Общие сведения о занятии




  1. Дата, группа, форма занятия, Ф.И.О. учителя-дефектолога, количество детей на занятии, место проведения занятия, какое занятие по расписанию в этот день.
  2. Тема занятия, ее соответствие календарно-тематическому планированию и программе. Место данного занятия в системе занятий по теме (разделу).
  3. Тип и структура занятия: индивидуальное, фронтальное, подгрупповое. Правильность выбора типа занятия с точки зрения целей занятия. Соответствие структуры данному типу занятия, отклонения и их причины. Обеспечение целостности и завершенности занятия.
  4. Цели занятия: коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные. Их соответствие теме, содержанию занятия, составу детей. Конкретность формулировки (нет ли излишней обобщенности, например: «развивать мышление, речь, память»?).

Содержание занятия

  1. Соответствие темы, цели и содержания занятия, речевого материала программе, перспективному плану работы, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
  2. Какие формировались умения, навыки, представления и т.д.? Объем изучаемого материала (нет ли перегрузки).
  3. Достаточность использования содержания материала в воспитательных целях. Развитие нравственных, эстетических качеств, патриотизма, трудолюбия и т.п.
  4. Коррекционная направленность занятия: коррекция восприятия, речи, мышления, памяти и т.д.

Организация занятия

  1. Внешний вид детей.
  2. Подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания, мотивация деятельности.
  3. Эстетичность обстановки и оборудования занятия.
  4. Качество дидактического материала (демонстраци­онного и раздаточного) и его целесообразность.

Структура занятия

  1. Основные этапы занятия, их взаимообусловленность и логическая последовательность.
  2. Продолжительность всего занятия и его этапов.
  3. Четкость перехода от одного этапа занятия к другому.
  4. Отступления от конспекта занятия, их причины.

Методическая сторона занятия

  1. Разнообразие использованных методов и приемов, их взаимосвязь и обусловленность.
  2. Приемы мотивации, привлечения внимания, обеспечения эмоционального комфорта и заинтересованности!
  3. Приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы и создание проблемных ситуаций)
  4. Сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Характеристика профессиональных умений логопеда

  1. Умение установить контакт с группой детей.
  2. Педагогический такт.
  3. Умение достичь поставленных на занятии целей.
  4. Внешний вид логопеда.
  5. Речь учителя – дефектолога: доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; сила голоса, его модулированность и интонационная выразительность.

Качество работы учителя - дефектолога

1. Выявление ошибок и трудностей, умение успешно вывести ребенка из затруднительного положения и оказание помощи, ее эффективность.

2. Достижение целей, выполнение плана занятия.

3. Коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее значение занятия.

Выводы и предложения

1. Что ценного из данного занятия вы можете использовать в собственной практике?


Примерный самоанализ прохождения практики

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Каким образом изучали работу ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, группы?

2. Какие методы, приемы использовали при изучении состава группы?

3. Сколько занятий посетили? С какими типами занятий познакомились?

4. Какие методические приемы были заимствованы Вами и использованы при проведении своих занятий (у кого Вы позаимствовали эти приемы)?

5. Количество самостоятельно проведенных занятий. Какие занятия прошли наиболее удачно, какие вызывали за­труднения? Какие наглядные пособия были изготовлены Ва­ми при подготовке к занятиям?

6. Какие трудности Вы испытывали при подготовке и проведении занятий и какая помощь была оказана Вам учителем-дефектологом?

7. Какую воспитательную pa6oту Вы провели с группой детей? Какие формы воспитательной работы Вы использовали?

8. Какую работу с родителями Вы провели, и в какой форме?

9. Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?

10. Какую методическую помощь Вы оказали ДОО?

11. Общие выводы по практике. Ее значение в овладе­нии профессиональными умениями учителя-дефектолога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.


КОНСПЕКТЫЗАЧЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯИМ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГОАППРАТА

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: _____________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная: ____________________________________

2. Коррекционно-развивающая: ______________________________________

3. Коррекционно-воспитательная: ____________________________________

Оборудование: _____________________________________________________

План занятия: _____________________________________________________

 

Ход занятия

Этап Содержание
Деятельность педагога Предположительные ответы детей
     
     
     

 

Общие требования к написанию конспекта:

1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы.

2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать учебную программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии.

Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер учащегося; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с задачами, уровнем психофизического развития ребёнка; использовать способы достижения поставленных задач.

3. Основные составляющие конспекта коррекционно-развивающего занятия:

· тема занятия;

· тип занятия: групповое, микрогрупповое, индивидуальное

· перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию;

· задачи педагогической деятельности на занятии (коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные)

· описание содержания учебного занятия и способов организации достижения дошкольниками планируемых результатов;

·

Основные части Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Педагог должен заинтересовать ребенка (к нам в гости пришел зайка, мы получили письмо и т.д)  
Основная физминутка Логически связанные задания для ребенка на развитие памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики и т.д.  
заключительная Подведение итогов, что делали, что понравилось ребенку  

 

Критерии и показатели оценки

 

Критерии Показатели
1. Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения в виде полноценной речевой деятельности ребенка
Соответствие цели занятия возможностям, способностям, потребностям, возрасту воспитанников
Реальность выполнения поставленной цели в течение занятия
Представление задач занятия как системы действий педагога по достижению цели занятия
2. Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся Педагог запланировал задание, способствующее актуализации ребёнком личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы
Педагог планирует постановку воспитанниками цели учения
Педагог использует методические приёмы вовлечения воспитанников в деятельность при изучении нового материала
Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
Педагог поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения
3. Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету) Педагог демонстрирует знание основ преподаваемого предмета
Педагог хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебниках, учебных и методических пособиях, дидактических и медиа-пособиях, ЦОРах и др.)
Содержание занятия дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими особенностями детей.
Педагог показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям
4. Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) Педагог использует современные образовательные технологии коррекционного обучения
Педагог включает здоровьесберегающие технологии.
Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени урока.
5. Компетентность в области организации учебной деятельности Педагог ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном.
Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач
Педагог использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать
Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: