Постановка на учет в налоговом органе физического лица.




В соответствии со статей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица. Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

30. Бланк свидетельства о постановке на учет в налоговых органах физического лица:Пост на учет физ.лица в нал орган производится по месту жит физ. лица. При пост на учет физ. лица в составлении сведений о них нужны след данные: 1) ФИО, 2)дата, место рожд,3)паспортные данные 4)гражданство. Нал орган обязан пост на учет на основании заявления в течение 5 дней с момента подачи заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство о пост на учет в нал органе. Если налогоплат. изменил свое место жительства, пост на учет по нов месту жит осущ. на основании док-ов, полученных от нал органа по прежнему месту жительства.

31. Снятие с учета в налоговом органе физического лица: Снятие с учета в нал органе физ. лица может также осуществляется этим нал органом при получении им соответствии сведений о пост на учет этого физ. лица в др. нал органе по месту его жительства. В случае смерти физ. лица снятие его с учета в нал органе по месту жит (за исключением основания, по которому это физ. лицо состоит на учете в нал органе в качестве ИП органом, осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, в течение 5 раб дней со дня получения таких сведений. Снятие с учета в нал органах умершего физ. лица, в которых это физ. лицо состоит на учете по иным основаниям (за исключением основания, по которому это физ. лицо состоит на учете в налоговом органе в качестве ИП), осуществляется не позднее след раб дня после дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта и переданных налоговым органом не позднее след раб дня после дня получения сведений, сообщающим органом, осуществляет регистрацию актов гражданского состояния физ. лиц.

Датой снятия с учета умершего физ. лица является дата его смерти.

32.Обязанности банков, государственных и иных органов, связанные с учетом налогоплательщиков:Банки открыв счета организ, ИП, частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам только при предъявлении Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. При этом банк обязан в 5-ый срок сообщить в нал орган по месту учета налогоплат. – клиента банка об открытии или закрытии счета. В данном случае под счетами понимаются только расчетные (текущие) и иные счета, открываемые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа. Банки не имеют права открывать новые счета, если имеется решение налогового органа о приостановлении операций по другим счетам налогоплательщика в данном банке.

33.Порядок открытия счетов налогоплательщиками:Налоговые органы не позднее следующего рабочего дня после получения от учреждения Банка России или кредитных организаций извещения об открытии налогоплательщику - предприятию расчетного (текущего), ссудного, депозитного, валютного и иного счета факсом и почтой направляют в учреждение Банка России или кредитную организацию информационное письмо о получении извещения об открытии расчетного (текущего), ссудного, депозитного, валютного и иного счета налогоплательщику - предприятию. Одновременно копия указанного информационного письма направляется налогоплательщику - предприятию факсом и почтой с уведомлением. Учреждения Банка России или кредитная организация не позднее следующего рабочего дня после получения от налогового органа вышеназванного информационного письма извещает клиента о начале операций по вновь открытому счету. Расчетные документы на списание (перечисление) денежных средств с вновь открытого счета не принимаются к исполнению учреждениями Банка России и кредитными организациями до получения от налогового органа информационного письма о получении извещения об открытии счета налогоплательщику - предприятию.

34. Сверка сведений об открытых расчетных (текущих) и бюджетных счетах для осуществления операций по основной деятельности:Порядок сверки сведений об открытых, расчетных и бюджетных счетах для осуществления операции по основной деятельности установлен государственной нал.службой совместно с Мин.фином и ЦБ РФ. Счет юр.лица по основной деятельности должен быть только один. При открытии счета организация предоставляет в банк справку нал.органа, подтвержающую постановку на учет. Счета юр.лица по основной деятельности считается тот расчетный(текущий) счет предприятия, который используется юр.лицом для зачисления выручки реализации продукции, учета доходов внереализационных операций, сумма полученных кредитов и иных поступлений, осуществление расчетовпоставщикам, ребачим/служащим и по другим расчетам. При выявлении счетов не харегистрированных в нал. Органах, нал.орган налагает на руководителя предприятий административные штрафы. Нал. Органы обеспечивают сохранить конфеденциальность сведений налогоплательщиков об открытых ему счетах в банках .

35. Понятие налогового правонарушение:Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц. Законодатель указывает квалифицирующие признаки налогового правонарушения:- противоправность действий (бездействия) лица;- наличие вины лица в совершении налогового правонарушения;- наличие установленной НК РФ ответственности за совершение противоправных действий (бездействия).

36.Налоговая ответственность за совершение налоговых правонарушений.Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное действие/бездействие налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое предусмотрено НК РФ,

Субъектами налог. правонарушения явл-ся как физ. так и юр.лица,в отношении которых существуют следующие правила привлечения к налоговой ответственности:1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения кроме оснований предусмотренных НК РФ.2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.3.Привлечение организации к ответственности не освобождает ее должностных лиц от административной и уголовной ответственности.4.Привлечение налогоплательщика к ответственности не освобождает его от уплаты налога.5.Налогоплательщик считается не виновным до тех пор пока не доказана его вина, причем налог.орган должен доказывать вину налогоплательщика, а не налогоплательщик доказывать свою не виновность.

37. Налоговые санкции: Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.5. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.6. Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

38.Понятие налогового планирования, его принципы и классификация:

Налоговое планирование – это использование учетной и амортизационной политики предприятия и льгот по налогу и законных вычетах из налогооблагаемой базы и других установленных законом методов для оптимизации налоговых обязательств, законный способ оптимизации налогообложения с использованием предоставляемых законом льгот и налоговых обязательств с помощью брешей в законодательстве, оно наиболее эффективно на этапе организации бизнеса т.к. дает выбор организационно правовой формы, места регистрации предприятия, разработки организационной структуры предприятия. Задача – организация системы налогообложения на предприятии для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Принципы: необходимость означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности; единство предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия; непрерывность заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки ; гибкость тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия: точность определяется многими как внутрифирменными факторами, так и внешним её окружением. Планирование можно классифицировать по различным направлениям:1. По степени охвата сфер деятельности: общее планирование, т.е. планирование всех сфер деятельности предприятия; частное планирование, т.е. планирование определенных сфер деятельности.2.По содержанию (видам) планирования: стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок; оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства. текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год. 3.По объектам функционирования: планирование производства; планирование сбыта;
планирование финансов; планирование кадров.4. По периодам (охвату отрезка времени):краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия; среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.5. По возможности внесения изменений: жесткое - не предполагает внесения изменений;гибкое - при таком планировании внесение изменений возможно.

39.Элементы налогового планирования:Элементы налогового планирования.1.Состояние бух. и налог. учета взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно правовым актам. 2. Учетная политика – выбранный предприятием способ ведения бух. и налог. отчетностей документов, которая утверждается налогоплательщиком т.к. законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбора методов группировки и оценки факторов хоз. деятельности способов погашения стоимости основных средств , методы получения выручки. 3. Налог. льготы и организации сделок. Далеко не все хоз. субъекты правильно применяют льготы установленные законодательством по большинству налогов.4. Налоговый контроль предусматривает недопущение просрочки уплаты налогов.5. Налоговый календарь для проверки правильности исчисления и соблюдения срока уплаты всех платежей, а так же предоставление отчетностей. 6.четыре льготных режима налогообложения это способы снижения налога за счет создания компаний за рубежем. 7. Отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджмента.

40. Стадии налогового планирования:Важный элемент способа проведения налог.план. на предприятии -это бух. и налог . учета :1.Выбор метода ведения бух и налог учета; 2.Выбор форм содержания и способа ведения бух и налог учета

ГК РФ Устав НКРФ
Договорное поле Хоз операции Налог поле
Анализ хоз.операцити Элементы налога
Хо Хо Хо Хо Хо Журнал хоз. Операции Учетная политика Финансовый результат Штрафные санкции -налогоплательщик - объект - налог период - налог ставка - срок уплаты

Этапы налогового планирования.1.Решение вопроса о режиме нал. льгот предусмотренные законодательством. 2. Выбор выгоды налоговой точки местонахождения организации. 3. Выбор организацией правовой формы и определение соотношения в возникшем при этом налогом режиме. 4. Формирование налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. 5. Разработка системы договорных отношений предприятия. 6. Составление журнала типовых хоз. Операций которые служат основоведением фин. и налог. учета. 7. Контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов.

41.Методы предотвращения уклонения от налогов: Основные методы уклонения от уплаты налогов: 1) занижение или неотражение в учетных документах налоговой базы (объекта налогообложения); 2) расчеты в наличной форме; 3) применение специальных схем для сокрытия объекта налогообложения; 4) завышение вычетов из налоговой базы и налога; 5) подмена объекта налогообложения; 6) использование уголовно наказуемых способов (незаконной деятельности) для сокрытия объекта налогообложения; 7) деятельность без регистрации в установленном законодательством порядке; 8) завышение всех видов расходов плательщика, учитываемых при расчете налога; 9) использование промежуточных условий при переходе на новый налоговый режим.

42.Учет в налоговых органах организаций в качестве плательщиков налога на прибыль:и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Объектом налогообложения является прибыль, полученная организациями. В зависимости от категорий налогоплательщиков прибылью признаются: 1.для российских организаций — доходы, уменьшенные на величину расходов; 2.для представительств иностранных организаций — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов; 3.для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Для всех российских организаций и постоянных представительств иностранных организаций установлена единая ставка налога. В 2009 году она составляет 20%. Налог на прибыль распределяется в бюджеты разных уровней следующим образом: - в федеральный бюджет — 2%; - в региональный бюджет — 18%. Законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков ставка налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть уменьшена до 13,5%. Ставки налога по отдельным видам доходов и операций, осуществляемых налогоплательщиками: по доходам, полученным в виде дивидендов (0, 9 и 15%); по доходам, полученным в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (15, 9 и 0%). Суммы налога на прибыль, исчисленные налогоплательщиками по этим видам операций, зачисляются в полной сумме в федеральный бюджет. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется налогоплательщиками нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.Отчетными периодами для налогоплательщиков, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, являются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года. Все платежи по налогу на прибыль, которые уплачиваются налогоплательщиком в течение налогового периода, Кодексом определены как авансовые.

43. Налоговый учет по налогу на прибыль:Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:-организации;-индивидуальные предприниматели;-лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Объектом налогообложения признаются следующие операции:1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав;2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельные виды операций не признаются объектом налогообложения или не подлежат обложению НДС. Налоговый период при расчетах НДС (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.Налогом на добавленную стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов. Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных таким образом сумм налогов. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

44.Практика применений положений ПБУ 18.02:Очевидным достоинством ПБУ 18/02 является то, что оно позволяет отразить в бухгалтерской отчетности информацию в частности: текущий налог, различия между бухгалтерской и налоговой прибылями, причины их возникновения и суммы, способные оказать влияние на величину налога в будущем (временные разницы, отложенные активы и обязательства. Цель 18-го стандарта не сблизить бухгалтерский и налоговый учеты, а сделать отчетность более прозрачной. Так, отложенный налоговый актив, отраженный в балансе, сулит инвесторам выгоду. Это налог, который фирма условно уже заплатила, то есть в последующие налоговые периоды сумма налоговых платежей с прибыли будет меньше. Отложенное налоговое обязательство, напротив, показывает условную задолженность предприятия перед бюджетом, которую придется погашать в последующие периоды. Это и приводит к возникновению постоянных и временных разниц. Постоянные разницы появляются из-за несовпадения фактов признания доходов и расходов. Иными словами, это те доходы и расходы, которые влияют на бухгалтерский финансовый результат, но при расчете налога на прибыль не учитываются. Временные разницы появляются из-за несовпадения моментов признания доходов и расходов. Они влияют на несколько отчетных периодов: в одном периоде возникают, в других погашаются. Этот тип разниц образуется, когда доход или расход уже признан в бух-учете, а в налоговом еще нет. Или наоборот. В этом случае разницы будут числиться, пока расход (доход), повлекший их возникновение, не будет признан и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Временные разницы делятся на вычитаемые и налогооблагаемые. Первые приводят к уменьшению налога на прибыль в последующих отчетных периодах. Второй тип разниц, в отличие от вычитаемых, приводит к увеличению суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет в последующих периодах. Это доходы, которые в текущем периоде отражены в бухучете в большей сумме, чем в налоговом. Пункт 23 ПБУ 18/02 требует отражать отложенные налоговые активы и обязательства в составе внеоборотных активов и долгосрочных обязательств, причем при составлении отчетности можно показать их свернуто (п. 19 ПБУ 18/02). Постоянные налоговые активы и обязательства отражаются только в отчетном периоде (в форме № 2).





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!