ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По ВКР специальности «Связи с общественностью»

ТРЕБОВАНИЯ К ВКР СПЕЦИАЛИСТА

Требования к ВКР специалиста определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образований по специальности 030602.65 – Связи с общественностью. Требования ориентированы на Положение о ВКР кафедры массовых коммуникаций МГПУ.

Тематика ВКР по специальности «Связи с общественностью» охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы должна уточняться студентом с его научным руководителем.

Несмотря на многообразие тем и подходов к написанию конкретной работы, итоговый текст должен соответствовать типовой структуре.

Предлагается два варианта типовой структуры дипломного исследования.

I вариант – воплощает теоретико-прикладной исследовательский подход;

II вариант – проектно-прикладной исследовательский подход.

I вариант

ВВЕДЕНИЕ (4-5 страниц)

ГЛАВА 1 – теоретико-методологическая часть (30-35 страниц)

2-3 параграфа: характеристика современного состояния исследуемой проблемы; критический анализ существующих теоретических подходов к изучению и определению объекта исследования; разработка собственных методологических оснований; выбор практических способов и инструментария для анализа практики функционирования конкретной организации

ГЛАВА 2 – аналитическая часть работы (35-40 страниц)

2-3 параграфа: анализ системы PR-деятельности; выявление причин, мешающих эффективному функционированию исследуемого объекта; определение направлений и средств решения выделенной ключевой проблемы; расчет эффективности предлагаемых способов решения проблемы; описание практических мероприятий решения выявленных проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2-3 страницы)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(3-4 страницы, не менее 50 единиц)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Например,

 

Использование средств PR в продвижении образовательных услуг вуза

(на примере СФ МГПУ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Продвижение услуг высшего учебного заведения как фактор повышения его конкурентоспособности и популярности

1.1.Классификация образовательных услуг и особенности их продвижения

1.2. Роль PR и рекламы в формировании востребованности услуг вуза

ГЛАВА 2. Образовательные услуги СФ МГПУ и их продвижение на местном рынке

2.1. Информационно-рекламная политика СФ МГПУ: влияние на популярность вуза

2.2. Успешность продвижения образовательных услуг СФ МГПУ средствами PR и рекламы

2.3. Конкурентоспособность СФ МГПУ и пути ее повышения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

II вариант

ВВЕДЕНИЕ (4-5 страниц)

ГЛАВА 1 – теоретическая часть работы (20-25 страниц)

2 параграфа: характеристика современного состояния проблемы; методические подходы к ее решению; обоснование практических способов и целевых аудиторий; выбор инструментария

ГЛАВА 2 – аналитическая часть работы (25-30 страниц)

2 параграфа: характеристика исследуемого объекта на примере конкретной организации; анализ реальной практики и используемых моделей оптимизации PR-технологий; выявление причин, мешающих эффективному функционированию исследуемого объекта

ГЛАВА 3 – проектная часть работы (15-20 страниц)

2-3 параграфа: разработка модели совершенствования управления исследуемыми процессами; составление плана мероприятий, описание хода проекта; расчет бюджета; оценка общей эффективности; обоснование преимуществ предлагаемых методов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2-3 страницы)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(3-4 страницы)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Например,

Взаимодействие PR-служб с электронными СМИ при проведении массовых PR-мероприятий

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. PR-служба и электронные СМИ: общие принципы взаимодействия

1.1. Функции электронных средств массовой информации в работе PR-специалиста

1.2. Основы работы PR-специалистов с электронными СМИ во время массовых мероприятий

ГЛАВА 2. Анализ взаимодействия вузовских PR-служб с журналистами телевизионных и радиоканалов Самары

2.1. Процесс поддержания отношений вузовских PR-специалистов с журналистами

2.2. Коммуникационная политика: использование различных моделей для установления тесных контактов с электронными СМИ

ГЛАВА 3. Оптимальная модель взаимоотношений вузовских PR-специалистов с журналистами электронных СМИ Самары

3.1. Коммуникационная модель взаимодействия PR-службы вуза с журналистами электронных СМИ

3.2. Построение отношений с журналистами при освещении массовых мероприятий для абитуриентов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Оптимальный объем ВКР специалиста – 80-100 страниц без учета приложений.

Законченная работа сдается методисту выпускающей кафедры в жестком переплете (в двух экземплярах), в электронном виде (диск или флеш накопитель) с обязательным отзывом научного руководителя и рецензией официального оппонента. Кроме того, сдается презентация выступления на защите ВКР в формате MS Power Point.

ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ

Тематика ВКР, разработанная преподавателями выпускающей кафедры, отвечает профилю специальности, соответствует современному состоянию и перспективам развития науки и практики, а также учитывает практические потребности учреждений и организаций, в которые распределяются выпускники.

Основным критерием выбора выпускником темы ВКР должны служить исследовательский интерес студента и его способность реализовать творческие идеи на практике. Также должна быть учтена возможность научного руководителя консультировать выпускника по конкретной теме исследования.

Закрепление за студентами тем и научных руководителей происходит на Ученом совете факультета и оформляется приказом директора в первом семестре учебного года, который для студента является выпускным.

Научными руководителями могут быть преподаватели выпускающей кафедры, имеющие ученые степени и (или) являющиеся специалистами в определенной области знаний.

Основными функциями научного руководителя дипломной работы являются:

– детальное ознакомление студентов-выпускников с требованиями, предъявляемыми к содержанию ВКР;

– непосредственное руководство и контроль процесса исследования;

– консультирование выпускников по составлению текста выступления и электронной презентации на защите ВКР.

Научный руководитель составляет письменный отзыв о дипломной работе студента-выпускника, в котором

- характеризует отношение студента к проведенной исследовательской работе;

- отмечает актуальность темы, новизну и практическую значимость работы, соответствие ее содержания теме, цели и задачам исследования;

- дает рекомендацию о допуске к предзащите и защите.

В отзыве необходимо отразить проявленные способности выпускника, достаточность использования и проработки источников и литературы, качество оформления, степень обоснованности выводов. Отзыв научного руководителя не должен содержать балльной оценки.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР. В ходе выполнения работы научный руководитель выступает как оппонент, указывает на недостатки аргументации, композиции, стиля, ошибочных решений и выводов и т.п., советует, как лучше устранить их, рекомендуя пути и сроки исправления.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

Приведенная ниже тематика ВКР является примерной. Она требует обязательного уточнения применительно к конкретной организации, на базе которой выполняется ВКР. Тема согласовывается с научным руководителем и утверждается на заседании выпускающей кафедры.

1. PR-деятельность в спортивных учреждениях: состояние, проблемы и перспективы развития (на примере конкретной организации).

2. PR-деятельность в учреждениях культуры и искусства: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития.

3. PR-деятельность высшего учебного заведения (на примере…).

4. PR-деятельность и современные рекламные стратегии: их взаимосвязь, тенденции и перспективы развития (на примере…).

5. PR-кампания как способ повышения эффективности работы учреждений культуры (на примере…).

6. PR-технологии в продвижении продуктовой линейки в турфирме (на примере…).

7. PR-технологии в формировании имиджа (на примере политического лидера, политической партии, общественного движения).

8. PR-технологии в формировании имиджа женщины-политика в России (на примере политического лидера).

9. PR-технологии в формировании имиджа учебного заведения (на примере…).

10. PR-технологии как инструмент государственного (муниципального) управления (на примере…).

11. Анализ современного состояния и перспективы развития связей с общественностью (на примере конкретного предприятия).

12. Бренд: роль паблик рилейшнз в процессе формирования (опыт конкретной кампании).

13. Взаимодействие PR-отдела с журналистским сообществом (на примере…)

14. Взаимодействие общественности и организации (на примере предприятий любых форм собственности).

15. Взаимодействие со СМИ предприятий (на примере конкретного предприятия г. Самары и Самарской области).

16. Влияние PR-технологий на формирование социально-политической активности молодежи (на примере…).

17. Воздействие на общественное мнение как средство повышения эффективности продаж в торговых компаниях (на примере…).

18. Деятельность пресс-служб современных предприятий (на конкретном примере).

19. Интерпретация чрезвычайных ситуаций в процессе формирования эффективных версий (на примере…).

20. Использование Интернет-технологий в связях с общественностью.

21. Использование неформальных коммуникаций в деятельности организаций (на примере конкретного предприятия).

22. Использование средств PR и рекламы в продвижении образовательных услуг вуза (на примере…).

23. Коммуникационное взаимодействие в рекламной кампании: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

24. Консалтинг в связях с общественностью: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

25. Копирайтинг и спичрайтинг в связях с общественностью (на основе эмпирического материала).

26. Мифологизация как способ формирования имиджа (партии, политического лидера, коммерческой или общественной организации).

27. Негативные технологии паблик рилейшнз: этические и нравственные основы PR-деятельности (на основе эмпирического материала).

28. Неформальные и сетевые коммуникации в связях с общественностью.

29. Обратная связь с целевой аудиторией как фактор успешного позиционирования фирмы (на примере…).

30. Организация PR-кампаний в условиях конкуренции банковских структур (на примере…).

31. Организация PR-службы в территориальных органах государственного управления (на примере…).

32. Организация и проведение выставок-ярмарок в деятельности по связям с общественностью в производственных структурах (на примере…).

33. Организация корпоративных СМИ на предприятии (на примере…).

34. Организация работы PR-отдела в коммерческих структурах (на примере …).

35. Организация работы PR-службы предприятий общественного питания (на примере…).

36. Особенности и проблемы развития связей с общественностью в социальной сфере (на примере учреждений образования, здравоохранения и др.)

37. Особенности использования современных психотехнологий в связях с общественностью.

38. Особенности проведения PR-кампании в сфере продажи недвижимости (на примере…).

39. Особенности формирования нравственного поведения молодежи.

40. Паблик рилейшнз как функция менеджмента (на примере деятельности предприятия).

41. Поддержание имиджа культурно-развлекательных комплексов (на примере…).

42. Политические перфомансы в России (история и современность)

43. Пресс-служба организации и СМИ: технологии взаимодействия и перспективы развития (на примере…).

44. Пресс-служба регионального министерства: формы и методы работы по связям с общественностью (на примере конкретного региона).

45. Проблемы формирования нематериальных активов (репутации).

46. Продвижение демографической политики государства средствами PR (на примере…).

47. Продвижение экологической политики государства средствами PR (на примере…).

48. Разработка бренда коммерческой структуры (на примере…).

49. Разработка и продвижение имиджа компании (на примере…).

50. Рекламные технологии в коммуникационном процессе.

51. Репутационный континуум: паблисити, имидж, репутация (различные аспекты).

52. Ритуал как форма коммуникативного воздействия в связях с общественностью (на примере…).

53. Роль PR-отдела в формировании корпоративной культуры предприятия (на примере …).

54. Роль связей с общественностью в разрешении конфликтных ситуаций (на примере…).

55. Связи с общественностью в банковской сфере: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

56. Связи с общественностью в органах государственного управления: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

57. Связи с общественностью в политической сфере: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

58. Связи с общественностью в правоохранительных органах: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

59. Связи с общественностью в производственных организациях: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере …).

60. Связи с общественностью в финансовой сфере: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

61. Связи с общественностью в формировании корпоративной культуры организации: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

62. Связи с общественностью и СМИ: характер и механизм взаимодействия (на примере…).

63. Служба по связям с общественностью в системе менеджмента организации: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

64. Служба связей с общественностью как технология коммуникационного обеспечения деятельности организации (на примере…).

65. СМИ и их роль в имидже организации (на примере конкретной организации).

66. СМИ как канал выхода на аудиторию в PR-деятельности (на примере…).

67. Создание информационных поводов как фактор продвижения имиджа фирмы (на примере…).

68. Социальные PR-проекты: особенности разработки и реализации (на примере конкретного PR-проекта).

69. Социальные ценности в структуре имиджа фирмы (на примере…).

70. Социальный брендинг в деятельности организации: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере …).

71. Специфика организации PR-кампаний в страховом бизнесе (на примере …).

72. Спин-докторинг в условиях современной российской действительности (на примере…).

73. Спонсоринг, фандрайзинг (на примере деятельности конкретных организаций).

74. Спонсорство и благотворительность как PR-деятельность в организациях: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

75. Стратегия развития рекламного агентства в регионе (на примере…).

76. Технологии взаимодействия государственных структур с общественными организациями (на примере…).

77. Технологии использования PR-методов в политической сфере (на примере избирательной кампании конкретной партии или политического лидера).

78. Технологии нейтрализации и эксплуатации слухов в острых кризисных ситуациях (на примере…).

79. Технологии производства информационных материалов и взаимодействие со СМИ (на примере конкретной PR-кампании).

80. Управление внутренними коммуникациями организации: состояние, проблемы, направления совершенствования и перспективы развития (на примере…).

81. Управление коммуникациями и манипулирование информацией в кризисных ситуациях (на примере…).

82. Управление организационной культурой с использованием PR-технологий (на примере…).

83. Философские и социологические основы связей с общественностью.

84. Формирование бизнес-ритуалов и их роль в корпоративной политике организации (на примере…).

85. Формирование благоприятного имиджа государственной власти (на примере муниципального органа).

86. Формирование имиджа в PR-деятельности (на примере…).

87. Формирование корпоративной культуры с использованием PR –технологий (на примере…).

88. Экологические проблемы и пути решения их PR- методами (на примере…).

89. Ярмарки и выставки как средства коммуникации (на примере…).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР

Конкретная ВКР имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия темы, объекта исследования, структуры работы, требований научного руководителя, наличия и полноты источников информации.

Вместе с тем каждая работа строится по общей схеме на основе единых методических рекомендаций. Настоящие требования относятся к форме построения основных частей, но не к их содержанию, поэтому в разделе даются лишь общие методические указания по написанию отдельных глав.

Обязательные части в структуре ВКР:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основной текст, разделенный на главы;

- заключение;

- список литературы

- приложения.

Работа должна начинаться с титульного листа.

После титульного листа приводится содержаниеработы с указанием названий глав (разделов) и параграфов, а также страниц, с которых они начинаются.

Во ВВЕДЕНИИ должно быть четко и кратко изложено следующее:

- обоснование актуальности выбранной темы, цели, задач, объекта и предмета исследования;

- подробный анализ степени изученности темы;

- комплексный источниковый анализ;

- во введении допустимо раскрытие терминов и понятий, которыми студент оперирует в работе;

- основные положения, выносимые на защиту (4-5 положений).

Объем введения не должен превышать четверти объема основного текста глав ВКР.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ работы рекомендуется изложить в двух ‑ трех главах, в каждой из которых может быть не более трех параграфов.

В тексте глав не рекомендуется пересказывать содержания учебников, специальной литературы, инструкций или использовать материалы Интернет без ссылки на автора или источник информации. Объем глав зависит от равномерного распределения всего текста по их количеству. Каждая глава и каждый параграф должны заканчиваться промежуточными выводами.

В ЗАКЛЮЧЕНИИописываются полученные результаты исследования и делаются выводы. Объем заключения должен быть не более 2-3 страниц.

После основного текста приводится СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Далее приводятся ПРИЛОЖЕНИЯ. Их может быть несколько, каждое отдельное приложение может содержать несколько документов. Приложение – это часть текста, имеющая дополнительное (справочное или второстепенное) значение, но необходимая для полного освещения темы и подтверждения проведенной работы. В приложение могут быть помещены копии документов, графики, таблицы, статистические данные, фотографии, схемы, карты, диаграммы и т.д. Формируя приложения, нужно исходить из принципа – показывать только необходимое.

ОФОРМЛЕНИЕ ВКР

Общие требования

Дипломная работа печатается на одной стороне белой бумаги формата А4.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 25 мм.

Шрифт всей работы – Times New Roman. Размер шрифта основного текста -14 (обычный), для заголовков глав - 16 (полужирный), для заголовков параграфов - 14 (полужирный курсив). Текст работы печатается через полтора интервала (заголовки и сноски оформляются через один интервал). Каждый абзац основного текста должен начинаться с красной строки (отступ – 1,25 см). Текст выравнивается по ширине.

Заголовки глав необходимо располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, без красной строки и соблюдая интервал перед и после абзаца 18 пт. Каждую главу следует начинать с новой страницы.

Заголовки параграфов необходимо располагать в середине строки без точки в конце и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без красной строки и соблюдая интервал перед и после абзаца 12 пт.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, начиная с третьей страницы, в правом верхнем углу, без черточек и точек. Нумерация страниц текста должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист, второй – содержание. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится. Рисунки, иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

В СОДЕРЖАНИИ главы работы нумеруются арабскими цифрами начиная со слова «ГЛАВА». Параграфы нумеруются в пределах каждой главы, например «2.1....» (первый параграф второй главы). «Введение», «Заключение», «Список литературы» и «Приложения» не нумеруются.

 

Оформление таблиц

Цифровой и (или) текстовой материал, сгруппированный в определенном порядке в горизонтальные строки и вертикальные столбцы, оформляется в таблицу.

Таблица должна быть наглядной, компактной и легко обозримой. Лучше несколько небольших таблиц, чем одна большая.

Само слово «Таблица» и ее порядковый номер выравниваются по правому краю; после них никакие знаки препинания не ставятся.

– Таблица обязательно имеет заголовок, который следует печатать с прописной буквы и помещать над таблицей посередине.

– Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы.

– Заголовок таблицы пишется полностью, без сокращений.

– Точка в конце заголовка не ставится.

– Заголовок в кавычки не заключается.

– Заголовки столбцов таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

– Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставятся. Заголовки указывают в единственном числе.

– В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке соответствующей строки или графы.

– Графа «№ п/п» в таблицу не включают.

– Если повторяющийся в столбце таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же» и далее кавычками. Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических формул. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставят прочерк.

– При переносе таблицы на другой лист ее слово «Таблица», ее порядковый номер и заголовок помещают только один раз над первой частью таблицы. Над последующими пишут «Продолжение табл. 1» или «Окончание табл. 1». Первой строкой продолжения или окончания таблицы служит строка с номерами столбцов.

– Под таблицей, указывается источник данных и (в случае необходимости) методика расчета отдельных показателей.

– В пределах одного столбца все цифры приводятся с одной степенью точности.

– Для лучшей обозримости цифры, приводимые в таблицах, следует округлять до целых чисел или 1-2 знаков после запятой (если нет специальной необходимости в приведении более дробных цифр).

– Для удобства чтения таблиц разряды располагаются под разрядами. Дробная часть, как правило, отделяется запятой. В клетке таблицы помещают одно число.

– В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в клетке ставится многоточие («...») либо пишется «нет свед.» или «н.св.». Если явления в какой-то период не было, в клетке ставится прочерк («-»). Если позиция не имеет смысла, то в соответствующей клетке ставится «х». Если необходимо указать, что число имеет значение, меньшее заданной точности, то в клетке ставится «0.0» или «0.00», показывающее наличие малого числа.

– Таблицу размещают в тексте после первого упоминания о ней таким образом, чтобы можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке на 90° (если таблица размещена на отдельном листе).

– Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Допускается нумерация таблиц в пределах всей работы, если этих таблиц в главах имеется не более двух - трех или в некоторых главах имеется по одной таблице.

– На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если она имеет номер, например: «... в табл. 1.2».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: