Критерии и параметры оценивания эссе




Контрольная работа по истории

В качестве контрольной работы предлагается выполнение одного из заданий на выбор: написание эссе на одну из предложенных тем, либо запись беседы с современником советской эпохи. Объем эссе не должен превышать 3 тыс. знаков с пробелами, включая сноски и библиографию. Тесты эссе предоставляются в электронном виде.

Тематика эссе по истории

1. «Откуда есть пошла Русская земля?» Истоки возникновения государства у восточных славян.

2. Значение принятия христианства для истории России.

3. Причины и последствия феодальной раздробленности на Руси.

4. Историческая оценка личности и деятельности князя Александра Ярославовича Невского.

5. Значение ордынского ига в истории России.

6. Почему Москва стала центром собирания русских земель?

7. Почему ордынское продержалось на Руси около 240 лет?

8. Опричнина Ивана IV: ее суть и значение для истории русского государства и общества.

9. Почему Россия при Иване IV не смогла закрепиться на Балтике, а при Петре I это удалось?

10. Причины и значение установление крепостного права на Руси.

11. Причины и значение относительного быстрого вхождения Сибири в состав России?

12. Причины популярности самозванцев в России XVII-XVIII вв.?

13. Почему народные восстания XVII в. в России не привели к облегчению положения широких слоев населения?

14. Причины и историческое значение церковного раскола в России середины XVII в.

15. Причины поражения и историческое значение восстания под предводительством Е.И.Пугачева.

16. Причины отставания России от стран Запада к началу петровских преобразований.

17. Значение петровских реформ в истории России.

18. Причины и исторического значение длительного сохранения крепостного права в истории России.

19. Причины и значение эпохи дворцовых переворотов в истории России.

20. Причины и историческое значение реформ начала царствования императора Александра I

21. В чем причины медленного по сравнению со странами Запада развития капиталистических отношений в России XVII-XIX вв.?

22. Славянофилы или западники? Чей взгляд на историю России более обоснован?

23. В чем причины и историческое значение поражения народнического движения?

24. Справедливо ли утверждение, что восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. заранее было обречено на провал?

25. Причины и историческое значение поражения России в Крымской войне?

26. Основное содержание и значение «великих реформ» 1860-1870-х гг. в истории России.

27. В чем причины и историческое значение консервативного курса самодержавия при Александре III и Николае II?

28. Причины и историческое значение поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг.

29. Историческое значение участия России в Первой мировой войне.

30. Исторические предпосылки революционных событий 1917 г.

31. В чем истоки и смысл русского коммунизма?

Критерии и параметры оценивания эссе

Эссе пишется студентом на основе рекомендованных источников и литературы в соответствии с приведенными ниже критериями оценки по темам, затрагивающим основные разделы курса.

Эссе – «прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». Характерными чертами эссе являются:

· наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе;

· эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета;

· как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер;

· при оценивании эссе акцент делается на индивидуальном взгляде автора на избранную проблему.

2. Объем эссе – до 8 тыс. знаков с пробелами. Параметры набора – шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине. Сноски (если есть) – постраничные со сквозной нумерацией. Абзац – 1,25 см.

3. Обязательны ссылки на литературу.

4. Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы.

5. Структура текста эссе может быть следующей:

  • вступление;
  • тезис, аргументы;
  • тезис, аргументы;
  • тезис, аргументы;
  • заключение.

6. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

 

Критерии оценивания

 

Критерии   Показатели  
Новизна   - новизна и самостоятельность в постановке проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений; - учет при постановке проблемы новейшей литературы, сравнение их между собой основных точек зрения и высказывание собственного обоснованного мнения.
Оформление - оформление ссылок на используемую литературу в соответствии с ГОСТ; - грамотность изложения; - наличие правильного оформленного библиографического списка; - соблюдение рекомендованного объема;
Грамотность     - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - стиль изложения материала, соответствующий жанру эссе; - оформление текста эссе в соответствии с рекомендованными требованиями (шрифт - Times New Roman, кегль (размер шрифта) - 14, межстрочный интервал - одинарный, размер бумаги - А4, поля - 2,5 см с каждой стороны, абзац - 1,5 см, сноски постраничные, межстрочный интервал - одинарный, кегль сносок (размер шрифта) - 12.
Логика раскрытия проблемы   - четкая последовательность изложения своей точки зрения на проблему; - соответствие логики изложения материала поставленной проблеме; - соответствие выводов поставленной проблеме.

 

Процедура оценивания

 

Шкала оценивания результатов защиты эссе.

 

«Отлично» - студент продемонстрировал новизну и самостоятельность в постановке проблемы эссе, наличие четкой авторской позиции, самостоятельность суждений, учел при постановке проблемы новейшие исследования, сравнил их между собой в обоснование собственного обоснованного мнения. Круг привлеченных источников достаточно полный для обоснования выдвинутых мыслей. Ссылки на используемую литературу оформлены в соответствии с ГОСТ. Эссе написано грамотно, его стиль полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к стилистике эссе. Текст эссе не выходит за рамки рекомендованного объема, оформлен в соответствии с рекомендованными требованиями. Присутствует четкая авторская логика изложения взгляда на избранную проблему. Выводы автора вытекают из этой логики и содержат авторский взгляд на ее решение.

«Хорошо» - студент продемонстрировал новизну в постановке проблемы эссе, однако он не вполне самостоятелен в своих суждениях. Авторская позиция присутствует, но в значительной степени базируется на уже высказанных в литературе соображениях. При постановке проблемы учтена новейшая литература, однако сравнение высказанных в ней точек зрения поверхностно или отсутствует, фигурирует в отрыве от высказанных магистрантом собственных суждений. Круг привлеченных источников достаточно полный для обоснования выдвинутых мыслей. Ссылки на используемую литературу оформлены в соответствии с ГОСТ. Эссе написано в целом грамотно, есть лишь отдельные погрешности, его стиль в целом удовлетворяет требованиям, предъявляемым к стилистике эссе. Текст эссе может немного превышать рекомендованный объем, в целом оформлен в соответствии с рекомендованными требованиями. Присутствует авторская логика изложения взгляда на избранную проблему. Выводы автора в целом вытекают из этой логики и содержат авторский взгляд на ее решение.

«Удовлетворительно» - студент поставил проблему эссе, в значительной мере опираясь на подходы и суждения, уже высказанные в литературе. При постановке проблемы новейшая литература учтена далеко не полностью, сравнение высказанных в ней точек зрения поверхностно или отсутствует, или фигурирует в отрыве от высказанных магистрантом собственных суждений. Круг привлеченных источников далеко не полон и не достаточен для обоснования выдвинутых мыслей. Ссылки на используемую литературу зачастую ритуальны, их оформление не соответствует требованиям ГОСТа. Эссе содержит существенные грамматические погрешности, его стиль минимально удовлетворяет требованиям, предъявляемым к стилистике эссе. Текст эссе либо превышает рекомендованный объем, либо его объем недостаточен для раскрытия всех основных аспектов избранной темы. Текст эссе оформлен с серьезными отступлениями от рекомендованных требований. Авторская логика изложения взгляда на избранную проблему присутствует, но в ней есть сбои, мысль автора «скачет». Выводы автора в целом вытекают из этой логики, однако не вполне согласуются с постановкой проблемы.

«Неудовлетворительно» - постановка проблемы отсутствует или подменена общими рассуждениями, косвенно затрагивающих проблему эссе. Проблема рассмотрена в отрыве от литературы и источников или же их круг настолько узок, что не позволяет обосновать выдвинутые автором мысли. Ссылки на используемую литературу отсутствуют. Эссе написано с грубыми грамматическими и синтаксическими ошибками, его стиль не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к стилистике эссе. Текст эссе либо существенно превышает рекомендованный объем, либо его объем недостаточен для раскрытия всех основных аспектов избранной темы. Текст эссе не оформлен в соответствии с рекомендованными требованиями. Авторская логика изложения взгляда на избранную проблему либо отсутствует, либо содержит столько внутренних противоречий, что сделанные автором выводы противоречат сформулированной гипотезе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: