Сравнительная педагогика




Этнопедагогика

1. Дайте понятие «этнопедагогике»?

наука об эмперическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей

2. Когда Этнопедагогика появилась как наука?

19 век-1839 год- открытие Парижского общества этнологии

3. Что усваивает личность в результате социального взаимодействия и общественного воздействия?

усваивает социальные нормы, ценности, опыт

4. В чем заключается направленность русских классических сказок?

борьба добра со злом

5. Какими факторами объясняется общность педагогических культур?

Общность педагогических культур объясняется многими факторами: общностью исторических условий развития разных народов; общностью целей и интересов народов, их общечеловеческими духовно-нравственными ценностями; общностью географических условий; взаимовлиянием педагогических традиций разных народов.

 

6. Какими особенностями обладают сказки? Назовите важнейшие, не меньше трёх.

7. Что такое авторская сказка? Приведите примеры

Это авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение. примеры Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок", Шарль Перро "Красная шапочка", "Кот в сапогах", Золушка" и тд

8. Почему можно сказать, что этнопедагогика обращена лицом к практике?

Потому что это наука об эмпирическом опыте, опирается на непосредственное наблюдение, проверенную многовековую воспитательной практику.

9. Какие средства воспитания изучает этнопедагогика?

потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д

10. Кто и почему в народной педагогике является естественными воспитателями?

родители, они с самого рождения находятся рядом с ребенком.

Антропология

1. Какой вопрос является основным в антропологии?

что есть человек?

2. Кто ввел понятие «пед.антропология? Кто развивал идеи антропологического подхода?

Пирогов, Ушинский.

3. Что является основным принципом педагогической антропологии?

Основным принципом педагогической антропологии является природосообразность: учет природы человека при формировании его личности и воспитании.

4. Какие методологические принципы или подходы существуют в педагогике?

деятельностный подход, культурологический, системный, средовой, антропологический

5. С точки зрения пед.антропологии, когда происходит развитие человека?

всю жизнь

6. Что может выступать в роли источника педагогической антропологии, какие науки?

Педагогическая антропология черпает свой материал из всех областей человекознания, а также из религии, искусства и практики.

7. С точки зрения пед.антропологии кем является ребенок?

личностью и индивидуальностью

8. Что такое антропологический фактор?

исторический, психологический и социокультурный аспекты

9. Основной труд Ушинского по данной дисциплине?

Человек как предмет воспитания

10. Предмет педагогической антропологии?

Образование человека

Кор.пед

1. Дать определение кор.педагогике?

наука,занимающаяся проблемами обучения,воспитания,образования лиц с огранич.возможностями здоровья с целью подготовки их к жизни в обществе

2. Отрасли спец.педагогики?

сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, тифлосурдопедагогика, логопедия

3. Задачи коррекционной педагогики?

*изучение особенностей развития, выявление нарушения развития, *разработка спец.средств коррекции, *разработка системы профилактических мероприятий по охране и развитию сохраненных функций.

4. Что такое инклюзивное обучение?

включенное обучение, процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах

5. Какую классификацию ввел Лебединский в спец.педагогику?

классификация отклоняющегося поведения

6. Как педагогич.классификация делит детей с нарушением слуха?

глухие и слабослышащие

7. Какие есть виды слепоты?

тотальная, порциальная-слепорожденные и ослепшие

8. Определение шизофрении?

хроническое текущее заболевание психики, характеризующееся утратой единства всех психич.процессов с быстро или медленно развивающимися изменениями личности особого типа(аутизмом, эмоц.аскуднением, снижением активности и разнообразными психич.расстройствами)

9. Задержка психического развития?

ЗПР-синдром временного отставания развития психики в целом или ее функций.

10. Считаете ли вы нашу страну удобной для людей с ограниченными возможностями?

Сравнительная педагогика

1. Понятие сравнительной педагогики?

это наука о сопоставлении особенностей общих и отдельных тенденций, законов и закономерностей развития образования в мировом, региональном, национальном и федеративном масштабах.

2. Объект сравнит.педагогики?

образования в современ.мире

3. Предмет сравнит.педагогики?

Состояние,тенденции развития образованияв разных странах мира, отношение тенденций и национальной специфики

4. Какие есть международные исследования и их цель исследования?

TIMSS -оценке качества математического и естественнонаучного образования, PISA-по оценке образовательных достижений учащихся(чтение,ест.-научн, математич. граммотность), TEDS- по оценке качества подготовки будущих учителей математики,PIRLS-Исследование качества чтения и понимания текста

5. Назвать факторы развития образования?

экономический, социальный, политический, интеграция в обществе

6. направления воспитательной деятельности в школе

*воспитание дисциплинированности,*гражданское,*нравственное,*трудовое

7. Что такое ИРЧП?

Индекс развития человеческого потенциала

8. Что означает стандартизация в образовании?

внесение гос.планов, стандартов

9. Откуда появился интерес ксравнит.педагогике?

в связи с глобализацией-интернациализацией, мировое образоват.пространство

10. Чем интересен 1810 год для данной дисциплины?

Создание брошюры «сравнит.педагогика» Жюльеном Парижским

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: