Требования к содержанию и оформлению контрольной работы




Методические указания

по изучению дисциплины «Документооборот» и выполнению

контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

 

 

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций»

 

Волгоград 2017г.

 

Методические указания по изучению дисциплины «Документооборот» и выполнению

контрольных работ.

Сост. К.п.н.,доцентШевченко С.А.

Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2017

 

Методические указания и задания к контрольным работам предназначены для студентов заочной формы обучения Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций»

Табл. Библиогр._____

 

Рецензент:

 

Волгоградский государственный технический университет, 2017

 

Содержание

 

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины «Документооборот».  
2. Содержание процесса изучения дисциплины «Документооборот»  
3. Содержание дисциплины «Документооборот»  
4. Основная и дополнительная литература для изучения дисциплины  
5. Методические указания по выполнению контрольной работы.  

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний в области документирования управленческой деятельности, практических умений по составлению и оформлению отдельных видов управленческих документов и подготовка их к работе с документами в ходе практической деятельности.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

1) изучение основных способов создания документов;

2) изучение основных законодательных и нормативно – правовых актов в области документирования управленческой деятельности;

3) изучение организации документооборота на предприятии;

4) изучение современных требований к различным видам управленческих документов, правил их подготовки и оформления;

5) заполнение управленческих документов.

 

Содержание процесса изучения дисциплины

лекции

практика

контрольная работа

Экзамен

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Документ и системы документации. Классификация документов. Унификация и стандартизация в делопроизводстве. Законодательные акты, регламентирующие правила документирования и организацию работы с документами. Требования к составлению и оформлению управленческой документации. Понятие документооборота. Организация документооборота. Систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения. Тема 2. Организационная документация предприятия. Основные правила составления и оформления уставов, положений, инструкций.

Распорядительная документация предприятия. Основные правила составления и оформления основных документов: договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения.

Тема 3. Информационно-справочная документация предприятия. Основные правила составления и оформления протокола, актов, справок, докладных, объяснительных и служебных записок. Деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения. Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами.

Тема 4. Документы по личному составу предприятия. Документы трудоустройства (заявление, анкета, автобиография, резюме) и правила их оформления. Трудовые контракты. Специфика оформления приказов по личному составу.

 

4. Основная и дополнительная литература для изучения дисциплины:
№ п/п Наименование издания*
Основная литература
  Басаков,М.И. Документы и документооборот коммерческой организации: учебник / М. И. Басаков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 416c.
  Анодина, Н. Н. Документооборот в организации: практич. пособие / Н. Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2015. – 173 с.
  Шевченко, С.А. Документирование: учеб. пособие/ С.А. Шевченко; ВолгГТУ. - Волгоград, 2016. – 80 с.
  Подлесная Л.В., Кнауэр Н.В. Документирование управленческой деятельности: Учебно-методический комплекс. - М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2014 [Электронный ресурс]
  Басаков М.И. Делопроизводство: учебник /М.И.Басаков, О.И.Замыцкова.-изд.11-е, Ростов н/Д: «Феникс»,2014-376с. гриф Минобразования РФ
  Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизвод- ство: учебник; гриф М-ва образования / И. Н. Кузнецов и др. – М.: Юрайт, 2013.
  Унифицированная система организационно-распорядительной документации. – М: Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 6.30-2003) – 17 с.
Дополнительная литература
  Документирование управленческой деятельности. Общие правила оформления управленческой документации: метод. указания к выполнению практических работ [Электронный ресурс] / сост. В.В. Девинова, А.В. Клочко. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015.
  Стенюков М. В. Образцы, шаблоны документов по делопроизводству / М. В. Стенюков. – М.: А-Приор, 2015.

 

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Порядок оформления работы.

Работа выполняется в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм). Каждая страница основного текста и приложений должна иметь поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст выполняется шрифтом Times New Roman, размер 14 через полуторный интервал. Все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Она производится последовательно, начиная с 3-й страницы (введение), то есть после титульного листа и содержания работы. Дальше последовательно нумеруются все листы, включая главы, заключение, список литературы.

Текст работы разбивается на главы, которые должны иметь порядковые (арабскими цифрами) номера. Введение и заключение не нумеруется. Заголовок набирается полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Название глав, содержание, введение, заключение, список литературы, пишутся прописными (заглавными) буквами того же размера, что и основной текст, без подчеркивания. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

Общий объем контрольной работы 15-25 страниц.

 

Структура контрольной работы

· титульный лист;

· содержание;

· введение (2-3 стр.);

· обозначения и сокращения (при необходимости);

· основная часть (не менее 2 глав);

· заключение (2 стр.);

· список литературы (не менее 10 источников);

· приложения (при необходимости).

Титульный лист служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа (приложение 1).

Во введении студент обязан обосновать выбор темы и показать её актуальность, то есть поставить научную проблему, обозначить цель и конкретные задачи, которые он собирается решить в ходе исследования, определить предмет и объект исследования. Эти формулировки должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы. На выполнение данных требований студенту необходимо обратить особое внимание, поскольку довольно часто введение и заключение становятся «визитными карточками» работы: именно на основе этих частей складывается мнение о работе в целом.

Содержание основной части может состоять из нескольких глав, связанных между собой тематически. В конце каждого раздела подводятся итоги и даются краткие и четкие выводы. В основной части работы приводятся данные, отражающие сущность темы. При написании текста надо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы, то есть так называемая «красная нить». Она должна быть видна не только узкому специалисту по данной теме, но и читателю, не посвящённому в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или подраздела их заголовкам. Нужно постоянно проверять, имеет ли аргументация логически стройный вид. Здесь можно воспользоваться таким правилом: в идеале каждая глава (раздел, вопрос, подраздел, подвопрос) и даже абзац должны быть такими, чтобы их можно было заменить тезисами. Конец каждой главы (раздела, вопроса) или абзаца должен иметь логический переход к следующему. В этой связи необходимо заканчивать каждую главу (раздел, вопрос) подведением их итогов, из которых бы логически следовала необходимость дальнейшего рассмотрения проблемы. То есть надо «перекинуть мостик» к дальнейшему исследованию проблемы.

При написании текста работы не допускается применять: обороты разговорной речи, произвольные словообразования; для одного и того же понятия - различные научные термины, близкие по смыслу. Для придания наглядности материалу в работах обычно используются иллюстрации (рисунки, графики). Если таблицы, рисунки, диаграммы очень громоздкие, их можно вынести на отдельные листы в приложение. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы и др.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации должны иметь название, которое помещается под иллюстрацией. Цифровой материал работы должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Научная добросовестность автора состоит в точности цитирования и приводимых ссылок на источники. Все цитаты заключаются в кавычки, пропущенные слова или предложения обозначаются троеточием (…). Важно иметь в виду, что сделанные сокращения не должны менять смысла цитаты.

Цитаты можно нумеровать постранично, или оформлять под общей нумерацией от первой страницы текста до последней. Нумерация цитат должна соответствовать нумерации сносок на источник. Целесообразнее выносить сноски под последнюю строку на той странице, где помещена цитата. Знак отсылки следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Этот синтез — последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Список литературы должен включать все источники, использованные при выполнении работы, в том числе те, на которые сделаны ссылки в тексте работы. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями, указанными на сайте ВолГТУ в разделе библиотека.

 

Задание студент выбирает по сумме последних цифр зачетной книжки.

5.4. Перечень заданий по теоретическим вопросам:

Основные особенности оформления различных видов документов.
Классификация документов.
Информационные системы по автоматизации документооборота
Управление документационным обеспечением деятельности организации
Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов
Контроль исполнения документов и принятых решений
Экспертиза ценности документа в делопроизводстве.
Организация оперативного хранения и поиска документов на этапе его исполнения
Особенности применения официально-делового стиля в деловой переписке.
Классификация реквизитов, их назначение и оформление. Реквизиты, придающие документу юридическую силу
Требования к текстам служебных документов.
Требования к составлению и оформлению справочно-информационных документов. Классификация, состав реквизитов, особенности оформления
Требования к составлению и оформлению распорядительных документов. Классификация, состав реквизитов, особенности оформления
Требования к составлению и оформлению организационных документов. Классификация, состав реквизитов, особенности оформления
Порядок подписания документов. Делегирование права подписи. Правила проставления печатей и подписей на документах
Виды документов и их классификация
Требования к составлению и оформлению писем. Классификация, состав реквизитов, особенности оформления
Требования к составлению и оформлению договоров. Классификация, состав реквизитов, особенности оформления
Регистрация и учет документов
Хранение документов, составление номенклатуры дел
Влияние внедрения вычислительной техники на образование документа
Организация электронного документооборота и проблемы защиты электронной информации
Требования к составлению и оформлению документов по личному составу. Классификация, состав реквизитов, особенности оформления
Требования к составлению и оформлению документов по письменным и устным обращениям граждан. Классификация, состав реквизитов, особенности оформления
Унификация и стандартизация управленческих документов.
Этапы движения и порядок обработки документов.
Организация контроля за исполнением документов
Информационно-поисковая система по документам организации.
Основные правила составления и оформления протокола.
Ведение делопроизводства с секретными документами или содержащими коммерческую тайну.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: