Чуу, чуу, поезд с вкусненьким




Игры в кухне

 

Месяца

Горячая каша

 

v Эта великолепная игра будет развивать у вашего ребенка чувство ритма.

v Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, пригова­ривая:

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно, уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее съедим!

v На слове «съедим» дотроньтесь до носика ребенка паль­цем.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЩУЩАТЬ РИТМ

 

Время еды — время ласк

 

v При кормлении малыша важно, чтобы он ощущал тепло ваших рук и ваши объятия.

v Во время еды ручки ребенка должны быть свободны, чтобы он мог касаться вас ими и «исследовать» вас.

v Положите ручки малыша себе на лицо, проведите ими по носу, рту, волосам и глазам.

v Мягко придерживайте и массируйте кисти его рук.

v Поглаживайте его ручки до самых плечиков и тихо гово­рите ему ласковые слова.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

О, как красиво!

 

v При кормлении малыша накиньте себе на плечи пестрое полотенце или шарфик.

v Ребенок с удовольствием будет глядеть на ваше лицо и на полотенце.

v Во время кормления держите это полотенце перед взо­ром ребенка и ласково говорите что-нибудь вроде: «Какое красивое полотенчико...», «Какой красивый ма­лыш» и т.п.

v В следующий раз, когда ребенок увидит это полотенце у вас на плечах, это будет ассоциироваться у него с полу­чением удовольствия.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Найди, что гремит

 

v Когда ребенок закончит есть, подержите его у себя на ко­ленях и сыграйте в эту игру.

v Потрясите погремушку сначала с одной стороны от его головки, а потом с другой.

v Старайтесь трясти погремушку сначала медленно, а за­тем все быстрее и быстрее.

v Малыш начнет искать источник звука глазами. Когда вы увидите, что он реагирует на звук, похвалите его и обни­мите.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧЕНИЮ ЗВУКОВ

Месяцев

Это ложка!

 

v Когда ваш ребенок в первый раз увидит ложку, он может не понять, для чего она.

v Покажите ему ложку саму по себе, без еды. Скажите ему что-нибудь приятное, и тогда он будет связывать ложку с каким-то удовольствием.

v Положите ложку прямо перед ребенком, потом поднесите ее к своему рту и изобразите, будто вы едите, говоря: «Ам-ам-ам».

v Теперь возьмите в ложку немного еды и поднесите ма­лышу ко рту. Покормите его с ложки.

v Вскоре ребенок поймет, для чего нужна ложка, и начнет проявлять к ней интерес каждый раз, когда увидит.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЕСТЬ С ЛОЖКИ

Игра с участием рук

 

v Если ваш ребенок научился свободно сидеть на высоком стуле, вы можете давать ему маленькие кусочки чего-ли­бо съедобного, чтобы он брал их в руки.

v Подсушенные кусочки хлеба и нарезанные кубиками ва­реные овощи привлекут внимание малыша и будут спо­собствовать развитию его сноровки.

v Положите несколько кусочков на поднос высокого стула и покажите ребенку, как взять кусочек в руку, а потом вновь положить его на место. (Класть на место — наибо­лее трудная часть задачи.)

v Покажите, как взять кусочек и переложить его в другую руку-

v Протяните малышу руку ладонью вверх и посмотрите, сможет ли он взять и положить овощной кубик вам на ладонь.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Кукареку!

 

v Детишки любят эту игру из-за слова "кукареку".

Мы по кухне, по кухне идем,

Кукареку!

Мы по кухне, по кухне идем,

Кукареку!

На головку ладошку кладем.

Кукареку!

И на ушко ладошку кладем,

Кукареку!

И на носик ладошку кладем,

Кукареку!

И на щечку ладошку кладем,

Кукареку!

v Держите малыша и, произнося эти слова, кладите его ладошку на те части его тельца, которые упоминаете в данный момент. Называйте находящиеся в кухне пред­меты и кладите на них ладошку малыша:

И на чашку ладошку кладем... И на столик ладошку кладем... И на ложку ладошку кладем...

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Кубики из желе

 

Эта игра, как ничто другое, помогает ребенку составить представление о текстуре предмета.

Разведите готовый порошок желе и дайте ему застыть. Нарежьте желе на кубики и положите их на поднос вы­сокого стула. Малышу понравится наблюдать за колеб­лющейся массой желе и передвижением кубиков.

Играя, приговаривайте:

На маленьком подносике у малыша под носиком

Качается-качается кубик из желе

Дрожит он и мерцает, и тихо-тихо тает,

Как льдинка-холодинка, как льдиночка в воде.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Что готовится в кухне?

 

v Занимаясь делами на кухне, посадите ребенка в безопас­ном месте на детский стул.

v Во время приготовления еды рассказывайте ему о каж­дом своем действии - «Я размешиваю»... «Я наливаю»... «Я мою»...

v Дайте малышу поиграть мерной ложкой, разными сосу­дами, деревянными ложками.

v Когда же ребенок подрастет, пусть он помогает вам на­ливать, толочь, размешивать.

v Обязательно называйте все продукты, которые вы ис­пользуете при приготовлении того или иного блюда.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

 

 

Скажи мне, малыш

 

v Когда детишки впервые пытаются заговорить, они начи­нают лепетать. Младенцы издают самые разнообразные звуки, пробуя перемещать язык во рту в самых разных направлениях.

v Первые издаваемые малышом звуки вроде «да, да, да» вызывают у родителей волнение. Отвечайте на его «да, да, да» теми же звуками.

v Когда вы отвечаете ребенку, то он, скорее всего, начнет повторять полюбившийся звук.

v Обязательно повторяйте звуки, которые произносит ре­бенок, так как это вдохновит его и он станет лепетать все больше и больше, потому что ему очень приятно общение с вами.

v Играя в эту игру, произносите и новые звуки, наблюдая, подражает ли вам ребенок. Произносите, например, «ма, ма, ма» или «ба, ба, ба».

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

МЕСЯЦЕВ

Игра с макарониной

 

v Сварите макароны и положите несколько штук на поднос детского высокого стула.

v Покажите малышу, как можно их передвигать. Возьмите макаронину в руку, потрясите ее, проведите по ней ру­кой и расскажите малышу о ее текстуре.

v Дайте возможность ребенку самому поиграть с макаро­ниной. Хлопайте в ладоши и одобряйте все его действия.

v Сложите несколько кусочков макаронины вместе и по­просите малыша разъединить их.

v Спойте ему что-нибудь, вставляя слово «макароны» или «спагетти».

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА

Игра с чашкой

 

v Посадите ребенка на высокий стул с подносом или по­ближе к обеденному столу.

v Поставьте перед ним маленькую чашку.

v Теперь возьмите ее и сделайте вид, будто вы пьете из нее, приговаривая «ам-ам» или «как вкусно».

v Поднесите чашку ко рту ребенка, повторяя те же слова.

v Поставьте чашку на поднос и проследите, станет ли ре­бенок играть в эту игру самостоятельно.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПИТЬ ИЗ ЧАШКИ

Игра с противнем

 

v Поместите игрушку в одну из ячеек противня для вы­печки сдобы.

v Покажите малышу, как взять оттуда игрушку и как по­ложить ее назад.

v Поощряйте малыша брать и снова класть ее на место.

v Поместите другую игрушку во вторую ячейку и продол­жите игру.

v Помещайте в ячейки все новые игрушки, пока они все не заполнятся.

v Ваш малыш не перестанет радоваться, бесконечно выни­мая и укладывая назад в ячейки эти игрушки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Постучи и потряси

 

v Играйте в эту игру, когда ребенок возбужден.

v Посадите малыша на высокий стул или на пол, не по­крытый ковром.

v Привлеките его внимание, постукивая кубиком по столу или полу.

v Пусть малыш сделает то же самое, а вы выразите свое восхищение.

v Повторите все действия, но гремя погремушкой.

v Когда ребенок поймет, что, взяв предмет, можно им сту­чать или греметь, хорошо спеть вместе с ним какую-нибудь детскую песенку.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СТУЧАТЬ И ТРЯСТИ

Кастрюли и миски

 

v Детишки любят играть с мисками и кастрюлями.

v Покажите малышу, как накрыть кастрюлю крышкой.

v Когда он без труда научится накрывать кастрюлю крыш­кой, дайте ему вторую крышку, другого размера.

v Посмотрите, сможет ли ребенок сам решить, какой крышкой нужно закрыть кастрюлю.

v Положите в кастрюлю небольшие игрушки или что-нибудь съестное, и когда малыш снимет крышку, он об­наружит сюрприз.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ

Игра с салфеткой

 

v Детишки обожают эту игру и будут играть в нее долгое время.

v Посадите ребенка на колени лицом к себе.

v Накиньте обеденную салфетку из мягкой материи себе на голову, частично прикрыв ею лицо.

v Теперь снимите салфетку и скажите: «Ку-ку».

v Проделайте это несколько раз, прежде чем набросить салфетку на ребенка. Накройте ему голову салфеткой, сдерните ее и скажите: "Ку-ку".

v Накиньте салфетку малышу на голову и посмотрите, сдернет ли он ее. Снимайте салфетку, пока ребенок не научится делать это сам.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВОСПРИНИМАТЬ ЮМОР

Игра с ложкой

 

v Детишки любят стучать ложкой о какую-нибудь поверх­ность или о другую ложку.

v Дайте ребенку деревянную ложку и покажите ему, как ударять ею по разным поверхностям — столу, полу, га­зете и т.п.

v Теперь дайте ему две металлические ложки и покажите, как стучать ими друг о друга, а также по разным по­верхностям.

v Спросите его: «Ты умеешь стучать ложками?»-- и, когда он сделает это, крикните: «Урраа!»

v Дайте малышу кастрюлю и покажите ему, как мешать в ней ложкой.

v Все это к тому же даст малышу возможность выполнять ействия, требующие координации движений рук и глаз.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Три кубика — две руки

 

v Посадите ребенка на высокий стул или на пол.

v Положите перед ним два кубика.

v Если малыш сам не возьмет эти кубики, дайте их ему в руки.

v Теперь возьмите третий кубик и дайте его малышу. Ему нужно научиться бросить один из кубиков, чтобы взять третий.

v Умение освобождать руку имеет большое значение для развития ребенка.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВЫПУСКАТЬ ИЗ РУК РАНЕЕ ВЗЯТОЕ

Месяцев

Я умею делать это сам

 

v Положите немножко воздушной кукурузы или кусочки банана на поднос детского стула.

v Возьмите кусочек пищи и положите ее себе в рот, гово­ря: «Я беру кусочек банана и кладу его в рот. Ам-ам-ам».

v Теперь возьмите руку малыша и помогите ему взять ку­сочек банана, говоря: «(Имя ребенка) берет банан и кла­дет его в ротик. Ам-ам-ам».

v Можете менять слова в конце фразы, произнося вместо «ам-ам» другие звуки или что-нибудь вроде «молодец, малыш», «хорошо, малыш».

 

ЧЕМУ ЖЕНАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? БРАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ПРЕДМЕТЫ

Наливаем, переливаем

v Наливать — это умение, которое ребенок будет осваи­вать в результате очень длительной практики.

v Кухня — прекрасное место для этого, а крупа или хло­пья — подходящий материал для первых упражнений.

v Поставьте две чашки одинакового размера на поднос вы­сокого стула, Положите немного хлопьев в одну из чашек и покажите малышу, как "перелить" это в другую чашку.

v Занимаясь этим, малыш будет испытывать удовольствие, подбирая упавшие крупинки и хлопья.

v Теперь замените прежние чашки двумя другими — раз­ного размера. Это позволит ребенку заниматься пересы­панием и дальше.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАЛИВАТЬ И ПЕРЕЛИВАТЬ

Найди вкусненькое

 

Вам понадобятся три прозрачных пластиковых стакана, воздушная кукуруза или маленькое круглое печенье.

v Посадите ребенка на высокий стул и на его глазах спрячьте печенье под стакан. Пусть малыш найдет пече­нье и съест его.

v Продолжайте эту игру, добавив второй стакан, а затем и третий.

v При этом вы всегда должны быть уверены, что ребенок видит, куда вы спрятали печенье.

v Всякий раз, когда малыш найдет печенье, хвалите его.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Чуу, чуу, поезд с вкусненьким

 

v Соедините цветным шнурком несколько пустых молоч­ных пакетов, чтобы получился "поезд".

v В одном из пакетов вырежьте сбоку отверстие и положи­те туда воздушную кукурузу, изюм или какие-нибудь другие вкусности, которые можно взять пальцами.

v Покажите малышу, как везти «поезд» по полу.

v Двигая его, говорите: «Чуу, чуу, поезд с вкусненьким, дуу-дуу»-

v Скажите малышу: «Давай остановимся на станции и пе­рекусим» - и положите воздушную кукурузу или изю­минку себе в рот.

v Продолжайте играть, стремясь сделать так, чтобы ребе­нок сам тянул "поезд".

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПЕРЕДВИГАТЬ ПРЕДМЕТЫ

Подходит ли это?

 

v Представление о размере детишки получают опытным путем. Ощупывание и попытки засунуть один предмет в другой позволяют им судить о большом и малом. Это представление вырабатывается у них задолго до того, как они начнут понимать слова вроде "большой" и "маленький".

v Мерные сосуды с делениями могут послужить превос­ходными игрушками и помочь детишкам составить пред­ставление о размере.

v Дайте ребенку два таких сосуда. Покажите ему, как по­местить один в другой, и пусть малыш пробует проде­лать это сам.

v Когда он поймет, как это делается, дайте ему третий со­суд.

v Пока он экспериментирует с сосудами, хвалите его и дайте ему понять, что он занят полезным делом.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАЗМЕРАХ ПРЕДМЕТОВ

Построй башню

 

v Соберите использованные при готовке в кухне коробки из-под воздушной кукурузы, маргарина, яиц, пакеты из-под молока, сока и пластиковые бутылки.

v Предоставьте малышу возможность громоздить эти ко­робки одна на другую. Так он приобретет представление о равновесии.

v Покажите, как из коробок построить башню. Когда же она опрокинется, засмейтесь вместе с малышом, чтобы он понял, что все в порядке и ничего страшного не про­ изошло из-за того, что все рассыпалось.

v Соорудите из коробок «мост» или «туннель» и покажите ребенку, как катить игрушечный автомобиль по «мосту» и через «туннель».

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАВНОВЕСИИ

Это — холодное

 

v Когда вы берете ребенка с собой в магазин, каждый раз, покупая что-нибудь холодное, показывайте это и давайте ему возможность ощутить холод, в то время как вы про­износите слово «холодный».

v Придя домой, оставьте холодные покупки на столе.

v Откройте холодильник и дайте малышу возможность ощутить, что там внутри. Объясните ему, что это — холод.

v Дайте ему подержать холодные покупки и попросите положить их в холодильник. Пока он будет проделывать это, говорите: «Спасибо, что ты убираешь холодный сыр». Называя последовательно каждую покупку, обязательно произносите слово «холодное».

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ХОЛОДНОЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: