Разъяснение нарушений по технике




Условия прохождения «дистанция – горная – связка» 2 чел.

Описание

Участники соревнуются на трассе, состоящей из трёх дистанций. На прохождение каждой дистанции устанавливается контрольное время – 20 минут. Если команда закончила работу на одной дистанции, то приступить к работе на следующей дистанции она сможет только по истечению 20 минут КВ или с разрешения судьи, если дистанция не занята другой связкой. По истечению КВ связка должна максимально быстро освободить дистанцию с помощью судей. Всё снаряжение, необходимое для прохождения трех дистанций связка несет с собой на протяжение всей трассы.

Каждая дистанция состоит из двух блоков. Каждый блок может быть пройден двумя вариантами (этапами), оговоренными данными условиями. Повторное прохождение блока разрешается только после прохождения обоих блоков дистанции. Повторное прохождение этапа разрешается только после прохождения всех этапов дистанции. Последовательность прохождения блоков и этапов определяются связкой и обозначаются в заявке по тактике до старта первых участников. За прохождение блоков в зависимости от этапа начисляются баллы согласно таблице. Если связка не прошла заявленный этап, то получает штраф 50% от стоимости этапа. Если связка прошла незаявленный этап, то она получает 50 % от стоимости этапа. Прохождение любого этапа с контрольным грузом 10 кг премируется бонусом 25% от стоимости этапа.

Этап считается пройденным, если оба участника находятся на финише этапа и все снаряжение связки снято либо объявлено потерянным.

Результатом связки считается разница между эталоном (максимально возможное количество баллов на трассе +2, равным 303 баллам) и суммой набранных связкой баллов минус штраф, полученный на пройденных этапах трёх дистанций.

 

Дистанция 1.

Первый блок:

Этап А.

  1. С1 – ПС1 – первый участник – лазанием -3 м. С1 – безопасная зона.
  2. ПС1 – ПС2 - второй участник – лазанием с нижней страховкой - 7 м 3 промежуточные точки страховки, (верхняя судейская страховка) до ПС2, закрепление маятниковой веревки. Возврат на ПС1 по перилам с верхней командной страховкой. При спуске начинает действовать линия ограничения ЛО1.
  3. ПС1 – ПС3 – оба участника - маятник на командных перилах с верхней командной страховкой. Расстояние 2 м. Зона ограничения (ЛО1) между ПС2 и ПС3 – 1,5 м. Снятие перил и страховки в ПС3.
  4. ПС3 – 12. Спуск лазанием – 3м. Ф1 – безопасная зона.

Этап Б.

  1. С1 – ПС1 – первый участник – лазанием -3 м. С1 – безопасная зона.
  2. С1 – ПС1 – второй участник – лазанием 3 м с командной страховкой.
  3. ПС1 – ПС3. Траверс с командной страховкой - 2 м, 1 промежуточная точка.
  4. ПС3 – Ф1. Спуск лазанием.

 

Второй блок:

Этап А.

1. С2 – ПС4 подъем 7 м - первый лазанием с самостраховкой «усами» (обеспечивается дополнительная верхняя судейская страховка) - 4 точки страховки; подъем легкопострадавшего («травма рук») способом «грудь-нога» с помощью грузовой веревки. Страховка пострадавшего осуществляется с помощью страховочной веревки, закрепленной на груди «пострадавшего» с фиксацией схватывающим узлом на ПС4. С2 – безопасная зона. Участник становится «пострадавшим» с момента начала подъёма первого участника и заканчивает им быть в момент постановки на самостраховку на ПС4.

2. ПС4 – Ф2 спуск 7 м - участники спускаются по веревке с узлом на конце с верхней командной страховкой. Снятие перил. Ф2 – безопасная зона.

Этап Б.

1. С2 – ПС4 подъем 7 м - первый лазанием с нижней страховкой (обеспечивается дополнительная верхняя судейская страховка) - 4 промежуточные точки страховки; второй - лазанием с верхней командной страховкой. С1 – безопасная зона.

2. ПС4 – Ф2 спуск 7 м - участники спускаются по веревке с узлом на конце с верхней командной страховкой. Снятие перил. Ф2 – безопасная зона.

Допускается сквозное прохождение этапа. Взаимодействие между участниками на С2 иФ2 запрещено


 

Дистанция 2

Первый блок:

Этап А.

  1. С3 – ПС5 подъем 7 м - первый лазанием с нижней страховкой (обеспечивается дополнительная верхняя судейская страховка) - 4 промежуточные точки страховки; второй лазанием или по перилам с верхней страховкой. С3 – безопасная зона.
  2. ПС5-Ф3 – первый участник спускается по командным перилам с верхней командной страховкой – 7 м, второй – по командным перилам с самостраховкой схватывающим узлом (дополнительно обеспечивается верхняя судейская страховка) – 3 м, после чего «зависает» на схватывающем и становится «пострадавшим» (дополнительно верхняя судейская страховка). Первый участник поднимается по командным перилам с самостраховкой схватывающим узлом, освобождает «пострадавшего» от зависания и осуществляет спуск пострадавшего с сопровождающим по сдвоенной веревке. Запрещается навешивание дополнительных перил. Пострадавший прекращает им быть на Ф3. Ф3 – безопасная зона. Снятие перил.

Этап Б.

  1. С3 – ПС5 - подъем 7 м - первый лазанием с нижней страховкой (обеспечивается дополнительная верхняя судейская страховка) - 4 промежуточные точки страховки; второй – по командным перилам с верхней командной страховкой. С3 – безопасная зона.

2. ПС5 – Ф4 - спуск 7 м - участники спускаются по веревке с узлом на конце с верхней страховкой. Снятие перил. Ф1 – безопасная зона. Сквозное прохождение запрещено. .

Второй блок:

Этап А.

  1. С4 – ПС6 – 7 м. Первый участник поднимается лазанием с ИТО с нижней страховкой (дополнительно - верхняя судейская страховка), второй – по перилам с верхней командной страховкой. С3 – безопасная зона.
  2. ПС6 – Ф4. Спуск по перилам с верхней командной страховкой. Снятие перил. Сквозное прохождение запрещено.

 

Этап Б.

1 С4 – ПС6 -7м. Подъём по судейским перилам, первый – с верхней судейской страховкой, второй с верхней командной страховкой.

2 ПС6 – Ф4 - спуск 7 м - участники спускаются по веревке с узлом на конце с верхней командной страховкой. Снятие перил.

 

Дистанция 3

Первый блок:

Этап А.

1. С5 - ПС7 – 7м – первый участник - подъем с ИТО с нижней страховкой и дополнительной верхней судейской страховкой, второй – по командным перилам с верхней командной страховкой. Второй участник – по командным перилам.

2. ПС7 – Ф5 – 7м – спуск пострадавшего (травма ног) сопровождающим на двойной веревке со страховкой схватывающим узлом из двойного репшнура. «Пострадавший» обеспечивается верхней судейской страховкой. Участник становится «пострадавшим» в момент снятия с самостраховки. С5, Ф5 – безопасная зона.

Этап Б.

1. С5 - ПС7 – 7м – подъем по судейским перилам. Первый участник – с нижней командной страховкой и дополнительной верхней судейской страховкой, второй – с верхней командной страховкой.

2. ПС7 – Ф5 – 7м – спуск легкопострадавшего (травма рук) с фиксацией спускового устройства схватывающим узлом на одной веревке (дополнительно – верхняя судейская страховка). Участник становится пострадавшим в момент снятия с самостраховки и прекращает им быть на Ф5. Второй участник – спуск по перилам с верхней командной страховкой.

Второй блок:

Этап А.

  1. С6 – Восстановление судейских перил, закрепленных на ПС8 («глухой» судейский карабин). С6 – безопасная зона. Переход на Ф6 (безопасная зона).

3 Ф6 – ПС8 – 7м. Первый участник - подъём с ИТО с нижней командной страховкой (дополнительно обеспечивается верхняя судейская), второй с верхней командной страховкой по командным перилам или с ИТО (по выбору участника).

  1. ПС8 – С6 - 10 м. Спуск по крутонаклонной судейской переправе с верхней командной страховкой. Зона ограничения ЛО2. Снятие страховки.

Этап Б.

  1. С6 – ПС8 – 10 м. Участники поднимаются по крутонаклонной переправе вверх (судейские перила для восстановления закреплены на ПС8) с верхней страховкой (первый – с судейской, второй – с командной). Имеется зона ограничения (ЛО2).
  2. ПС8 – Ф6 - 7 м. Спуск по командным перилам с верхней командной страховкой. Снятие страховки и перил. Ф6 – безопасная зона. Сквозное прохождение запрещено.

 

 

Общие условия:

Соревнования проводятся согласно «Регламента по виду спорта «спортивный туризм» по группе дисциплин «Дистанция – горная» (http://tmmoscow.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=57)

1. Крепление страховки (самостраховки) осуществляется с помощью замуфтованного карабина. Страховка на ПС должна осуществляться через станцию (тормозное устройство закреплено на станции, либо страховочная веревка проходит через карабин на станции от страхуемого к тормозному устройству, закрепленного на страхующем).

2. Страховка осуществляется через тормозное устройство, конец страховочной веревки должен быть закреплен на станции или на участнике, стоящим на самостраховке или в безопасной зоне. Допускается страховка без рукавиц.

3. Все пункты страховки ПС оборудованы судейскими заглушенными карабинами.

4. Крепление страховки и перил осуществлять только через разрешенные судейские точки страховки.

4. Все используемые карабины должны быть замуфтованы.

5. На промежуточных точках страховки допускается использование карабинов без муфт, зафиксированных на оттяжке.

6. Допускается использование немуфтованных карабинов при транспортировке снаряжения, а также закрепления его на станции при неэксплуатации.

7. Все участники должны иметь страховочную систему верх+низ и быть на дистанции в каске, закрепленной ремешком и оборудованной каскоуловителем. Если связка планирует транспортировать контрольный груз, то она должна иметь рюкзак для его транспортировки.

8. Запрещено использование самодельного снаряжения в системе страховки, а также снаряжения, не допущенного судьей по безопасности.

9. На старт участники могут выходить с заранее подготовленными веревками, снаряжением, завязанными узлами и т. п. Запрещается контакт с дистанцией до старта.

10. Спуск осуществляется с использованием тормозного устройства, допускается спуск без рукавиц.

11. Транспортировка контрольного груза по дистанции на подъёме может осуществляться как на участнике, так и вытягиванием; на спуске – только на участнике; на переправах – отдельно от участника.


 

  Блок Этап Краткое описание Баллы за заявленное прохождение Баллы за незаявленное прохождение и штраф за непрохождение Бонус за прохождение с контрольным грузом
Первый блок А Маятник 7,5
Б Траверс 2,5
Второй блок А Подъём легкопострадавшего. Спуск 7,5
Б Подъём и спуск. Сквозное прохождение разрешено 2,5
Первый блок А Подъём. Спуск с освобождением пострадавшего от зависания.
Б Подъём и спуск. Сквозное прохождение запрещено
Второй блок А Подъем с ИТО. Спуск. 7,5
Б Подъем по судейским перилам. Спуск. Сквозное прохождение запрещено
Первый блок А Подъем с ИТО. Спуск пострадавшего с сопровождающим
Б Подъем по судейским перилам. Спуск легкопострадавшего.
Второй блок А Подъем с ИТО. Спуск по крутонаклонной переправе
Б Подъем по крутонаклонной переправе. Спуск Сквозное прохождение запрещено

 

 

 


Разъяснение нарушений по технике

№ п/п Нарушения, ошибки Штраф в баллах Описание нарушения
Потеря страховки (судейской или командной) при прохождении дистанции снятие Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции Страховка (при отсутствии самостраховки) отстегнулась и ее невозможно немедленно восстановить. Недопустимо большой маятник (после трех предупреждений).
Прекращение страховки (самостраховки) Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки. Страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий и без перемещения по рельефу. - прекращение страховки страхующим, - неправильный переход от страховки к самостраховке, - неправильная перестежка на перилах, - недопустимо большой маятник (после двух предупреждений).
Неправильная страховка (самостраховка) Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего: - неправильные действия страхующего,
Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке Снятие Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется.
Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия.
Выход за ограничение Снятие Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения и продолжение движения за зоной ограничения.
Использование опоры за ограничением Нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – штраф «выход за ограничение» не ставится; - касание воды (земли) участником в зоне ограничений при переправе. Касание опоры за ограничением стоя на месте не штрафуется.
Пропуск пункта промежуточной страховки - забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении первого участника до его постановки на самостраховку или при выполнении этапа траверс, - превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки, - прощелкивание страховочной веревки в карабин на следующем пункте,
Не выбит командный крюк (ППС) Нарушением считается оставление на дистанции после финиша команды или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента.
Неправильное выполнение элемента технического приема - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего, - неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок, - перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку, - двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом, - фиксирующий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура, - фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза, - концы транспортировочных веревок не закреплены, - резкое протравливание транспортирующих веревок, - сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф, - неаккуратное обращение с транспортируемым участником, - отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема, - транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения.
Потеря: контрольного груза основной веревки прочего снаряжения снятие - груз оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий или обеспечения безопасности; - падение контрольного груза. К нарушению относится также повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части; Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий. - потеря основной веревки длиной не менее 5 м; - каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Оттяжка с карабинами – 1 балл. Крюк с оттяжкой – 2 балла. Потеря вспомогательной веревки оценивается, в зависимости от её функций на дистанции, по решению судейской коллегии. Потеря личных вещей (косынка, повязка, очки, очки и т.п.) не штрафуется.


ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ.

 

Связка _____________, ___________________________

 

Блок Этап, маршрут Контрольный груз (+) Баллов Штраф
     
       
       
         
         
     
       
       
         
         
     
       
       
         
         
  Всего      
  Результат      

 

 

Подпись___________________

ПС7
С5 Ф5
ЛО2
ЛО1
ПС8
Ф6
С6
С4 Ф4
ПС6
Дистанция 2
Дистанция 1
С3 Ф3
ПС5
Дистанция 3
ПС3
ПС1
Ф1
С1
С2 Ф2
ПС2
ПС4
Схема трассы.

...





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.