Методические рекомендации по заполнению.




Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Рекомендуемые исследования:

- попрыгать на обеих ногах, на левой ноге, на правой ноге;

- прыгнуть в длину с места;

- потопать ногами и похлопать руками одновременно;

-бросить мяч от груди и поймать его, бросить мяч из-за головы;

- перепрыгнуть через игрушку;

- подбросить и поймать мяч;

- влезть на гимнастическую стенку и слезть с неё.

Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

Рекомендуемые исследования:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы;

- поочередно сгибать и разгибать пальцы;

- выполнить упражнение «Заяц» правой, левой рукой;

- выполнить упражнение «Коза», «Игра на рояле»;

- проба кулак – ребро –ладонь двумя руками по очереди, одновременно обеими..

Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша

 

ППМС-центр «Истоки»

Импрессивная речь

Работа со словами 4-5 лет
начало года середина года конец года
Единственное и множественное число существительных: - Покажи где шар? Где шары? - Где гриб? Где грибы? - Где слоны? Где слон?      
Единственное и множественное число глаголов (пары картинок): - На столе лежит (что?) …. (ребёнок показывает или отвечает «тетрадь»); - На столе лежат (что?) …. («тетради»); - На окне стоят (что?) ….. («цветы»); - На окне стоит (что?) …. («цветок»).      
Предложно-падежные конструкции (в, на, над, под, у, с, по, до): - на стол ставят коробку с крышечкой, ребёнку дают кружочек из картона и предлагают положить кружочек на коробку, под коробку, в коробку).      
Род прилагательных: - ребёнку предлагают три картинки лев, собака, яблоко. Объясняют содержание изображённого на картинках: большой лев, большая собака, большое яблоко. Затем ребёнку предлагают закончить фразу: - О ком я говорю: большой (кто?) … ( ребёнок называет или показывает «лев»); большая (кто?) …(«собака»); большое (что?) … («яблоко»).      
Уменьшительно-ласкательные существительные: - Покажи, где дом, а где домик? - Покажи, где стол, а где столик? - Покажи где ложка, а где ложечка?      
Глаголы с приставками: - Покажи на картинке, где мальчик входит в комнату? - Покажи на картинке, где мальчик переходит через дорогу? - Покажи на картинке, где мальчик подходит к дому?      
Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций: - Возьми мяч; - Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку.      
Понимание предложений: - Ребёнку предлагают рассмотреть картинки и показать: - Мальчик рисует цветок. - Девочка сидит за столом.      

ППМС-центр «Истоки»

 

Работа со словами 5-6 лет
начало года середина года конец года
Единственное и множественное число существительных.      
Единственное и множественное число глаголов (пары картинок).      
Предложно-падежные конструкции (над, перед, за около).      
Род прилагательных.      
Уменьшительно-ласкательные существительные.      
Глаголы с приставками.      
Выполнение двух-, трёхступенчатых инструкций.      
Понимание предложений.      

 

Работа со словами 6- 7лет
начало года середина года конец года
Единственное и множественное число существительных.      
Единственное и множественное число глаголов (пары картинок).      
Предложно-падежные конструкции (над, перед, за около).      
Род прилагательных.      
Уменьшительно-ласкательные существительные.      
Глаголы с приставками.      
Выполнение двух-, трёхступенчатых инструкций.      
Понимание предложений.      

Методические рекомендации по заполнению.

 

ОЦЕНКА (в баллах):

5 - понимает обращённую речь в полном объёме;

4 – хорошо ориентируется в названиях предметов, изображённых на картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, признаков предметов;

3- понимает обращённую речь на бытовом уровне, понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром:

2 – понимание обращённой речи ограниченное, в пределах ситуации;

1 – ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже на интонации запрещения или поощрения.

ППМС-центр «Истоки»

Сенсомоторный уровень речи

Общее звучание речи

Показатели 4 -7 лет
начало года середина года конец года
Разборчивость      
Темп      
Ритм      
Дыхание      
Голос      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: