SMM и уярская библиотека: реально ли раскрутить паблик, в котором 159 человек?




В современном мире, как бы печально это не было, все меньше внимания уделяется книгам. Страшно, в хорошем смысле этого слова, представить, какое количество произведений насчитывает мир русской литературы. Но почему смартфоны заменили людям печатные издания с многолетней историей?

Вопрос, на который я должна ответить в данном сочинении – возможно ли раскрутить в социальной сети паблик библиотеки провинциального городка, с населением 13 тысяч человек? Попробуем разобраться.

Прежде чем начать приводить аргументы, мною в общих чертах было изучено понятие SMM.

SMM или social media marketing – процесс привлечения внимания к бренду или продукту через социальные сети. Как говорит популярный сайт Википедия «основной упор делается на контент – информацию, которую будут распространять с помощью определенной страницы». Значение маркетинга социальных сетей набирает обороты, люди отдают предпочтение рекламе в Instagram и ВКонтакте, нежели её печати в газетах и журналах. Это действительно работает, если верно выбран SMM-представитель и аудитория, на которую действие этой рекламы будет направлено.
На данный момент количество подписчиков страницы Уярской библиотеки в «Вконтакте» насчитывает 160 человек. Проанализировав содержание паблика, можно сделать следующие выводы:

1. Возрастная категория большей части подписчиков – люди от 17 до 30 лет.

2. Наполнение страницы

- цитаты из произведений;

-статьи, посвященные истории уярской библиотеке и мероприятиям, проводящихся в её стенах;

3. Библиотека имеет свой слоган, «товарный знак» (если этот термин уместно применять в данном контексте).

Можно быть подписанным на сотни страниц в социальных сетях, но важно сделать так, чтобы твоя выделялась чем-то особенным из этого нескромного количества. Основные посетители библиотеки – пожилые люди и школьники. Но возвращаясь к пункту первому (аудитория подписчиков) возникает противоречие – почему подписана молодежь, а реальными посетителями являются не они? Ответ прост – живая аудитория, т.е. тот, кто действительно посещает библиотеку (например талантливые поэты г.Уяра пенсионного возраста) не сидят ВКонтакте. Следовательно, совет 1 – выбрать для продвижения другую (либо еще одну) социальную сеть – ОДНОКЛАССНИКИ.

Для SMM немаловажным критерием является – аудитория. Но, адекватно оценивая ситуацию, для города с населением чуть больше 10 тысяч жителей, раскручивать страницу, применяя исключительно интернет-инструменты, очень сложно. Поэтому я хотела бы предложить идеи, направленные на увеличение читателей паблика, которые можно воплотить в жизнь, действуя не только через Интернет.

Как привлечь аудиторию среднего и юного возраста, разбудить к книгам живой интерес, который постоянно будет подпитываться? Литературные чтения. В Красноярске все больше и больше набирают обороты такие мероприятия. Не обязательно читать стихи Бродского в четырех стенах пускай и уютного светлого здания. Местные жители в силах организоваться и выехать на природу, где сидя в уютном кругу с чашкой чая, под гитару у костра, будут читать стихи Высоцкого (скажите, кто равнодушен к Высоцкому?). После чего, фотографии, сделанные во время подобной встречи, опубликовать в группе библиотеки, написать в своих личных блогах пару постов о крутости мероприятия, сделать подробный отчет о прошедшем мероприятии. И люди, увидев это (речь о молодежи), обязательно примут участие в следующих чтениях. Важен формат! Он должен быть современным и нескучным, но в то же время оставаться классическим. Можно попробовать действовать через местную газету «Вперед». Тезисно изложить суть мероприятия и указать ссылку на Интернет-ресурс («более подробную информацию вы можете найти…»).

Вопрос сотрудничества. Внедрение SMM в малые города тяжело еще и потому, что, как правило, никто не нуждается в рекламе.

На мой взгляд, у этого вопроса – две стороны. Для Уяра (и подобных ему городов) реклама – это так называемое «сарафанное радио». Все друг друга знают, и прежде чем куда-то пойти, люди прислушаются к мнению товарища, а не к речи из поста социальной сети. Говоря о сотрудничестве местных предпринимателей и библиотеки, можно отметить как позитивные, так и негативные моменты. Начнем с хорошего. Продвижение библиотеки посредством буклетов, распространенных в магазинах, не несет никакого материального ущерба для учреждения (кроме затрат на материалы), так как в Уяре мало кто знает о сотрудничестве, так активно процветающем сейчас в городах-миллионниках («Вы прорекламируете суши нашей компании в своем профиле, а за это мы угостим Вас двумя кг этих суши»), и с радостью поддержат идею оставить материалы. Причем местные продавцы, работники салонов красоты и заведений общественного питания на абсолютно безвозмездной основе, из благородных человеческих побуждений, сами расскажут про информацию на буклете и побудят принять участие в мероприятии. И это неплохой ход для привлечения аудитории. Вторая сторона медали – это ныне популярные розыгрыши в социальных сетях «за репост» или, что реже, за креативно выполненное задание. В рамках такого мероприятия сотрудничество, как правило, должно быть полезным для обоих. Разберу этот вопрос на примере сравнения двух уярских групп в сети ВК. Первая – страница библиотеки (160 подписчиков), вторая – группа «Хочу Суши Уяр», с аудиторией более 2000 человек! Если будет организован интернет-конкурс «Кто лучше всех напишет сочинение про Уяр, получит суши», то участников соберется больше, нежели в конкурсе «Кто лучше всех напишет сочинение про Уяр, получит уникальную возможность ознакомиться с эксклюзивным произведением…». Для людей важно материальное! И очень жаль, что современный мир все больше и больше утрачивает значимость вечных ценностей. Мы не передадим из поколения в поколение знания о вкусном обеде, выигранном однажды. А даже если и передадим – какой толк в подобных знаниях?! Но если все-таки попробовать привлечь аудиторию к библиотеке через такой способ, благотворительностью партнер заниматься вряд ли согласится и библиотеке необходимо будет понести затраты. Для рекламных кампаний – это нормальная практика. Поэтому, такой способ взаимодействия и привлечения аудитории очень даже уместен.

Итак, подводя итоги всего сказанного, я могу выделить следующие способы продвижения Уярской библиотеки:

1. Бренд. Его должно быть много и он должен быть везде!

2. Социальные сети – не ограничиваться одной, быть доступными для любой аудитории;

3. Организация мероприятий непривычного для Уяра формата, которые после проведения будут освещаться в социальных сетях;

4. Сотрудничество с местной газетой «Вперед» (имеется в виду сотрудничество не только библиотека----газета, но и паблик ---газета);

5. Сотрудничество с местными предпринимателями и спонсорами.

Объем данного задания был ограничен страницей А4, но судьба города, в котором я родилась и прожила значительный отрезок времени, мне не безразлична, и оттого сочинение получилось развернутым. До поднятия вопроса о раскрутке страницы в рамках проекта «Развыступались тут» я, честно, никогда не задумывалась о продвижении нашей библиотеки в любом проявлении – будь то социальные сети или реальная коммуникация с жителями. К своему стыду частым гостем библиотеки я была только лет до 14. Затем возникали другие интересы, и, безусловно, социальные сети начинали поглощать нас. Но в процессе написания сочинения в моей голове рождались безумные, но реальные идеи, которые я хочу воплотить в жизнь. И как мною было сказано в ролике-презентации для участия в проекте «Нет слова не могу – есть слово не хочу». Если есть возможность сделать доброе дело, я всегда буду ей пользоваться! И, надеюсь, уже через год, в рамках другого невероятного проекта моего наставника Кости, мы будем обсуждать продвижение Уярской библиотеки не среди местных жителей, а среди жителей Красноярска.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: