкцию медицинских учреждений=269.4.миллонов рублей

Объем финансовых средств направленных на приобретение оборудования =364.8 мил. Рублей

-муниципальных аптек =21

-муниципальных аптечных киосков и пунктов=5

Продолжаются работы по капитальному ремонту:

-Муниципального учреждения “Центральная городская больница №6”

-Муниципального учреждения “Центральная городская больница №20”

-Муниципального учреждения “Центральная городская больница №2”

-Муниципального учреждения “Городская клиническая больница №40”

- Муниципального учреждения “Детская городская больница №16”

- Муниципального учреждения “Детская городская больница №5”

 

2012-2014.

Планируются ремонты операционных блоков:

-Муниципального учреждения “Городская клиническая больница №14 ”

Муниципального учреждения “Городская больница №36”

Ремонт помещений неврологического отделения:

- Муниципального учреждения “Центральная городская клиническая больница №24”

Реконструкция здания роддома:

-Муниципального учреждения “Центральная городская клиническая больница №1” под поликлинику и жен. Консультации.

-Здания лабораторного корпуса Муниципального учреждения “Клинико-Диагностический центр “

Реконструкция зданий лечебных учреждений:

- Детская поликлиника Муниципального учреждения “Детская городская больница №15”

-поликлиника Муниципального учреждения “Центральная городская клиническая больница №23”

Раздел 0900 Здравоохранение

 

Общий объем финансирования по разделу составляет 3 472 727 тыс. рублей, что составляет 11,6 % в структуре расходов бюджета.

Проектом бюджета на 2012 год предусмотрено увеличение расходов в целом по разделу на 197 748 тыс. рублей, или на 6,0 % по отношению к утвержденным показателям 2011 года.

В связи с тем, что в 2008 – 2010 годах в разделе 0900 были предусмотрены расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт, приведена динамика расходов в сумме по основным функциональным подразделам, касающимся сферы здравоохранения (0901 Стационарная медицинская помощь, 0902 Амбулаторная помощь; 0903 Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов; 0904 Скорая медицинская помощь; 0905 Санаторно-оздоровительная помощь) за период 2008 – 2011 годы и плановый период 2012 – 2014 годы (рисунок 13).

Рис. 13. Расходы по подразделам 0901, 0902, 0903, 0904, 0905 в сумме, тыс. рублей

 

Бюджетные инвестиции по разделу осуществляются за счет собственных доходов и составляют 13,1% расходов по разделу (454 166 тыс. рублей по виду расхода 003 Бюджетные инвестиции):

1) реконструкция здания родильного дома МБУ ЦГБ № 1 для размещения в нем поликлинического отделения в сумме 274 066 тыс. рублей (в рамках долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 – 2013 годы");

2) реконструкция здания лабораторного корпуса МБУ "Клинико-диагностический центр" – 150 000 тыс. рублей;

3) разработка ПСД на реконструкцию ДГБ № 15 – 5 000 тыс. рублей; ЦГБ № 23 – 5 000 тыс. рублей;

4) выполнение предпроектных работ по объектам здравоохранения – 100 тыс. рублей;

5) приобретение автомобилей скорой медицинской помощи – 20 000 тыс. рублей.

В целом по разделу объем бюджетных инвестиций планируется увеличить по сравнению с утвержденными показателями 2011 года в 1,6 раза.

 

В соответствии с Законом Свердловской области от 09 ноября 2011 года № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи" финансирование сферы здравоохранения в 2012 году осуществляется из двух источников: местный бюджет и субвенция на осуществление переданного органам местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственного полномочия Свердловской области по организации оказания медицинской помощи. Объем субвенции на 2012 год запланирован в размере 1 546 836 тыс. рублей (44,5 % расходов по разделу).

 

Во исполнение требований Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2011-2012 годах произошло изменение правового положения муниципальных учреждений здравоохранения:

казенные учреждения – МУ "Станции скорой медицинской помощи", МУ "Ведомственный архив";

автономные учреждения – ГКБ № 40, ЦГБ № 3, ДГБ № 9, ДГП № 13, стоматологические поликлиники №№ 1, 3, 5, 8, 12, 13;

остальные учреждения – бюджетные.

 

Расходы по подразделу 0901 Стационарная медицинская помощь в 2012 году возрастают на 124 599 тыс. рублей, или на 8,6 %, по отношению к утвержденным расходам 2011 года. Общий объем финансирования данного подраздела предлагается в сумме 1 564 456 тыс. рублей, в том числе 494 350 тыс. рублей (31,6 %) – за счет средств областного бюджета (субвенция муниципальному образованию "город Екатеринбург" на осуществление переданного государственного полномочия Свердловской области по организации медицинской помощи).

 

По подразделу 0902 Амбулаторная помощь предусмотрены расходы в сумме 772 071 тыс. рублей (в 2011 году – 740 893 тыс. рублей, увеличение на 4,2 %), в том числе 369 124 тыс. рублей (47,8 %) – за счет субвенции муниципальному образованию "город Екатеринбург" на осуществление переданного государственного полномочия Свердловской области по организации медицинской помощи.

 

По подразделу 0903 Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов предусмотрены расходы в сумме 15 559 тыс. рублей (в 2011 году – 14 727 тыс. рублей, увеличение на 5,6 %), в том числе 7 072 тыс. рублей (45,5 %) – за счет субвенции муниципальному образованию "город Екатеринбург" на осуществление переданного государственного полномочия Свердловской области по организации медицинской помощи.

 

По подразделу 0904 Скорая медицинская помощь предусмотрены расходы в сумме 913 094 тыс. рублей (в 2011 году – 861 338 тыс. рублей, увеличение на 6,0 %), в том числе 652 086 тыс. рублей (71,4 %) – за счет субвенции муниципальному образованию "город Екатеринбург" на осуществление переданного государственного полномочия Свердловской области по организации медицинской помощи.

 

По подразделу 0905 Санаторно-оздоровительная помощь предусмотрены расходы в сумме 28 112 тыс. рублей (в 2011 году – 26 904 тыс. рублей, увеличение на 4,5 %), в том числе 24 204 тыс. рублей (86,1 %) – за счет субвенции муниципальному образованию "город Екатеринбург" на осуществление переданного государственного полномочия Свердловской области по организации медицинской помощи.

 

По подразделу 0909 Другие вопросы в области здравоохранения предусмотрены расходы в сумме 179 435 тыс. рублей (в 2011 году – 191 260 тыс. рублей, снижение на 6,2 %).

 

Из постановления №4754 от 31.10.2012

«О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «город Екатеринбург» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

В прогнозируемом периоде количество муниципальных больничных учреждений сохранится на уровне 2011 года (19 единиц). Количество коек в круглосуточных стационарах муниципальных больничных учреждений в 2013-2015 годах останется неизменным и составит 7293 единицы.

За счет внедрения интенсивных методов лечения средняя длительность пребывания больного на койке в муниципальном стационаре к 2015 году сократится до 9,6 дня (в 2011 году – 9,7 дня), в свою очередь увеличится работа койки до 340 дней. Количество пролеченных больных в муниципальных круглосуточных стационарах в 2013-2015 годах составит 255 тыс. человек в год (в 2012 году- 254,9 тыс. человек). При этом дальнейшее развитие получат стационар-замещающие технологии: дневной стационар, стационар на дому, амбулаторное обслуживание. Количество пролеченных больных в муниципальных дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях к концу прогнозируемого периода возрастет до 43 тыс.человек (в 2012 году – 42,9 тыс.чел.)

В связи с реорганизацией Муниципального автономного учреждения «Стоматологическая клиника № 3», Муниципального автономного учреждения «Стоматологическая клиника № 5», Муниципального автономного учреждения «Стоматологическая клиника № 8», Муниципального автономного учреждения «Стоматологическая клиника № 13» путем присоединения к Муниципальному автономному учреждению «Стоматологическая клиника № 12» в 2012 году и прогнозируемом периоде количество муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений и амбулаторно-поликлинических подразделений лечебно-профилактических учреждений составит 65 единиц (в 2011 году – 69 единиц). Количество посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях в 2012-2015 годах составит 11781,4 тыс. посещений в год (в 2011 году – 11781 тыс. посещений в год).

В результате улучшения качества диагностики, лечения и активной профилактической работы в 2012 году и в прогнозируемом периоде предполагается стабилизация общей заболеваемости населения на уровне 2011 года (1265,6 случая на 1000 жителей). Первичная заболеваемость по итогам 2012 года составит 721,8 случая на 1000 жителей и снизится до 710 случаев к концу прогнозируемого периода.

В результате реализации стратегического проекта «Здоровье маленьких горожан» и одноименной целевой программы ожидается снижение общей заболеваемости детей до 2100 случаев на 1000 человек детского населения в 2012 году (в 2011 году – 2174,9 случая) и до 2080 случаев в 2015 году. Первичная заболеваемость детей снизится до 1770 случаев на 1000 человек детского населения в 2012 году (в 2011 году – 1774,9 случая на 1000 человек детского населения) и до 1660 случаев к концу 2015 года.

В условиях перехода на выхаживание детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении (от 500 грамм) и изменением методики учета родившихся (регистрация с 2012 года новорожденных с экстремально низкой массой тела, умерших в возрасте 0-168 часов жизни, как детей, ранее относящихся к категории «плод»), в 2012 году принатальная смертность составит 12 случаев на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми, младенческая смертность – 6,5 случая на 1000 детей, родившихся живыми.

В структуре общей заболеваемости населения Екатеринбурга лидируют болезни органов дыхания. В рамках стратегического проекта «Профилактика – упреждающий удар» предусмотрено повышение охвата населения флюорографическими профилактическими осмотрам: если в 2011 году охват составил 66,2 процента, то к концу 2015 года прогнозируется увеличение до 70 процентовпри федеральной норме 65 процентов. Это позволит выявлять на ранних стадиях и более эффективно лечить туберкулез и тяжелые легочные заболевания.

В целях ранней диагностики и предупреждения развития артериальной гипертонии у населения в рамках реализации подпроекта «Профилактика и лечение артериальной гипертонии» (стратегический проект «Три шага к долголетию») ведется поддержка информационного поля по профилактике этого заболевания. Ожидается рост выявления артериальной гипертонии и, следовательно, увеличение показателей общей и первичной заболеваемости болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением: с 71,5 и 5,6 случая на 1000 человек взрослого населения в 2012 году до 75 и 6,2 случая – к 2015 году соответственно. При этом на период до 2015 года прогнозируется стабилизация первичной заболеваемости цереброваскулярными болезнями на уровне 5,3 случая на 1000 человек взрослого населения и заболеваемости инфарктом миокарда на уровне одного случая на 1000 человек взрослого населения. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте к концу 2015 года составит один случай на 1000 человек трудоспособного населения (в 2011 году – 1,1 случая), доля умерших от сердечно-сосудистых заболеваний в структуре общей смертности понизится до 24 процентов (в 2011 году – 25,3 процента).

В результате реализации мероприятий, направленных на формирование онконастороженности у медицинских работников и населения, предусмотренных проектом «Совершенствование системы профилактики медицинской помощи населению при новообразованиях (Онкология)» (стратегический проект «Три шага к долголетию»), ожидается повышение доли выявленных онкологических заболеваний первой-второй стадии с 56,9 процентов в 2012 году до 57 процентов к концу 2015 года. Общая заболеваемость злокачественными новообразованиями по итогам 2012 года ожидается на уровне 2104 случая на 100 тыс. жителей и 2100 случаев на 100 тыс. жителей к концу прогнозного периода. При условии выявления онкологических заболеваний на ранних стадиях и своевременного лечения ожидается снижение смертности от злокачественных новообразований до 2,14 случая на 1000 человек населения (в 2012 году- 2,16 случая на 1000 населения) и увеличение пятилетней выживаемости при них до 52 процентов (в 2012 году – 50,5 процента).

Мероприятия проекта «Совершенствование травматологической помощи жителям города Екатеринбурга» (стратегический проект «Три шага к долголетию»), направленные на техническое переоснащение отделений травматологии и реанимации современным оборудованием и внедрение новых медицинских технологий, будут способствовать снижению к 2015 году уровня летальности от травм до 2 процентов, послеоперационной летальности от травм до 4,1 процента, снижению уровня первичной инвалидности от травм в трудоспособном возрасте до 2,8 случая на 10 тыс. человек трудоспособного населения (в 2011 - 3 случая на 10 тыс. человек трудоспособного населения), стабилизации средней длительности случая нетрудоспособности при травме на уровне 2011 года (22,9 дня) и снижению средней длительности пребываниях больных в стационаре при травме до 11,6 дня (в 2011 году-11,8 дня).

Массовая вакцинопрофилактика за счет федерального (в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»), регионального, и муниципального бюджетов, средств населения, направленная на предупреждение инфекционных болезней, позволит к 2015 году снизить уровень заболеваемости гепатитом А (с 4,68 случая на 100 тыс. населения на конец 2011 года до 3,8 случая на 100 тыс. населения на конец 2015 года), гепатитом В (с 0,73 случая на 100 тыс. населения в 2011 году до 0,7 случая на 100 тыс. населения в 2015 году) и клещевым энцефалитом (с 8,26 случая на 100 тыс. населения в 2011 году до 4 случаев на 100 тыс. населения в 2015 году), уровень заболеваемости краснухой довести до единичных случаев, уровень заболеваемости корью удержать на нуле.

Благодаря усилению профилактической и лечебной работы удалось стабилизировать уровень заболеваемости туберкулезом. Учитывая активность миграции населения из азиатских стран, где наблюдается высокий уровень заболеваемости туберкулезом, количество больных активным туберкулезом в 2012 году прогнозируется на уровне 2011 года (2161 человек), далее – тенденция к некоторому снижению (2145 человек в 2015 году)

В 2012 году заболеваемость сифилисом сохраняется на уровне 2011 года (494 случая), в прогнозируемом периоде планируется снижение до 485 случаев. Прогноз заболеваемости ВИЧ-инфекцией неблагоприятный: количество инфицированных продолжает увеличиваться и в 2015 году достигнет 25980 человек (в 2011 году – 19473 человека).

Количество вызовов бригад скорой помощи в 2015 году увеличится до 376 тыс. вызовов год (по итогам 2011 года – 375,2 тыс. вызовов в год), что обусловлено ростом численности населения Екатеринбурга. В связи с интенсификацией автомобильного движения в Екатеринбурге и отсутствием специально выделенных полос на центральных магистралях для проезда машин специального назначения среднее время приезда на вызов в 2015 году сохранится на уровне 2011 года и составит 23 минуты (23,2 минуты.) в 2011 году.

В 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизация здравоохранения Свердловской области на 2011-2012 годы, долгосрочной целевой программы «Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования «город Екатеринбург» на 2011-2013 годы долгосрочной целевой программы «Здоровье маленьких горожан» будет проведен капитальный ремонт:

· За счет средств федерального бюджета – стационаров Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская №2 имени А.А. Мсиславского», Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская клиническая больница №6», Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №16, Муниципального автономного учреждения «Центральная городская больница №3», Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №8», Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №11», Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница № 10», здания Муниципального бюджетного учреждения «Екатеринбургский консультативно-диагностический центр», помещений Муниципального бюджетного учреждения «Клинико-диагностический центр»;

· За счет средств муниципального бюджета – поликлиник Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская клиническая больница №6», Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская больница №20», Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская больница №2 имени А.А. Миславского», Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №16, стационара Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №11»;

· За счет формирования из федерального и муниципального бюджетов – неврологического, отоларингологического отделений, отделений гнойной хирургии, терапии и стационара Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская больница №23», операционного блока хирургии, терапии, стационара и бактериологической лаборатории Муниципального бюджетного учреждения «Городская клиническая больница №14», поликлиники и стационара Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская клиническая больница №20», поликлиники и стационара Муниципального автономного учреждения «Городская клиническая больница №40», неврологического отделения, стационара Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская клиническая больница №7», стационара и инфекционного корпуса Муниципального автономного учреждения «Детская городская клиническая больница №9», поликлиник Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №5», Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №15», Муниципального автономного учреждения «Детская городская поликлиника №13», Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская больница №1 Октябрьского района».

В 2012 году также будут проведены работы по капитальному ремонту поликлиник Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская больница №7», Муниципального автономного учреждения «Центральная городская больница №3», помещений муниципального казенного учреждения «Станция скорой помощи имени В.Ф. Каиноса».

В 2013 году будет начата работа по разработке проектно-сметной документации для строительства поликлиники в планировочном районе Академический.

В 2014 году планируется завершение реконструкции здания лабораторного корпуса Муниципального бюджетного учреждения «Клинико-диагностический центр», по адресу: улица 8 Марта, 78, ввод поликлиники с женской консультацией в Муниципальном бюджетном учреждении «Центральная городская клиническая больница №1 Октябрьского района», что приведет к увеличению проектной мощности муниципальных амбулаторно-поликлинических отделений учреждений до 17990 посещений в смену.

В 2013-2015 годах планируется проведение капитального ремонта поликлинических отделений Муниципального автономного учреждения «Детская городская поликлиника №13», помещений поликлиники Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника №10», стационара и здания поликлиники Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №11», помещение стационара, здания поликлиники №2 Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №8», отделения №4 поликлиники №2 Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №15», стационара и отделения нефрологии Муниципального автономного учреждения «Детская городская клиническая больница №9»,неврологического отделения Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №5», помещений отделений стационара Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №16», помещений Муниципального бюджетного учреждения «Городской врачебно-физкультурный диспансер», поликлиник муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская больница №7», текущий ремонт поликлиники Муниципального автономного учреждения «Городская клиническая больница №40».

В 2015 году планируется завершение строительства поликлиники Муниципального бюджетного учреждения «Детская городская больница №15», и реконструкции поликлиники Муниципального бюджетного учреждения «Центральная городская больница №23».

Укомплектованность муниципальных лечебно-профилактических учреждений врачами планируется увеличить к концу прогнозируемого периода до 53,03% (в 2011 году – 54,7%) пропорционально росту числа штатных должностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: