УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОЖИВАНИЯ




 

Встреча участников ХI Чемпионата ВСКС организуется на железнодорожном вокзале г. Вологда. Доставка их к месту размещения организуется Северо-Западным региональным центром МЧС России.

Команды прибывают в полевой лагерь близ п. Устье Вытегорского района Вологодской области – Арктического спасательного учебно-научного центра «Вытегра» МЧС России 4 июля 2017 г.

Организация, командирующая команду, не позднее 26 июня 2017 г. сообщает дату и время убытия команды из пункта постоянной дислокации и прибытия в г. Вологда с указанием № поезда. При следовании своим транспортом сообщается маршрут движения, количество и номера автомобилей.

Работа мандатной комиссии организуется 4 июля 2017 г. в полевом лагере с 10-00 до 20-00 часов.

Открытие ХI Чемпионата ВСКС состоится 5 июля 2017 г. в АСУНЦ «Вытегра».

Отъезд участников Чемпионата из АСУНЦ «Вытегра» 14 июля 2017 г. после 13.00.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные непосредственно с проведением ХI Чемпионата ВСКС, а также питанием участников во время проведения соревнований (9 человек – состав команды включая тренера-представителя), несет Северо- Западный региональный центр МЧС России в соответствии с утвержденной сметой.

Расходы, связанные с проездом и питанием участников в пути следования к месту проведения ХI Чемпионата ВСКС и обратно, несут командирующие организации.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ХII ЧЕМПИОНАТА ВСКС

Условия и порядок проведения соревнований соответствуют Правилам служебно-прикладного вида спорта «Многоборье спасателей МЧС России» (утверждены приказом Минспорта России от 05.10.2012 № 283).

До начала соревнований судейская бригада вывешивает схемы трасс и проводит практическое объяснение их на местности для капитанов команд.

Судейская коллегия вправе изменить предварительные условия проведения соревнований, как по составу этапов, так и по месту проведения.

Заявки на использование дополнительного и нестандартного снаряжения подаются не позднее, чем за 10 часов до начала соревнований в Главную судейскую коллегию. Решение на применение дополнительного и нестандартного снаряжения принимается комиссией не позднее, чем за два часа до старта.

Ответственность за соблюдение мер безопасности на трассах несет капитан команды. В случае получения членом команды травмы, исключающей его дальнейшее самостоятельное передвижение, команда отстраняется от участия в этапе.

При организации навесной переправы, только первый участник переходит водную преграду вброд или вплавь.

Время на финише засекается по последнему члену команды после снятия всего снаряжения, использованного на этапе.

ОПИСАНИЕ ДИСТАНЦИЙ

Дистанции «ПСР в условиях природной среды», «ПСР в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера», «ПСР на акватории» состоят из отдельных этапов (набора упражнений), которые требуют от участников наиболее полного проявления физических, психологических и профессиональных качеств, демонстрации устойчивых навыков применения спасательных технологий.

Главная задача при прохождении командой каждого этапа (упражнения) – найти пострадавших, оказать им, при необходимости, первую помощь, деблокировать их, эвакуировать в пункт приема. Каждый этап рассматривается как выезд дежурной смены поисково-спасательного формирования на конкретные поисково-спасательные работы.

При прохождении дистанций команды могут иметь свой набор дополнительного питания, а также аварийно-спасательного инструмента (далее - АСИ) и снаряжения, заявленного перед стартом и разрешенного к применению технической комиссией.

Подробные «Условия соревнований на дистанциях» будут выданы командам в ходе прохождения ими мандатной комиссии до показа дистанций и жеребьевки.

 

Дистанция «ПСР в условиях природной среды»

 

Соревнования на дистанции включают прохождение этапов:

1. Ориентирование на местности и поиск пострадавших и «черных ящиков» (движение по компасу без карты по заданным азимутам, по карте, с помощью GPS). Последовательное прохождение не менее трех контрольных пунктов на лесистой местности и трех точек позиционирования на акватории. Перепад высот – до 30 м. Трасса имеет много пересекающихся и расходящихся линейных ориентиров и различных препятствий. Оказание пострадавшим первой помощи (до трех пострадавших); транспортировка пострадавшего различными способами по различным формам горно-лесистого рельефа, в том числе лошадью на волокуше; подача сигналов экипажу вертолета.

2. Поиск условно пострадавшего при сходе лавины с помощью приборов поиска и лавинных датчиков.

3. Транспортировка пострадавших на скальном рельефе на носилках, на спасателе: спуск по стене 40 м; подъем до 40 м, траверс по стене с организацией маятника; «спасательные работы» в каньоне.

4. Переправа на штатных плавсредствах, поиск пострадавших, определение их местоположения на акватории с помощью GPS, оказания им помощи и транспортировка.

5. Организация навесной переправы с переправкой команды и пострадавшего (ширина преграды – 50 – 60 м).

6. Организация переправы по бревну.

7. Применение технологии одной веревки и «Самоспас».

8. Поиск пострадавших в заброшенных штольнях, их эвакуация на поверхность в условиях необходимости применения приборов защиты дыхания.

9. Применение спасательных промышленно-альпинистских технологий в ходе спасательных работ.

 

Дистанция «ПСР в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

 

Соревнования на дистанции проводятся в специально подготовленной зоне, именуемой «зоной чрезвычайной ситуации». На территории «зоны чрезвычайной ситуации» в зданиях и вспомогательных сооружениях, под завалами, в элементах транспортных средств находятся статисты или манекены «пострадавших» (до 20 ед.).

Дистанция включает упражнения, объединенные в этапы:

поиск, деблокировка пострадавших, оказание им помощи и эвакуация из завалов в зданиях и сооружениях, из колодцев, водотоков, вентиляционных коробов, с верхних этажей здания, с линий электропередач, из загазованных помещений, затопленных емкостей, подвалов, лабиринтов;

ликвидация очагов возгорания;

ликвидация последствий транспортного происшествия по видам транспорта: авиационный, железнодорожный, автобус, грузовые и легковые машины;

наложение пластыря на аварийную цистерну;

ведение поисково-спасательных работ в условиях заражения отравляющими и радиоактивными веществами;

применение спасательных промышленно-альпинистских технологий в ходе спасательных работ.

 

Дистанция «ПСР на акватории»

 

Соревнования на дистанции проводятся на акватории (100 х 200 м) глубиной до 6 м. На грунте на глубине не менее 2,5 м располагаются кузова автомобилей, элементы конструкций (или имитирующие их предметы) транспортных средств, подводных технических сооружений, затонувшее аварийное судно. Под конструкциями, в них или отдельно на грунте находятся статисты или манекены.

Дистанция включает упражнения, объединенные в этапы: «Подводные аварийно-спасательные работы», «Подводно-технические работы», «Подводные поисково-спасательные работы», «Спасание на водах», «Эвакуация затонувшего автомобиля».

Обязательным для выполнения всеми командами является прохождение этапа «Спасание на водах», включающего упражнения:

подача пострадавшему спасательного круга и «конца Александрова» с берега и лодки;

эвакуация пострадавшего с «льдины»;

действия спасателей по реанимации пострадавшего, оказанию первой помощи.

Команды, имеющие соответствующие допуски к проведению водолазных работ, могут пройти остальные этапы, включающие упражнения из следующего перечня:

ориентирование под водой (подводное плавание с расчетом маршрута следования и поиском ориентиров);

поиск затонувших конструкций;

поиск пострадавших, их деблокирование с помощью АСИ и эвакуация к месту сбора пострадавших;

заводка пластыря на подводный продуктопровод (затонувшее судно);

размывка грунта;

поиск «черных ящиков» и доставка их к установленному месту;

остроповка, подъем, перенос и установка груза с помощью мягкого полотна;

выполнение работы по сборке металлических конструкций;

поиск пострадавших под водой с применением различных водолазных технологий (с берега, лодки, с понтона);

вывод пострадавшего из воздушного «пузыря»;

остроповка затонувшего автомобиля, доставка к нему буксирного троса и эвакуация его на берег;

проныривание до 25 м в комплекте № 1;

поиск пострадавшего на глубине до 3 м и его эвакуация на берег;

При подводных спусках одновременно работают три водолаза: два спускающихся и один страхующий. Остальные участники команды выполняют задачи руководителя водолазных работ и спусков, обеспечивающих спуск водолазов. Связь с водолазами осуществляется с помощью технических средств связи, сигнального конца, а на этапе подводного ориентирования – звуковых сигналов к водолазу и с помощью буйрепа от водолаза. Обеспечение работы водолазов осуществляется, в зависимости от условий, с понтона, берега или лодки.

Примечание. В зачет включаются только баллы, полученные на этапе «Спасание на водах». Остальные этапы данной дистанции выполняются при наличии допусков, по желанию команды и вне зачета.

 

Дистанция: «Физическая подготовка спасателей»

 

Этап: «Кросс-эстафета 6 по 3 км».

Соревнования в кроссе проводятся на дистанции 3 км по среднепересеченной местности с перепадами высот до 30 м.

Этап: «Комбинированное силовое упражнение на перекладине» (подъем силой, поднимание ног к перекладине, подъем переворотом).

Соревнования проводятся на подготовленной гимнастической площадке. Порядок выполнения каждого элемента комбинированного упражнения – по выбору участника. Время выполнения упражнения каждым участником – до 5 минут.

Этап: «Челночный бег».

Соревнования проводятся на ровной площадке с размеченными линиями старта и поворота. Ширина линий старта и поворота входит в отрезок 10 м.

 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

В ходе XI Чемпионата ВСКС проводятся конкурсы:

- фотографий (команда представляет 5 фотографий размером не менее 20 х 30 см, отражающих события из деятельности регионального отделения ВСКС);

- видеофильмов (команда представляет один видеофильм о деятельности регионального отделения ВСКС продолжительностью не более 6 минут, включая титры начала и окончания);

- конкурс художественных работ (команда или отдельные участники команды представляют художественные работы – рисунки, плакаты, картины и т.п. по спасательной тематике).

Об участии в конкурсной программе команда заявляет на мандатной комиссии.

11. ПЕРЕЧЕНЬ МИНИМАЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ

(обязательный минимум)

ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
№ п/п Наименование Ед. изм. Кол-во
1. Рюкзак шт.  
2. Спусковое устройство шт.  
3. Система страховочная шт.  
4. Карабин с муфтой шт.  
5. Каска для работы на скалах шт.  
6. Репшнур L = 3 м, D = 6-10 мм (расходный) шт.  
7. Репшнур L = 3 м, D = 10 мм шт.  
8. Рукавицы страховочные пар  
9. Рукавицы рабочие пар  
10. Фонарь шт.  
11. Фонарь налобный шт.  
12. Зажим (любой) шт.  
13. Спальный мешок шт.  
14. Вкладыш к спальному мешку шт.  
15. Коврик (каремат) шт.  
16. Кружка, ложка, миска, нож компл.  
17. Ремонтный набор компл.  
18. Накидка от дождя шт.  
19. Щитки или очки защитные для работы с АСИ шт.  
20. Форма спортивная компл.  
21. Форма представительская компл.  
22. Форма рабочая компл.  
23. Самостраховочные усы компл.  
ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ*
1. Лодка (вместимостью не менее 6 человек) надувная с 2 парами весел и насосом компл.  
2. Компас шт.  
3. Блокнот, ручка, линейка компл.  
4. Медицинская аптечка компл.  
5. Веревка основная D = 10 мм, L = 60 м и 40 м статика шт.  
6. Веревка основная D = 10 мм, L = 40 м х 2 динамика шт.  
7. Репшнур D = 10 мм, L = 40 м шт.  
8. Радиостанция на 20 часов работы шт.  
9. Водолазное снаряжение (гидрокомбинезон, ласты, маска, баллон, регулятор, водолазный нож, компас водолазный, жилет - компенсатор)** компл.  
10. Минимальный комплект АСИ (пневматический, гидравлический), приводные станции к нему для работ на дистанции «ПСР при ЧС техногенного характера» компл.    
11. Носилки типа «Акья» шт.    
12. GPS навигатор шт.    
13. Дыхательные аппараты на сжатом воздухе компл.    
           

 

* в случае невозможности провоза крупногабаритного снаряжения (для команд, следующих ж/д и авиатранспортом), по прибытию к месту проведения Чемпионата команды подают заявку на предоставление судейского снаряжения. ** в случае, если команда принимает участие в этапе водолазных работ.

 

Примечание: В каждой команде на касках на правой и левой сторонах должны быть номера от 1 до 6, размером не менее 5 см. Каску с номером 1 должен иметь капитан команды.

Комплект снаряжения должен позволять командам работать при любых погодных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о складывающейся обстановке.

Кроме того, командам иметь средства защиты от насекомых (клещей, комаров).

 

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победитель в общем зачете определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на всех дистанциях соревнований.

Команда-победитель на отдельной дистанции определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на этой дистанции.

Команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в общекомандном зачете, награждаются кубками и медалями. Призеры соревнований в отдельных видах и в конкурсной программе награждаются дипломами и памятными кубками.

Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания и спортивного разряда по итогам Чемпионата определяются согласно Единой всероссийской спортивной квалификацией на период 2014 – 2017 годы, утвержденной приказом Министерства спорта Российской Федерации от 06.09.2013 № 715.

Награждение состоится 14 июля 2017 г. в АСУНЦ «Вытегра».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: