Художественно-эстетическое развитие предполагает




Содержание психолого-педагогической работы по пяти

Образовательным областям детей от 2 лет до школы.

 

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей

детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные

области:

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и входе режимных моментов,

в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий;

· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания,

· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,

части и целом пространстве и времени, движении и покое, причинах

и следствиях и др.),

  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,
    • представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
    • об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря;

· развитие связной, грамматически правильной диалогической

· и монологической речи;

· развитие речевого творчества;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух

· текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства;

· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие включает:

· приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,

в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных

на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы

организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой

моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму,

выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,

повороты в обе стороны),

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции

в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его

элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,

закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

 

Образовательная область «Физическое развитие»
Достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) 3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья: Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи
Вторая группа раннего возраста (2 -3г)     По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: · воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице · создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.); · учить сохранению правильной осанки в различных положениях; · воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие, радость от двигательной активности; По развитию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; координации, ловкости, быстроты, гибкости; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр · согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность · развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности; · учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога; · учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катить); · учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; · развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения По сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: оптимизировать факторы, способствующие адаптации ребёнка к ДОУ и минимизировать факторы, замедляющие её, мешающие адекватному приспособлению к новым условиям; · осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня; По формированию культурно-гигиенических навыков: · совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом · способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления; · приучать есть разнообразную пищу, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию · развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям; · воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать умения и навыки называть свое имя; выражать свои потребности и интересы в речи · воспитывать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения
Младшая группа (3-4г.)     По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.); · учить сохранению правильной осанки в различных положениях; · воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности · помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость. По развитию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при выполнении разнообразных движений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах, реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр; · согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность · развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей · развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности; · формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; · учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога; · учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катить); · учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; · развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.   По формированию культурно-гигиенических навыков: · совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом · формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык правильно есть без помощи взрослого (Труд, Социализация); · развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям · воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека · обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования · поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.); · воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; · развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Средняя группа (4-5 лет)     По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: · поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, ее различных формах, активизировать творчество детей; · создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице; По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать умения их самостоятельного применения и использования детьми; · развивать умения согласовано ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности · осваивать различные варианты ползанья и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений; · продолжать формировать правильную осанку; · обогащать опыт подвижных игр у детей, развивать детскую самостоятельность в них, инициативность; По развитию физических качеств: ориентировки в пространстве, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и пр. По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · расширять кругозор детей в области спортивных игр, обогащать представления об их разнообразии · учить катанию на двухколесном велосипеде, ходьбе на лыжах, построениям и перестроениям на месте и в движении; · развитие инициативности, активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности, умений сотрудничать и помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх; воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их   По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей; помогать взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы; самостоятельно есть, соблюдая культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям; элементарно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками, проявляя инициативность и самостоятельность По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе; формировать умения элементарно описывать свое самочувствие; привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания; · обогащать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы; · способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей · воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; · развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения
Старшая группа (5-6 лет) По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: · повышать уровень осознанного выполнения движений детьми, потребности в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками · поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, спортивных упражнений и игр на прогулке и в помещении, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования; · поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы и зала к занятиям физической культурой воспитывать стремление организовывать и участвовать в играх-соревнованиях, играх-эстафетах; По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · совершенствовать основные движения дошкольников, двигательные умения и навыки по линии изменения темпа, ритма их выполнения, чередования, ориентации в пространстве, координации выполнения движений, удержания равновесия; · продолжать формировать правильную осанку; · продолжать воспитывать у детей потребность в красивом, грациозном и ритмичном выполнении упражнений, сочетая движения с музыкой, демонстрируя культуру освоения основных движений); По развитию физических качеств: · совершенствовать физические качества во всех видах двигательной активности; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · поддерживать интерес детей к различным видам спорта, продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах · продолжать совершенствовать умения в катании на санках, велосипеде и самокате, ходьбе на лыжах; · обучать спортивным играм (городки, бадминтон, элементам футбола, хоккея, баскетбола); · продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности · продолжать развивать умения сотрудничества, кооперации в совместной двигательной деятельности, умений помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх, поддерживать достижения сверстников, переживать за общие победы в соревнованиях и эстафетах; · воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их; поддерживать и развивать творчество старших дошкольников в двигательной активности   По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого), вымыть уши, причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого · формировать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого) По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · закреплять и усложнять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе; навыки элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания; · совершенствовать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы; · способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; · развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним · поощрять желание и стремление детей разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании: · поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей; · воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарем, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · побуждать к самостоятельной двигательной активности, создавать для этого комплекс необходимых условий в группе и на улице во время прогулки, в семье; · продолжать совершенствовать культуру движений, технику их выполнения; · способствовать переводу умений двигательной деятельности в навыки, развивать качество навыков и качество движений; · совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа в беге и ходьбе, перестроениях, лазанье и ползанье, сочетание движений друг с другом в выполнении более сложных упражнений и игр, точное выполнение упражнения и движения в разном темпе и ритме, сохраняя равновесие, координацию и ориентацию в пространстве · совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений; · продолжать учить самостоятельно играть в разнообразные подвижные игры, игры-соревнования, оказывать детям помощь в комбинировании подвижных игр, придумывании новых, непосредственной игре в них; По развитию физических качеств: · поддерживать самостоятельность детей в их развитии во всех видах двигательной деятельности; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · углублять интерес к спортивным играм и упражнениям, занятиям в спортивных секциях и группах; · воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах; · продолжать обучать играм в городки, бадминтон, элементам баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса; · продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность, выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самоконтроль, самооценку, двигательное творчество; поддерживать социально-нравственные проявления детей в двигательной деятельности, активно развивать их средствами данной деятельности По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены; определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих; назвать и показать, что именно болит, какая часть тела; · совершенствовать культуру приема пищи · развивать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека; правилах здоровья: режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, занятия физкультурой и профилактика болезней; о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье; о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, обществе; о полезных и вредных привычках; о поведении заболевающего и болеющего человека; о здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми; · формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном уголке группы; умения одеваться в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно; правильно одеваться на прогулки и походы в лес; различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно себя вести в лесу; соблюдать правила дорожного движения; вести себя в транспорте в соответствии с правилами перевозки; правильно вести себя на воде, на солнце · воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом; продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его · поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитывать как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  
Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений Задачи: 1. Развитие игровой деятельности 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) 3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи: 1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них 2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения 3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства 2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям   Формирование положительного отношения к труду Задачи: 1. Развитие трудовой деятельности 2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам 3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека  
  ЗАДАЧИ  
Вторая группа раннего возраста (2-3 г.)   По развитию игровой деятельности · Формировать начальные навыки ролевого поведения в сюжетно-ролевой игре, самостоятельно воспроизводить разнообразные игровые действия с игрушками · По показу воспитателя включаться со сверстниками в игру с общей игрушкой; стимулировать появление игровых сюжетов и использование предметов-заместителей Побуждать к игре рядом и вместе друг с другом спокойно играть; По приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми · Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками · Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Побуждать желание пожалеть другого человека, если он обижен, огорчен, расстроен По формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу · Формировать представление о членах своей семьи, о сверстниках и взрослых, об особенностях их внешнего вида По формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: знакомить с помещениями группы детского сада, с правилами пользования предметами обихода во время бытовых и игровых процессов продолжать учить детей элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья (например, при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки, при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не брать в руки острые предметы и т.д.) По развитию трудовой деятельности: продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя, учить узнавать и называть некоторые трудовые действия, привлекать к выполнению простейших трудовых действий формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; По воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: · приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам · поддерживать желание помогать взрослым в хозяйственно-бытовом труде По формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: · дать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду, выделение его направленности на заботу о детях и близких им людях воспитывать уважение к людям любой профессии, подчеркивать значимость результатов их труда
Младшая группа (3-4г.)   По развитию игровой деятельности: · стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть побуждать в играх и повседневной жизни самостоятельно или по указанию взрослого воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.); · развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу» и др.; играть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с 2-3 детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др. выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки; в театрализованных и режиссерских играх последовательно отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): · развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду; · формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; выполнять просьбы, поручения взрослого (раскладывать ложки, салфетки, убирать иг­рушки и др.), оказывать посильную помощь взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям) и т. д. · привлекать к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений с родителями, педагогами и некоторыми сверстниками и соблюдения отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку; сдерживать себя, выражать чувства в приемлемой форме; здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.); · формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др.; · развивать нравственно-ценный словарь («хорошо» - «плохо», «нехорошо», «некрасиво», «добрый» - «злой» и др.); · формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно, под влиянием собственных социальных чувств и эмоций, совершать некоторые нравственно-направленные действия (погладить по голове, утешая друга, поднять упавшую у воспитателя книгу и др.); По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире: · формировать представления о личных данных (имя, возраст в годах), о собственной принадлежности к членам своей семьи и группы детского сада · формировать положительную самооценку; · формировать представления о своей (и других людей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.) · формировать представления о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге · развивать интерес к жизни детского сада, учить называть работников детского сада по имени и отчеству, здороваться и прощаться с ними и детьми · стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, кни­гам, личным вещам, растениям, животным · развивать ориентировку в по­мещении и на участке детского сада; · побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился, что произойдет в ближайшем будущем и др.; · формировать представления о названии города (села) и страны, в которых живет · побуждать рассказывать о том, где гуляли (в парке, сквере, на


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: