Ниже приведен перечень факторов, которые, возможно, оказали положительное влияние на Ваше самочувствие и функционирование. Оцените, пожалуйста, важность каждого терапевтического явления лично для себя по 4-балльной шкале: 0 – не имело никакого значения, 1 – сыграло незначительную роль, 2 – оказалось важным, 3 – один из главных и значительных факторов.
Описание фактора | Не имело никакого значения | Сыграло незначитель-ную роль | Оказалось важным | Один из самых значительных факторов |
1. Помогая другим, я обрел(а) большее самоуважение | ||||
2. Принадлежность к группе и принятие с ее стороны | ||||
3. Узнал(а), что я не единственный(ая), кто имеет такие проблемы: «Мы все в одной лодке» | ||||
4. Группа объяснила мне, какое впечатление я произвожу на окружающих | ||||
5. Развитие умения общаться с другими людьми | ||||
6. Советы или предложения терапевта по поводу того, что мне нужно сделать | ||||
7. Освобождение от эмоционального груза с души | ||||
8. Попытка стать похожим на кого-то в группе, кто лучше приспособлен к жизни, чем я | ||||
9. Пребывание в группе, по ощущению, подобно проживанию и пониманию моей жизни в семье, в которой я вырос | ||||
10. Понимание того, что мои симпатии и антипатии к людям зависят не столько от них самих, сколько от моих собственных проблем, или переживаний, связанных с другими людьми, из моего прошлого | ||||
11. Наблюдение за тем, как, что другим становилось лучше, вдохновляло меня | ||||
12. Признание того, что жизнь порой бывает жестокой и несправедливой | ||||
13. Ставил(а) потребности других выше собственных | ||||
14. Непрерывный близкий контакт с другими людьми | ||||
15. Увидел(а), что другим пришлось в жизни не легче | ||||
16. Понял(а), как меня воспринимают окружающие | ||||
17. Чувство большего доверия к группе и другим людям | ||||
Описание фактора | Не имело никакого значения | Сыграло незначитель-ную роль | Оказалось важным | Один из самых значительных факторов |
18. Советы и предложения участников по поводу того, что мне нужно сделать | ||||
19. Выражение негативных и/или позитивных чувств по отношению к другому участнику | ||||
20. Наблюдение за тем, как другие смогли раскрыть компрометирующие их факты и пошли на риск, помогло мне сделать то же самое | ||||
21. Пребывание в группе помогло мне понять мои старые проблемы, которые имели место в прошлых отношениях с моими родителями, братьями, сестрами и другими важными людьми | ||||
22. Осознал(а), почему я думаю и чувствую именно так, а не иначе (т.е., увидел(а) некоторые причины и источники моих проблем) | ||||
23. Понимание того, что другие разрешили проблемы, схожие с моими | ||||
24. Осознание, что нельзя убежать от некоторых свойственных жизни страданий, как и от смерти | ||||
25. Забывал(а) о себе и думал(а) о помощи другим | ||||
26. Принятие группой несмотря на открытие нелицеприятных фактов обо мне | ||||
27. Понял(а), что у других могут быть такие же «нехорошие» мысли и чувства, как и у меня | ||||
28. Другие участники честно говорили мне, что они обо мне думают | ||||
29. Понимание того, как я отношусь к другим членам группы и взаимодействую с ними | ||||
30. Участники группы прямо говорили мне, что делать | ||||
31. Выражение негативных и/или позитивных чувств по отношению к ведущему группы | ||||
32. Перенял(а) манеру или стиль другого участника группы | ||||
33. Пребывание в группе было, в каком-то смысле, подобным пребыванию в семье, только на этот раз более принимающей и понимающей | ||||
34. Обнаружил(а) и принял(а) ранее неизвестные или отвергаемые свои стороны | ||||
35. наблюдение за тем, как другие разрешили проблемы, схожие с моими | ||||
Описание фактора | Не имело никакого значения | Сыграло незначитель-ную роль | Оказалось важным | Один из самых значительных факторов |
36. Понимание того, что насколько бы близок(ка) я ни был(а) с другими людьми, все равно должен(на) предстать перед жизнью один на один | ||||
37. Отдавал(а) другим часть себя | ||||
38. Больше не чувствовал(а) себя одиноким(ой) | ||||
39. Понял(а), что и у других ситуации с родителями и близкими ничуть не более счастливые, нежели у меня | ||||
40. Члены группы указали мне на некоторые мои привычки или манеры, которые раздражают других людей | ||||
41. Группа дала мне возможность узнать, как находить подход к людям | ||||
42. Кто-то из участников предлагал конкретное решение какой-то жизненной проблемы | ||||
43. Я научился(ась) выражать свои чувства | ||||
44. Восхищаясь терапевтом, старался вести себя, как он | ||||
45. Пребывание в группе помогло мне в известной мере понять, как я вырос в своей семье | ||||
46. Осознал(а), что я реагирую на некоторых людей или ситуации нереалистично (с чувствами, которые принадлежат более ранним периодам моей жизни) | ||||
47. Вдохновился(ась), увидев, что у других членов группы произошли улучшения | ||||
48. Посмотрел(а) в лицо важным проблемам в своей жизни и смерти и таким образом живу более честно и менее захвачен(а) обыденными мелочами | ||||
49. Помогал(а) другим и ощущал(а), что я играю важную роль в их жизни | ||||
50. Принадлежал(а) к группе людей, которые поняли и приняли меня | ||||
51. Понял(а), что я не очень отличаюсь от других людей, что дало мне чувство общности с другими | ||||
52. Обнаружил, что я иногда сбиваю людей с толку, не говоря, что я думаю на самом деле | ||||
53. Проработка трудностей, возникших у меня с кем-то из членов группы | ||||
54. Участники группы советовали мне вести себя иначе с каким-то значимым для меня человеком | ||||
Описание фактора | Не имело никакого значения | Сыграло незначитель-ную роль | Оказалось важным | Один из самых значительных факторов |
55. Возможность открыто сказать, что беспокоит меня, вместо того, чтобы сдерживаться | ||||
56. Нашел в группе того, кого можно назвать образцом для меня | ||||
57. Группа была в чем-то похожа на мою семью — некоторые ее участники или терапевты были словно моими родителями, а другие - моими родственниками (братьям, сестрам и т. д.) | ||||
58. Понимание того, что мои переживания и способы поведения связаны с моим детством и развитием (то, что я из себя представляю — есть следствие происходящего со мной в раннем детстве) | ||||
59. Знание того, что группа помогла другим справиться с проблемами, подобными моей, ободряло меня | ||||
60. Узнал(а), что должен(на) принять ответственность за то, как проживаю свою жизнь, сколько бы руководства и поддержки я не получал(а) от других людей |
|
|
|