КОНЕЦ. СТОП. ВСЕ. СНЯТО. ВСЕМ СПАСИБО. ВСЕ СВОБОДНЫ.




Искатель

Наблюдатель

Потерянный

На перекрёстках судьбы 2:46

 

у настоящей девочки дома
обязательно есть деревянный стол..
фаянсовая ваза на нём, а в ней - астры.
за окном осеннее небо, она волнуется
и совсем не хочет ждать.
из дома напротив кого-то,
из дома напротив кто-то
смотрит на эти астры, на свет из окна..
и повторяет.."пожалуйста, будь счастлива."
- настоящая девочка гасит свет и ложится спать.

__________

Иду один. Темно. Немного страшно.

Мороз по коже. Кажется, простыл..

По крышам босиком ходить опасно,

Тем более, когда к себе остыл..

Вперёд - тупик, но прежде километры..

Разметки стёрты. Знаков тоже нет..

у каждого из нас свои сюжеты..

у каждого из нас с собой свой мел.

 

Худ. зарисовка в чем-то светлом.-

(на экране появляется видео-рельсы, поезд.[темпоритмы] суета)3:06м

_________

Наблюдатель: Часто говорю слово "интересно", а интересно ли в действительности мне хоть что-нибудь.. да -наблюдать.....люди с внутренним надломом прекрасны..будто внутри светящийся сгусток и в тот момент, когда с человеком случается что-то страшное –образуются трещины. Внутренний свет начинает выходить на поверхность. Появляется ореол.

Смотришь -вакуум..дальше -скорость в секунду, чистый поток света, ионы радости,

Невероятная бесконтрольная.. не имеющая границ эйфория.

Мне кажется, что во мне живут еще два совершенно разных человека. А я стою на набережной дует ветер и небо всё в разноцветных шарах.

Искатель: Я-это я. Внутри себя. На свете очень много людей, разных. Но они вокруг, а не во мне. А тот, который во мне...тот, который всё видит и понимает...и всё чувствует, почему он, а не кто-то другой? Почему так случилось, что я- это именно я? Понимаете-..у Вселенной такие нервы-люди...Пускай я нерв. Но почему именно этот?

Потерянный: когда человек маленький- к нему обращаются на "ты", а когда он становится взрослым-на "вы", будто уже не 1 человек,а несколько, может быть, взрослые отличаются от детей своей "многоликостью",а не многозначностью…мне надоели зеркала...вернее, не так -одно и тоже отражение в них. Да мне надоело моё лицо там …я и автор несколько разные. Скорее даже нас вообще несколько. Несколько авторов. Но живем мы в одном доме. Даже в одном теле. Большего нам не дали.

Пути_шествия

Пролог

Потерянный: А, кстати, почему ты не любишь театр?

Искатель: Да, не люблю я его!!!

Наблюдатель: А за что его любить? Ни одному слову, со сцены сказанному, не верю. Язык без костей, всё перемелет. Хочешь знать, что такое театр? В театре от тебя все время ждут охов да ахов, взлетов мысли и чувства. То влюбляйся в какую-то красотку из трагедии. То подвиг силы беспримерной совершай. А, собственно, зачем его совершать? Отчего бы наоборот этой дуре в меня не влюбиться? Нет, театра мне и задаром не надо… А вот поесть я люблю. Обожаю блюда с красивыми названиями. И чтоб меню - с шелковой закладкой…

Искатель: А что если…

Потерянный: в театре можно было бы выбирать спектакль, как в меню?

Искатель: Точно! Что выберешь, то и посмотришь…

Наблюдатель: это как?

Потерянный: Ну, вот… представь-ка себе театральный ужин и меню для театральных гурманов. Заказываешь, какую хочешь закуску, т.е. завязку действия. Устраиваешься в кресле поудобнее и выбираешь в карточке, т.е. в программке: хочешь – пирог, хочешь – фрукты, а хочешь – сыр. Идешь, например, в театр смотреть пьесу про любовь. В одном театре – хеппи-энд, всё хорошо заканчивается…

Наблюдатель: Ну, хороший финал только дурачкам нравится…

Потерянный: Ок, в другом театре та же сказка про любовь, но заканчивается ужас как печально и для героев и для нас. В третьем театре любовный ужин тебе подают с третьей закуской, то бишь завязкой, и с третьим финалом на десерт…

Наблюдатель: Приятно, черт подери, хоть разговорами сыт не будешь…

Искатель: Можете довериться моему вкусу, господа! Я знаю о театре всё, начиная со спектаклей елизаветинской эпохи и заканчивая постановками Бергмана и Питера Брука!

Наблюдатель: Не надо так серьезно, мои дорогие!

Потерянный: Расслабься!

Искатель: И приятного вам театрального аппетита!

Действие 1.

Звучит песня «_____________________________»

Наблюдатель:

Куда поместить святыню?

Искатель: Над кроватью

На обозрение случайных партнеров?

Под надгробной плитой

Оскверненной изображениями фашистских свастик?

В книгу

Которую найдут и откроют

Чистые руки

Онаниста?

В душу

Потерянный: Рядом с плевками?

Куда

Поместить святыню?

 

Искатель, Потерянный:

Зажми в кулак

И так ходи

Не разжимая!

 

Искатель: Рифмами рваными, записанными к утру, рисунками, песнями, поездами, спектаклями не_по_ста_влен_ны_ми, не_ска_зан_ны_ми словами.... Выдох

Потерянный:

Дорогой, Бог,
когда мы с тобой наконец-то встретимся…
все сразу станет понятно…
не будем играть в шарады и прятки…
задавать бессмысленные вопросы,
наступая друг другу на пятки;

ты будешь в кожаной куртке и
обязательно белой майке.
я стану носить платья и каблуки,
чтобы быть на пару сантиметров повыше -
ближе к твоему жизненному пути...
но, как правило, бывает иначе:
наглая продавщица неправильно даст сдачу,
непременно начнется ливень…
буду идти вдоль трамвайных линий
и обвинять тебя в неудачах.
а справа - вон там, где чернеет небо.
на крыше многоэтажки,
Бог, задевая антенну нимбом,
спуская курок, плачет.

Искатель: Господи! Господи, я не знаю, как. Я не знаю, как захотеть жить. Это странно звучит, Господи, я знаю. Я знаю, что отчаяние – это смертный грех. И что надо с этим что-то делать, Господи! Но я не знаю, как. Я хожу по улицам города, я заглядываю в окна, но там только искусственный свет от ламп. И этот свет делает весь окружающий мир белым. Мертвым и белым.

Господи, это страшно. У меня опускаются руки. Я слишком похожа на барахтающуюся лягушку. Господи, мой дом согревает только свет телевизора. Это одиночество сводит меня с ума. Когда дома совсем пусто, когда телефон может промолчать двое суток подряд, когда сам себе пишешь напоминание о делах, когда покупаешь один билет в кино…

Сегодня утром, когда было совсем еще темно, но слева уже светлело небо, мне на какое-то мгновение показалось, что запахло весной. Мне так захотелось поделиться этим хоть с кем-то. И я достаю из кармана телефон и понимаю, что мне некому сказать, что пришла весна. Господи, разве это не одиночество?

Я не знаю, Господи, слышишь ли ты меня здесь… Здесь, под землей, так страшно. И я закрываю глаза…

 

Потерянный: Вагон, как тюбик зубной пасты, умеющий думать, выдавливает нас на станции, размывает по эскалаторам, переходам… Сколько ног. Все они похожи. Среди них мало необычного. Все вылизаны, подтянуты. Не хватает только галстуков на ботинках, чтобы показать свою похожесть и интеллигентность. Вот, смотрите, какой я иду на работу. Да. У меня хорошая работа – вот что скажет галстук на зеркальном ботинке.

Как мало здесь человеческого и индивидуального… И только руками возможно изменить этот мир. Да! Революция – мир своими руками! Люди! Посмотрите! Ну вы же не видите ничего!

Искатель: Они вечно торопятся на работу, — я видела их тысячи, с завтраком в кармане, они бегут как сумасшедшие, думая только о том, как бы попасть на поезд, в страхе, что их уволят, если они опоздают. Работают они, не вникая в дело; потом торопятся домой, боясь опоздать к обеду; вечером сидят дома, опасаясь ходить по глухим улицам; спят с женами, на которых женились не по любви. Жизнь их застрахована от несчастных случаев. А по воскресеньям они боятся погубить свою душу. Как будто ад создан для кроликов!

 

Наблюдатель: У человека нет выбора – он должен быть человеком!

Искатель:

СТРАХ

Заглянуть в лицо

И увидеть пустую лунку

Застывшие зрачки гусеницы

Челюсти саранчи

Клюв осьминога

 

СТРАХ

Вслушаться в речь

И услышать шипенье змеи

Хохот шакала

Болотный вопль козодоя

СТРАХ

Увидеть вдали силуэт человека,

И поравнявшись столкнуться

С заблудившимся в ионах

Полуистлевшим тирранозавром

В плаще, треуголке и с тростью…

 

Потерянный: странный сон..нужно было идти к устью реки по пояс в воде..потом бежать лесными мрачными тропами..преследовало чувство опасности. Я заходила в заброшенные дома...в одном таком просто не было дверей.. приходилось проламывать стены руками, головой..этому не было конца...одна комната сменялась другой..спустя вечность..показалось окно..на нем была решетка..ржавая..вместе с рамой удалось выбить..

смотрю вниз, а там метров 20..закрываю глаза и спрыгиваю..

Оказываюсь между (8 и 9) уровнем – на меня смотрит гном. Говорит, что изменил реальность..и это промежуточное попадание..

и еще, что я двигаюсь в нужном направлении...

Паника..разбегаюсь и выпрыгиваю в окно..стекло бьется. Царапает плечи..

Прихожу в себя...в лодке. Дно пробито...закрываю глаза. Все постепенно отдаляется. туман..шум воды. Изображение четкое. Сумерки. Берег, поросший лилиями. Бродят бледные королевы с лейками.

Наблюдатель:

Все дальше

И дальше

Мой берег

Университетский

Намокают слезами мудрые книги

И тонут

Ма_ма

Что же ты не сказала

Что все ТАК будет

Зачем научила буквам?

Все тише пение старых Орфеев

Все резче запах горелого мяса…

 

Потерянный: От добра же добра не ищут. Но это, наверное, не про меня. Хочется чая и всё тут. Эгоизм? – Вполне может быть. Плевать на чувства других – это у меня есть. Брать как можно больше, пока дают – тоже есть. Но я же прошу просто чая, а не ночей, рук, губ… Понимаете? «Так нельзя» - Вы говорите? Но ведь это даже не я, это сердце. Что мне его, выкинуть что ли? Я и так жестокий до нельзя человек, а без сердца вообще стану монстром с крыльями. С крыльями – потому что я иногда все-таки летаю. Во сне.

Искатель: Ну, да-да… Ты засыпаешь; я засыпаю… Так бывает иногда - Просыпаешься. Сон был про автобус или трамвай,-не важно. Важно то, что в руке ты все еще сжимаешь заветный билетик. Ты точно помнишь, какой он был, смотришь на свои руки, а там пусто. Или ты просыпаешься от улыбки. Не было такого? Ты сквозь сон чувствуешь свою улыбку. Ты улыбаешься, потому что вот тут, рядом, совсем-совсем близко, ты можешь даже обнять… И тут, ты совсем просыпаешься, а рядом… Нет того, кого ты только что вдыхал. И ты хочешь обратно, в сон, только бы не остаться в одиночестве. Но ведь это не_ре_аль_но. А ты все равно переворачиваешься на другой бок и пытаешься заснуть.

А иногда ты просто не_засыпаешь.

 

Наблюдатель: И только когда глаза открыты, я понимаю: я_есть_в_отражениях. В отражениях людей. Поэтому когда уходят люди – я перестаю быть.

Потерянный: а я снег..меня здесь нет.. Если взрывы неизбежны, то пусть они будут салютами..

Звучит песня «______»

Потерянный: Я стою у двери. У закрытой двери. Я стою спиной к ней. Дверь закрылась ЗА мной, а не ПЕРЕДО мной. ЗА. А передо мной теперь – что? И мне хочется, чтобы всё это превратилось в сон. Но я знаю, что так не случится. Я давно, слишком давно, уже 437 секунд – целую вечность – ощущаю эту закрытую дверь лопатками. Но я же чувствую, что кто-то смотрит на меня из-за двери. Я даже слышу прерывистое дыхание. И мне хочется открыть дверь, развернуться! Встать перед ней! Постучать! И … я_не_мо_гу.

Искатель: Подожди-подожди! А тебе никогда не казалось, что где бы ты ни был, везде ОНИ?

 

Потерянный: Кто?

Искатель: Не знаю! Не знаю!Конечно, ко всему привыкаешь, но как бы мне хотелось просто закрыть глаза и понять, что никого рядом нет. Но такого ощущения я уже давно не испытывала. За мной постоянно кто-то есть. И это не Бог. Я-то знаю, какой он и как он говорит с людьми. На самом деле, победить страх проще простого. Достаточно просто взять и объяснить себе, что есть только реальное, только то, что можно потрогать и увидеть одновременно. Когда я это поняла, я стала их видеть и получила возможность трогать их.

(перебивает)

Потерянный: Все подростки мечтали стать участниками какой-нибудь фантастической истории, запоем читали Крапивина.

Искатель: Иногда мечты сбываются легко и быстро..Нужно только убедить себя, что это и есть твоя мечта.

Потерянный: а я помню, как в детстве мы искали 5ти лепестковые цветочки сирени и глотали их, загадав желание..

(продолжает)

Искатель:.. я этим ничуть не горжусь. Просто теперь я знаю, что есть мнимый, а есть реальный страх. Пока никто не смог мне объяснить, точнее, доказать, что ОНИ реальны. Но мои пара обмороков говорят о том, что испугать можно вполне реально. Они как смерть. Они всегда у тебя за спиной. Но только ты их не видишь, и это тебя пугает. Ты привык к тактильной реальности. Поэтому либо ты начинаешь сходить с ума, либо просто начинаешь их ощущать. А я – нормальный человек.

 

Потерянный: А ведь каждый из нас мог нормальным бы быть человеком

Хорошо, что не вышло так и что мы такие, как есть…

 

Звучит песня «_______________»

Искатель:

Я долго вне традиционных схем

Общения. Мне нравится, что узок

Мой круг реальных встреч и мне ни с кем

(Почти) не надо видеться и вкуса

Бессмысленной нетрезвой болтовни

Хотелось бы не помнить – неприятен

Я абстрагируюсь, но сохранить

Мирок своих иллюзий и понятий

Мне не удастся. Я беру

Не сознавая из мирка чужого

И добавляю в свой…

Не откровенничаю никогда ни с кем

Затем, чтоб ненароком не слукавить

А если и слукавить – не со зла

Из лексикона вытащить заначки

Своим словам – поверенным послам –

Не доверяю – слишком многозначны

Боюсь того, что все не так поймут

Интерпретируют, не то добавят

И оттого: ни слова! Никому!

Быть может, только…

В карманы сунуть руки и глядеть

Как жизнь проходит мимо-мимо-мимо

И как добились эти вот и те

Своих побед. Реальных. Чаще – мнимых.

Глядеть, как не сбываются мечты

Как жизнь двоится – клок речных излучин

Как в слезы окунаемый остыл

Запал стремлений краше быть и лучше…

 

Потерянный:

К вам всем, что мне ни в чем не знавшей меры

Чужие и свои?! –

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви

И день и ночь и письменно и устно

За правду, да и нет,

За то, что мне так часто слишком грустно

И только 20 лет

За то, что мне прямая неизбежность –

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность

И слишком гордый вид

За быстроту стремительных событий

За правду, за игру,

Послушайте! – еще меня любите

За то, что я умру!

Звучит песня «_______________________________________________»

Наблюдатель:

Господь! Когда б ты знал

Всю нежность этих губ

Как бьется сердце под ладонью поздно ночью

Ты бы простил грехи,

Ошибки, суету и разрешил любить…

Наблюдатель:

Пришла –

Деловито,

За рыком,

За ростом,

Взглянув,

Разглядела просто мальчика

Взяла,

Отобрала сердце

И

Пошла играть –

Как девочка с мячиком.

Искатель:

Заповедей не блюла, не ходила к причастью

Видно, пока надо мной не пропоют лити Ю,

Буду грешить, как грешу – как грешила – со страстью!

Господом данными чувствами – всеми пятью!

 

Потерянный: Любовь похожа на ловлю жемчуга. Опасное занятие – можно и погибнуть. Или от избытка ненужных веществ в крови, или морских чудищ, или просто не вынырнуть никогда. Хотя – увлекательное занятие – затягивает. Ныряешь снова и снова. Ищешь-ищешь-ищешь.

 

Искатель: А можно ли остановиться на чем-то одном?

 

Потерянный: Можно.

 

Наблюдатель: А получается?

 

Потерянный: Иногда.

 

Искатель: Хм… Хотя… А ведь, действительно… Один человек может быть настолько глубоким, что будешь нырять- нырять- нырять, теряться и находить. Воздуха не хватает. А ты едешь в поезде, будто спускаешься без акваланга на дно. Та же неизвестность, та же потерянность. Ты знаешь только конечную станцию, но совершенно не знаешь, что тебя там ждет. Конечно, надеешься на лучшее, на самое-самое. Но сердце так бьется, что ты с трудом завершаешь свое путешествие. И вот она – конечная станция – заветная жемчужина. Ты берешь ее в руки, выныриваешь и вдыхаешь. Мир будто стал ярче, воздух вкуснее. В твоих глазах блеск от жемчужины. Кажется, ты счастлив, и главное сейчас – не потерять это ощущение. И еще – самое последнее, что может появиться – отчаяние… Когда ныряешь-ныряешь, ищешь, а в руках пусто. Нельзя отчаиваться. Никогда. Можно только ждать, но ни в коем случае не отчаиваться. Ведь ты еще не все попробовал, не все испытал.

 

Потерянный: Так ведь все испытать нереально!

 

Искатель: Вот именно! Поэтому и нельзя отчаиваться.

 

Звучит песня «__________________________________»

Потерянный:

Ну-ну, господа! Ну, мы же с вами взрослые люди,

Мы же редко рискуем бесплатно, верно?

Да и что мы, в сущности, можем?

Разве что рассказывать сказки и верить в электричество,

Забыв о том, что мы сами что-то умели.

 

Искатель: Да-да! Ты говоришь чертовски правильные вещи! Знаешь, я вот сегодня поняла, что за моей дверью осталось не так уж и много. Это все может поместиться в один коричневый чемодан на защелках. Но знаешь, что самое интересное? Я не хочу это забирать. Самое дорогое у меня под рукой. Т,е. нет, самое необходимое. Сигареты, спички, зажигалка, карандаш, блокнот… Блокнот для записи ереси.

Господи, я помещаюсь на ладони! Вот все, что есть Я… Блокнот… сигареты… а кончусь ли я, когда испишу последний лист блокнота и выкурю последнюю сигарету из пачки?

Хм…

 

Потерянный:

Я проецируюсь в сознание

Девяти соседских мальчишек

Семи членов комиссии по проведению водопровода

Четырех трактористов

Трех штукатуров

Пяти бакенщиков

Начальника плеса

Председательницы сельского совета

Участкового милиционера

 

Живу столикий

Удивительны мои судьбы

Звучит песня «________________________________________»

Наблюдатель: Нет, никогда, ни с высокой террасы, балкона или крыши не увидеть нам берегов Африки. Но там, за горизонтом, мы всегда ощущаем свет неизвестности.

 

Искатель:

знаешь,время такое странное.
может оно сломалось,мало ли?
видишь,мальчик играет маленький,
ручками крутит стрелочки ржавые.
вроде ребёнок, а глаза старые...

 

Потерянный: я знаю отличный способ забыться. Нужно сесть на не знакомый автобус, выйти где-нибудь подальше, пересесть на трамвай, ещё дальше проехать, а после –идти вперёд, заворачивая в жёлтые арки, слушать, смотреть, обязательно без плеера и с выключенным телефоном, главное не ждать и недумать, что из-за угла может выбежать кто-то тебе дорогой и тёплый.

Наблюдатель: троллейбусы, автобусы, электрички, поезда, поезда, поезда..

(ми,фа#,соль#,ля,соль#,ля,си,до,ре,ми,до,ля,до,ми,ля.

фа, до, ля, до, фа,ля.ми,до,ля,до,фа,ми.ре,си,фа,

си,ми,ре.до,ля,ми,ля,ре,до.сисоль# ми,соль#,до,си,ля..)

Наверное, важнее все же, чтобы кто-то был нужен тебе. Чтобы было ради чего жить.

Искатель: Ну, конечно! Страшнее ведь не то, что ты (обращается к потерянному) живешь в другом городе, а что до тебя 5 часов на поезде. И даже если бы до тебя было бы всего 200 километров, но сначала автобус, потом электричка, метро, снова автобус, а в сумме часов 6 или даже больше, как повезет с автобусом. Это все равно было бы дальше, чем те 400 километров просто на поезде. Когда ты живешь в соседнем доме – до тебя всего 4 минуты и 38 секунд. Или 6 минут и 8 секунд, если светофор будет гореть только для машин. Когда ты живешь в соседнем доме, я могу смотреть в твое окно. Когда у тебя выключается свет, я желаю тебе спокойной ночи. Время важнее расстояний – минуты выше километров, время можно измерить в чем угодно. Лето – в тюбиках пасты, месяц отпуска отмерить поездами и названиями городов. Расставания – пачками сигарет.

Время, конечно, разное. Но ведь страшнее не успеть что либо во времени, чем на расстоянии. Когда нам плохо, мы хотим уехать. Далеко. Наше далеко – это все равно что долго. Ведь даже если к нам захочет вернуться наше прошлое, у нас будет целых 14 часов, чтобы успеть убежать от него еще дальше. Поэтому – на поезде. Обязательно. Не самолет. Если бы можно было сбежать от себя на корабле, то чаще других там встречались бы одинокие люди, потерянные и потерявшиеся.

Потерянный: А у меня есть пачка сигарет, тюбик пасты, один блокнот и билет на поезд…

 

Искатель: А ты знаешь, что будет там?

 

Потерянный: Пока не знаю…

 

Искатель: То-то…

Звучит песня «___________________________________________________»

Наблюдатель:

Просто сядь со мной рядом

Плечом к плечу

Взгляд со взглядом

И помолчим в бесконечную звездность

Ты – рядом

Что еще надо?..

 

Искатель: Мне хочется взять тебя за руку и пойти. Пойти куда-нибудь. Сначала мы пойдем вперед, потом свернем на светофоре в переулок, пройдем мимо 3-этажного кирпичного здания. Ты еще скажешь: «Смотри, какое странное здание. Оно как будто из фильма про средневековый город». Мы выйдем на большую освещенную фонарями площадь, и ты улыбнешься. Потому что ты любишь это место. Рядом, за углом кафе, где мы часто сидим… и я держу тебя за руку…

Мне хочется взять тебя за руку и никуда не отпускать. Совсем не отпускать. Когда я тебе это говорю, ты всегда смеешься - находишь это желание смешным, глупым и странным. Ты говоришь, что не сможешь меня все время держать за руку. А я отвечаю, что дарю тебе свою руку. И что генная инженерия вырастит мне новую. И у тебя всегда будет моя рука.

Мне хочется, чтобы как на картинке, помнишь? Они там держатся за руки и летят по небу прям над городом. Ты же любишь летать… Я знаю, что все это по меньшей мере смешно. Но я так хочу взять тебя за руку… или просто сесть рядом… Или, знаешь, просто мне хочется всё время быть с тобой… Понимаешь?

Потерянный: сидеть, подперев руками лицо, можно часами. Радоваться чему-то своему, сочинять мелодии, рассматривать фотографии из космоса нашей планеты ночью и улыбаться. Душа зелёного цвета с жёлтым и красным, голубым и бело-фиолетовым, находится точно между рёбер, умеет разговаривать разноцветными глазами. Иногда она колышется очень странно и мурлыкает смущаясь, вызывая ощущение свободного падения. Хочу рисовать. Много. Хочу нарисовать жизнь. Такие мысли положительные и сны...Сердце убегает в пятки, а адреналина хватит на всю Россию...а давай сейчас заберемся куда-нить высоко- высоко... туда, где тепло... и будем смотреть на звезды или было бы классно танцевать вальс на площади... Музыка в плеере и вперед... Чтобы ходили люди, а мы танцевали вальс... И все смотрели на нас...

Наблюдатель: Лучик заката ударился в стекло окна на долю секунды, отразился и полетел вслед за падающим в лес солнцем.

Искатель: Что я смогу сказать тебе, когда встретимся через пару десятков лет? У тебя все такой же взгляд и любимый оранжевый цвет.

 

Потерянный: Слышишь вертолет летит прямо над нами? Совсем низко.

Искатель: знаешь за что я нелюблю вертолёты? Они прилетают либо за раненными, либо за убитыми...

Потерянный: Мы же сильные, мы справимся

Искатель: Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал?

Потерянный: Нет (смеясь)-Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.

Звучит песня «_____________________________________________»

Потерянный:

В синее небо ширя глаза –

Как восклицаешь: - Будет гроза!

 

Искатель:

На проходимца вскинув бровь –

Как восклицаешь: - Будет любовь!

Наблюдатель:

Сквозь равнодушья серые мхи –

Так восклицаю: - Будут стихи!

Искатель:

О!

Этот импровиз

Делает с мелодией, что хочет!

И она терпит.

 

Наблюдатель:

Вскрыла жилы неостановимо,

Невосстановимо хлещет жизнь,

Подставляйте миски и тарелки!

Всякая тарелка будет мелкой

Миска – плоской.

Через край – и мимо

В землю черную питать тростник.

Невозвратно, неостановимо,

Невосстановимо хлещет стих

 

И в споре с врагом – одно решение:

Да, здравствуют битвы! Долой прощения!

 

Потерянный:

Я люблю такие игры,

Где надменны все и злы,

Чтоб врагами были тигры

И орлы!

 

Чтобы пел надменный голос:

«Гибель здесь, а там – тюрьма!»

Чтобы ночь со мной боролась,

Ночь сама!

 

Я несусь, за мною пасти,

Я смеюсь – в руках – аркан…

Чтобы рвал меня на части

Ураган!

 

Чтобы все враги – герои!

Чтоб войной кончался пир!

Чтобы в мире было двое:

Я и мир!

 

Искатель: Я люблю конструкторы. Разные. Когда была маленькая, всегда собирала что-то из подручного материала. Родители, заметив это, часто дарили всякие сборно-разборные игрушки. И, конечно, конструкторы. Металлические, пластмассовые, деревянные.

Мама говорила: «Тебе бы надо было идти на проектировщика, на архитектора». А я отвечаю, что я собирать люблю, а не проектировать. Именно собирать. И лучше собирать, как хочется. Точнее, не по схеме. Хочешь дом с окнами на крыше – пожалуйста. Хочешь машину с крыльями и … да чем угодно…. Главное – найти нужную деталь.

Мне бы очень хотелось собрать свой универсальный конструктор. Средних размеров коробка. С ручкой. И оранжевой надписью «Жизнь». И чтобы каждая коробка отличалась. И тот, кто купил, мог сам собрать все, что захочет. Из одного набора. И чтобы не было схем. Мне интересно именно без схем. Так жить интересней. Но сложнее. В тысячу раз. В миллиарды.

Ведь тогда никто не скажет, что жизнь обязательно заканчивается смертью, а в комедии всегда смешной и счастливый финал. Ведь схемы... НЕТ

 

Наблюдатель:

я видела много их-вот таких смелых, непонятных, уверенных в том, что они нашли истинный путь. Они всегда идут вперед. в них живут тысячи историй и сказок и лишь некоторым они рассказывают их под треск костра и стук дождя о подоконник...

они всегда путешествуют налегке, они не носят с собой чемоданов. Они никогда не читают в дороге книг, они слушают менестрелей на городских площадях, но сами редко поют песни странствий. Они залезают по веревочным лестницам в окна к принцессам и достают свои мечи лишь для того, чтобы защитить тех, чьи мечи давно заржавели.

я видела их много вот таких вот потерянных, отчаявшихся. я смотрела в их глаза, полные тоски и разочарований. они переплывают через океаны, подняв свой свободный флаг на грот-мачте старинного брига. услышав колокольный звон они останавливаются и долго смотрят куда-то в небо- они не верят, что их путь бесконечен и пытаются угадать, что ждет их там - за горизонтом, где их уже ждут, выпекая душистые хлеба, такие же как они.

я хорошо знаю их- вот таких спокойных и страстных. линии на их ладонях меняются каждый день. они ведут к водопою коней и пускают плоские камушки по воде. они коллекционируют старинные монеты и вырезают из дерева смешные фигурки для деревенских ребят. у них есть их собственные истины и чужие им не нужны.

я видела много их -вот таких темных и светлых, бесстрашных и справедливых, молчаливых и стойких...

Потерянный: один из них каждую ночь приходит ко мне, садится рядом с моей кроватью, рассказывает свои истории и по-отечески гладит мои волосы. потом протягивает мне руку и зовет с собой. а я смотрю на него, улыбаюсь и засыпаю. он растворяется так и не дождавшись ответа.

когда-нибудь он придет и к тебе. знаешь, он обязательно должен приходить к таким как ты. Он -проводник, таков уж его путь он сам выбрал его когда-то. придется выбирать. и звезды станут ближе... ты услышишь шум прибоя и поймешь/часы тебе будут уже не нужны...

 

Наблюдатель: ветер на мгновение остановит часы старой мельницы. один путник улыбнется другому и скажет: “пора поднимать паруса!”

 

Потерянный: "...охрана за стенами, которая заперла их и приказала лежать неподвижно, давно разбежалась. О пленниках напрочь забыли, им можно было преспокойно подняться и уйти, но вот только ни тот ни другой об этом не знали. Они послушно лежали на кирпичах, боясь шевельнуться, чтобы не вызвать раздражения несуществующих конвоиров..."

 

КОНЕЦ. СТОП. ВСЕ. СНЯТО. ВСЕМ СПАСИБО. ВСЕ СВОБОДНЫ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: