Технологии электронного обмена данными. Интернет во внешнеэкономич. деят-ти.




Большой объем передаваемой информации низкая скорость передачи и риски, связанные с несовершенными способами бумажного документооборота, нежелательные издержки - приводят участников ВЭД к необх-ти использовать современные информацион. технологии. Применение компьютерной обработки информации и информационно-коммуникационных систем для передачи данных позволяет получить выигрыш в точности, скорости, надежности и эффект-ти документооборота и выигрыш в эффект-ти коммерч. сделки. Понятие ЭОД (EDI) - русская аббревиатура понятия «Электрон. обмен данными» представляет аналогич. общепринятую английс. аббревиатуру. ЭОД - передача структурированных данных с пом. согласованных стандартов сообщений из одного компьютера в др. электрон. образом. Осн. элементы ЭОД: • сам компьютер или компьют. система; • телекоммуникацион. оборудование для доставки сообщения в линию связи; • компьют. сети с добавленными услугами (Value-Added Networks, VAN) или телекоммуникацион. сети общего пользования; • специаль. программное обеспечение (трансляторы); • стандарты ЭОД; цифровое кодирование продукции (штрих коды); • торговые партнеры. ЭОД влияет на всю деят-ть компании. Преимущества от внедрения ЭОД - количественные и стратегические. Количественные: • устранение задержек в обработке внешнеторгов. информации после ввода необх. данных; • устранение ошибок по повторному вводу данных и уменьшение времени на устранение ошибок; • уменьшение колич-ва ошибок из-за неправильной интерпретации данных человеком; • уменьшение колич-ва ошибок, возникающих из-за непонимания и неверного взаимодействия между людьми; • сокращение усилий по обороту бумаж. документов, их хранению; • уменьшение расходов на пересылку документов; • улучшение планирования отгрузок и управления запасами; • оптимизация стоимости транспортировки продукции; • обеспечение контроля прохождения сообщения и подтверждения получения (учет); • сокращения цикла осущест-ния платежей путем уменьшения времени, необх. для получения и отправки информации, снижения колич-ва ошибок ввода и упрощения процесса восстановления после сбоев. Для реализации одной поставки необх-мо подготовить свыше 40 документов-оригиналов и свыше 360 копий. Внедрение систем ЭОД позволяет снизить расходы, связан. с документооборотом до 7-10 % от стоим-ти сделки. Стратегич. преимущества: • улучшение взаимоотношений с потребителями вслед-вие ускорения и повышения качества обслуживания; • уменьшение стоим-ти продукции из-за сокращения накладных расходов и улучшения ее конкурентоспособности; • укрепление взаимоотношений с торгов. партнерами; • улучшение прогнозирования и стратегич. планирования из-за возможности получения и предоставления партнеру более качествен. и своевременной информации; • улучшение морального климата в организации вследствие автоматизации рутинной работы и переключения сотрудников на более творческую и продуктивную. По мере развития ЭОД в разных странах и отраслях промыш-ти развивались свои стандарты. В США в XX в. разработаны системы ЭОД на авиалиниях, в производстве двигателей, в здравоохранении. Это были независимые системы со слаборазвитыми стандартами, негибкой системой коммуникаций - пользователь одной системы не мог установить связь с организацией, использовавшей др. систему. Междунар. межбанковское взаимодействие. Система SWIFT - об-во всемирных межбанковских коммуникаций 239 банков из 15 стран Европы и Сев. Америки для разработки единых формализованных методов финансовой информацией и создания междунар. сети передачи данных с использованием стандартизированных сообщений. Член SWIFT - любой банк, имеющий право на осущ-ние междунар. банковских операций. 1-й российс. банк в SWIFT. - Внешэкономбанк; сейчас Российская Националь. Ассоциация SWIFT (РОССВИФТ) - около 300 членов. Использование SWIFT связано с передачей сообщений за рубеж и с осущ-нием расчетов внутри страны. Для передачи финанс. сообщений разработаны стандарты SWIFT-RUR5 — «Правила использования стандартов SWIFT для передачи финанс. сообщений в россий. рублях». Дают возможность использовать единые технологии для автоматизации обработки финанс. сообщений при расчетах в рос. рублях и в иностран. валютах. SWIFT позволяет осущ-лять: телеграф. переводы клиентом передачу извещений о получении переводов; проведение операций по обмену валюты; запросы и извещения о займах и вкладах; долгосроч. займы и вклады; платежи процентов; подтверждение дебета или кредита; выписки со счета и т.п. SWIFT обеспечивает: единый язык и технологию обработки информации; надежность передачи и обработки данных; защиту данных (шифрование); быструю передачу сообщений; сокращение потерь из-за ошибок; надежный дистанцион. контакт между клиентами; сокращение операцион. расходов. SWIFT несет финанс. ответственность за точность и своевременность доставки сообщений. Отличит. Особенность SWIFT - продуманная и тщательно формализованная система представления информации. Все документы поступают в систему в стандартизированном формате, разработаны специаль. унифицированные формы банковс. документации. SWIFT базируется на междунар. стандартах. В послед. десятилетие XX в. был реализован проект по разработке и совершенствованию действовавших стандартов в области информацион. обмена на рынке ценных бумаг. В рез-те в 1999 г. утвержден новый стандарт ISO 15022, заменивший ранее существовавший. В наст. время к этому стандарту присоединись организаторы торговли и расчетные системы ведущих стран мира. Все финанс. сообщения SWIFT должны использовать стандартизированные формы. Сообщения сост. из начальной части, в кот. входят метка начала сообщения, заголовок и метка начала текста, текста сообщения и окончания сообщения, в кот. входит метка конца текста, параметры и метка конца сообщения. Новые услуги SWIFT. передача данных большого объема. Могут включать административн. и текущую отчетную информацию между головными офисами банков и их филиалами, информацию покупателя, данные для управления кредитами и экономич. и статистич. информацию. IFT можем выполнять операции с деловыми отчетами и общей кoppecпонденцией, данными по управлению рисками и обмену чеков, др. документами. SWIFT уделяет внимание новым технологиям и стандартам ЭОД, позволяющим обмениваться финансов. и коммерч. данными между банками и др. финанс. организациями и между прочими участниками ВЭД (корпоративными клиентами). Оборот электрон. торговли составляет значительные суммы, кот. сопоставимы с ВВП Франции, Италии, Великобритании.

 

61. Междунар. и националь. организации, представляющие интерес для частников ВЭД. Организации, содействующие развитию ВЭД. Сущ-ют организации, в т. ч. иностранные, призванные содействовать выходу российс. участников ВЭД на миров. рынок, информировать зарубеж. партнеров о перспективах российс. рынка. Профиль деят-ти содействующих развитию ВЭД организаций – оказание услуг и консультационно-методич. помощи в обеспечении выхода на внеш. рынок, поиск иностран. партнера, организации выставок, ярмарок, рекламы, проведении экспертизы, оформлении финансово-расчетных и валютно-кредитных операций, внешнеторг. транспортных перевозок. Содействующие организации: 1) Ассоциации внешнеэкономич. сотрудничества (АВС ). Объединяются на учредительных началах при долевом участии государственных, коммерч. и иных структур, кот. предлагают внешнеторг. услуги. Задачи АВС: оказание помощи участникам ВЭД в вопросах изучения миров. товарных рынков, правового обеспечения внешнеторг. сделок, создания рекламы для продукции и рекомендации о повышении конкурентоспособности выпускаемых товаров, их качества, упаковки, ориентированной на требования внешних товарных рынков, содействие в подготовке и поиске иностран. партнеров; предоставление помощи в освоении новых форм и направлений внешнеэкономич. и научно-технич. сотрудничества, развитии производственной кооперации и специализации, торгово-посреднических услуг, включая поиск и формирование сети потребителей импорт. продукции на российс. рынке; проведение семинаров, конференций, консультаций для участников ВЭД по правовым вопросам, рекламе, маркетингу; издание справочников, сборников и бюллетеней, законодательные акты, научную и методич. литературу по ВЭД и рекламные материалы. 2 ) Деят-ть междунар. организаций – неправительствен. добровольных объединений – связана с внешнеторг. деят-тью и научно-технич. сотрудничеством в определен. сферах и отраслях деят-ти с участием представителей разных стран, специализир. фирм, организаций и распространением опыта этого сотрудничества. Цель объединений - содействие решению проблем сторон-участников: разработка и освоение производства экспортн. продукции, отвечающей требованиям мировых научно-технич. достижений; совместные разработки и внедрение в серийное произв-во на предприятиях-участниках унифицированных серий продукций, гармонизация стандартов, способствующих повышению эффекта; взаимная информация о возможностях каждой стороны в обеспечении выпускаемой продукции. Совет междунар. организаций выполняет консультационные и координационные функции в рамках решения проблем. Вопросы финансирования решаются в зав-ти от условий хозяйствования с учетом организацион. структуры националь. фирм, предприятий и организаций, входящих в ее состав. 3) Специализир. Внешнеторг. организации коммерчес. агентства Минэкономразвития РФ: «Экспоцентр», «Росэкспертиза», Торгово-промышлен. палата РФ, банки, транспортн. организации, таможен. брокеры, информацион. центры, располагающие базой внешнеторг. информации по оценке междунар. сырьевых и товарных рынков, конъюнктуре миров. цен и т.д. Торгово-промышлен. палата (ТПП) РФ - негосударствен.некоммерч. обществен. организация. Призвана содействовать всем формам предпринимательства в РФ, развитию междунар. сотрудничества. Состоит из региональныхпалат, объединяющих неск. тысяч предприятий и организаций, их союзов и объединений. Деят-ть регулируется Федер. Законом «О торгово-промышленных палатах в РФ». Задачи ТПП в сфере ВЭД: • содействие развитию экспорта россий. продукции; • оказание помощи российс. участникам ВЭД в внешнеторг. операциях, освоении новых форм междунар. экономич. и научно-технич. сотрудничества; • организация мероприятий по обучению и повышению квалификации россий. предпринимателей в сфере ВЭД; • помощь зарубеж. предпринимателям в нахождении надежных российс. партнеров.ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деят-ти смешанных междунар. палат. При ТПП РФ действуют: Междунар. коммерч. арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Третейский суд для разрешения экономич. споров. В систему ТПП входят внешнеэкономич. предприятия: 1) АО «Совинцентр» - центр междунар. торговли и научно-технич. связей с зарубежн. фирмами. Оказывает более 200 видов услугкоммерч., делового и бытового хар-ра. 2) ЗАО «Экспоцентр» организует междунар. выставки по широкой номенклатуре товаров, кот. содействуют развитию контактов между российск. участниками ВЭД и зарубеж. предпринимателями. 3) ВО «Росэкспертиза » - специализир. независимое агентство,осущ-щее по заявкам предприятий экспертизу экспортных и импортн. товаров за рубежом и в РФ. 4) «Роспатент» - патентование изобретений, промышлен. образцов, регистрацией наименований фирм, товарных знаков. 5) ВЭ рекламное агентство «Северо » - крупней. рекламная организация, выполняющая услуги по подготовке и проведению рекламных компаний по заказуфирм. 6 ) «Внешэкономсервис »: • оказание услуг по поиску покупателей и продавцов;• предоставление агентских и посредничес. услуг, осущ-ниеэкспортно-импортных операций с различ. товарами; • осущ-ние поставок технологич. оборудования. Для повышения степени надежности выбора деловых партнеров ТПП ведет «Реестр надежности российс. предприятий и предпринимателей» для совместнойэкономич. деят-ти. На его базе создано Российс. агентство экономич. рисков. Задачи: • прогнозирование рисков (рисков национализации, экспроприации,конфискации, риска ограничения доступа к производственным и финанс. ресурсам); • экспертиза степени надежности партнеров для предпринимательской и внешнеэкономич. деят-ти с учетом репутации,хозяйствен. и финанс. положения партнера;• всесторонний анализ потенциальных объектов инвестирования, оценка уязвимости с учетом возможных рисков. Отраслевые объединения производителей и экспортеров (выше 15): «Союз нефтеэкспортеров России», «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров»,«Междунар. союз машиностроителей», «Совет производителей и экспортеровчерных металлов» и др. Их задачи:• координация ценовой политики российс. экспортеров • представительство и защита общих интересов на миров. рынках;• создание системы контроля количества, качества и цены экспортн.товаров; • участие в разработке российс. внешнеэкономич. политики по осн. товарным группам; • сотрудничество в продвижении российс. продукции на зарубеж. рынки. Для выработки согласованных позиций в сфере ВЭД, осущ-ния согласованной внешнеэкономич. политики, повышения ее эффективности, улучшения отраслевой и региональной структуры внешнеторг. оборота создан Совет отраслевых объединений производителей и экспортеров при МВЭС. Задачи: • взаимодействие отраслевых объединений производителей и экспортеров с МВЭС; • разработка рекомендаций по совершенствованию экспортн. политики; • координация ценовой политики российс. участников ВЭД; • подготовка предложений по совершенствованию таможен. режима; • участие в защите интересов российс. экспортеров; • содействие экспортоориентированному производству; • участие в формировании системы учета ВЭД; • участие в создании системы контроля качества, количества и цен экспортир. товаров и др. Банк внешней торговли РФ осущ-ет все виды операций по внешнеторг. расчетам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортные расчеты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов в валюте и в рублях, гарантийные операции, предоставление консультацион. услуг. Экспортно-импортный банк РФ - предоставляет долгосрочные кредиты российс. экспортерам, кредитовать предприятия, способные выпускать экспортн. продукцию, страховать кредиты. Российс. банк реконструкции и развития финансирует и кредитует инвестицион. проекты, обеспечивающие совершенствование отраслевой структуры экономики, в т.ч. путем стимулирования российс. экспорта и развития импортозаменяющего производства. Для стимулирования двусторонних, многосторонних междунар. экономич. связей созданы ассоциации делового сотрудничества: России с США, ФРГ, Францией и т.д. Профиль деят-ти субъектов ВЭД определяет процедуру регламентирования внешнеторг. деят-ти в части реализации приоритетов, прежде всего для промышлен. экспорта.

 

62. Конъюнктура товарного рынка. Сратегия продвижения товара на внешних рынках. Формирование внешнеэкономической стратегии фирмы. Конъюнктура товарн. рынка - временная экономич. ситуация, хар-щаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определен. момент времени. К признакам: - изменения во внутрен. и внеш. торговле; - динамика производства и строительства; - движение товарных запасов; - динамика цен; - численность занятых и безработных; - динамика издержек производства; - денежные доходы населения и др. Благоприятная конъюнктура - хар-ся сбалансированным рынком, стабильным или растущим объемом продаж, равновесными ценами. Неблагоприятная конъюнктура – хар-ся признаками дисбаланса рынка, отсутствием или снижением спроса, резкими колебаниями цен, кризисов сбыта, дефицитом товаров. Нельзя судить о рынке по одному показателю. Напр., рост числа сделок без увеличения объема продаж не свидетельствует об оживлении рынка, а указывает на вовлечение в рыночн. процесс малых фирм. Показатели конъюнктуры рынка: 1) соотношение спроса и предложения на товары (услуги); 2) тенденции развития рынка; 3) уровень устойчивости или колеблемости рынка; 4) масштаб рыночн. операций и степень деловой активности; 5) уровень коммерч. риска; 6) сила и размах конкурентн. борьбы; 7) нахождение рынка в определен. фазе экономич. или сезонного цикла. Предмет статистики конъюнктуры рынка - массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночн. ситуацию, поддающиеся количествен. и качествен. оценке. Субъекты изучения конъюнктуры рынка – коммерч. рыночные структуры, государствен. органы, обществен. организации, научные учреждения. Задачи статистики конъюнктуры рынка: 1) сбор и обработка конъюнктурн. информации. 2) хар-ка масштаба рынка. 3) оценка и анализ осн. пропорций рынка. 4) выявление тенденции развития рынка. 5) анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка. 6) оценка региональ. различий рынка. 7) оценка деловой активности. 8) оценка коммерч. риска. 9) оценка степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции. Стратегии адаптации товара, его продвижения на зарубеж. рынке. Прямое распространение - предложение внеш. рынку оригинального товара без изменений. Фирма должна предвар-но ответить на вопрос, используют ли зарубеж. потребители аналогич. продукты. Прямое распространение не требует дополнитель. затрат на НИОКР, переоснащение производства, изменения способов продвижения. Адаптация товара - изменение продукции в соотв-вии с условиями конкретной страны и предпочтениями местных потребителей. Часто продукция изменяется в соотв-вии с местн. условиями и потребностями, в некот. случаях учитываются религиозн. убеждения местн. населения. Изобретение товара - создание нового продукта. Повторное изобретение – повторное представление старой, но приспособленной к требованиям зарубеж. рынка модели продукции. Прогрессивное изобретение – создание нового продукта, отвечающего потребностям покупателей какой-либо страны. Изобретение товара – дорогостоящая стратегия, но прибыли могут быть высоки. Продвижение. Для продвижения товаров на внеш. рынках компании могут использовать апробированные рекламные концепции и мероприятия по продвижению или изменять их в соотв-вии с условиями рынка. Дан. процесс наз. коммуникационной адаптацией. Если компания приспосабливает к требованиям внеш. рынка и продукт и мероприятия по продвижению, то процесс наз. двойной адаптацией. Обращение компании к потребителям на 4-х уровнях:1) изменение только языка, названия продукта и цвета; 2) использование одной, но адаптированной к местн. рынку темы; 3) разработка фонда рекламы, из кот. подбирается наиб. подходящий для каждой страны вариант; 4) финансирование разработки рекламы для отдель. стран. Требует адаптации практика использования различ. средств массовой информации. В Норвегии, Швеции запрещена телевизион. реклама; в Бельгии, Франции – телевизион. реклама сигарет и алкоголя, в России она ограничивается по времени показа. В Италии, Австрии контролируется телевизион. Реклама для детей. В Саудовс. Аравии не рекомендуется использование в рекламе женских образов, в Индии - облагается налогами. Компании адаптируют к местным условиям и методы продвижения товара. Напр., в Греции запрещены купоны, во Франции – лотереи, оговаривается, что стоимость премий и подарков не должна превышать 5% цены товара. Европейцы, японцы обычно заказывают товары по почте, а не по телефону. Компании, работающие на внеш. рынке, предпочитают возлагать ответственность за продвижение товара на местн. менеджеров, ориентирующихся в региональ. особенностях. Цена. Компании разрабатыв. политику ценообразования для кажд. страны. Установление унифицирован. цен - установление завышенных по сравнению с др. цен в слаборазвитых странах и недостаточно высоких в странах с высоким уровнем жизни. Установление рыноч. цен в каждой стране - цену, кот. складывается в дан. момент на рынке. Но такая стратегия не принимает во внимание различия в издержках произв-ва между странами: перекупщики будут покупать товар в стране, в кот. он продается дешевле и отправлять его туда, где он дороже. Установление цены на основе издержек в кажд. стране - как суммы издержек плюс стандартная наценка. Такая политика вынудит компанию покинуть рынки, на кот. издержки произв-ва слишком высоки. Каналы распределения. Компания, работающая на внеш. рынке, должна иметь представление о состоянии всех каналов распределения товара до конечного потребителя. Особое внимание во внешней экономич. деят-ти занимает участие предприятия в выставках и ярмарках. Преимущество междунар. выставок (ярмарок) - сосредоточение огромного колич-ва товаров, производимых в разных странах. Дает возможность покупателю в короткое время ознакомится с существующ. на рынке предложениями, получить консультацию от специалистов, сделать необх. сопоставления цен и качествен. хар-тик, провести переговоры, уторговать коммерчес. условия, подписать контракт. Стратегия внешнеэкономич. деят-ти фирмы. Во внешнеэкономич. деят-ти осн. направления: 1) экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала; 2) валютно-финансовые и кредитные операции; 3) создание и участие в деят-ти совместных предприятий; 4) междунар. маркетинг; 5) мониторинг националь. экономич. политики и экономики микрохозяйственных связей. Стратегия внешнеэкономич. деят-ти подразумевает рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэкономич. деят-ти, относящихся к долгосрочным целям и их обоснование для принятия тех или иных решений. Способы достижения стратегич. целей внешнеэкономич. деят-ти фирмы на зарубеж. товарных рынках: 1) поставки товаров, услуг на рынок страны с развертыванием торгово-сбытовой сети фирмы в стране; 2) прямые капиталь. вложения в экономику страны для строительства новых предприятий и последующ. выпуска товаров; 3) приобретение уже существующих предприятий, кот. испытывают финансовые затруднения для развертывания выпуска товаров. При оценке внешнеэкономич. деят-ти на зарубеж. рынке принимают во внимание критерии: 1) политическая и экономическая стабильность;2) издержки производства; 3) транспортн. инфраструктура; 4) государствен. льготы и стимулы; 5) наличие квалифицирован. и относительно дешевой раб. силы; 6) емкость рынка дан. страны; 7) наличие торговых ограничений; 8) наличие требуемых поставщиков сырья, материалов и т.д. Выработка стратегии внешнеэкономич. деят-ти фирмы включает: 1) Сканирование миров. рынка; 2) Определения глобальных и локальных целей внешнеэкономич. деят-ти; 3) Выбор предпочтительных сегментов (ниш), где эта деят-ть позволит достичь выбранных целей; 4) Приведение экспортного потенциала фирмы в соответствие с этими целями; 5) Выработка вариантов наиб. эффективного способа достижения целей внешнеэкономич. деят-ти; 6) Выбор предпочтительных партнеров по экспортно-импортным операциям для предотвращения неэффективных междунар. рыночных трансакций.

 

63. Показатели, характеризующие фирму. Источники информации о фирме. Показатели, характер-щие фирму. Колич-во показателей, харак-щих результаты деят-ти фирмы, велико. Полезно сравнивать показатели конкретной фирмы с показателями аналогич. фирм или с отраслевыми показателями — средними или общими.Показатели - абсолютные и относительные. Абсолютные данные хар-ют масштаб операций фирмы, ее производственную мощность, итоги производственной и сбытовой деят-ти и др. Они содержатся в оперативной и финансовой отчетности фирмы: объемы продаж, итоги баланса, прибыль и др. Относительные данные - коэффициенты, показывающие соотношения, полученные расчетным путем или соотнесением абсолютных показателей. Абсолют. и относит. показатели хар-ют:экономич. потенциал фирмы; эффективность ее деят-ти; конкурентоспособность;финансовое положение фирмы. Показатели экономич. потенциала фирмы: активы, продажи, чистая или валовая прибыль, основ. капитал, оборотный капитал, капиталовложения, собственный и заемный капитал, капитализированная прибыль, производствен. мощности, научно-исследовательская база и расходы на НИОКР, общее число занятых.Эти показатели дают в количествен. или стоимостном выражении оценку материально-производствен. базы фирмы, результатов ее финансовой деят-ти, масштабов операций фирмы и т.д.Напр., масштабы операций фирмы хар-ся показателями - объем продаж, активы, собственный капитал, число занятых. Сами по себе показатели мало о чем говорят. Все зависит от сферы деят-ти фирмы. Для фирмы, выпускающей, напр., спички, объем продаж в 10 млн. денеж. единиц весомый, для металлургич. фирмы — небольшой. Сравнивать нужно с аналогич. показателями фирм дан. отрасли или страны. Во многих странах публикуются списки крупнейших фирм, что способствует успешности проведения оценок.Производствен. база хар-ет промышлен. потенциал фирмы, возможность производить продукцию в нужных колич-вах и в необх. сроки. Масштаб операций дает представление о размерах производственной базы и это может дать стоимостную оценку произведенной и реализованной продукции (объем продаж), оборотных и необоротных активов (итог баланса), стоимость используемых в процессе произв-ва машин и оборудования, что хар-ет основн. капитал. Основн. капитал - важнейший показатель производствен. потенциала фирмы. В балансах фирм он отражается одной строкой, что затрудняет анализ его структуры. Эта статья разбивается на отдель. составляющие (земля, здания и сооружения, машины и оборудование, арендован. имущество и строящиеся предприятия, месторождения полезн. ископаемых). Если из суммы, составляющей основ. капитал, вычесть амортизацион. отчисления, получим реальный основ. капитал. Осн. показатели производствен. базы промышлен. фирм – колич-во и мощности отдельн. производствен. предприятий. У крупных фирм число предприятий может достигать несколь. десятков. Крупные фирмы в годовых отчетах приводят число заводов, выпускающих какой-либо вид продукции. Узкоспециализирован. фирмы дают сведения о производственных мощностях. Данные о предприятиях можно найти в периодич. печати, специализир. журналах, рекламных проспектах и др. материалах фирмы.Важный показатель, харак-щий производствен. потенциал фирмы, — колич-во произведенной продукции и доля этой продукции в производстве подобной продукции в стране и в мире. Эти данные - из отчетов фирм, статистич. сборников, периодич. печати, справок швейцарских банков и т.д. Напр., доля компании "Фольксвагенверк" (ФРГ) в произв-ве легков. автомобилей в промышленно развитых странах - 10%, ФРГ — 38%'. Объем капиталовложений отн-ся к показателям производствен. потенциала фирмы.Научно-исследовательск. база фирмы, как и научно-исследователь. потенциал в целом, в условиях острой конкуренции играет весомую роль. Показатели эфф-ти деят-ти фирм -абсолютные и относитель. данные. Осн. из них — прибыль — конеч. цель и осн. критерий деят-ти фирмы.Часто используется термин валовая прибыль. Этот показатель зависит от объема продаж, прибыльности (разница между чистыми затратами и чистой продаж. ценой) и системы мер по реализации. Валовая прибыль обеспечивает:покрытие эксплуатацион. расходов предприятия, не зависящих от товарооборота (объема продаж);погашение долгов и займов;выплату отчислений в пенсион. фонд;уплату необх. налогов или отчислений в государствен. фонд социаль. страхования;замену осн. средств при их износе;повышение расходов до того, как они окупятся при повышении продажн. цены;увеличение объема капиталовложений по мере роста бизнеса;выплату дивидендов. Как будут удовлетворены все требования, оставшуюся часть прибыли можно снова вложить в произв-во для расширения предприятия. На основе получен. абсолютной прибыли исчисляются относитель. показатели рентабельности: рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность осн. капитала; рентабельность собствен. капитала; средняя норма рентабельности. Важный показатель эффект-ти - объем продаж. Он отражает масштабы деят-ти фирмы и темпы ее роста. На основе этого показателя исчисляются относитель. показатели эффект-ти:отношение объема продаж к активам,к основ. капиталу,к оборотн. капиталу,к материально-производствен. запасам;доля издержек производства в стоимости реализованной продукции;отношение объема продаж к общему числу занятых. Источники информации. Наиб. важные виды: 1) источники внутри самой компании: специализирован. группы сотрудников, деят-ть специализирован. групп сотрудников, периодичес. отчеты, информационные связи, 2) публикуемые источники: отчеты правительствен. агентств, отчеты торгов. организаций, научные публикации, торгов. журналы, справочники и списки, общие публикации, 3) др. компании: поставщики, рекламные агентства и сред-ва массов. информации, заказчики, конкуренты, 4) информацион. индустрия: фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга, др. специализир. агентства, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д. Специализирован. группа работников занята целиком или частично информацион. обеспечением. Она включает отделы: Торговый отдел (занимается поисками заказчиков, исследуя внутрен. рынок, владеет информацией как анализ продаж, сеть клиентов и др.), Планово-экономич. отдел (планирование, экономич. анализ, бюджетирование, владеет финанс. информацией предприятия и каждого сотрудника – начисление зарплаты). Кроме создания специализирован. групп, предприятие практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночн. информации. Публикуемые источники поставляют разнообраз. информацию по вопросам, относящимся к управлению, как население, экономич. условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем и надежность такой информации разнятся по отраслям и странам мира. Очень трудно найти проблему, по кот. нет хоть какой-нибудь опубликован. информации. Др. компании способны поставлять полезную информацию фирмам, с кот. они согласовываются или связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги. Производитель товаров может получить приблизительную смету продаж нового продукта конкурента, узнав с пом. поставщика упаковки колич-во упаковки, приобретенной конкурентом. Рекламн. агентства и сред-ва массовой информации регулярно информируют рекламодателя: первые - в кач-ве части своих услуг, а последние - желая продать “время и место”. Покупатели, особенно дилеры и оптовики, способны поставлять полезную информацию об исполнении товара, проблемах упаковки или обслуживания, действиях конкурентов. Даже конкуренты снабжают друг друга информацией, несмотря на существование строгих законодатель. ограничений на виды информации, кот. можно обмениваться без риска наказания за тайный сговор. В наст. время, большая доля информации поставляется фирмами, специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой любому заказчику в виде продукта, либо строго по заказу.

 

64. Процедура заключения внешнетог. сделки. Мероприятия по выходу фирмы на внешний рынок. Подготовка междунар. торговой сделки. Выбор контрагентов. Страхование внешнеэкономич. деят-ти. Подготовка и процедура заключения внешнеторг. сделок – коммерчес. деят-ть, направленная на отыскание контрагента, установление с ним контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту для исполнения. Определение рациональных каналов сбыта товаров осущ-ся на основе изучения опыта работы внешнеторг. фирм в странах мира. Предприятиям и организациям, акционерным общ-вам необх-мо отыскать возможность заключения прямых контрактов с потребителями продукции. Наиб. эффективно - обращение к крупным экспортно-импортным фирмам с договорами о посреднической деят-ти. Гл. задача - поиск и выбор контрагента. При выборе учитывается: вид и предмет сделки, страна заключения и исполнения договора, возможности рынка, наличие конкурентов, конъюнктурные особ-ти рынка. В случае отыскания лучшего импортера из возможных необх-мо решить вопросы выбора страны покупателя и выгодного контрагента в ней, установить контакты с вероятными импортерами. Решив эти вопросы следует установить контакты с вероятными экспортерами.Важное условие в выборе контрагента: учет наличия межправительственного торгов. договора о взаимных поставках товаров; степень монополизации изучаемого рынка транснациональными корпорациями и крупными компаниями; сроки взаимодействия с фирмами и компаниями страны.Важным видом деят-ти в период выбора каналов сбыта и контрагентов явл. реализация планов коммерческой деят-ти на внеш. рынках, осуществляемых в крупных отечествен. внешнеторг. организациях, в зарубеж. фирмах, компаниях, поставляющих экспорт. продукцию. На 1-ом этапе продавец должен направить коммерч. предложение (оферту) неск. заинтересованным в его товаре иностран. импортерам. Предложения о продаже товаров, услуг излагаются в формах: устно при личной встрече, по телефону, предложения подтверждаются записками, телексами, письмами; в деловых письмах, в проектах контрактов. В предложении экспортера отражаются реквизиты: адрес контрагента, описание товара, кол-во, цена, сроки поставки, условия кредита, сроки действия предложения, наим-ние экспортера и его адрес, подписи экспортера, дата отправки. Во внеш. торговле применяют 2 вида оферты: твердую и свободную. Вид указ-тся в документах. Рациональным явл. участие экспортера в междунар. торгово-промышленных выставках, ярмарках на кот. он, рекламируя достижения своей фирмы, может заключить контракты на основе выставленных образцов с последующей поставкой товаров. Продавец может принять участие в междунар. торгах. В этот период экспортер может принять импортный запрос покупателя и начать подготовку к его реализации. Наряду с запросами импортер может использовать способ установления контакта с экспортером, как изучение условий заказа, поступившего от покупателя. Результатом изучения может стать подтверждение его, или отклонение. Практикуется первоочередная выдача заказов постоянным контрагентам. Возможно использование прямых контактов между покупателем и продавцом в форме проведения переговоров и заключения контракта в случае необх-ти покупателя в товаре экспортера, при реализации поставки для исполнения межправительственного договора. При заключении внешнеторг. контракта необх-мо разобраться в существе проблемы, подготовить необх. справочные мат-лы. При заключении экспортных договоров можно использовать метод согласия, при кот. надо так воздействовать на контрагента, чтобы его соглашения по пунктам или вопросам перерастали в согласие по контракту. При заключении договоров по импорту желательно у контрагента создать ощущение конкуренции, наличия неск. поставщиков. Иногда имеет смысл оперировать большими количественными показателями, что вызывает интерес поставщика и может подтолкнуть его к уменьшению цены. При закупке товаров желательно часть суммы оплатить наличными, т.к. если вся сумма в кредит, это дорого, учитывая, что требуется оплата процентов за кредит. Четкое, грамотное, деловое ведение переговоров на междунар. встречах по закупке и продаже товаров будет способствовать успеху во внешнеторг. деят-ти. Этапы работы по выходу фирмы на внеш. рынок. Анализ предприятия на внутрен. рынке: размер предприятия; доля на р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: