Тест 2. Личность подростка и девиантное поведение




1. Какая из приведенных форм не является личностной реакцией?

а) реакция отказа; в) ажитация;

б) протеста (оппозиции); г) компенсации

 

2. Какая из личностных реакций характеризуется стремлением ребенка или подростка добиться высших результатов именно в той области, где он оказался несостоятельны?

а) реакция отказа; в) гиперкомпенсации;

б) протеста (оппозиции); г) компенсации

 

3. Реакции группирования обычно проявляются в:

а) кражах; в) суицидальном поведении;

б) ранних половых связях; г) хулиганстве

 

4. Дезадаптация это:

а) состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды б) употребление наркотических средств;

в) деградация;

г) половое влечение к лицам своего пола.

 

5. Социальная дезадаптация не проявляется в:

а) регулярном нарушении норм морали и права;

б) асоциальных формах поведения;

в) эпизодических прогулах уроков;

г) деформации системы внутренней регуляции

 

6. Процесс перевоспитания не включает решение следующих функций:

а) восстановительную; в) стимулирующую;

б) компенсирующую; г) адаптационную

 

7. Что не является критерием перехода психологических реакций в патологические?

а) распространение реакции за пределы той ситуации и микросреды, где они возникли;

б) утрату психологической понятности поведения;

в) присоединение невротических расстройств;

г) усугубление реакций

 

8. Реакция отказа проявляется в:

а) отсутствии или снижении стремления к контактам с окружающими;

б) нарочитой грубости, непослушании, вызывающем поведении, категорических отказах выполнять какие-либо поручения;

в) стремлении во всем подражать определенному лицу или образу;

г) стремлении скрыть или восполнить свою слабость, несостоятельность в одной области деятельности успехом в другой.

 

9. Реакция имитации характеризуется:

а) отсутствием или снижением стремления к контактам с окружающими;

б) нарочитой грубостью, непослушанием, вызывающим поведением, категорическим отказом выполнять какие-либо поручения;

в) стремлением во всем подражать определенному лицу или образу;

г) стремлением скрыть или восполнить свою слабость, несостоятельность в одной области деятельности успехом в другой.

 

Тест 3. Агрессия и гиперактивность как формы девиантного поведения

1. Какое из нижеприведенных определений понятия «агрессия» не является верным?

а) реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы;

б) физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи;

в) нарушение общественной морали путем занятия проституцией;

г) злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение.

 

2. Физическая агрессия это:

а) использование физической силы против другого лица;

б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки);

в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства;

г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);

 

3. Косвенная агрессия это:

а) использование физической силы против другого лица;

б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки);

в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства;

г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);

 

4. Вербальная агрессия это:

а) использование физической силы против другого лица;

б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки);

в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства;

г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);

 

5. Оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства это:

а) физическая агрессия; в) негативизм;

б) вербальная агрессия; г) косвенная агрессия

 

6. Склонность к раздражению это:

а) использование физической силы против другого лица;

б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки);

в) готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);

 

7. Родители в какой из нижеперечисленных неблагополучных семей характеризуется постоянным употреблением нецензурных выражений, в т. ч. и в присутствии детей?

а) конфликтная; в) педагогически некомпетентная;

б) аморальная; г) асоциальная.

 

8. Какой из нижеперечисленных признаков не является признаком гиперактивности ребенка?

а) ребёнок часто не обращает внимания на детали, делает нелепые ошибки при выполнении заданий;

б) ребенок не может сосредоточиться на задании или на игре, требующих длительного внимания;

в) ребенок постоянно огрызается, использует ненормативную лексику;

г) ребенок часто несобран, неорганизован.

 

9. В каких семьях родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям?

а) конфликтная; в) с неблагополучной эмоциональной атмосферой;

б) аморальная; г) асоциальная.

10. Хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей происходит в … семьях.

а) конфликтных; в) педагогически некомпетентных;

б) аморальных; г) асоциальных

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!